Приказ Агентства по труду Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
"Об административном регламенте агентства по труду Сахалинской области
по представлению государственной услуги "уведомительная регистрация
и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 31 июля 2012 г. N 129 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Сахалинской области от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения" и Планом-графиком принятия в 2010 году административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг агентством по труду Сахалинской области, утвержденным приказом агентства по труду Сахалинской области от 15.06.2010 N 99, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя агентства по труду Сахалинской области Борисову Р.В.
Руководитель агентства по труду Сахалинской области |
М.А. Шмелева |
Административный регламент
агентства по труду Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация и
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. приказом Агентства по труду Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212)
Раздел 1. Общие положения
Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Получателями государственной услуги являются:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность на территории Сахалинской области, в лице их представителей, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные представители;
- работодатели, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, их представители, которыми являются соответствующие объединения работодателей или иные уполномоченные лица.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга по уведомительной регистрации и содействию в урегулировании коллективных трудовых споров предоставляется агентством по труду Сахалинской области (далее - Агентство).
2.2.2. Структурными подразделениями Агентства, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются:
- отдел трудовых отношений и социального партнерства;
- отдел учетной политики и общего обеспечения.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1 Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора;
- отказ в уведомительной регистрации и содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 23 рабочих дня.
2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги продлевается на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
2.4.3. Выдача (направление по почте) уведомления о регистрации или отказе в уведомительной регистрации и содействии в урегулировании коллективного трудового спора получателю государственной услуги осуществляется:
- при наличии письменного или устного указания получателя государственной услуги на получение уведомления при личном обращении - в момент обращения;
- при отсутствии указания на получение уведомления при личном обращении либо при наличии письменного или устного указания получателя государственной услуги на отправку уведомления по почте - на следующий день после принятия решения о регистрации или отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления отдельных административных действий установлены в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета" N 7, 21.01.2009);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 5.05.2006);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- постановлением администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 года N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости" N 226 (3433), 11.12.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
2.6.1.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги:
- в случае, когда получатель государственной услуги избрал целью своего обращения уведомительную регистрацию коллективного спора либо уведомительную регистрацию и оказание содействия в урегулировании коллективного спора, Заявление-анкета оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в случае если получатель государственной услуги обращается с целью оказания содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора, Заявление-анкета оформляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя (ей) стороны коллективного трудового спора.
2.6.2. В целях оптимизации предоставления государственной услуги получателю рекомендуется предоставление следующих документов:
2.6.2.1. Копии документов об утверждении и направлении работниками (их представителями, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные представители работников) (далее - работниками (их представителями)) требований соответствующим сторонам социального партнерства.
2.6.2.2. Копии документов, свидетельствующих о результатах рассмотрения работодателями (их представителями, которыми являются соответствующие объединения работодателей или уполномоченные работодателем лица) (далее - работниками (их представителями)) направленных им требований работников (их представителей).
2.6.2.3. Копия протокола разногласий - при недостижении согласия сторон в примирительной комиссии и (или) при недостижении согласия сторон на этапе рассмотрения коллективного спора с участием посредника.
2.6.2.4. Копия соглашения сторон коллективного спора о рассмотрении коллективного спора в трудовом арбитраже и об обязательном выполнении его решений - в случае принятия сторонами решения о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат издания документов, и с соответствующими подписями представителей сторон коллективного трудового спора.
При заполнении Заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На Заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги (его представителя) и дата обращения.
Заявление-анкета в электронной форме может быть подписана получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- не соответствие представленных получателем государственной услуги документов требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
2.8.1.1. Коллективный трудовой спор возник за пределами Сахалинской области.
2.8.1.2. Урегулирование коллективного трудового спора относится к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, в случаях:
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
2.8.1.3. Получателем государственной услуги не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.1.4. Трудовой спор не является коллективным.
