Постановление Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2010 г. N 583
"Об утверждении порядка осуществления финансового контроля
исполнительными органами государственной власти Сахалинской области"
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 мая 2015 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Сахалинской области применять настоящий Порядок при осуществлении в соответствии со статьями 266, 269-270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств (в том числе казенных учреждений), за исполнением бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, являющихся получателями межбюджетных трансфертов, а также за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий.
3. Настоящий Порядок применяется также органами исполнительной власти Сахалинской области при проведении финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений, которые в соответствии с пунктом 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в переходный период являются получателями бюджетных средств Сахалинской области.
4. Органам исполнительной власти, являющимся учредителями бюджетных учреждений, получающих субсидии из бюджета Сахалинской области в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применять настоящий Порядок при осуществлении контрольных мероприятий, определенных настоящим Порядком.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
осуществления финансового контроля исполнительными
органами государственной власти Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2010 г. N 583)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 157, 266, 269-270, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на деятельность исполнительных органов государственной власти Сахалинской области: финансового органа, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также органов исполнительной власти, наделенных функциями и полномочиями учредителей бюджетных учреждений (далее - субъекты финансового контроля).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению финансового контроля субъектами финансового контроля Сахалинской области (далее - контрольная деятельность).
1.3. Контрольная деятельность осуществляется субъектом финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Сахалинской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
работники финансового контроля - должностные лица субъектов финансового контроля, наделенные должностными обязанностями в части осуществления контрольной деятельности;
объект финансового контроля - муниципальное образование, орган местного самоуправления, орган государственной власти Сахалинской области, государственное учреждение или предприятие (либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), где проводится проверка;
проверка - контрольные действия по проверке документов и записей (в том числе бухгалтерских) на предмет соблюдения объектом финансового контроля законов, правил, порядков и инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений действующего законодательства за определенный период его деятельности;
контролирующая группа - группа работников финансового контроля, сформированная для проведения проверки.
2. Основные задачи и формы финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
предупреждение финансовых нарушений;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Финансовый контроль предусматривает следующие формы контроля: предварительный, текущий, последующий.
Предварительный контроль имеет место в ходе составления проекта областного бюджета, составления и утверждения бюджетной росписи областного бюджета (в том числе сводной), бюджетных смет. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета, в ходе отдельных операций по осуществлению расходов бюджета путем проверки: соответствующих документов получателей бюджетных средств, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных получателям субсидий, субвенций; соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Сахалинской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов; правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и государственным имуществом путем: анализа бухгалтерских отчетов и балансов, проведения проверок финансовой и хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, целевого и эффективного использования государственного имущества, а также бюджетных средств, выделенных получателям субсидий, субвенций и бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на предмет соблюдения ими условий выделения межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов.
3. Полномочия субъектов финансового контроля
3.1. Финансовый орган Сахалинской области:
- в ходе предварительного осуществляет контроль:
за полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Сахалинской области;
при формировании показателей сводной бюджетной росписи;
при формировании показателей реестра расходных обязательств;
- в ходе текущего осуществляет контроль за:
соблюдением главными администраторами доходов и главными распорядителями исполнения кассового плана по доходам и расходам;
правильным распределением доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований с учетом представленных сведений о льготах;
выполнением Соглашений, заключенных с муниципальными образованиями Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
платежами по закупке товаров, работ и услуг, осуществляемыми главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательства (с учетом их изменений) и документами, подтверждающими обоснованность расходования средств областного бюджета;
исполнением судебных актов, поступающих в финансовый орган и предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета;
оформлением расчетных документов, представляемых участниками бюджетного процесса Сахалинской области, необходимых для совершения операций по исполнению бюджета Сахалинской области;
состоянием задолженности по выданным кредитам и уплате процентов, проводит предварительный анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов, государственных гарантий Сахалинской области;
- в ходе последующего контроля:
осуществляет контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями, главными администраторами доходов и муниципальными образованиями Сахалинской области;
проводит проверки операций с бюджетными средствами, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, достоверности бухгалтерских отчетных данных, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Сахалинской области;
проводит проверки исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
принимает меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные мероприятия по финансовому контролю согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сахалинской области.
