2 августа 2010 г.
В целях приведения внутренних локальных актов Инспекции в соответствие с утвержденным в новой редакции Положением о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, для обеспечения Инспекцией надлежащего контроля при исполнении государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при исполнении государственной жилищной инспекцией Сахалинской области государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - административный регламент) в новой редакции.
2. Приказ Инспекции от 28.08.2009 N 9-р "Об утверждении административного регламента проведения проверок" признать утратившим силу.
3. Работникам Инспекции в своей деятельности строго руководствоваться административным регламентом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Сахалинской области |
М.И. Селегенева |
Административный регламент
проведения проверок при исполнении государственной жилищной инспекцией
Сахалинской области государственной функции по осуществлению контроля
за использованием и сохранностью жилищного фонда,
независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
а также за соответствием жилых помещений, коммунальных услуг
установленным требованиям законодательства
(утв. приказом руководителя Государственной жилищной инспекции
Сахалинской области от 2 февраля 2010 г. N 1-р)
2 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при исполнении государственной жилищной инспекцией Сахалинской области (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
2. Место нахождения Инспекции: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23, офис 515.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23, офис 515.
Электронный адрес Инспекции: gosjilinspekt@adm.sakhalin.ru
Телефоны Инспекции:
Приемная руководителя (4242) 42-08-60;
Правовой отдел (4242) 42-06-27;
Инспекторский отдел (4242) 42-33-98.
3. Проведение проверок при исполнении Инспекцией государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 года N 188-ФЗ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей";
- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491;
- Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307;
- Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086;
- Положением о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 520-па;
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
4. Инспекция осуществляет проверки в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ответственных за использование, содержание, сохранность и ремонт жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Сахалинской области и подлежащие государственному контролю в форме плановых и внеплановых проверок.
5. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом руководителя Инспекции, или лица, его замещающего, ежегодный план проведения проверок.
6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении Инспекцией плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), или органами муниципального контроля, указываются наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. На основании мотивированного обращения должностного лица Инспекции, ответственного за проведение плановых проверок, о невозможности проведения конкретной плановой проверки в установленные сроки, допускается внесение изменений в утвержденные Инспекцией ежегодные планы проведения проверок в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы
9. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, либо иным доступным способом.
10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
11. О начале проведения плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Инспекции о проведении плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований жилищного законодательства в части надлежащего пользования, содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе:
- нарушение правил пользования жилыми помещениями;
- нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
- нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований жилищного законодательства;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие нарушений установленных жилищным законодательством требований, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие нарушений установленных жилищным законодательством требований, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя Инспекции
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р пункт 16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Инспекцией по основаниям, указанным в частях "а", "б" подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Копия распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется должностным лицом Инспекции в указанный орган прокуратуры вместе с заявлением, оформленным в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
17. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной, проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в части "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
20. В случае необходимости проведения специальных исследований, измерений, испытаний, осмотров и выдачи заключений к участию в проведении внеплановой выездной проверки в установленном порядке могут быть привлечены эксперты или экспертные организации и учреждения.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
III. Административные процедуры
22. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемой организации;
- проведение проверки;
- оформление акта проверки и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Блок-схема осуществления государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
23. Решение о проведении проверки принимается руководителем Инспекции, либо лицом, его замещающим, и оформляется распоряжением в соответствии с типовой формой, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки.
24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Инспекции о назначении выездной проверки, с полномочиями должностных лиц Инспекции, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к участию в выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
25. Проверки осуществляются только должностным лицом или должностными лицами Инспекции, указанными в распоряжениях Инспекции о проведении проверок.
По обращениям (поручениям) правоохранительных, контрольно-надзорных и иных органов государственной власти, а также в других случаях, требующих проведения совместных мероприятий по контролю, Инспекцией могут быть организованы и проведены совместные проверки с участием представителей иных заинтересованных федеральных и/или областных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также общественных организаций по согласованию с руководителями указанных органов (организаций).
При организации совместной проверки в распоряжении Инспекции о проведении проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (организаций).
