В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно- Сахалинск", постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 (в ред. от 13.01.2010) "Об утверждении порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об исполнении" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Программу "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Д.И. Сангадеева.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Программа
"Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 июля 2010 г. N 1358)
Паспорт Программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. Наименование Программы |
"Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы" |
2. Обоснование для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2010), Законом Сахалинской области от 16.10.2000 N 222 (в ред. от 24.04.2008) "О культуре", "Концепцией развития сферы культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года", утверждённой постановлением мэра от 24.02.2010 N 291, решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" |
3. Разработчик Программы |
Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление) |
4. Исполнители Программы |
Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения, подведомственные Управлению |
5. Цель (цели) и задачи Программы |
Цель: Развитие сферы культуры, обеспечение социальной стабильности, повышение уровня благосостояния населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск". Задачи: - создание условий для сохранения традиций народной культуры, поддержка культур народов, проживающих на территории городского округа "город Южно-Сахалинск"; - создание условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия: - создание условий для развития библиотечного дела, внедрения современных информационных технологий: - создание условий для развития профессионального искусства; - создание условий для развития музыкального и художественного образования детей, повышения качества образовательных услуг, концертной деятельности учащихся МОУДОД: - создание комфортной среды для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи; - укрепление материальной базы; создание условий для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры (мест массового пребывания людей) |
6. Основные мероприятия Программы |
- проведение общегородских национальных праздников, культурных акций патриотической тематики; - капитальные ремонты двух памятников и прилегающих к ним площадок; - изготовление и размещение информационных надписей на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Единый государственный реестр; - установка 52 АРМ в библиотеки ЦБС. правовой базы, предоставление доступа к сети Интернет в 17 библиотеках-филиалах ЦБС; - комплектование фонда ЦБС документами на различных носителях (книги, электронные каталоги); - организация мастер-классов, творческих лабораторий, семинаров с приглашением высококвалифицированных специалистов из других регионов РФ и ведущих мастеров искусств; - организация гастролей профессиональных коллективов по городам Сахалинской области и другим регионам РФ, концертов в селах: творческих проектов силами учреждений культуры ("Музыка и дети"): - приобретение профессионального инструментария; - организация участия учеников МО УДОД в конкурсах и фестивалях различного уровня; -приобретение концертного рояля для ЦДМШ. музыкальных народных инструментов для МОУДОД; - изготовление и размещение баннеров с социальной рекламой культуры; -подготовка и осуществление уличной трансляции лучших образцов классической музыки, бесед по искусству, культуре. - приобретение профессиональной свето- звукоаппаратуры, театральных кресел для ГДК "Родина", мебели для ЦБС, приборов климатического контроля для книгохранилищ, одежды сцепы для сельских ДК. - установка и обслуживание "тревожной кнопки" в 6 МОУДОД, системы видеонаблюдения в ГДК "Родина". - устройство ограждения территории ЦДМШ. - огнезащитная обработка одежды сцены ДК. |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы. 1 этап: 2011 год 2 этап: 2012 год 3 этап: 2013 год |
8. Источники и объемы финансирования |
Для реализации мероприятий Программы будут привлечены бюджетные средства городского округа "Город Южно-Сахалинск" и средства учреждений культуры, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Программа рассчитана на 3 года. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составляет 24566,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета городского округа - 20746.0 тыс. руб., из них: 2011 год-7125,0 тыс. руб. 2012 год - 8945,0 тыс. руб. 2013 год 4676,0 тыс. руб. - средства, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 3820,0 тыс. руб., из них: 2011 год-980,0 тыс. руб. 2012 год - 1420,0 тыс. руб. 2013 год - 1420,0 тыс. руб. |
9. Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Текущий контроль хода и сроков выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением культуры администрации города Южно-Сахалинска |
10. Индикаторы оценки реализации Программы |
- обеспеченность учреждениями культуры на 1000 жителей городского округа (0,2 единицы): - число посещений культурных мероприятий на 1000 жителей (от 2,23 до 2,30 раза); -доля посетителей национальных праздников к общему количеству обслуженных посетителей (4%) - доля приобретенных сценических костюмов к общему числу, утвержденному по Программе (100%) - процент отремонтированных памятников к общему числу предусмотренных по Программе (100%) - доля поступления новой литературы в общем объеме хранения в год (не менее 0,6%) - процент охвата населения библиотечным обслуживанием (от 19 до 20%) -удельный вес посетителей гастрольных концертов к общему количеству посетителей (от 5 до 7%) - удельный вес посетителей концертов, проведенных на селе к общему количеству посетителей концертов (от 2 до 5%) - число учащихся и преподавателей, принимавших участие в конкурсно-фестивальной деятельности (человек) 2011 г. - 1200, 2012 г.- 1300, 2013 г.- 1400 - доля мероприятий патриотической тематики к общему количеству проведенных мероприятий (от 8 до 10%) - число посетителей творческих проектов "Музыка и дети" (человек) 2011 г. - 750, 2012 г. - 780, 2013 г. - 790 - доля учреждений сферы культуры, улучшивших материально-техническую базу к общему числу учреждений, предусмотренных Программой (100%) - доля учреждений сферы культуры, оборудованных специальными средствами безопасности к общему числу, утвержденных по Программе (100%) |
11. Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - формировать гражданское сознание населения (желание жить и работать в городе Южно- Сахалинске): - создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала, повышения интеллектуального уровня, активного участия населения в культурной жизни города; - инициировать новые творческие проекты культурных программ, создание новых творческих объединений и коллективов; - расширить условия для сохранения и развития культур народов, проживающих на территории городского округа: - оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить ресурсы на решении приоритетных задач в области культуры; - упрочить статус городского округа "Город Южно-Сахалинск" как центра культурного и интеллектуального потенциала Сахалинской области. Реализация Программы будет способствовать повышению культурного уровня населения, формированию гражданской солидарности и межнациональному согласию. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно путем проведения мониторинга результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Культура и ее место в общей городской среде в значительной степени влияют на процессы, происходящие в социально-экономическом развитии города, поэтому игнорировать качество культурной среды сегодня означает игнорировать интересы основных субъектов инновационной экономики.