2.9. Размеры платы за предоставление государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче получателем государственной услуги (его представителем) Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Срок регистрации Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов, представленных получателем государственной услуги (его представителем), составляет не более 1 рабочего дня с даты их поступления в Агентство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Место предоставления государственной услуги включает места для ожидания, информирования, приема получателей государственной услуги, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями.
2.12.2. Места ожидания размещаются в помещении, в котором осуществляет свою деятельность Агентство, и оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Агентство, свободным доступом к входу получателей государственной услуги в помещение, информационной табличкой (вывеской) с наименованием Агентства.
2.12.4. На территории, прилегающей к месту нахождения Агентства, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.5. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
2.12.6. Информационный стенд Агентства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Агентства и структурных подразделений Агентства;
- об адресе официального сайта Агентства в сети Интернет, и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.12.7. Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах, на дверях которых размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа получателей государственной услуги.
2.13.1.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Агентства приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.14.2. По вопросам предоставления государственной услуги получатели государственной услуги вправе обращаться за получением информации лично, по телефону, письменно, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Предоставление информации производится в устной или письменной форме.
2.14.2.1. Устная информация предоставляется государственными гражданскими служащими при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Время ожидания получения информации при личном обращении не должно превышать 40 минут.
Государственные гражданские служащие, предоставляющие устную информацию, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает обратиться письменно либо назначает другое удобное для заявителя время для получения ответа.
При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.14.2.2. Предоставление письменной информации по вопросам оказания государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Ответ на обращение получателя государственной услуги предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего, подготовившего ответ.
2.14.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Агентства в сети Интернет.
2.14.4. Официальный сайт Агентства в сети Интернет должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Агентства и структурных подразделений Агентства;
- об адресе электронной почты Агентства;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Раздел 3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов, представленных для оказания государственной услуги;
- установление возможности предоставления государственной услуги;
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией;
- оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника;
- оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения в трудовом арбитраже.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, представленных для оказания государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги, является обращение получателя государственной услуги с комплектом документов, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, ее получатель может представить в Агентство лично или направить в виде почтового или электронного отправления.
3.1.2. Прием и регистрация документов, представленных для оказания государственной услуги, осуществляются государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство.
3.1.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:
- проверяет соответствие документов, представленных получателем государственной услуги, требованиям, установленным в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента:
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, отказывает получателю в приеме документов, представленных для получения государственной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, присваивает Заявлению-анкете регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на Заявление-анкету (дата приема, входящий номер);
- проставляет отметку о принятии Заявления-анкеты с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе получателя государственной услуги);
- передает поступившие документы на рассмотрение руководителю Агентства (лицу, его замещающему);
- после рассмотрения руководителем Агентства (лицом, его замещающим) передает документы начальнику отдела трудовых отношений и социального партнерства для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
3.1.4. Срок регистрации заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов, рассмотрения их руководителем Агентства (лицом, его замещающим) и передачи на исполнение - не более 1 рабочего дня с даты их поступления в Агентство.
3.1.5. Датой принятия Агентством заявления-анкеты и прилагаемых документов считается дата его регистрации, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.6. Результатами принятия решения о приеме и регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги, являются:
- прием, регистрация и передача для исполнения в отдел трудовых отношений и социального партнерства документов, необходимых для предоставления документов;
- отказ в приеме документов, представленных получателем государственной услуги.
3.1.7. Решение о приеме, регистрации и передачи на исполнение документов, представленных для оказания государственной услуги, фиксируется в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.2. Установление возможности предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала данного административного действия является получение государственным гражданским служащим отдела трудовых отношений и социального партнерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - государственный гражданский служащий), документов, представленных получателем государственной услуги.
3.2.2. Государственный гражданский служащий:
- оценивает полноту комплекта документов, а также достаточность информации, указанной в Заявлении-анкете;
- на основании представленных получателем государственной услуги документов проверяет полномочия сторон коллективного трудового спора;
- определяет возможность предоставления государственной услуги.
3.2.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заверяется подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.4. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи и направляет (выдает) уведомление, содержащее информацию об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. При отсутствии оснований, установленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, принимает решение о возможности предоставлении государственной услуги и осуществляет уведомительную регистрацию.