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета в рамках сферы деятельности осуществляют:
- предварительный контроль в ходе:
планирования расходов областного бюджета, в том числе при формировании бюджетных заявок, формировании бюджетных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Сахалинской области, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям;
формирования показателей бюджетной росписи, в том числе на предмет соблюдения бюджетной классификации;
- текущий контроль в ходе:
формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований при ведении бюджетной росписи;
ведения бюджетной росписи на предмет соответствия принятых обязательств получателями бюджетных средств доведенным лимитам;
исполнения государственными учреждениями бюджетного задания на оказание государственных услуг;
исполнения бюджета Сахалинской области в части обеспечения подведомственными получателями бюджетных средств правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета;
использования получателями субсидий, субвенций областного бюджета в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- в ходе последующего контроля главные распорядители:
осуществляют контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной получателями бюджетных средств, получателями субсидий из областного бюджета;
имеют право проводить как совместно с другими органами исполнительной власти, так и самостоятельно, проверки:
подведомственных (распорядителей) получателей бюджетных средств - на предмет правомерного, целевого и эффективного использования средств областного бюджета;
автономных, бюджетных учреждений, индивидуальных предпринимателей, унитарных предприятий и других юридических лиц, а также муниципальных образований, которые получили субсидии из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - на предмет использования субсидий (субвенций), выделенных из областного бюджета, в соответствии с целями и условиями их предоставления.
Вид проверки определяется главным распорядителем самостоятельно, исходя из критериев, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка для формирования годовых или квартальных планов;
- осуществляют иные контрольные мероприятия согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сахалинской области.
3.3. Органы исполнительной власти, наделенные функциями и полномочиями учредителей бюджетных учреждений, осуществляют контроль за деятельностью бюджетных учреждений:
запрашивают необходимую информацию о деятельности бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают контроль за выполнением бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг;
проводят проверки соответствия деятельности бюджетных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию государственного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами;
проводят проверки целевого и эффективного использования средств иных субсидий, предоставленных из областного бюджета и не связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
3.4. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Администраторы доходов областного бюджета осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. Администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.7. Для проведения совместных проверок субъекты финансового контроля по письменному обращению могут привлекать соответствующих специалистов других органов исполнительной власти Сахалинской области.
К участию в проверке могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав контролирующей группы принимается руководителем субъекта финансового контроля по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
4. Общие требования к проведению проверок субъектами финансового контроля
4.1. При проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов субъекты финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Сахалинской области, правовыми актами Правительства Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. С целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены:
распределение обязанностей между работниками финансового контроля;
планирование контрольной деятельности;
создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля;
контроль качества контрольной деятельности;
отчетность о контрольной деятельности.
4.3. Субъект финансового контроля устанавливает критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности.
4.4. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются принципами независимости и профессиональной компетентности.
Независимость работников финансового контроля заключается в отсутствии в ходе проведения контрольного мероприятия зависимости работников от объекта финансового контроля:
не состоят в родстве с должностными лицами объекта финансового контроля (не состояли в родстве в проверяемом периоде);
не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.
Работники финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
Профессиональная компетентность работников финансового контроля заключается в обладании необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной деятельности.
4.5. В зависимости от проверяемого объекта и темы проверки в ходе ее проведения в рамках полномочий работниками субъекта финансового контроля проводятся контрольные мероприятия по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения бюджетных смет;
выполнения государственного задания;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
поступления и расходования средств от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности и целевого использования государственного имущества Сахалинской области (в том числе особо ценного);
использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении (в том числе поступления в бюджет Сахалинской области доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности);
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;
использования средств областного бюджета, полученных в виде трансфертов (включая субвенции и субсидии, выделенные из бюджета Сахалинской области организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения бюджетов муниципальных образований Сахалинской области - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Сахалинской области;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетными и автономными учреждениями, иными получателями субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из областного бюджета, гарантий Сахалинской области;
эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
и другие мероприятия, связанные с достижением цели проверки.
4.6. Проверка проводится специалистами в составе контролирующей группы или самостоятельно (в данном случае специалист считается ответственным исполнителем).
5. Виды проверок
5.1. Проверки могут быть выездными и камеральными.
