В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить целевую Программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска (Умнова Т.А.) финансирование мероприятий целевой Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по вопросам городского хозяйства Ю.М. Алпацкого.
Мэр города |
А.И. Лобкин |
Целевая программа
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 2 апреля 2010 г. N 605)
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
I. Наименование городской целевой Программы |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы" |
II. Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007) "О пожарной безопасности", Закон Сахалинской области от 01.11.2005 N 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области" |
III. Разработчик Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Южно-Сахалинска |
IV. Исполнитель Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска, Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Сахалинское областное отделение ВДПО |
V. Цели и задачи Программы |
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов 1.1. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности 1.2. Обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности 1.3. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города 1.4. Создание условий для локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы 1.5. Осуществление надзорных мероприятий на территории города |
VI. Основные мероприятия Программы |
Разработка проектно-сметной документации и установка пожарной сигнализации в 16 муниципальных котельных и 7 центральных тепловых пунктах Приобретение самоспасателей фильтрующих Ремонт неработающих пожарных гидрантов Обучение школьников и неработающего населения мерам пожарной безопасности Приобретение пожарно-технического вооружения, противопожарного оборудования и инвентаря Устройство противопожарных полос в сельских населенных пунктах |
VII. Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
VIII. Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы - 13576,0 тыс. рублей, в т. ч. средства бюджета городского округа - 13576,0 тыс. рублей: 2010 год - 2000,0 тыс. рублей 2011 год - 6423,0 тыс. рублей 2012 год - 5153,0 тыс. рублей |
IX. Управление Программой и контроль ее реализации |
Контроль исполнения Программы осуществляет: - Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска - Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска на основании информации, предоставляемой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом Управлением по делам ГО и ЧС |
X. Индикаторы оценки реализации Программы |
Ежегодное снижение показателей по отношению к показателям 2009 году: количества погибших людей от пожаров на 5% количества травмированных при пожарах на 5% количества пожаров на 13% ежегодно суммы ущерба от пожаров на 8% ежегодно |
XI. Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основании анализа достижения планируемых значений индикаторов результативности проекта |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Ежегодно в городе Южно-Сахалинске происходит более 300 пожаров с материальным ущербом свыше 10 миллионов рублей. Погибает более 20 человек и столько же получают травмы и ожоги различной степени тяжести.
Основное количество пожаров в 2009 году (263 случая или 72,6 %) произошло в жилом секторе. В этих пожарах погибли 23 человека, а 25 человек получили ожоги различной степени тяжести. Материальный ущерб от пожаров составил более 13 миллионов рублей.
Необходимо решить вопрос об организации мероприятий по повышению эффективности пожаротушения в отдаленных населенных пунктах (с. Березняки, с. Старорусское, п. Весточка, п. Елочки), в которых отсутствуют подразделения пожарной охраны, а ближайшие пожарные подразделения смогут прибыть только через 30-40 минут с момента сообщения о пожаре. Практика показывает, что к моменту прибытия пожарных в эти населенные пункты пожар принимает необратимые последствия и охватывает всю площадь горящих строений. Для организации действенного пожаротушения в отдаленных населенных созданы условия для организации деятельности добровольной пожарной охраны.
В связи с отдаленностью от базовых пожарных частей населенных пунктов: Елочки, Березняки, Старорусское, Весточка - необходимо проводить работу по созданию добровольной пожарной охраны с обеспечением противопожарным снаряжением типа ранцевых огнетушителей, пожарными мотопомпами для целей пожаротушения и оснастить их дыхательными аппаратами, работающих на сжатом воздухе, для проведения работ в непригодной для дыхания среде.
Требует незамедлительного решения проблема наружного противопожарного водоснабжения в городе и населенных пунктах. В городе Южно-Сахалинске из 635 пожарных гидрантов, установленных на городских водопроводных сетях, 459 гидрантов не соответствуют установленным требованиям, а 272 (43 % от общего количества) находятся в нерабочем состоянии, что значительно затрудняет тушение, приводит к затяжным пожарам и человеческим жертвам.
Пожар в ночном клубе в г. Перми показал, что в зданиях с массовым пребыванием людей отсутствие индивидуальных средств защиты органов дыхания изолирующего действия и индивидуальных средств спасения, ведут к массовой гибели людей.
Аналогичные случаи происходят по всей стране.
В целях предотвращения гибели людей при пожарах, пунктом 3.11. "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-93**), установлено, что руководители предприятий и частные предприниматели должны обеспечивать, индивидуальными спасательными устройствами и индивидуальными средствами защиты органов дыхания изолирующего действия, обслуживающий персонал зданий, предназначенных для проживания людей (гостиницы, общежития, дома для престарелых и инвалидов, детские дома, больницы и другие здания), за исключением жилых домов.
Для повышения уровня противопожарной защиты зданий, предназначенных к проживанию людей (кроме жилых домов), необходимо предусмотреть приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания и оборудование этих зданий системами оповещения о пожаре и пожарными сигнализациями.
Значительное влияние на состояние пожарной безопасности оказывает информирование населения о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в вопросах пожарной безопасности, обучение действиям населения при пожарах, а также противопожарная пропаганда и агитация. Эти виды деятельности являются неотъемлемой частью пожарно-профилактической работы, но для их более качественного проведения требуется приобретение кинофильмов на противопожарную тематику, изготовление плакатов и стендов, приобретение призов для проведения всевозможных викторин, конкурсов и месячников пожарной безопасности, показ рекламных роликов по телевидению, оборудование учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных организациях.
Учитывая необходимость существенных финансовых затрат, их целевое назначение, а также реализацию полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности возникла необходимость разработки и принятия муниципальной целевой Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы".
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Основная цель Программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, установленные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007) "О пожарной безопасности".
Для достижения указанной цели необходимо решение первоочередных задач:
Программа является целевой и рассчитана на период 2010-2012 годов.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях установления ее соответствия поставленным задачам и приоритетам, удовлетворению текущих и перспективных потребностей городского округа "Город Южно-Сахалинск" и проводится ежегодно.
Ежегодная оценка достижения цели Программы осуществляется Комитетом экономики на основании анализа отчетов, предоставляемых Управлением по делам ГО и ЧС города, и является основой для подготовки ежегодного сводного отчета мэру города Южно-Сахалинска о ходе реализации целевой Программы.
Для выполнения поставленных задач разработана система программных мероприятий.
Раздел III. Система мероприятий целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятий |
Сумма финансирования мероприятий программы, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Цель N 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов | ||||||||||||
1 |
Задача N1. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
Разработка проектно-сметной документации и установка пожарной сигнализации в 16 муниципальных котельных и 7 центральных тепловых пунктах в г. Южно-Сахалинске |
2010-2012 |
3300,0 |
900,0 |
1600,0 |
800,0 |
УГОЧС, ДГХ |
||||
2 |
Приобретение 1916 шт. самоспасателей фильтрующих для администрации города, городского собрания и персонала муниципальных учреждений здравоохранения |
2010-2012 |
3600,0 |
500,0 |
1550,0 |
1550,0 |
УГОЧС |
|||||
3 |
Организация восстановления и капитального ремонта неработающих пожарных гидрантов на территории г. Южно-Сахалинска |
2010-2012 |
2000,0 |
500,0 |
750,0 |
750,0 |
УГОЧС, ДГХ |
|||||
4 |
Изготовление 360 указателей мест расположения пожарных гидрантов на территории г. Южно-Сахалинска |
2011-2012 |
206,0 |
- |
103,0 |
103,0 |
УГОЧС |
|||||
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
9106,0 |
1900,0 |
4003,0 |
3203,0 |
|
||||||
1 |
Задача N2. Обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности |
Активизация обучения учащихся общеобразовательных школ города правилам пожарной безопасности с использованием уроков по основам безопасности жизнедеятельности |
2010-2012 |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
ДО города, УГОЧС |
|||||||
2 |
Вовлечение работников органов жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства в работу по обучению квартиросъемщиков мерам пожарной безопасности |
2010-2012 |
За счет средств организаций жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства |
УГОЧС, УЖП |
||||||||
3 |
Проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по противопожарной пропаганде, приобретение призов |
2010-2012 |
55,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
УГОЧС |
|||||
4 |
Оборудование класса курсов ГО для организации обучения добровольных пожарных и руководителей учебно-консультационных пунктов вопросам пожарной безопасности: |
2011-2012 |
190,0 |
- |
140,0 |
50,0 |
УГОЧС |
|||||
-приобретение мультимедийного проектора |
(40,0) |
|
(40,0) |
|||||||||
- изготовление витражей |
(100,0) |
(100,0) |
|
|||||||||
- приобретение настенного экрана |
(10,0) |
|
(10,0) |
|||||||||
- приобретение телевизора с видеомагнитофоном |
(40,0) |
(40,0) |
|
|||||||||
5 |
Оборудование 6 учебно-консультационных пунктов для организации обучения первичным мерам пожарной безопасности с изготовлением 6 комплектов плакатов |
2011-2012 |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
УГОЧС |
|||||
6 |
Приобретение учебных муляжей, макетов, учебно-методической литературы и видеофильмов для проведения занятий по организации первичных мер пожарной безопасности: |
2011-2012 |
210,0 |
- |
145,0 |
65,0 |
УГОЧС |
|||||
- учебная литература и видеофильмы |
(25,0) |
(25,0) |
|
|||||||||
- образцы огнетушителей всех типов |
(15,0) |
(15,0) |
|
|||||||||
- робот-тренажер (типа "Гоша") |
(65,0) |
|
(65,0) |
|||||||||
- образцы самоспасателей фильтрующих всех типов (ГДЗК, СПИ-20, "Феникс", КЗУ) |
(15,0) |
(15,0) |
|
|||||||||
- противоожеговый комплект |
(90,0) |
(90,0) |
||||||||||
7 |
Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов детского и юношеского творчества на противопожарную тематику, приобретение призов |
2010-2012 |
55,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
УГОЧС |
|||||
8 |
Активизация работы по созданию в школах города дружин юных пожарных и проведение среди детей и подростков целенаправленной и систематизированной работы по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту, приобретение призов |
2010-2012 |
55,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
УГОЧС |
|||||
9 |
Информирование населения о принятых, администрацией городского округа "Город Южно-Сахалинск", решениях по обеспечению пожарной безопасности (в печатных изданиях и на светозвуковых экранах) |
2010-2012 |
205,0 |
55,0 |
75,0 |
75,0 |
УГОЧС |
|||||
Итого по мероприятиям задачи N 2 |
|
970,0 |
100,0 |
520,0 |
350,0 |
|
||||||
1 |
Задача N3. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города |
Ежегодное уточнение плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и его корректировка |
2011-2012 |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
УГОЧС |
|||||||
Итого по мероприятиям задачи N 3 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||
1 |
Задача N4. Создание условий для локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, а также организации деятельности добровольной пожарной охраны |
Приобретение дыхательных аппаратов (типа АП-98-7К) для проведения работ по спасению людей в условиях пожаров и непригодной для дыхания среде |
2011 |
400,0 |
- |
400,0 |
- |
УГОЧС |
||||
2 |
Приобретение пожарных мотопомп (типа "Гейзер-1600П") для оснащения подразделений добровольной пожарной охраны |
2011 |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
УГОЧС |
|||||
3 |
Устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности вокруг населенных пунктов, не защищенных подразделениями пожарной охраны: с. Елочки, с. Березняки, с. Старорусское, с. Весточка, с. Синегорск |
2012 |
1600,0 |
- |
- |
1600,0 |
УГОЧС |
|||||
4 |
Приобретение ранцевых устройств пожаротушения (типа РУПТО-1-0,4) для защиты населенных пунктов от пожаров в городских лесах и весеннего пала травы |
2012 |
900,0 |
- |
900,0 |
- |
УГОЧС |
|||||
Итого по мероприятиям задачи N4 |
|
3500,0 |
- |
1900,0 |
1600,0 |
|
||||||
1 |
Задача N5. Осуществление надзорных мероприятий на территории города |
Ежегодная проверка муниципальных организаций, предприятий по вопросам исполнения требований пожарной безопасности |
2010-2012 |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
ТО ГПН |
|||||||
Итого по мероприятиям задачи N 5 |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||||
Итого по программе |
|
13576,0 |
2000,0 |
6423,0 |
5153,0 |
|
УГОЧС - управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска, УЖП- управление жилищной политики города Южно-Сахалинска, ДГХ- департамент городского хозяйства города Южно-Сахалинска, ДО-департамент образования города Южно-Сахалинска, ТО ГПН - территориальный отдел Государственного пожарного надзора города Южно-Сахалинска Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" через Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска и Департамент городского хозяйства.
Объем финансирования всей программы на 2010-2012 годы составляет 13576,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные для реализации Программы, устанавливаются бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий год:
2010 год - 2000,0 тыс. рублей, 2011 год - 6423,0 тыс. рублей, 2012 год - 5153,0 тыс. рублей.
Раздел V. Механизм реализации программы
Реализация Программы предполагает ежегодную корректировку системы программных мероприятий и ежегодное финансирование запланированных мероприятий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Организационно-техническое обеспечение выполнения Программы возлагается на Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска.
Отчеты о ходе реализации Программы предоставляются ежеквартально в соответствии с требованиями постановления мэра города от 10.06.2009 N 986 "О порядке разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основании мониторинга пожарной обстановки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Мониторинг пожарной обстановки проводится ежемесячно по статистическим данным о пожарах, произошедших на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", их количеству, числу погибших и пострадавших от пожаров, а также нанесенному пожарами ущербу.
Конечными результатами реализации всей Программы должны стать:
- снижение количества пожаров на 30 случаев;
- уменьшение числа людей, погибших на 3 и получивших ожоги и ранения различной степени тяжести при пожарах на 3 человека;
- снижение сумм материального ущерба от пожаров на 3 млн. рублей.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска |
А.А. Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 апреля 2010 г. N 605 "О целевой программе "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 18 мая 2010 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 февраля 2012 г. N 210
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 марта 2011 г. N 457
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 февраля 2011 г. N 225