3.2.6. Установление возможности предоставления государственной услуги осуществляется в срок - не более 3 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги.
3.2.7. Результатом установления возможности предоставления государственной услуги являются:
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- принятие государственным гражданским служащим решения о возможности предоставления государственной услуги.
3.2.8. Решение о возможности предоставления государственной услуги фиксируется в Журнале регистрации коллективных трудовых споров (далее - Журнал регистрации) (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Отказ в предоставлении государственной услуги фиксируется в уведомлении получателя государственной услуги об отказе в ее предоставления.
3.3. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора
3.3.1. Основанием для проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора является принятие государственным гражданским служащим решения о возможности предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Государственный гражданский служащий отдела трудовых отношений и социального партнерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в Журнал регистрации коллективных трудовых споров следующую информацию:
- порядковый номер записи;
- дату приема Заявления-анкеты;
- фамилию, имя, отчество представителя стороны коллективного трудового спора;
- полное наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор, ее почтовый адрес, телефон и факс;
- сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
- сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дату начала коллективного трудового спора;
- сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
- при наличии коллективного договора - номер и дату его уведомительной регистрации;
- сведения о причинах и предмете неурегулированных разногласий;
- этап рассмотрения коллективного трудового спора;
- ФИО государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
3.3.3. После проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора государственный гражданский служащий оформляет проект уведомления о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении государственной услуги оформляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Письменное уведомление о предоставлении государственной услуги, регистрируется и заверяется подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего).
3.3.4. Государственный гражданский служащий направляет получателю государственной услуги уведомление, содержащее информацию об уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
3.3.5. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора и направление получателю уведомления о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок - не более 4 рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.3.6. Результатом выполнения данного административного действия является уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
3.3.7. Решение об уведомительной регистрации коллективного трудового спора фиксируется в Журнале регистрации и оформляется в виде уведомления получателя государственной услуги об ее предоставлении.
3.4. Оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является поступившее (в том числе в электронной форме) и зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Административным регламентом обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией с целью получения содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.2. Государственный гражданский служащий отдела трудовых отношений и социального партнерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
- выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.4.3. Государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в письменной форме и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.4.4. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам (их представителям) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора - не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги.
3.4.5. Результатом исполнения данного административного действия является:
- направление сторонам коллективного трудового спора разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора.
3.5. Оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника
3.5.1. Основанием для начала данного административного действия являются:
- поступившее (в том числе в электронной форме) и зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Административным регламентом обращение получателя государственной услуги с целью получения сведений о кандидатурах посредника и (или) получения иного содействия в урегулировании коллективного трудового спора в связи с неурегулированием коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией.
3.5.2. Государственный гражданский служащий отдела трудовых отношений и социального партнерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
- в случае обращения сторон за оказанием содействия на данном этапе рассмотрения коллективного спора выясняет причины его возникновения, основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- предоставляет сведения о кандидатурах посредников;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника и выдачу (направление) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.5.3. Государственный гражданский служащий рассматривает список лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора. Для этого он связывается с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия в коллективном трудовом споре.
При согласии кандидатов государственный гражданский служащий представляет сторонам коллективного трудового спора сведения о лицах, предлагаемых к привлечению в качестве посредников.
3.5.4. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам сведений о лицах, предлагаемых к привлечению в качестве посредников - не более 3 рабочих дней со дня поступления обращения сторон коллективного спора за рекомендацией кандидатуры посредника.
3.5.5. Государственный гражданский служащий уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
3.5.6. Государственный гражданский служащий фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.5.7. Государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.5.8. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам (их представителям) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора - не более 7 рабочих дней со дня регистрации обращения получателя государственной услуги с целью оказания содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
3.5.9. Результатом исполнения данного административного действия является:
- направление сторонам коллективного трудового спора сведений о кандидатурах посредника и (или) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора.