Выездная проверка проводится непосредственно по месту расположения объекта финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения субъекта финансового контроля и представляет собой проверку представленной бухгалтерской отчетности или иных документов. К проведению камеральной проверки не предъявляются требования, предусмотренные разделами 7-10 настоящего Порядка для выездных проверок.
5.2. В ходе проверки в целях установления достоверности произведенной объектом финансового контроля операции может возникнуть необходимость проведения встречной проверки.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях (предприятиях), получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
Если организация (предприятие), где необходимо провести встречную проверку, находится на территории других районов Сахалинской области или за ее пределами, то выездная проверка может быть заменена на камеральную. В данном случае в указанную организацию (предприятие) направляется соответствующий запрос о представлении необходимых документов, которые в дальнейшем сопоставляются, анализируются и приобщаются к материалам проверки.
Решение о проведении выездной или камеральной встречной проверки принимается субъектом финансового контроля самостоятельно.
5.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию.
Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций в разрезе контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий проверки принимает руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель), исходя из содержания и объема контрольных мероприятий, состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
5.5. Руководитель объекта финансового контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами: предоставить необходимое помещение, места на парковке, право пользования оргтехникой, услугами связи, обеспечить при необходимости транспортом и машинописными работами, для беспрепятственного входа в здания (помещения) оформить соответствующие пропуска.
6. Планирование проверок субъектами финансового контроля и отчетность
6.1. Субъекты финансового контроля проводят плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка проводится в соответствии с квартальным планом контрольной деятельности субъекта финансового контроля, утвержденным руководителем.
Квартальный план включает: цель проверки, наименование учреждений, организаций и муниципальных образований, подлежащих проверке в течение квартала, проверяемый период, сроки проведения проверки, исполнителей и лиц, ответственных за проверку.
Квартальный план утверждается до первого числа каждого квартала и составляется на основании годового плана контрольной деятельности субъекта финансового контроля, утвержденного руководителем.
Годовой план контрольной деятельности финансового органа Сахалинской области утверждается до 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план контрольной деятельности (остальных субъектов финансового контроля - до 20 декабря), и состоит из перечня объектов финансового контроля, подлежащих проверке в течение года, с указанием проверяемого периода.
6.2. Главные распорядители и органы исполнительной власти, наделенные функциями и полномочиями учредителя бюджетного учреждения, могут осуществлять контрольную деятельность только на основании годового плана контрольной деятельности. В таком случае годовой план должен содержать все реквизиты, предусмотренные для формирования квартальных планов контрольной деятельности.
6.3. Годовой и квартальные планы формируются субъектами финансового контроля с учетом следующих критериев:
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, выборки, согласования и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемой для проверки);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
6.4. При формировании квартальных (годовых) планов контрольной деятельности также учитываются:
предложения органов исполнительной власти Сахалинской области;
поручения (обращения) членов Правительства Сахалинской области;
поручения (обращения) руководителя финансового органа Сахалинской области;
поручения (обращения) представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращения Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Сахалинской области.
Включение в квартальный или годовой план контрольной деятельности проведения проверок по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области и поручениям правоохранительных органов осуществляется по итогам рассмотрения их письменных обращений.
Для рассмотрения включения проверок объектов финансового контроля в квартальный план работ финансового органа субъекты финансового контроля направляют свои предложения не позднее 5 дней до начала следующего квартала.
6.5. Во избежание дублирования контрольных функций субъекты финансового контроля представляют годовые планы контрольной деятельности на очередной финансовый год в финансовый орган Сахалинской области ежегодно до 25 декабря.
6.6. Внеплановые проверки в пределах компетенции субъектов финансового контроля могут проводиться по следующим основаниям:
поручение членов Правительства Сахалинской области;
поручения руководителя финансового органа Сахалинской области;
поручение (обращения) представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
поступление обращений и заявлений (жалоб) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих факты, указывающие на наличие нарушений бюджетного законодательства со стороны должностных лиц организаций, являющихся государственными учреждениями;
обращения Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Сахалинской области;
проведение проверки на предмет устранения по итогам проверок нарушений, выявленных ранее самим субъектом финансового контроля или другими проверяющими органами;
проведение встречной проверки.
