Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства экономического
развития Сахалинской области
от 18 ноября 2010 г. N 302
Методические указания
к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического
обоснования к проекту ведомственной целевой программы,
утверждаемой Правительством Сахалинской области
Общие положения
Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту ведомственной целевой программы, утверждаемой Правительством Сахалинской области, которые представляются органами исполнительной власти Сахалинской области одновременно с внесением проекта постановления Правительства Сахалинской области об утверждении соответствующей ведомственной целевой программы.
Требования к пояснительной записке к проекту ведомственной целевой программы, представляемой для утверждения Правительством Сахалинской области
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении ведомственной целевой программы (далее - Программы) должна содержать следующее:
оценку целесообразности утверждения Программы; ссылка на разделы (подразделы, пункты, подпункты и т. п.) стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и комплексной программы социально-экономического развития Сахалинской области, которыми определена необходимость решения задач, обозначенных проектом ведомственной целевой программы; цель (цели) проекта Программы;
проблемы, которые необходимо решить для достижения цели (целей) Программы;
краткое описание мероприятий, предлагаемых в проекте Программы;
указание на общий объем средств, в том числе по источникам финансирования, которые будут направлены на реализацию Программы;
указание на муниципальные образования Сахалинской области, которые будут являться исполнителями мероприятий Программы и (или) на территории которых будет происходить реализация соответствующей Программы;
индикаторы результативности реализации Программы и их количественные показатели;
наименование общественных организаций и хозяйственных обществ, принимавших участие в формировании проекта Программы и степень их участия.
Требования к финансово-экономическому обоснованию к проекту ведомственной целевой программы, представляемой для утверждения Правительством Сахалинской области
Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы должно содержать следующее:
данные, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования (источники информации (данные Государственного статистического учета, система Интернет и прочие информационные ресурсы с указанием соответствующих ссылок, и т. п.), на основании которых сформированы финансовые и экономические показатели проекта Программы;
указание на разделы проекта Программы, включая приложения, которыми предусматривается выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разделы, соответствующие наименованиям мероприятий, заявленных проектом Программы, в каждом из которых указывается:
- экономическое (количественное) обоснование проблемы, на которое направлено соответствующее мероприятие;
- указание на различные варианты решения соответствующей проблемы, а также экономическое (количественное) и техническое обоснование выбранного варианта решения проблемы;
- указание на правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления или локальные акты крупных хозяйствующих субъектов (субъектов естественных монополий, государственных корпораций), которыми предусматривается выделение финансовых средств на решение соответствующей проблемы на территории Сахалинской области;
- подробный расчет финансовых средств, заявленных проектом Программы, для выделения из областного бюджета Сахалинской области, а также указание на государственную экспертизу проведенных расчетов (если таковые проводились) и реквизиты соответствующих свидетельств;
- риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятия и меры по снижению их последствий (управление рисками);
- экономические, социальные, бюджетные, экологические и другие результаты реализации мероприятий в количественном выражении;
- сравнительный анализ ситуаций, которые существовали до реализации мероприятия Программы и после;
- графические изображения, рисунки, схемы и т.п. для подробного обоснования реализации мероприятия (включаются по решению разработчика проекта Программы);
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых в качестве бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансово-экономическое обоснование к проекту Программы должно содержать по каждому объекту отдельно:
- количественное обоснование необходимости строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- обоснование целесообразности использования при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- обоснование оценки потребителей услуг, которые будут осуществляться на объекте капитального строительства и обоснование количества, достаточного для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
- обоснование оценки обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для функционирования объекта капитального строительства;
- расчет стоимости содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию, проведения его реконструкции, осуществления его технического перевооружения в расчете на один календарный год с обоснованием соответствующей стоимости;
- оценка соответствия вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствующей схеме территориального планирования;
- по объектам капитального строительства, находящихся (которые будут находиться) в муниципальной собственности:
а) обоснование объемов софинансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства из средств областного бюджета Сахалинской области, в том числе оценка собственных ресурсов органов местного самоуправления;
б) согласие органа местного самоуправления (вступившие в силу соглашение между органом исполнительной власти Сахалинской области и органом местного самоуправления о намерениях по софинансированию, выписка из программы социально-экономического развития муниципального образования, бюджета муниципального образования, утвержденного решением уполномоченного органа местного самоуправления и т. п.) на софинансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения в указанных в проекте Программы объемах за счет средств местных бюджетов (включается в качестве приложения к финансово-экономическому обоснованию):
в) согласие органа местного самоуправления на принятие в муниципальную собственность объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию (согласие на принятие бремени расходов содержания соответствующего имущества) (включается в качестве приложения к финансово-экономическому обоснованию);
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку соответствующих муниципальных программ, указываются предварительные критерии отбора соответствующих муниципальных программ;
в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку некоммерческих организаций или их программ, указываются предварительные критерии соответствующего отбора;
сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на соответствующий период;
сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых планируется реализация Программы, на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на территории соответствующих муниципальных образований;
сравнительный анализ показателей, которые будут достигнуты для территории Сахалинской области в результате реализации Программы с соответствующими показателями на территории Российской Федерации, которые содержатся в программах социально-экономического развития Российской Федерации и (или) прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
сравнительный анализ показателей эффективности работы органа исполнительной власти - разработчика (исполнителя) программы на начало периода реализации Программы, с прогнозом на момент окончания реализации Программы, при этом система показателей должна быть основана на следующих нормативных правовых актах:
- Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- Указ Губернатора Сахалинской области от 27 апреля 2010 г. N 14 "О Государственном задании на управление в Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04 августа 2010 г. N 375 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области";
перечень правовых актов, которые необходимо принять для реализации предлагаемой к утверждению Программы;
перечень муниципальных программ и правовых актов органов местного самоуправления, которые рекомендованы к принятию соответствующими органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.