3.5.10. В случае, если коллективный трудовой спор не урегулирован на этапе его рассмотрения с участием посредника, предоставление государственной услуги продолжается на следующем этапе рассмотрения коллективного трудового спора.
3.6. Оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения в трудовом арбитраже
3.6.1. Основаниями для начала данного административного действия являются:
- поступившее (в том числе в электронной форме) и зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Административным регламентом обращение получателя государственной услуги с целью получения сведений о кандидатурах трудовых арбитров и (или) получения иного содействия в урегулировании коллективного трудового спора, в том числе в создании трудового арбитража в связи с неурегулированием коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией или с участием посредника.
3.6.2. Государственный гражданский служащий отдела трудовых отношений и социального партнерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
- в случае обращения сторон за оказанием содействия на данном этапе рассмотрения коллективного спора выясняет причины его возникновения, основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
- совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует от имени Агентства в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале регистрации.
3.6.3. В целях создания трудового арбитража государственный гражданский служащий связывается с каждым из трудовых арбитров, входящих в список лиц, привлекаемых в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность их участия в коллективном трудовом споре.
При согласии трудового арбитра (трудовых арбитров) на участие в трудовом арбитраже государственный гражданский служащий оформляет проект предложения о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по созданию трудового арбитража, утверждению его состава и регламента работы.
Оформленные предложения по созданию трудового арбитража заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.6.4. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам предложения о принятии совместного решения по созданию трудового арбитража, утверждению его состава и регламента работы - не более 3 рабочих дней со дня обращения сторон коллективного спора в целях создания трудового арбитража.
3.6.5. Государственный гражданский служащий участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
3.6.6. В случае обращения сторон коллективного спора за разъяснениями Государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.6.7. Результатом исполнения данного административного действия является:
- направление сторонам коллективного трудового спора сведений о кандидатурах трудовых арбитров и (или) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- создание трудового арбитража.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, назначенных руководителем Агентства (лицом, его замещающим).
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства (лицом, его замещающим).
4.2. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) входе предоставления государственной услуги.
Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы получателей государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу.
4.4. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Агентства.
4.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) и принимаемого решения в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего во внесудебном порядке путем направления письменного обращения к руководителю Агентства либо лицу, его замещающему.
Для обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего заинтересованное лицо вправе также лично обратиться к руководителю Агентства либо к лицу, его замещающему, каждую среду месяца с 15.00 до 17.00, по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского 32, к. 339.
5.2.1. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы (обращения) в Агентство от заинтересованного лица лично, путем направления почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной и электронной связи.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
5.2.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.3. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту агентства
по труду Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация
и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом Агентства по труду Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной
регистрации коллективного трудового спора, содействию в урегулировании
коллективного трудового спора
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность
получателя государственной услуги (его представителя))
1. Прошу Агентство по труду Сахалинской области провести
уведомительную регистрацию коллективного трудового спора
между___________________________________________________________
(наименование сторон)
- по поводу установления и изменения условий труда (включая
заработную плату);
- по поводу изменения и выполнения коллективного договора,
соглашения;
- в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного
представительного органа работников при принятии локальных
нормативных актов.
(нужное подчеркнуть)
2. Прошу оказать стороне________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
содействие в урегулировании коллективного трудового спора
в виде _________________________________________________________
(указывается необходимый получателю вид содействия
в урегулировании коллективного трудового спора)
3. Дополнительно сообщаю следующие сведения:
а) Сведения о другой стороне коллективного трудового спора
________________________________________________________________
(наименование, место расположения, телефон для справок,
почтовый адрес, адрес электронной почты,
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полномочного
представителя стороны коллективного трудового спора)
б) Дата начала коллективного трудового спора____________________
________________________________________________________________
(день сообщения решения работодателя (его представителя)
об отклонении всех или части требований
________________________________________________________________
работников (их представителей) или несообщение работодателем
(его представителем) своего решения)
в) Результат рассмотрения представителями работодателя
(объединений работодателей) требований работников (их
представителей), профессиональных союзов (их объединений)_______
________________________________________________________________
г) Этап рассмотрения коллективного трудового спора______________
________________________________________________________________
(рассмотрение коллективного трудового спора
примирительной комиссией, с участием посредника,
в трудовом арбитраже)
д) Краткая характеристика коллективного трудового спора_________
________________________________________________________________
(информация о характере, причинах, предмете
неурегулированных разногласий между сторонами
коллективного трудового спора).