6.7. Проверки проводятся с периодичностью:
плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений (за исключением организаций и учреждений, чья деятельность перечислена в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944), - один раз в три года;
проверки исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - раз в три года;
проверки исполнения местных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, определенных в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - раз в два года;
проверки исполнения местных бюджетов других муниципальных образований Сахалинской области - раз в четыре года;
внеплановые проверки - в сроки, указанные в поручениях (обращениях) членов Правительства Сахалинской области, руководителя финансового органа Сахалинской области, Общественных палат Российской Федерации и Сахалинской области, представителей правоохранительных органов, либо в согласованные с ними сроки.
6.8. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта финансового контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
6.9. Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности и обеспечивает систематическую отчетность о результатах контрольной деятельности.
Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется субъектами финансового контроля в финансовый орган для свода к первому числу месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года согласно форме N 1 к настоящему Порядку.
6.10. Материалы проверки, содержащие факты нецелевого использования средств областного бюджета, субъектами финансового контроля передаются в финансовый орган в срок, определенный настоящим Порядком, для принятия мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Требования к организации выездной проверки
7.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит подготовке субъектом финансового контроля.
Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, эффективности, результативности и своевременности.
7.2. При подготовке контрольного мероприятия:
осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
определяется объем контрольного мероприятия;
рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется контролирующая группа, определяется руководитель контролирующей группы. Обязанности между работниками группы распределяются руководителем контролирующей группы;
составляется программа контрольного мероприятия.
7.3. При подготовке контрольного мероприятия субъектом финансового контроля учитываются:
а) деятельность объекта финансового контроля, в том числе:
общие экономические факторы и условия, особенности деятельности объекта финансового контроля;
наличие территориально обособленных подразделений объекта финансового контроля;
б) существенность разных видов информации, в том числе:
вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;
уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;
в) прочие факторы, в том числе:
количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, которые будут принимать участие в контрольном мероприятии;
необходимость привлечения экспертов;
сроки подготовки и форма представления отчетности о контрольном мероприятии.
7.4. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
7.5. Для проведения проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта финансового контроля.
Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие необходимые для осуществления проверки материалы.
7.6. Программа проверки должна содержать: тему проверки, наименование объекта финансового
контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, по которым контролирующая группа (либо ответственный исполнитель) проводит в ходе проверки контрольные действия.
7.7. Тема проверки в программе указывается в соответствии с квартальным (годовым) планом работы субъекта финансового контроля либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
В ходе проведения проверки, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект финансового контроля, программа может быть изменена или дополнена на основании мотивированных причин. Внесенные изменения и дополнения в программу проверки утверждаются руководителем субъекта финансового контроля.
Типовые формы программ проверок, а также порядок составления и внесения изменений в программу субъектом финансового контроля устанавливаются самостоятельно.
7.8. На проведение каждой проверки (плановой и внеплановой) участвующим в ней работникам финансового контроля выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем субъекта финансового контроля, либо приказ (распоряжение), содержащие: инициалы и фамилии работников финансового контроля, наименование темы, объекта финансового контроля, сроки проведения проверки.
Форма, а при необходимости и порядок выдачи, удостоверения (приказа, распоряжения) утверждается субъектом финансового контроля самостоятельно.
7.9. Срок проведения проверки определяется как разница между датой начала и датой ее окончания.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля.
Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки для подписания.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки.
7.10. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта проверки.
8. Требования к порядку проведения выездной проверки
8.1. Перед началом проверки руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) должен:
предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение (приказ, распоряжение) на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников контролирующей группы (при их наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
8.2. Для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, участники контролирующей группы, имеющие допуск к государственной тайне, которым поручено проведение соответствующих контрольных мероприятий программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и другие необходимые документы, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств.
8.4. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем субъекта финансового контроля на основе обоснованных причин руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки, субъект финансового контроля:
письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении проверки с указанием причины;
направляет в адрес объекта финансового контроля письменные рекомендации о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки контролирующая группа (ответственный исполнитель) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные руководителем субъекта финансового контроля.
В удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки, которые заверяются подписью руководителя субъекта финансового контроля.
