11 марта 2010 г.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об агентстве по труду Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 28.08.2009 N 346-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- от 16.10.2009 N 410-па "О внесении изменения в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 346-па".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 11 марта 2010 г. N 82 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об агентстве по труду Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 27 ноября 2009 г. N 484-па)
11 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Агентство по труду Сахалинской области (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере социально-трудовых отношений.
1.2. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Агентство является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация, ликвидация Агентства осуществляются по решению Правительства Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Имущество Агентства является государственной собственностью Сахалинской области и находится в его оперативном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
1.6. Агентство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Полное наименование Агентства - агентство по труду Сахалинской области.
1.8. Юридический адрес и место нахождения Агентства: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
2. Основные задачи Агентства
Основными задачами Агентства являются:
2.1. Создание необходимых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.
2.2. Регулирование и координация на территории Сахалинской области в рамках предоставленных полномочий трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
2.2.1. разработке предложений и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в организации труда и управлении трудом;
2.2.2. повышению уровня жизни и доходов населения путем увеличения заработной платы методами совершенствования системы оплаты труда, ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.3. социальному партнерству в сфере труда, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
2.2.4. урегулированию трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению;
2.2.5. созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижению количества лиц, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3. Полномочия Агентства
Агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. вносит Губернатору Сахалинской области и в Правительство Сахалинской области:
3.1.1. проекты законов Сахалинской области, нормативных правовых актов Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, а также предложения и другие документы, по которым требуется решение Правительства Сахалинской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;
3.1.2. замечания, отзывы и предложения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
3.2. Осуществляет:
- сбор, обобщение и направление заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на рассмотрение в органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по труду и занятости, областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Сахалинской области;
- обобщение результатов оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
3.3. Направляет свод материалов и организует их рассмотрение межведомственной комиссией Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
3.4. Уведомляет работодателей о принятом межведомственной комиссией Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников решении.
3.5. Формирует, обосновывает и обеспечивает направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений Сахалинской области о потребности в привлечении иностранных работников и объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на предстоящий год.
3.6. Организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ее работе, в том числе по разработке, заключению и контролю за реализацией региональных соглашений между Правительством Сахалинской области, объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области.
3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в порядке и формах, установленных Регламентом комиссии.
3.8. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним, устанавливает полномочия представителей сторон, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принимает меры к исключению указанных условий из коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Осуществляет информационное и консультативное обеспечение в области развития и совершенствования социального партнерства в сфере труда на территории Сахалинской области, в том числе организует и проводит семинары, совещания, консультирование для представителей сторон социального партнерства.
3.9.1. Разрабатывает методические рекомендации по развитию и совершенствованию социального партнерства для сторон социального партнерства в сфере труда.
3.10. Оказывает государственные услуги в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
- регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть применена;
- содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
3.11. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора.
3.12. Выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.
3.13. Проводит консультации со сторонами коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
3.13.1. Разрабатывает методические рекомендации по разрешению коллективных трудовых споров.
3.14. Участвует в установленном порядке в организации финансирования примирительных процедур.
3.15. Совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области координирует работу по реализации Федерального закона "Об организации альтернативной гражданской службы".
3.16. Осуществляет сбор и подготовку аналитической информации для Губернатора и Правительства Сахалинской области, федеральных органов власти о задолженности по выплате заработной платы у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, и принимаемых мерах по ее сокращению в установленные ими сроки.
3.17. Осуществляет анализ применения систем оплаты труда в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, разрабатывает проекты законов Сахалинской области и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области, а также иные предложения, направленные на совершенствование систем оплаты труда в данных организациях.
3.18. Осуществляет расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Сахалинской области.
3.19. Доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации размер величины прожиточного минимума пенсионеров Сахалинской области для установления социальной доплаты к пенсии.
3.20. Обеспечивает реализацию на территории Сахалинской области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда:
3.20.1. разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, на основании мониторинга обеспечивает контроль за их выполнением;
3.20.2. организует проведение на территории Сахалинской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
3.20.3. согласовывает учебные планы и программы обучения по охране труда в установленном порядке;
3.20.4. согласовывает положения органов по сертификации организаций в порядке, установленном правилами соответствующей отраслевой системы сертификации работ по охране труда в организациях (далее - ССОТ), положения об испытательных лабораториях, аккредитуемых в ССОТ;
3.20.5. оказывает государственные услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.20.6. оформляет и выдает (направляет) заказчикам заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
3.20.7. организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, осуществляет мониторинг проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодателями Сахалинской области;
3.20.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области и осуществляет контроль за исполнением ее решений;
3.20.9. организует и проводит в установленном порядке ежегодный областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда;
3.20.10. принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве как орган исполнительной власти Сахалинской области;
3.20.11. разрабатывает методические рекомендации в сфере охраны труда для служб охраны труда предприятий, расположенных на территории Сахалинской области, и координирует их работу;
3.20.12. готовит аналитические обзоры, ежегодные доклады для Правительства Сахалинской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании мониторинга состояния условий и охраны труда, осуществляемого Агентством;
3.20.13. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.21. Осуществляет выполнение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и защиты сведений ограниченного доступа, а также организует их выполнение в учреждениях, учредителем которых выступает Агентство.
3.22. Осуществляет меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
3.23. Выступает заказчиком и финансирует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Агентства, их переподготовку и повышение квалификации.
3.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
3.25. Выступает от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений и областных автономных учреждений в сферах деятельности Агентства и утверждает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Агентства учреждений.
3.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций, в том числе по финансированию деятельности учреждений, учредителем которых выступает Агентство.
3.27. Осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, актами Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, полномочия по оперативному управлению областным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций Агентства.
3.28. Осуществляет размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.
3.29. Осуществляет функции государственного заказчика мероприятий целевых программ.
3.30. Планирует и проводит организационно-технические мероприятия по информационной безопасности и защите информационных технологий в Агентстве и учреждениях, учредителем которых оно выступает.
3.31. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает участие в качестве специалистов и экспертов в проверках, осуществляемых территориальными органами федеральных органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.32. Ведет прием граждан и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан в установленной сфере деятельности Агентства в порядке, установленном федеральным законом и Административным регламентом Агентства.
3.33. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства.
3.34. Оказывает областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, общественным объединениям методическую помощь по вопросам охраны и условий труда и в решении иных вопросов, возникающих в социально-трудовых и связанных с ними экономических отношениях.
3.35. Организует семинары, выставки и иные мероприятия в сфере деятельности Агентства в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3.36. Осуществляет обработку персональных данных физических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.37. По вопросам своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области.
3.38. Обеспечивает организационно-техническое проведение всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" на уровне Сахалинской области.
3.39. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
4. Права Агентства
В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Агентство имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, работодателей, а также должностных лиц и граждан сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
4.2. заключать, изменять и расторгать с организациями и гражданами в пределах своей компетенции договоры, связанные с хозяйственной деятельностью;
4.3. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать любых работодателей - организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Агентства;
4.4. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные, исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, учебные заведения, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, для проведения необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов;
4.5. пользоваться федеральным и областным банками данных информационной системы, пополнять базу данных информацией, необходимой для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Агентства.
5. Организация деятельности Агентства
5.1. Агентство возглавляет руководитель, действующий на принципе единоначалия. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.
5.2. Положение об Агентстве утверждается Правительством Сахалинской области. Структура, предельная численность и фонд оплаты труда устанавливаются Губернатором Сахалинской области.
5.3. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
5.4. Руководитель Агентства:
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Агентства, представляет интересы Агентства в государственных и иных органах и организациях без доверенности, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Агентства;
5.4.2. обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области, выполнение поручений и распоряжений Губернатора и Правительства Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
5.4.3. утверждает планы и отчеты, штатное расписание Агентства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда по утвержденной структуре, а также смету расходов на содержание Агентства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области;
5.4.4. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Агентства;
5.4.5. вносит в министерство финансов Сахалинской области предложения по формированию проекта областного бюджета в части, касающейся финансирования деятельности Агентства, а также учрежденных им организаций;
5.4.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве:
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Агентства, заключает и расторгает служебные контракты с ними в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием на работу и увольнение работников Агентства, а также руководителей учрежденных им организаций;
- организует и проводит конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Агентства, проводит аттестацию и квалификационные экзамены в отношении государственных гражданских служащих Агентства;
- принимает решение о привлечении государственных гражданских служащих и работников Агентства к дисциплинарной ответственности за не-
исполнение или ненадлежащее исполнение служебных либо трудовых обязанностей;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- принимает решение о поощрении и представлении к награждению государственных гражданских служащих и работников Агентства в соответствии с действующим законодательством;
- организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Агентства;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства и сохранность сведений, содержащих служебную информацию ограниченного доступа;
- может наделяться иными функциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, решениями Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5.5. Государственные гражданские служащие и работники Агентства наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством, должностными регламентами и инструкциями.
6. Критерии оценки работы Агентства
Критериями оценки работы Агентства являются:
6.1. Опережающий рост средней заработной платы по сравнению с ростом минимальной заработной платы в Сахалинской области.
6.2. Снижение уровня задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики.
6.3. Увеличение количества заключаемых коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений.
6.4. Снижение количества зарегистрированных коллективных трудовых споров.
6.5. Рост количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда, и повышение качества проведения обучения.
6.6. Снижение производственного травматизма и количества лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда.
6.7. Увеличение количества рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда у работодателей Сахалинской области, и повышение качества проведения аттестации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 г. N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 11 декабря 2009 г. N 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 191
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2011 г. N 91
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 ноября 2010 г. N 577
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 марта 2010 г. N 82