Почтовый адрес__________________________________________________
Адрес электронной почты_________________________________________
Номер телефона _________________________________________________
Получатель государственной услуги (его представитель):
___________________________________________ ____________________
(Фамилия, имя, отчество) подпись
"___"______________20____г.
Приложение N 2
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании
коллективных трудовых споров", утвержденному
приказом Агентства по труду Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги по
содействию в урегулировании коллективного трудового спора
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность получателя
государственной услуги (его представителя))
1. Прошу оказать стороне _______________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на
этапе его рассмотрения__________________________________________
(наименование этапа рассмотрения коллективного трудового спора)
в виде__________________________________________________________
(указывается необходимый получателю вид содействия
в урегулировании коллективного трудового спора)
2. Дополнительно сообщаю следующие сведения:
а) Сведения о другой стороне коллективного трудового спора
________________________________________________________________
(наименование, место расположения, телефон для справок,
почтовый адрес, адрес электронной почты,
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полномочного представителя
стороны коллективного трудового спора)
б) Дата начала коллективного трудового спора____________________
________________________________________________________________
(день сообщения решения работодателя (его представителя)
об отклонении всех или части требований
________________________________________________________________
работников (их представителей) или несообщение работодателем
(его представителем) своего решения)
в) Результат рассмотрения представителями работодателя
(объединений работодателей) требований работников (их
представителей), профессиональных союзов (их объединений)
________________________________________________________________
г) Этап рассмотрения коллективного трудового спора______________
________________________________________________________________
(рассмотрение коллективного трудового спора
примирительной комиссией, с участием посредника,
в трудовом арбитраже)
д) Краткая характеристика коллективного трудового спора
________________________________________________________________
(информация о характере, причинах, предмете
неурегулированных разногласий между сторонами
коллективного трудового спора).
Почтовый адрес__________________________________________________
Адрес электронной почты_________________________________________
Номер телефона _________________________________________________
Получатель государственной услуги (его представитель):
_________________________________________ ______________________
(Фамилия, имя, отчество) подпись
"___"____________ 20 ___г.
Приложение N 3
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация и содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом агентства по труду
Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
Информация
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах,
адресе официального сайта в сети Интернет и адреса электронной
почты агентства по труду Сахалинской области
Наименование: Агентство по труду Сахалинской области
Место нахождения: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, кабинет 339 (3 этаж). График работы:
- ежедневно с 09.00 до 17.15, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Номера телефонов:
приемная: 8 (4242) 42-27-96
отдел трудовых отношений и социального партнерства (для справок о правилах и ходе предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"): 8 (4242) 505-345, 727-432, 727-433.