В случае изменения состава контролирующей группы утверждается новое удостоверение (приказ, распоряжение) на проверку.
8.5. При отказе должностных лиц объекта финансового контроля в допуске участников контролирующей группы (ответственного исполнителя) к организации проверки либо в предоставлении необходимых для обеспечения цели контрольного мероприятия документов руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) сообщает об этих фактах руководителю субъекта финансового контроля и составляет соответствующие акты согласно формам N 2, 3 к настоящему Порядку.
Информация и копия соответствующего акта также направляются в орган (должностному лицу), по поручению которого назначена проверка.
8.6. Проверки проводятся по финансовым, уставным документам, а также договорам, заключенным (действующим) при осуществлении объектом финансового контроля финансовой и хозяйственной деятельности.
При проверке муниципальных образований дополнительно представляются правовые акты, принятые органом муниципального образования, выписки из лицевых счетов, в том числе открытых в финансовом органе, бюджетная роспись и другие документы, сформированные в процессе планирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Проверки территориального государственного внебюджетного фонда осуществляются на основании финансовых документов, отражающих процесс планирования и исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Вышеуказанные документы представляются для проверки в полном объеме за проверяемый период в оригинале на бумажных носителях.
Проверяющие имеют право запросить копии оригиналов документов, необходимых для приобщения их к материалам проверки. Представленные копии заверяются печатью и подписью ответственных должностных лиц объекта финансового контроля с формулировкой "копия верна".
Проверяющие также имеют право при осуществлении проверки запросить регистры финансового учета в электронном виде, которые формируются программными продуктами, используемыми объектом финансового контроля. Данные, содержащиеся в регистрах, представленных в электронном виде, необходимые для приобщения их к материалам проверки, формируются в соответствующие приложения (реестры), которые подписываются работниками финансового контроля и ответственными должностными лицами (либо должностным лицом) объекта финансового контроля с указанием наименования использованного программного продукта, подтверждением наличия оригиналов бухгалтерских документов, а также даты.
8.7. Руководитель (ответственный исполнитель) и участники контролирующей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для осуществления контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
8.8. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены обоснованные доказательства. К доказательствам относят первичные учетные документы, регистры (в том числе бухгалтерского учета), бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов (при необходимости), письменные объяснения и пояснения должностных лиц объектов финансового контроля.
8.9. При проведении контрольного мероприятия контролирующей группой изучается также система внутреннего контроля объекта финансового контроля.
8.10. В ходе контрольного мероприятия до составления акта проверки руководителем контролирующей группы осуществляется контроль за работой членов контролирующей группы, ее результатами и качеством.
Аналогичный контроль за работой руководителя и членов контролирующей группы осуществляется соответствующими должностными лицами субъекта финансового контроля в соответствии с должностными регламентами.
8.11. Контролю подлежит:
работа каждого члена контролирующей группы, независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
8.12. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
члены контролирующей группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия;
контрольное мероприятие проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
программа контрольного мероприятия исполняется;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;
достигается цель контрольного мероприятия;
акт контрольного мероприятия отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия.
9. Оформление результатов контрольных мероприятий
9.1. Результаты проверки оформляются актом.
9.2. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.3. Акт должен отражать результаты контрольного мероприятия и состоять из вводной, описательной и заключительной частей.
9.4. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
дату и место составления акта проверки;
номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (при их наличии) контролирующей группы;
наименование темы проверки и основание ее назначения, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, поручению соответствующего органа (должностного лица);
проверяемый период и сроки проведения проверки;
юридический адрес, реквизиты объекта финансового контроля;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях (при наличии);
документы и нормативные акты, регулирующие деятельность объекта финансового контроля;
основные цели и виды деятельности объекта финансового контроля;
имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой и второй подписи;
сведения о проведении предыдущих проверок с указанием наименования проверяющей организации и наличия нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
9.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
В случае если контрольное мероприятие, включенное в программу проверки, подвергалось проверке (полностью или частично) другими органами финансового контроля (в том числе субъектами финансового контроля), данный факт отражается в акте проверки со ссылкой на акт организации, осуществившей контрольные мероприятия.