26. При проведении проверок должностные лица Инспекции имеют право запрашивать у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя необходимые надлежаще заверенные документы:
- копии свидетельств о регистрации юридического лица или индивидуально предпринимателя;
- копии приказов о назначении соответствующего должностного лица на должность;
- копии уставов и иных учредительных документов;
- копии протоколов общего собрания о выборе управляющей или иной организации, ответственной за содержание и ремонт жилого дома;
- копии договоров управления на обследуемые жилые дома,
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, должностного лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- иные документы и информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.
27. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции (или лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - в отношении микропредприятий.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. При проведении проверок должностные лица Инспекции не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному частью "б" подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
29. Должностные лица Инспекции при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
31. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в двух экземплярах составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются следующие сведения:
- дата, время и место составления акта проверки;
- полное наименование и адрес Инспекции;
- дата и номер распоряжения о назначении проверки;
- фамилии, имена, отчества и наименования должностей работников или работника Инспекции, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.
В случае проведения Инспекцией совместной проверки с участием представителей иных заинтересованных федеральных и/или областных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также общественных организаций, в акте проверки также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников упомянутых органов государственного (муниципального) контроля, общественных организаций, участвовавших в совместной проверке, а также их подписи.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
После окончания проверки должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя. Запись в журнале учета проверок должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностными лицами Инспекции в акте проверки делается соответствующая запись.
32. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю после подписания акта проверки должностным лицом Инспекции, осуществлявшим проверку, на основании акта проверки, в случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований.
Предписание оформляется по установленной форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В предписании указываются следующие сведения:
- дата, время и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
- наименование, адрес и иные реквизиты проверяемого физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- конкретное мероприятие (мероприятия), которое должно быть выполнено проверяемым физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях устранения выявленных нарушений, а также срок его исполнения с указанием числа, месяца и года этого срока;
- сведения о вручении копии предписания физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям), которому выдано предписание, наименование должности, фамилия, имя, отчество, подпись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым вручено предписание с указанием даты его вручения, либо сведения о направлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к предписанию.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, предписание оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции,
ответственность за ее ненадлежащее исполнение
33. Руководитель Инспекции либо по его поручению заместители руководителя Инспекции в рамках предоставленных им полномочий осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами Инспекции при проведении проверок.
34. Должностные лица Инспекции о совершенных действиях и принятых решениях в рамках проводимых проверок, по мере их завершения, в течение 3 дней представляют отчет руководителю Инспекции либо по его поручению одному из заместителей.
35. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителем руководителя Инспекции - руководителем юридического отдела ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Инспекции служебных обязанностей при проведении проверок. По указанным фактам в Инспекции проводятся соответствующие служебные расследования и по их результатам к виновным должностным лицам принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
36. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
37. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Инспекции.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Руководитель Инспекции либо по его поручению один из его заместителей - руководитель юридического отдела или руководитель инспекторского отдела:
- организуют и обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов заявителя, при необходимости запрашивают документы и сведения, имеющие отношение к существу жалобы, в других органах государственной власти и/или органах местного самоуправления;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, направляют заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Инспекции или лицом, его замещающим, либо по их поручению одним из работников Инспекции. Ответ на жалобу, поступившую в Инспекцию, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях руководитель Инспекции либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае, если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Инспекции, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные им жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляете в установленном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту проведения проверок
при исполнении государственной жилищной инспекцией Сахалинской области