Положительные изменения в экономике и социальной сфере городского округа "Город Южно-Сахалинск", произошедшие за последние годы, позволили приступить к реализации задач по совершенствованию организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
Мониторинг управления культурными процессами в Южно-Сахалинске за последние 5 лет определил приоритеты и направления развития отрасли в контексте новых социально-экономических реформ. Выявлена позитивная динамика финансирования отрасли.
В условиях ограниченности городского бюджета особенно актуальным остается программно-целевой метод финансирования культурной деятельности, который оправдал себя даже при недостаточном финансировании.
С 1997 года Управлением культуры разработано и реализовано 9 среднесрочных Программ по разным направлениям деятельности.
Реализация мероприятий Программы "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы" стала определенным этапом стабилизации позитивных процессов происходящих в отрасли.
За время действия Программы расширена сеть учреждений профессионального искусства посредством создания муниципального учреждения "Ансамбль современной народной песни "Русский терем", увеличена штатная численность городского камерного оркестра с целью создания на его базе малого симфонического оркестра, централизованной библиотечной системы, а также ДШИ "Этнос", что способствовало привлечению в сферу культуры молодых специалистов.
В целях сохранения объектов культурного наследия местного значения произведены ремонты 4 памятников. Улучшена материально-техническая оснащенность учреждений культуры: приобретено современное звукоусилительное оборудование, оргтехника, музыкальные инструменты, мебель, сценические костюмы. Создана городская студия звукозаписи на базе ДШИ "Этнос". Решены вопросы доступа к сети Интернет в библиотеках - филиалах МУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система" (далее ЦБС).
Во всех учреждениях культуры, установлена охранно-пожарная сигнализация. Произведен капитальный ремонт помещений ДМШ N 1.
Повышению квалификации работников отрасли культуры послужили мероприятия, включающие учебу творческих кадров за пределами области, мастер-классы на базе ведущих учреждений культуры г. Южно-Сахалинска с приглашением высококвалифицированных специалистов из ведущих учебных заведений России.
Вместе с тем, остается ряд нерешенных проблем.
Время требует дальнейшего, более активного развития сферы культуры в интересах населения городского округа. Необходимо продолжить развитие материально-технической базы учреждений культуры, библиотечного обслуживания населения, музыкального и художественного образования детей, сохранение объектов историко-культурного наследия, создание комфортной среды для духовно-нравственного развития детей и молодежи, творческого потенциала южносахалинцев.
На решение этих задач направлена Программа "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы".
В Программу включены наиболее важные мероприятия, выполнение которых является обязательным в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти.
Актуальным остается сохранение нематериального культурного наследия. Это традиционное народное искусство представителей более 100 национальностей, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". В настоящее время зарегистрировано 18 автономных национальных культурных объединений. Развитие этого направления необходимо начать с поддержки уже имеющихся национальных диаспор и совместного проведения традиционных народных праздников, способствующих решению задач по формированию взаимопонимания и взаимоуважения народов, живущих на территории города. Программа включает в себя организацию 2-3 национальных праздников в год.
С целью поддержки самодеятельного художественного творчества которым занято более 1,5 тыс. человек. Программой предусмотрено изготовление сценических костюмов, приобретение народных инструментов.
Пристального внимания местной власти требуют вопросы охраны объектов культурного наследия: своевременный косметический ремонт, консервационные и реставрационные работы 83 памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города. Программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту цоколей памятников Н.В. Рудановскому и Г.И. Невельскому, изготовление и установка надписей на объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр.
Муниципальные библиотеки, сеть которых составляет 20 учреждений, продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов в условиях формирования информационного общества. Их основной целью является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам.
Для внедрения передовых информационных технологий необходимо насыщение муниципальных библиотек современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами, обеспечение им доступа в Интернет и создание единой компьютерной сети ЦБС.
Актуальной проблемой для библиотек остаётся вопрос комплектования книжных фондов. Процент износа фонда литературы составляет почти 3% при норме 1% ежегодно. Незначительные средства, выделенные на обновление книжных фондов в 2009 году (1796,0 тыс. руб.) не позволяют реализовать полномочия органов местного самоуправления в части удовлетворения информационных потребностей населения в полной мере.
На решение этих задач направлены мероприятия Программы по комплектованию фонда Южно-Сахалинской ЦБС и созданию единой компьютерной сети ЦБС на основе терминального доступа.
В городе Южно-Сахалинске действует 2 учреждения профессионального искусства. Ансамбль современной народной песни "Русский терем" привлекает население к истокам народного творчества, Городской камерный оркестр играет заметную роль в филармонической деятельности города, приобщая население к классическому музыкальному искусству. Деятельность профессиональных коллективов значительно обогащает культурную жизнь нашего города, расширяем международные творческие контакты. Дальнейшее творческое развитие коллективов сдерживается из-за недостатка профессиональных музыкальных инструментов, приобретение которых заложено в Программе.
Финансирование гастролей коллективов по городам Сахалинской области и другим регионам РФ, заложенных в Программу, будет способствовать расширению зрительской аудитории профессиональных коллективов, активизации "живого" культурного обмена.
Учитывая отдаленность нашего региона и дорогостоящий проезд специалистов, собственных средств учреждений для повышения квалификации работников недостаточно. Обеспечение квалифицированными кадрами учреждений культуры, повышения уровня профессиональной компетенции работников призваны решить мероприятия Программы, предусматривающие проведение семинаров, мастер-классов на базе ведущих учреждений города с приглашением высококвалифицированных специалистов из других регионов.