9.6. Заключительная часть включает информацию:
объем проверенных средств в разрезе источников финансирования;
объем выявленных нарушений, сгруппированных по видам, источникам финансирования;
подписи сторон;
дату получения, заверенную подписью (с расшифровкой), а также срок подписания.
9.7. Акт встречной проверки также состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать сведения:
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение встречной проверки;
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
фамилии, инициалы и должности работников финансового контроля;
проверяемый период и срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, и иные данные, необходимые, по мнению работников финансового контроля, для полной характеристики объекта финансового контроля.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы, факты и выявленные нарушения по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
Заключительная часть акта встречной проверки содержит подписи сторон, дату вручения и его подписания.
9.8. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем выразилось нарушение.
В акте не допускаются выводы, предположения, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, помарки, подчистки и иные неоговоренные сторонами исправления.
9.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
В трех экземплярах акт проверки составляется, если контрольные мероприятия организованы по поручению (обращению) правоохранительных органов.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) и руководителем объекта финансового контроля.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником финансового контроля, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта финансового контроля.
9.10. Если в ходе проверки участнику контролирующей группы отводится срок для проведения проверки меньше, чем указано в удостоверении (приказе, распоряжении) на проверку (при необходимости отвлечения специалиста на другую проверку, соответственно пересматривается объем работы, определенный к выполнению), либо срок контрольных мероприятий, отведенный работнику в составе контролирующей группы, заканчивается ранее срока окончания проверки, то участником составляется справка по результатам проведения контрольных мероприятий, определенных программой проверки.
Составленная участником контролирующей группы справка согласовывается с руководителем контролирующей группы, подписывается должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы. В таких случаях участник контролирующей группы акт проверки не подписывает.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания и прикладываются его возражения (при их наличии).
Информация, изложенная в справке, включается в акт проверки. Справка является рабочей документацией по контрольному мероприятию.
9.11. В случае, когда в ходе проверки, встречной проверки выявляются факты, которые могут быть скрыты, либо необходимо принять меры по их незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, доказательства.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контролирующей группы, проводившим контрольные действия по конкретному мероприятию программы проверки, встречной проверки, и руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем).
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются в акт проверки или акт встречной проверки.
9.12. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или его получения. При этом акт проверки, акт встречной проверки направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в адрес объекта финансового контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекту финансового контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
9.13. При наличии разногласий (возражений) по акту проверки должностные лица объекта финансового контроля подписывают акт со ссылкой на их наличие.
Разногласия (возражения) оформляются объектом финансового контроля в письменном виде за подписью руководителя и представляются субъекту финансового контроля в срок, определенный настоящим Порядком.
Разногласия (возражения) приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) в течение срока, определенного настоящим Порядком, рассматривает обоснованность разногласий (возражений) и дает по ним письменное заключение, которое сопроводительным письмом субъекта финансового контроля направляется в адрес объекта финансового контроля.
При необходимости для формирования аргументированного заключения с целью получения дополнительных разъяснений в соответствующие организации субъектом финансового контроля может быть направлен запрос. В указанном случае срок для подготовки заключения продлевается на количество дней, необходимых для получения ответа.
9.14. На основании акта проверки, с учетом заключения на разногласия (возражения), субъектом финансового контроля в течение срока, определенного настоящим Порядком, в адрес объекта финансового контроля направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных и законодательных актов Сахалинской области, могут быть приняты другими органами исполнительной власти Сахалинской области, предложения об устранении нарушений направляются также в адрес указанных органов в срок, установленный настоящим Порядком.
9.15. При установлении многочисленных нарушений со стороны объекта финансового контроля соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес членов Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
9.16. По итогам проверки либо во время ее проведения при установлении фактов злоупотребления, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц (работников объекта финансового контроля) материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
9.17. Рабочая документация по контрольному мероприятию, как правило, содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и сроков выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
письменные объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
9.18. Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок комплектования, хранения и учета документов контрольных мероприятий устанавливается руководителем субъекта финансового контроля самостоятельно.
10. Сроки контрольных мероприятий
10.1. Срок проведения проверки, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.
Продление сроков проверки осуществляется руководителем субъекта финансового контроля на основании обоснованных руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) причин, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля.