государственной функции по осуществлению контроля за использованием
и сохранностью жилищного фонда
Блок-схема
по организации и проведению проверок при исполнении государственной
жилищной инспекцией Сахалинской области государственной функции по
осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда
/-----------------\ /-------------------\ /------------------\ /-----------------\
| Наименование | | Ответственные | |Итоговый документ,| | Срок исполнения |
| административной| | за осуществление | |являющийся резуль-| | административной|
| процедуры | | административной | | татом процедуры | | процедуры |
| | | процедуры | | | | |
\-----------------/ \-------------------/ \------------------/ \-----------------/
/-----------------\ /-------------------\ /------------------\ /-----------------\
|Принятие решения | | Государственная | | Распоряжение | | В соответствии |
| о проведении |--| жилищная инспекция|--| Инспекции о про- |--| с ежегодным пла-|
| проверки | | Сахалинской | | ведении проверки | | ном проведения |
| | | области | | | | проверок и вне- |
\-----------------/ \-------------------/ \------------------/ | плановыми меро- |
| | приятиями по |
| |государственному |
| | экологическому |
| | контролю |
\-----------------/
/-----------------\ /-------------------\ /------------------\ /-----------------\
|Подготовка к про-| | Должностные лица | | Уведомление | |В случае плановой|
|ведению проверки | | Инспекции, | |о проведении про- | | проверки - не |
| и уведомление | | уполномоченные | |верки с направле- | | позднее чем в |
|физического лица,|--|на проведение про- |--|нием копии распо- |--|течение трех ра- |
|проверяемой орга-| |верки в соответст- | |ряжения Инспекции | | бочих дней до |
|низации (индиви- | |вии с распоряжением| |о проведении про- | | начала ее |
| дуального пред- | | Инспекции о | | верки | | проведения. |
| принимателя) | | проведении | \------------------/ |В случае внепла- |
\-----------------/ \-------------------/ | новой проверки -|
| | не менее чем за |
| | двадцать четыре |
| | до начала ее |
| | проведения |
| \-----------------/
/-----------------\ /---------------------\ /----------------\ /----------------\
| Проведение | | Должностные лица, | | Акт | |В срок, установ-|
| проверки |--| Инспекции, |---| проверки |---| ленный распо- |
| | | уполномоченные на | | | |ряжением Инспек-|
\-----------------/ | проведение проверки | \----------------/ |ции о проведении|
| | в соответствии с | | проверки. |
| |распоряжением Инспек-| | Акт проверки |
| | ции о проведении | | оформляется |
| \---------------------/ | непосредственно|
| | после заверше- |
| | ния проверки |
| | |
| \----------------/
/---------------\ /----------------------\ /-----------------\ /----------------\
| Оформление и | | Должностные лица | | Письменное | | Непосредственно|
| выдача предпи-|--| Инспекции, |--| предписание об |---| после завер- |
|сания об устра-| | уполномоченные на | |устранении выяв- | | шения проверки |
|нении выявлен- | | проведение проверки | |ленных нарушений | | |
| ных нарушений | | в соответствии | |в адрес физичес- | | |
\---------------/ | с распоряжением | | кого лица, | \----------------/
| Инспекции | | проверяемой орга|
| | |-низации (индиви-|
\----------------------/ | дуального пред- |
| принимателя) с |
|указанием сроков |
| их устранения |
\-----------------/
Приложение 2
к административному регламенту проведения проверок
при исполнении государственной жилищной инспекцией Сахалинской области
государственной функции по осуществлению контроля за использованием
и сохранностью жилищного фонда
Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, офис 515, тел. (4242) 42-08-60,
факс (424 2) 42-08-60
E-mail: gosjilinspekt@adm.sakhalin.ru
Предписание N______
об устранении выявленных в результате проверки нарушений
требований жилищного законодательства Российской Федерации
____________20______г. г.____________________
На основании акта проверки соблюдения требований жилищного
законодательства Российской Федерации
от "_____"____________________________________________________
___________20____г. N ____________я,__________________________
(ФИО должностного лица Инспекции
______________________________________________________________
должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
Предписываю
______________________________________________________________
(наименование физического или юридического лица, которому
выдается предписание)
N п/п |
Содержание предписания1 |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания2 |
1) |
2 |
3 |
4 |
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
В соответствии со ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в срок законного
предписания органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль) влечет наложение административного
штрафа на виновных физических и юридических лиц/
Подпись должностного лица:
_____________________ ___________________ _____________________
(ФИО) (подпись) (дата)
Предписание получено:
________________________________ _______________________________
(ФИО физического лица, (подпись физического лица,
индивидуального предпринимателя, индивидуального предпринимателя,
либо руководителя либо руководителя
(уполномоченного представителя (уполномоченного представителя)
проверяемой организации) проверяемой организации, дата)
1 Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
2 Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий
предписываемую обязанность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 февраля 2010 г. N 1-р "Об утверждении административного регламента проведения проверок в новой редакции"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 5 февраля 2010 г. N 21
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 4-п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 7 декабря 2010 г. N 17-р
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 2 августа 2010 г. N 11-р