Неоценима роль образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в формировании культурного пространства города. В 8-ми музыкальных, художественной школах, школах искусств обучается 2 тысячи человек, что составляет 12% от общего количества детей и подростков, обучающихся в общеобразовательных школах городского округа.
Спрос населения на образовательные услуги сфере культуры и искусства постоянно растет. Для удовлетворения растущих потребностей населения в данных услугах необходимо не только строительство новых оборудованных современной техникой школ искусств, но в первую очередь сегодня заменить изношенные музыкальные инструменты на новые (износ более 60%).
Повышение квалификации преподавателей школ, является необходимым условием предоставления высококачественных образовательных услуг учащимся. Программой предусмотрена организация мастер-классов, творческих лабораторий для преподавателей и их учеников с приглашением известных мастеров искусств.
С целью повышения мотивации учащихся школ художественной направленности на достижение высоких творческих результатов необходимо обеспечить их участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, для чего в Программу заложены необходимые на это средства.
Духовно-нравственное развитие детей и молодежи остается стратегической задачей культурной политики городского округа "Город Южно- Сахалинск".
Классическая культура как инструмент формирования человеческой личности в данном случае противостоит потребительскому отношению молодежи к досуговой деятельности, как к развлекательной. В настоящую программу заложены мероприятия, содержащие ценностные виды досуговой деятельности, повышающие духовно-нравственный, образовательный, культурный уровень молодежи, которая составляет 35.6% (па 01.01.2009 г.) населения округа.
Достижение целей культурной политики города невозможно без совершенствования материально - технической базы учреждений культуры.
В настоящее время она не позволяет удовлетворять в полном объеме культурные запросы населения, служит препятствием для развития предпринимательской деятельности, не конкурентоспособна частным заведениям, предоставляющим концертные и киноуслуги. Сегодня в городе функционируют 3 частных хорошо оборудованных кинозала. 2 концертных зала, ценовая политика которых доступна только определенной категории населения. В муниципальных учреждениях культуры нет технических возможностей проводить культурные акции с использованием инновационных технологий. Большинство учреждений, особенно сельских, не оснащено современной звуко- и светотехнической аппаратурой, одеждой сцены, креслами в актовых залах. В рамках реализации Программы возможно начать постепенный процесс модернизации сельских Домов культуры.
В связи с особыми требованиями безопасности учреждений массового скопления людей, к которым относятся учреждения культуры, данной Программой, предусмотрен комплекс мероприятий противопожарной и антитеррористической безопасности.
Таким образом, реализация настоящей Программы в указанный период позволит создать условия для успешного функционирования учреждений культуры, расширить их социально-направленную деятельность и, тем самым, обеспечить условия для творческой и интеллектуальной самореализации населения городского округа.
Основным риском, связанным с программно-целевым методом развития отрасли культуры может стать недостаточное бюджетное финансирование на мероприятия настоящей Программы.
Основанием досрочного прекращения реализации Программы является обеспеченность финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа в размере менее 20%.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является развитие сферы культуры, обеспечение социальной стабильности, повышение уровня благосостояния населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" 1-3 этапы (2011-2013 гг.). Для достижения цели планируется решение следующих задач:
Задача N 1. Создание условий для сохранения традиций народной культуры, поддержка культур народов, проживающих па территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" 1-3 этапы (2011-2013 гг.):
Задача N 2. Создание условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия 1, 3 этапы (2011 г., 2013 г.);
Задача N 3. Создание условий для развития библиотечного дела, внедрение современных информационных технологий 1-3 этапы (2011-2013 гг.):
Задача N 4. Создание условий для развития профессионального искусства, удовлетворение духовных потребностей населения в музыкальном искусстве 1-3 этапы (2011-2013 гг.):
Задача N 5. Создание условий для развития музыкального и художественного образования детей, повышения качества образовательных услуг, конкурсно-фестивальной деятельности учащихся МОУДОД 1-3 этапы (2011-2013 гг.):
Задача N 6. Создание комфортной среды для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи 1-3 этапы (2011-2013 гг.);
Задача N 7. Укрепление материальной базы 1-3 этапы (2011-2013 гг.);
Задача N 8. Создание условий для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры (мест массового пребывания людей) 1-3 этапы (2011-2013 гг.).
Сводные показатели результативности Программы "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы" даны в приложении N 2 к Программе.
Раздел III. Система программных мероприятий
Программа разработана в целях выполнения задач по следующим направлениям.
Сохранение нематериального культурного наследия
Задача N 1. Создание условий для сохранения традиций народной культуры, поддержка культур народов, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Базовым элементом государственной политики по сохранению нематериального культурного наследия является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности.
Общегородские национальные культурные акции способствуют организации творчески ориентированного досуга, позитивному взаимодействию разных социальных и возрастных групп населения, здоровому образу жизни.
В связи с этим Программой намечены следующие мероприятия:
1. Ежегодное проведение общегородских национальных праздников.
Финансирование определено в сумме 100 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа ежегодно с 2011 по 2013 годы из расчета 2-3 национальных культурных акций в год.
Исполнитель - Управление культуры, учреждения культуры, соисполнители - автономные национальные культурные объединения.
2. Приобретение сценических костюмов для творческих коллективов муниципальных учреждений культуры.
Программой запланированы денежные средства в сумме 150 тыс. руб. за счет средств городского бюджета на приобретение сценических костюмов в количестве 10 комплектов творческому коллективу дальненского Дома культуры в 2012 году.
Исполнитель - Управление культуры. Дальненский Дом культуры.
Сохранение и популяризация историко-культурного наследия
Задача N 2. Создание условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия.
Сохранность объектов историко-культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" является приоритетной задачей культурной политики администрации города.