10.2. Срок для ознакомления с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания устанавливается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) по согласованию с руководителем объекта финансового контроля до 5 рабочих дней (до 7 рабочих дней - в зависимости от объема проверенных средств по согласованию с руководителем субъекта финансового контроля).
10.3. Разногласия (возражения) на акт проверки, при их наличии, предоставляются объектом финансового контроля в письменном виде одновременно с подписанным актом в срок или в течение 3-х рабочих дней, после подписания акта проверки.
10.4. Срок подготовки и вынесения заключения на разногласия (возражения) к акту проверки - до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий (возражений) по акту проверки.
10.5. Срок подготовки и направления предложения об устранении нарушений в адрес объекта финансового контроля - в течение 5 рабочих дней после подписания акта (вынесения заключения на разногласия (возражения), либо даты отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта)).
10.6. Срок подготовки и вынесения предложений об устранении нарушений в адрес других органов исполнительной власти - в течение 7 рабочих дней после подписания акта (вынесения заключения на разногласия (возражения) либо даты отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта)).
10.7. Срок представления субъектами материалов проверки, содержащих факты нецелевого использования средств областного бюджета, в финансовый орган Сахалинской области для принятия мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, - в течение 5 рабочих дней после подписания субъектом финансового контроля акта проверки.
10.8. Срок представления информации об исполнении предложений и принятии мер устанавливается до 30-45 календарных дней со дня его вынесения (дата представления прописывается в предложениях).
В случае, если исполнение мероприятий, обозначенных в предложениях, требует более длительного времени исполнения, то срок исполнения таких мероприятий продлевается до момента их выполнения. Информация о ходе их выполнения в адрес субъекта финансового контроля представляется объектом финансового контроля ежемесячно.
Форма N 1
к Порядку осуществления финансового контроля
исполнительными органами государственной власти
Сахалинской области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2010 г. N 583
Отчет
о результатах финансового контроля
Таблица 1. "Отчет о результатах контрольной деятельности" (заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
Количество проверок Всего |
|
||
объем проверенных средств Всего, в т.ч.: |
|
||
Областной бюджет (в т.ч. субсидии, субвенции) |
|
||
Средства, полученные получателями бюджетных средств от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления (благотворительность) |
|
||
Средства, находящиеся во временном распоряжении учреждения (организации) |
|
||
Иной источник (средства предприятия, автономного или бюджетного учреждения, получающих субсидии из бюджета и т.п.) |
|
||
|
установлено |
восстановлено (принято мер) |
примечание |
Областной бюджет (в т.ч. субсидии, субвенции) | |||
Всего объем финансовых нарушений, в т.ч.: |
|
|
|
нецелевое |
|
|
|
невозвращенные остатки неосвоенных средств |
|
|
|
невыполнение условий софинансирования |
|
|
|
незаконные расходы, недостачи, подлежащие возврату в бюджет (указать код дохода) всего, в т.ч.: |
|
|
|
(указать код дохода) |
|
|
|
(указать код дохода) |
|
|
|
(указать код дохода) |
|
|
|
незаконные расходы, подлежащие восстановлению на счетах бухгалтерского учета |
|
|
|
прочие всего, в т.ч.: |
|
|
|
неэффективное |
|
|
|
не выставлено штрафных санкций |
|
|
|
искажения отчетности |
|
|
|
иные нарушения |
|
|
|
Средства, полученные получателями бюджетных средств от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности, и безвозмездные поступления (благотворительность) | |||
|
установлено |
восстановлено (принято мер) |
примечание |
Всего объем финансовых нарушений, в т.ч.: |
|
|
|
нецелевое |
|
|
|
незаконные расходы, недостачи, подлежащие возврату |
|
|
|
незаконные расходы, подлежащие восстановлению на счетах бухгалтерского учета |
|
|
|
прочие всего, в т.ч.: |
|
|
|
неэффективное (в т.ч. использование госимущества) |
|
|
|
не выставлено штрафных санкций |
|
|
|
искажения отчетности |
|
|
|
неправомерно полученные доходы |
|
|
|
иные |
|
|
|
Средства, находящиеся во временном распоряжении | |||
Всего объем финансовых нарушений, в т.ч.: |
|
|
|
незаконные расходы, подлежащие восстановлению на счетах бухгалтерского учета, в том числе недостачи |
|
|
|
прочие нарушения, в т.ч.: |
|
|
|
искажения отчетности |
|
|
|
неправомерно полученные |
|
|
|
неэффективное |
|
|
|
не выставлено штрафных санкций |
|
|
|
Иные |
|
|
|
Иной источник (средства предприятия, автономного или бюджетного учреждения, получающих субсидии из бюджета и т.п.) | |||