Адрес официального интернет-сайта агентства по труду Сахалинской области: http://trud.admsakhalin.ru Адрес электронной почты: up_work@adm.sakhalin.ru
Приложение N 4
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация и содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом агентства по труду
Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
Блок-схема
предоставления агентством по труду Сахалинской области
государственной услуги "Уведомительная регистрация и
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
/--------------------------------------------------------------------\
| Поступление обращения получателя государственной |
| услуги с соответствующим комплектом документов |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, представленных |
| для оказания государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Установление возможности предоставления |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------\
ДА | Выявлены основания для | НЕТ
/---------| отказа в предоставлении |----------\
| | государственной услуги | |
| \--------------------------------/ |
/-------------------------\ /----------------------------------\
|Подготовка и направление | | Уведомительная регистрация |
| (выдача) получателю | | коллективного трудового спора: |
| (его представителю) | | - внесение соответствующей |
| письменного уведомления | | информации в Журнал учета; |
| об отказе в | | - подготовка и направление |
| предоставлении | | (выдача) получателю (его |
| государственной | | представителю) письменного |
| услуги с указанием | | уведомления о предоставлении |
| оснований для отказа | | государственной услуги |
\-------------------------/ \----------------------------------/
|
/--------------------------------------\
ДА | Необходимо содействие | НЕТ
/-------| Агентства в урегулировании |------\
| | коллективного трудового спора | |
| \--------------------------------------/ |
/---------------------------------------\ /-------------------\
| Оказание содействия в урегулировании | | Завершение |
| коллективного трудового спора на | | предоставления |
| этапах: | | государственной |
| - рассмотрения спора примирительной | | услуги |
| комиссией; | \-------------------/
| - рассмотрения спора с участием |
| посредника; |
| - рассмотрения спора в трудовом |
|арбитраже |
\---------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация и содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом Агентства по труду
Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
На бланке письма
Агентства по труду
Сахалинской области
________________________________
(наименование и адрес получателя
государственной услуги)
Уведомление
о предоставлении государственной услуги
Агентство по труду сообщает, что коллективный трудовой спор
между_________________________________________________________,
(наименование сторон коллективного трудового спора)
предметом которого являются следующие разногласия:
_______________________________________________________________
(перечень разногласий, составляющих предмет
коллективного трудового спора)
_______________________________________________________________
зарегистрирован "___"______________20___г.
Регистрационный номер ____________________
Руководитель агентства_____________ ___________________________
(лицо, его замещающее) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 6
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация и содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом агентства по труду
Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
На бланке письма
Агентства по труду
Сахалинской области
_________________________________
(наименование и адрес получателя
государственной услуги)
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
по уведомительной регистрации и оказанию содействия
в урегулировании коллективного трудового спора
Руководствуясь нормами действующего законодательства
Российской Федерации и положениями Административного
регламента агентства по труду Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Уведомительная
регистрация и содействие в урегулировании коллективных
трудовых споров", утвержденного приказом агентства по труду
Сахалинской области от _____________ 2010 г. N _________ (далее
- Административного регламента), отказать в предоставлении
государственной уведомительной регистрации и оказанию
содействия в урегулировании коллективного трудового спора
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю______________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
_______________________________________________________________
по следующему основанию (нужное подчеркнуть):
- коллективный трудовой спор возник за пределами сахалинской
области;
- урегулирование коллективного трудового спора относится к
компетенции Федеральной службы по труду и занятости;
- получателем государственной услуги не представлены документы,
необходимые для получения государственной услуги;
- представленные получателем государственной услуги документы
не соответствуют предусмотренным пунктам 2.6.2 - 2.6.5
Административного регламента требованиям к оформлению
документов, необходимых для получения государственной услуги;
- отсутствуют признаки коллективного трудового спора;
- существо коллективного трудового спора, указанное в
заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не
соответствует содержанию представленных документов, необходимых
для получения государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть
обжалован в досудебном порядке путем обращения в Агентство по
труду Сахалинской области и в Правительство Сахалинской
области или в суд в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Руководитель агентства____________ ____________________________
(лицо, его замещающее) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 7
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация и содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров",
утвержденному приказом Агентства по труду
Сахалинской области
от 23 декабря 2010 г. N 212
Журнал
регистрации коллективных трудовых споров
Лист N 1
N п/п |
Дата обращения или регистрации почтового отправления обращения |
ФИО представителя стороны коллективного трудового спора |
Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист N 2
Сведения о наличии коллективного договора |
Сведения о причинах и предмете неурегулированных разногласий |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор |
ФИО государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора |
Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду Сахалинской области от 23 декабря 2010 г. N 212 "Об административном регламенте агентства по труду Сахалинской области по представлению государственной услуги "уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 декабря 2010 г. N 235 (3682)
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 31 июля 2012 г. N 129 настоящий приказ признан утратившим силу