Программой предусмотрены мероприятия:
1. Капитальный ремонт цоколя памятника Н.В. Рудановскому и прилегающей к памятнику площадки.
Финансирование определено в сумме 200 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа в 2011 году.
Исполнитель - подрядчик, определенный по результатам проведения запросов котировок цен. Управление культуры выполняет функции заказчика и осуществляет контроль за качеством проведения ремонтных работ объекта.
2. Ремонт цоколя памятника Г.И. Невельскому и прилегающей к памятнику площадки.
Финансирование определено в сумме 100 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа в 2013 году.
Исполнитель - подрядчик, определенный по результатам проведения запросов котировок цен. Управление культуры выполняет функции заказчика и осуществляет контроль за качеством проведения ремонтных работ объекта.
3. Размещение информационных надписей на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Единый государственный реестр в количестве 8 единиц.
Финансирование: по 150 тыс. руб. за счет средств городского бюджета в 2011 и 2013 годах. Исполнитель - подрядчик, определенный по результатам проведения запросов котировок цен. Управление культуры выполняет функции заказчика и осуществляет контроль за качеством информационных надписей, устанавливаемых на объектах культурного наследия.
Развитие библиотечного обслуживания поселения
Задача N 3. Создание условий для развития библиотечного дела, внедрение современных информационных технологий
Полноценное и качественное обслуживание населения предполагает наличие в фондах библиотек достаточного количества современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, в т.ч. медиапродукции на электронных носителях, внедрение современных информационных технологий.
В сфере библиотечного обслуживания Программа предусматривает следующие мероприятия:
1. Создание единой компьютерной сети ЦБС на основе терминального доступа, что включает в себя:
- установку 37 АРМ для пользователей библиотек и 15 АРМ для специалистов библиотек, правовой базы, предоставление доступа к сети Интернет в 17 библиотеках-филиалах ЦБС (абонентская плата), сопровождение сайта (абонентская плата).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа:
2012г. - 1800 тыс. руб.: 201Зг .- 1861 тыс. руб.
Исполнитель - ЦБС
2. Комплектование фонда ЦБС документами на различных постелях (книги, электронные каталоги).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа по 500 тыс. руб. ежегодно с 2011 по 2013 годы.
Исполнитель - ЦБС.
Развитие профессионального искусства
Задача N 4. Создание условий для развития профессионального искусства, удовлетворение духовных потребностей населения в музыкальном искусстве.
Важная роль в удовлетворении духовных потребностей населения в музыкальном искусстве посредством приобщения его к истокам народного творчества, мировой музыкальной культуры принадлежит 2-м муниципальным профессиональным коллективам. На решение задач по созданию условий для развития профессионального искусства в городе Южно-Сахалинске направлены следующие мероприятия Программы:
1. Проведение мастер-классов, семинаров с приглашением высококвалифицированных специалистов из других регионов РФ (2 человека в год).
Финансирование за счет средств городского бюджета по 80 тыс. руб. ежегодно с 2011 по 2013 годы.
Исполнители - городской камерный оркестр, АСПП "Русский терем".
2. Организация гастролей профессиональных коллективов по городам Сахалинской области и другим регионам РФ;
Финансирование в 2011 г. - 100 тыс. руб. в том числе:
50 тыс. руб. - средства бюджета городского округа, 50тыс. руб. - средства, пролученные# от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности:
В 2012г.- 150 тыс. руб. в том числе.
80 тыс. руб. - средства бюджета городского округа, 70 тыс. руб.- средства, пролученные# от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
В 2013г.- 150 тыс. руб. в том числе:
80 тыс. руб. - средства бюджета городского округа. 70 тыс. руб.- средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Исполнители - городской камерный оркестр. ДСПП "Русский терем".
3. Приобретение профессионального инструментария (2 комплекта шумовых и духовых народных инструментов, синтезатор, балалайка, духовые и струнно-смычковые инструменты, всего 6 единиц).
Финансирование за счет средств городского бюджета по годам:
В 2011 г.-200 тыс. руб., в 2012 г.-300 тыс. руб., в 2013 г.-250 тыс. руб.
Исполнители - городской камерный оркестр. АСПП "Русский терем".
4. Организация концертов профессиональных творческих коллективов в селах;
Финансирование в 2011 г. - 30 тыс. руб., в том числе: 20 тыс. руб. за счет бюджета городского округа. 10 тыс. руб. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности:
в 2012 г. - 40 тыс. руб., в том числе: 30 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа, 10 тыс. руб. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
в 2013 г. - 40 тыс. руб., в том числе: 30 тыс. руб. за счет средств бюджета городскою округа. 10 тыс. руб. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Исполнители - городской камерный оркестр. АСПП "Русский терем".
Развитие музыкального и художественного образования детей, поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства.
Задача N 5. Создание условий для развития музыкального и художественного образования детей, повышения качества образовательных услуг, конкурсно-фестивальной деятельности учащихся МОУДОД.
Повышению качества образования, доступности и комфортности обучения, решению кадровой проблемы будут способствовать следующие мероприятия, предусмотренные Программой:
1. Организация творческих лабораторий с участием ведущих мастеров искусств;
Финансирование по 300 тыс. руб. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности с 2011 по 2013 годы (ежегодно);
Исполнители - Управление культуры, МОУДОД.
2. Участие учеников МОУДОД в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Финансирование по 500 тыс. руб. с 2011 по 2013 годы (ежегодно)
в том числе: по 300 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа, по 200 тыс. руб. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
Исполнители - Управление культуры, МОУДОД.
3. Приобретение концертного рояля для ЦДМШ.
Финансирование запланировано в 2011 году в сумме 5млн. руб. за счет средств бюджета городского округа.
Исполнитель - Управление культуры, ЦДМШ.
4. Приобретение музыкальных народных инструментов для МОУДОД (2 комплекта).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа, в том числе по годам:
2012 г. - 200 тыс. руб. 2013 г. - 300 тыс. руб.
Исполнители - МОУДОД.
Духовно-нравственное развитие детей и молодежи
Задача N 6. Создание комфортной среды для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи.
Важным направлением программы является духовно-нравственное развитие молодёжи, с целью приобщения ее к лучшим образцам мировой и отечественной культуры, формирование позитивного отношения молодого поколения к традициям, привитие художественного вкуса, зрительской и слушательской культуры, воспитанию патриотического сознания, гражданской позиции, потребности в качественном культурном продукте.
В связи с этим Программой намечены следующие мероприятия:
1. Организация городских культурных акций патриотической тематики;
Финансирование за счет средств бюджета городского округа.
в 2011 г.-50 тыс. руб., в 2012 г.-100 тыс. руб., в 2013 г.-50 тыс. руб.
Исполнители - Управление культуры, учреждения культуры.
Соисполнители - общественные молодежные объединения.
2. Осуществление совместных творческих проектов силами учреждений культуры, творческих коллективов ("Музыка и дети").
Финансирование по 30 тыс. руб. в 2011-2013гг. (ежегодно) за счет средств бюджета городского округа.
Исполнители - Учреждения культуры, творческие коллективы города.
3. Изготовление и размещение баннеров с социальной рекламой культуры (по 1 банеру# в год);
Финансирование по 25 тыс. руб. в 2011-2013 гг. (ежегодно) за счет средств бюджета городского округа.
Исполнитель - Управление культуры.
4. Уличная трансляция лучших образцов классической музыки, бесед по искусству, культуре.
Финансирование по 20 тыс. руб. в 2011-2013 гг. (ежегодно) за счет средств бюджета городского округа.
Исполнитель - Управление культуры.
Повышение эффективности деятельности учреждений культуры
Задача N 7. Укрепление материальной базы.
Задача N 8. Создание условий для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры (мест массового пребывания людей).
Концентрация ресурсов Программы направлена на обеспечение жизнедеятельности и учреждений культуры и искусства. На это нацелены следующие мероприятия Программы:
1. Приобретение профессиональной световой аппаратуры для организации мероприятий на открытых сценических площадках города (1 комплект).
Финансирование за счет средств городского бюджета в сумме 1 млн. руб. в 2012 году.
Исполнитель - Управление культуры.
2. Приобретение театральных кресел для ГДК "Родина" (410 единиц). Финансирование за счет средств бюджета городского округа в сумме 3500 тыс. руб. в 2012 году.
Исполнитель - Управление культуры, соисполнитель - ГДК "Родина".
3. Приобретение мебели для библиотек ЦБС (стеллажи металлические-10 ед., столы для читальных залов-10 ед., выставочные витрины-5 ед., компьютерные столы-15 ед., стулья-30 ед., кафедры-5 ед., журнальные стеллажи-2 ед.).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа: в 2012 г.-300 тыс. руб., в 2013 г.- 200 тыс. руб. Исполнитель - ЦБС.
4. Приобретение приборов климатического контроля для книгохранилищ (термометры, гидрометры- 44 ед.).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа: в 2011 г.-30 тыс. руб., в 2012 г. -30 тыс. руб. Исполнитель - ЦБС.
5. Приобретение звукоусилительной и световой аппаратуры для сельских ДК (2 комплекта).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа: в 2012 г.-100 тыс. руб., в 2013 г.-100 тыс. руб. Исполнители - сельские ДК
6. Приобретение одежды сцены для сельского ДК (1 комплект). Финансирование за счет средств бюджета городского округа:
в 2012 г. - 150 тыс. руб. Исполнители - сельские ДК.
7. Установка "тревожной кнопки" в 6 МОУДОД (ЦДМШ, ДХШ, ДШИ "Этнос", ДМШ N1, ДШИ N4, ДМШ N 5).
Финансирование за счет средств бюджета городского округа: в 2011 году - 120 тыс. руб.
Исполнители - Управление культуры, МОУДОД.
8. Обслуживание "тревожных кнопок" (в 6-ти МОУДОД). Финансирование за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности:
в 2011 г.-360 тыс. руб., в 2012 г.-720 тыс. руб., в 2013 г.-720 тыс. руб.
Исполнители - Управление культуры, МОУДОД.
9. Установка системы видеонаблюдения в ГДК "Родина". Финансирование за счет средств бюджета городского округа в сумме 250 тыс. руб. в 2011 г.
Исполнитель - ГДК "Родина".
10. Обслуживание системы видеонаблюдения ГДК "Родина". Финансирование за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности:
в 2011 г.- 60 тыс. руб., в 2012 г.- 120 тыс. руб., в 2013 г. - 120 тыс. руб. Исполнитель - ГДК "Родина".
11. Устройство ограждения территории ЦДМШ (кованое ограждение - 25м).
Финансирование за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности: в 2013 г.- 500 тыс. руб.
Исполнитель - Управление культуры. ЦДМШ.
12. Огнезащитная обработка одежды сцены ДК. Финансирование за счет средств бюджета городского округа: в 2013 г.-150 тыс. руб.
Исполнитель - ДК.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы предусмотрено ресурсное обеспечение:
1. Финансовые ресурсы:
N п/п |
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
1. |
Бюджет городского округа |
7125,0 |
8945,0 |
4676,0 |
20746,0 |
2 |
Средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
980,0 |
1420,0 |
1420,0 |
3820,0 |
|
Итого |
8105,0 |
10365,0 |
6096,0 |
24566,0 |
2. Материальные ресурсы.
2.1. Сохранение нематериального культурного наследия
- приобретение сценических костюмов (10 комплектов);
2.2. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия: ремонт намял пиков (2 объекта);
- установка информационных надписей на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Единый государственный реестр (8 единиц);
2.3. Развитие библиотечного обслуживания населения:
- установка 37 АРМ для пользователей;
- установка 15 АРМ для специалистов;
- установка правовой базы (организация, обслуживание сети, абонентская плата);
- предоставление доступа к сети Интернет в 17 библиотеках-филиалах ЦБС (абонентская плата);
комплектование фонда документами на всех видах носителей: сопровождение сайта (хостинг), абонентская плата;
2.4. Развитие профессионального искусства:
- приобретение профессионального инструментария (балалайка, 2 комплекса шумовых и духовых народных инструментов, синтезатор для АСНН "Русский терем", духовые и струнно-смычковые инструменты для ГКО -6 единиц.);
2.5. Развитие музыкального и художественного образования детей, поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства:
- приобретение рояля для центральной детской музыкальной школы;
- приобретение музыкальных народных инструментов для МОУДОД (2 комплекта);
2.6. Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи:
- изготовление и размещение баннеров с социальной рекламой (1 баннер в год)
2.7. Повышение эффективности деятельности учреждений культуры:
- приобретение профессиональной световой аппаратуры для организации мероприятий на открытых сценических площадках (1 комплект);
- приобретение театральных кресел для ГДК "Родина" (410 шт.);
- приобретение мебели для библиотек ЦБС (стеллажи металлические-10 ед., столы для читальных залов-10 ед., выставочные витрины-5 ед., компьютерные столы-15 ед., стулья-30 ед., кафедры-5 ед., журнальные стеллажи-2 ед.)
- установка приборов климатического контроля (термометры, гидрометры-44 ед.);
- приобретение звукоусилительной и световой аппаратуры для сельских ДК (2 комплекта);
- приобретение одежды сцены для сельских ДК (1 комплект);
Обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры:
- установка "тревожной" кнопки в 6 МОУДОД;
- установка системы видеонаблюдения в ГДК "Родина";
- устройство ограждения территории ЦДМШ (кованое ограждение - 25 метров).
Раздел V. Механизм реализации Программы
Организационное управление реализацией Программы осуществляет Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска, которое несет ответственность за ее реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование финансовых средств.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители - учреждения культуры, школы дополнительного образования детей, муниципальные профессиональные музыкальные коллективы. Ежегодно Управление формирует организационно- финансовый план реализации Программы, утверждает его приказом начальника Управления. В его рамках планируются заседания коллегий Управления о ходе реализации мероприятий программного документа, изучение форм отчетности, позволяющие дать оценку деятельности подведомственных учреждений, проверки соблюдения утвержденных стандартов качества и количественных показателей, применяемых в учреждениях культуры.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление предоставляет ежеквартальные отчеты в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска о реализации программных мероприятий. Ежегодно отчеты о реализации программного документа заслушиваются на коллегии при мэре города Южно-Сахалинска.
Раздел VI. Оценка социальной, экономической эффективности
от реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить выполнение мероприятий по достижению экономических эффектов, дающих учреждениям культуры возможность активно развиваться в современных социально-экономических условиях.
Непосредственный результат для учреждений культуры:
Выполнение мероприятий Программы значительно улучшил материальную базу учреждений культуры, что положительно повлияет на качество культурного продукта и услуг, предоставляемых населению, в частности:
- позволит расширить спектр форм духовно-нравственного, патриотического и интеллектуального развития детей и молодежи;
- повысит результативность участия коллективов и отдельных исполнителей учреждений культуры города в творческих конкурсно-фестивальных мероприятиях различных уровней, что способствует формированию положительного имиджа города;
- расширит возможности использования историко-культурного наследия;
- благотворно повлияет на повышение социальной роли и значимости культуры;
Непосредственный результат для органов власти:
- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в создании условий по предоставлению услуг населению в сфере культурно-досуговой деятельности, библиотечного обслуживания, качественного художественно-эстетического образования детей:
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
- обеспечение конституционных прав граждан на свободный доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры;
- инвестиционная привлекательность областного центра;
- упрочение статуса областного центра, как города с растущим уровнем культуры населения;
- оптимизация управления бюджетными средствами.
- повышение эффективности кадровой политики.
Конечный результат для населения:
- получение равного доступа к качественным услугам учреждений культуры;
- формирование гражданской солидарности и межнационального согласия, развитие межнационального общения;
- формирование в коллективном сознании жителей любви и уважения к городу, в котором живут.
Таким образом, настоящая Программа призвана обеспечить поэтапное развитие сферы культуры городского округа на период 2011-2013 гг. повышая ее социальную роль и вклад в экономику Южно-Сахалинска. Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность услуг культуры, профессиональный кадровый рост, расширить возможности для интеграции культуры города Южно-Сахалинска в региональный Дальневосточный культурный процесс.
При уменьшении объемов бюджетного финансирования Программы, по сравнению с утвержденными Программой, Управление культуры в установленном порядке вправе внести предложения:
- об увеличении объемов финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа в финансовом году;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы и прекращении ее реализации в установленном порядке.
Начальник Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска |
И.А. Костанова |
Приложение N 1
к Программе "Развитие сферы
культуры в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы"
Система мероприятий Программы
"Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Сумма финансирования мероприятий по годам, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||||||
Всего, тыс. руб. |
Бюджет городского округа |
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: Развитие сферы культуры, обеспечение социальной стабильности, повышение уровня благосостояния населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" | |||||||||||||
1. |
Задача N 1. Создание условий для сохранения традиций народной культуры, поддержка культур народов, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Сохранение нематериального культурного наследия |
|||||||||||
Проведение национальных праздников народов, проживающих на территории городского округа |
2011-2013 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Управление культуры, национальные культурные объединения |
||
2. |
Приобретение сценических костюмов для творческих коллективов муниципальных учреждений культуры |
2012 |
0 |
150 |
|
|
150 |
0 |
|
|
|
Учреждения культуры |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
100 |
250 |
100 |
100 |
250 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1. |
Задача N 2. Создание условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия |
Сохранение и популяризация историко-культурного наследия |
|||||||||||
Капитальный ремонт цоколя памятника Н.В. Рудановскому и прилегающей к памятнику площадки |
2011 |
200 |
|
|
200 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
||
2. |
Ремонт цоколя памятника Г.И. Невельскому и прилегающей к памятнику площадки |
2013 |
0 |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
|
Управление культуры |
|
3. |
|
Размещение информационных надписей на объектах культурного наследия (памятников истории культуры), внесенных в Единый государственный реестр |
2011-2012 |
150 |
150 |
|
150 |
150 |
|
|
|
|
Управление культуры |
|
Итого по мероприятиям задачи N 2 |
|
350 |
150 |
100 |
350 |
150 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1. |
Задача N 3. Создание условий для развития библиотечного дела, внедрение современных информационных технологий |
Развитие библиотечного обслуживания населения |
|||||||||||
|
Создание единой компьютерной сети ЦБС на основе терминального доступа |
2012-2013 |
0 |
1800 |
1861 |
0 |
1800 |
1861 |
|
|
|
ЦБС |
|
2. |
|
Комплектование фонда ЦБС документами на различных носителях (книги, электронные аналоги) |
2011-2013 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
|
ЦБС |
|
Итого по мероприятиям задачи N 3 |
500 |
2300 |
2361 |
500 |
2300 |
2361 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
1. |
Задача N 4. Создание условий для развития профессионального искусства, удовлетворение духовных потребностей населения в музыкальном искусстве |
Развитие профессионального искусства |
|||||||||||
Проведение мастер-классов, семинаров с приглашением высококвалифицированных специалистов из других регионов |
2011-2013 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
Городской камерный оркестр, АСНП "Русский терем" |
||
2. |
Организация концертов профессиональных творческих коллективов в селах |
2011-2013 |
30 |
40 |
40 |
20 |
30 |
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
3. |
Организация гастролей профессиональных коллективов по городам Сахалинской области и других регионах РФ |
2011-2013 |
100 |
150 |
150 |
50 |
80 |
80 |
50 |
70 |
70 |
|
|
4. |
Приобретение профессионального инструментария |
2011-2013 |
200 |
300 |
250 |
200 |
300 |
250 |
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 4 |
410 |
570 |
520 |
350 |
490 |
440 |
60 |
80 |
80 |
|
|
|
1. |
Задача N 5. Создание условий для развития музыкального и художественного образования детей, повышение качества образовательных услуг, конкурсно-фестивальной деятельности учащихся МОУДОД |
Развитие музыкального и художественного образования детей, поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства |
|||||||||||
Творческие лаборатории с участием ведущих мастеров искусств |
2011-2013 |
300 |
300 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
300 |
300 |
Управление культуры |
||
2. |
Участие учащихся МОУДОД в конкурсах и фестивалях различного уровня |
2011-2013 |
500 |
500 |
500 |
300 |
300 |
300 |
200 |
200 |
200 |
Учреждения культуры |
|
3. |
Приобретение рояля для ЦДМШ |
2011 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
|
|
|
|
|
ЦДМШ |
|
4. |
Приобретение музыкальных народных инструментов для МОУДОД |
2011-2013 |
0 |
200 |
300 |
0 |
200 |
300 |
0 |
0 |
0 |
Учреждения культуры |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 5 |
5800 |
1000 |
1100 |
5300 |
500 |
600 |
500 |
500 |
500 |
|
|
|
1. |
Задача N 6. Создание комфортной среды для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи |
Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи |
|||||||||||
Организация городских культурных акций патриотической тематики |
2011-2013 |
50 |
100 |
50 |
50 |
100 |
50 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры, учреждения культуры |
||
2. |
Осуществление совместных творческих проектов силами учреждений культуры ("Музыка и дети") |
2011-2013 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры, учреждения культуры |
|
3. |
Изготовление и размещение баннеров с социальной рекламой культуры |
2011-2013 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры |
|
4. |
Уличная трансляция лучших образцов классической музыки, бесед по искусству, культуре |
2011-2013 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 6 |
125 |
175 |
125 |
125 |
175 |
125 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
1. |
Задача N 7. Укрепление материальной базы |
Повышение эффективности деятельности учреждений культуры |
|||||||||||
Приобретение профессиональной световой аппаратуры для открытых сценических площадок |
2012 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры |
||
2. |
Приобретение театральных кресел для ГДК "Родина" |
2012 |
0 |
3500 |
0 |
0 |
3500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГДК "Родина" |
|
3. |
Приобретение мебели для библиотек ЦБС |
2012-2013 |
0 |
300 |
200 |
0 |
300 |
200 |
0 |
0 |
0 |
ЦБС |
|
4. |
Приобретение приборов климатического контроля для книгохранилищ (термометры, гидрометры) |
2011-2012 |
30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦБС |
|
5. |
Приобретение звукоусилительной и световой аппаратуры для сельских ДК |
2012-2013 |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
ДК |
|
6. |
Приобретение одежды сцены для сельских ДК |
2012 |
0 |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДК |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 7 |
30 |
5080 |
300 |
30 |
5080 |
300 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
1. |
Задача N 8. Создание условий для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры (мест массового пребывания людей) |
Установка "тревожной кнопки" в МОУДОД (ЦДМШ, ДХШ, ДШИ "Этнос", ДМШ N 1, ДМШ N 5. ДШИ N 4) |
2011 |
120 |
0 |
0 |
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры, МОУДОД |
2. |
Обслуживание "тревожных кнопок" |
2011-2013 |
360 |
720 |
720 |
0 |
0 |
0 |
360 |
720 |
720 |
Управление культуры, МОУДОД |
|
3. |
Установка системы видеонаблюдения в ГДК "Родина" |
2011 |
250 |
0 |
0 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГДК "Родина" |
|
4. |
|
Обслуживание системы видеонаблюдения в ГДК "Родина" |
2011-2013 |
60 |
120 |
120 |
0 |
0 |
0 |
60 |
120 |
120 |
ГДК "Родина" |
5. |
Устройство ограждения территории ЦДМШ |
2013 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
ЦДМШ |
|
6. |
Огнезащитная обработка одежды сцены ДК |
2013 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
ДК |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 8 |
790 |
840 |
1490 |
370 |
0 |
650 |
420 |
840 |
840 |
|
|
|
|
Итого по Программе |
8105 |
10365 |
6096 |
7125 |
8945 |
4676 |
980 |
1420 |
1420 |
|
|
|
|
24566 |
20746 |
3820 |
|
Приложение N 2
к Программе "Развитие сферы культуры
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы"
Сводные показатели результативности Программы
"Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы"
Цели и задачи программы |
Перечень мероприятий |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значение индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановые значения индикаторов по окончании реализации Программы |
|||
единица измерения |
значение |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Развитие сферы культуры, обеспечение социальной стабильности, повышение уровня благосостояния населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
|
Обеспеченность учреждениями культуры на 1000 жителей городского округа |
2011-2013 |
Количество учреждений на 1000 жителей |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Число посещений культурных мероприятий на 1000 жителей |
|
Посещения на 1000 жителей |
2,22 |
2,23 |
2,25 |
2,30 |
2,30 |
||
Задача N 1. Создание условий для сохранения традиций народной культуры, поддержка культур народов, проживающих на территории городского округа "Город Южно- Сахалинск" |
Проведение национальных праздников народов, проживающих на территории городского округа |
Доля посетителей национальных праздников к общему числу обслуженных посетителей |
2011-2013 |
Процент |
- |
4% |
4% |
4% |
4% |
Приобретение сценических костюмов для творческих коллективов муниципальных учреждений культуры |
Доля приобретенных костюмов к общему числу, утвержденному по Программе |
2012 |
Процент |
- |
|
100% |
- |
100% |
|
Задача N 2. Создание условий для сохранения и популяризации историко-культурного наследия |
Капитальный ремонт цоколя памятника Н.В. Рудановскому и прилегающей к памятнику площадки. Ремонт цоколя памятника Г.И. Невельскому и прилегающей к памятнику площадки |
Процент отремонтированных памятников к общему числу предусмотренных по Программе |
2011, 2013 |
Процент |
- |
100% |
|
100% |
100% |
Задача N 3. Создание условий для развития библиотечно-информационного обслуживания |
Комплектование фонда ЦБС документами на различных носителях (книги, электронные аналоги) |
Доля поступления новой литературы в общем объеме хранения в год |
2011-2013 |
Процент |
0,2 |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием |
2011-2013 |
Процент |
18,7% |
19% |
19,5% |
20% |
20% |
||
Задача N 4. Создание условий для развития профессионального искусства |
Организация гастролей профессиональных коллективов по Сахалинской области и других регионах РФ |
Удельный вес посетителей гастрольных концертов к общему количеству посетителей |
2011-2013 |
Процент |
5% |
5% |
6% |
7% |
7% |
Организация концертов профессиональных творческих коллективов селах |
Удельный вес посетителей концертов, проведенных на селе к общему количеству посетителей концертов |
2011-2013 |
Процент |
- |
2% |
3% |
5% |
5% |
|
Задача N 5. Создание условии для развития музыкального и художественного образования детей, повышение качества образовательных услуг, конкурсно-фестивальной деятельности учащихся МОУДОД |
Участие учащихся МОУДОД в конкурсах и фестивалях различного уровня |
Число учащихся и преподавателей, принимавших участие в конкурсно-фестивальной деятельности |
2011-2013 |
Человек |
1200 |
1200 |
1300 |
1400 |
1400 |
Задача N 6. Создание комфортной среды для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей и молодёжи |
Организация городских культурных акций патриотической тематики |
Доля мероприятий патриотической тематики к общему количеству проведенных мероприятий |
2011-2013 |
Процент |
8% |
8% |
9% |
10% |
10% |
Осуществление совместных творческих проектов силами учреждений культуры ("Музыка и дети") |
Число посетителей творческих проектов "Музыка и дети" |
2011-2013 |
Человек |
- |
750 |
780 |
790 |
790 |
|
Задача N 7. Укрепление материальной базы |
Приобретение современной световой аппаратуры для открытых сценических площадок; театральных кресел для ГДК "Родина"; мебели, приборов климатического контроля для книгохранилищ (термометры, гидрометры) для библиотек ЦБС; звукоусилительной и световой аппаратуры, одежды сцены для сельских ДК |
Доля учреждений сферы культуры, улучшивших материально- техническую базу к общему числу учреждений, предусмотренных Программой |
2011-2013 |
Процент |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Задача N 8. Создание условий для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности учреждений культуры (мест массового пребывания людей) |
Установка "тревожной кнопки" в МОУДОД (ЦДМШ, ДХШ, ДШИ "Этнос", ДМШ N1, ДМШ N5, ДШИ N4), обслуживание "тревожных кнопок", установка системы видеонаблюдения в ГДК "Родина", обслуживание системы видеонаблюдения в ГДК "Родина",устройство ограждения территории ЦДМШ, огнезащитная обработка одежды сцены ДК |
Доля учреждений сферы культуры, оборудованных специальными средствами безопасности к общему числу, утвержденных по Программе |
2011-2013 |
Процент |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 июля 2010 г. N 1358 "Об утверждении Программы "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 17 августа 2010 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 декабря 2013 г. N 2445-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 ноября 2012 г. N 2378
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 марта 2012 г. N 353
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2011 г. N 2366
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 марта 2011 г. N 414