Всего объем финансовых нарушений, в т.ч.: |
|
|
|
незаконные расходы, недостачи, подлежащие возврату |
|
|
|
незаконные расходы (операции), подлежащие восстановлению на счетах бухгалтерского учета |
|
|
|
прочие всего, в т.ч.: |
|
|
|
неэффективное |
|
|
|
не выставлено штрафных санкций |
|
|
|
искажения отчетности |
|
|
|
неправомерно полученные доходы |
|
|
|
иные |
|
|
|
Итого объем финансовых нарушений по всем источникам: |
|
|
|
Таблица 2. "Список проверенных объектов финансового контроля" (заполняется поквартально)
Перечень учреждений (организаций, предприятий), подвергшихся проверке в отчетном периоде |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3. "Объем нецелевого использования" (заполняется по итогам квартала)
Вед. - Раз./пр. - Цст. - Вр. - КОСГУ (наименование субвенции, субсидии) |
Сумма |
Наименование учреждения (муниципального образования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
к Порядку осуществления финансового контроля
исполнительными органами государственной власти
Сахалинской области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2010 г. N 583
Акт
по факту непредставления документов (информации)
"_____" ___________ 20__ года г. _______________________
На основании удостоверения (приказа, распоряжения) N _____________
от ___________ специалистами ____ (наименование органа исполнительной
власти, инициалы и фамилии должностных лиц) в _____ (наименование
объекта финансового контроля) ________ проводится проверка по вопросу
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
за период __________________________________________________________.
В ходе проверки сотрудниками (наименование органа исполнительной
власти, фамилии и инициалы должностных лиц) у (Ф.И.О. и должность)
запрашивались информация и документы:
Наименование документов, информации |
Представлены (заполняется со знаком "+") |
Не представлены (заполняется со знаком "-") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок представления информации (документов) истек ___________________.
До настоящего времени должностным лицом ___________ (Ф.И.О. объекта
финансового контроля)_________ информация (документы) не представлена
(представлена не в полном объеме или с задержкой на _______ дней).
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах, один из которых получен
должностным лицом проверяемого объекта ___________ (дата).
(от подписи отказался) заполняется по факту ________________________.
_____________________________________________________________________
Представители субъекта Представители объекта
финансового контроля финансового контроля
______________________ _____________________
______________________ _____________________
(должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)
Один экземпляр получен:
______________________
______________________ _____________ (подпись)
(должность, Ф.И.О.)
Форма N 3
к Порядку осуществления финансового контроля
исполнительными органами государственной власти
Сахалинской области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2010 г. N 583
Акт
по факту отказа в допуске на проверяемый объект
"_____" ___________ 20__ года г. ___________________
На основании удостоверения (приказа, распоряжения) N _____________
от _________ специалисты ________ (наименование органа исполнительной
власти, инициалы и фамилии должностных лиц) _________________________
_____________________________________________________________________
приступили к проверке _______________________________________________
_____________________________________________________________________
по вопросу __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
за период ___________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Несмотря на представление удостоверения (приказа, распоряжения) на
право проведения проверки, а также ___________ (указать (при наличии)
основание организации проверки: обращение правоохранительных органов,
задание Губернатора Сахалинской области и т.п.), специалистам _______
(наименование органа исполнительной власти, инициалы и фамилии
должностных лиц) со стороны должностного лица объекта финансового
контроля отказано в допуске на проведение проверки.
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах, один из которых получен
должностным лицом объекта финансового контроля.
Представители субъекта Представители объекта
финансового контроля: финансового контроля:
______________________ _____________________
подпись ______________
акт получен: _________
подпись _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 ноября 2010 г. N 583 "Об утверждении порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 декабря 2010 г N 232
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 мая 2015 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу