Приказ Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Сахалинской области
от 24 января 2011 г. N 2
"Об утверждении Административного регламента Министерства
природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской
области по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр
местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
на территории Сахалинской области"
Приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 21 ноября 2012 г. N 41 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сахалинской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 1 месяц после официального опубликования.
4. Признать утратившим силу пункт 2 приказа комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 05.06.2006 N 57
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - начальника управления недропользования А.В. Романова.
И. о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области |
Н.В. Салаева |
Административный регламент
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр
местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
на территории Сахалинской области"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Сахалинской области от 24 января 2011 г. N 2)
Раздел 1. Общие положения
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Министерство).
Для оказания государственной услуги в Министерстве создана комиссия по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Сахалинской области (далее Территориальная комиссия по запасам или ТКЗ) осуществляющая рассмотрение материалов, поступивших на экспертизу запасов.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги являются:
- выдача (направление) заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (протокол Территориальной комиссии по запасам);
- отказ в проведении государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 38 дней.
В случае необходимости запроса дополнительной информации или уточняющих материалов срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок проверки комплектности материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых на соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента - 2 дня с даты регистрации поступивших материалов.
2.4.3. Срок письменного уведомления заявителя об отказе в приеме материалов на рассмотрение ТКЗ - в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки комплектности представленных материалов.
2.4.4. Передача на рассмотрение в ТКЗ - в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки комплектности представленных материалов.
2.4.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявки и материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых - в течение одного дня с момента их поступления в Министерство;
- проверка комплектности представленных материалов - в течение 2-х дней с момента приема и регистрации документов;
- направление (вручение) заявителю письменного уведомления о возврате поступивших материалов в связи с их некомплектностью, либо передача материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в ТКЗ - в течение 1 дня со дня завершения проверки комплектности представленных материалов;
- проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подготовка протокола Территориальной комиссии по запасам - в течение 30 дней после их передачи в ТКЗ;
- утверждение протокола Территориальной комиссии по запасам министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области - в течение 5 дней с даты его подписания членами ТКЗ;
- направление (вручение) заявителю протокола заседания ТКЗ по результатам проведения экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых - в течение 3 дней с момента утверждения протокола министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; (Российская газета, N 206,19.10.1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение"; (Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8,ст.651);
- Постановлением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 N 514-па "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и охране окружающей среды Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009 N 236 (3443);
- Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 05.06.2006 N 57 "О составе экспертной комиссии и регламенте проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых" (сайт Министерства в сети Интернет: mpr.admsakhalin.ru);
- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 877-ст "ГОСТ Р 53579-2009 Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению"
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29.01.2007, N 5).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения услуги заявитель представляет в Министерство:
а) заявка установленной формы о проведении государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
б) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе
в) документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту. Реквизиты для зачисления платы приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Указанные документы могут быть предоставлены лично или направлены в адрес Министерства по почте. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении услуги следует в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на платной основе. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" и приведен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2.9.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Сахалинской области. Реквизиты для зачисления платы за проведение государственной экспертизы полезных ископаемых приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должны быть иметь информационную табличкой (вывеску) с его наименованием.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.1.2. Показателем доступности предоставления государственной услуги является доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, офис 65.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.14.2. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 498-208, 499-711, факс 498-212, 498-216.
2.14.3. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: mpr.admsakhalin.ru
Адреса электронной почты Министерства: cor@sakhcpr.ru; Kom_prirod@adm.sakhalin.ru.
2.14.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
2.14.5. Информирование проводится в виде:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.5.1. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
2.14.5.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
2.14.5.3 Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.14.6. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявки и материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- проверка комплектности представленных материалов;
- проведение государственной экспертизы запасов и подготовка протокола Территориальной комиссии по запасам;
- утверждение протокола Территориальной комиссии по запасам Министром;
- направление протокола Территориальной комиссии по запасам заявителю;
- проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подготовка решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов;
- направление решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявки и материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявки и материалов, поступивших на государственную экспертизу запасов, является их фактическое поступление в Министерство.
Материалы, предназначенные для проведения государственной экспертизы запасов, заявитель может представить в Министерства лично, через представителя или доверенное лицо, или направить в виде почтового отправления.
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию соответствующих документов, является специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в структурное подразделение Министерства (далее - специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует заявку и соответствующие документы путем проставления регистрационного номера и даты приема;
Прием и регистрация заявки и соответствующих документов осуществляются в течение одного дня с момента их поступления в структурное подразделение Министерства.
3.1.2.3. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Министерства.
3.1.3. Проверка комплектности представленных материалов.
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия по проверке комплектности представленных материалов (далее - проверка) является наличие принятой и зарегистрированной заявки и прилагаемых документов.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки является специалист структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за проверку).
3.1.3.3. Специалист Министерства, ответственный за проверку:
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его у министра и направляет заявителю с документами, представленными на экспертизу запасов;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента передает их на государственную экспертизу в ТКЗ.
3.1.3.4. Проверка осуществляется в течение 2 дней с момента приема и регистрации документов.
3.1.3.5. Результатом административного действия является направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, либо направление их на рассмотрение в ТКЗ.
3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписанное и зарегистрированное в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Министерства уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, либо фиксация в электронном реестре (журнале), который ведет структурное подразделение Министерства факта передачи материалов на государственную экспертизу в ТКЗ.
3.1.4. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подготовка протокола Территориальной комиссии по запасам.
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых является поступление в ТКЗ материалов подсчета запасов после проведения проверки на их комплектность.
3.1.4.2. Члены ТКЗ рассматривают поступившие на экспертизу запасов материалы, оценивают полноту и достоверность геологического изучения, проверяют правильность подсчета запасов и обоснованность их категоризации.
3.1.4.3. Секретарь ТКЗ, ответственный за организацию и проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам государственной экспертизы запасов составляет протокол Территориальной комиссии по запасам по утверждению запасов полезных ископаемых. Протокол Территориальной комиссии по запасам должен содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.1.4.4. Результатом административного действия является составление протокола Территориальной комиссии по запасам о результатах государственной экспертизы запасов.
3.1.4.5. Способом фиксации выполнения административного действия является регистрация протокола Территориальной комиссии по запасам в электронном журнале и присвоение ему номера.
3.1.5. Утверждение протокола Территориальной комиссии по запасам Министром.
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия по утверждению протокола Министром является его поступление на рассмотрение Министру.
3.1.5.2. Министр либо должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей министра, подписывает 4 экземпляра титульного листа Протокола ТКЗ. Подпись министра либо должностного лица, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей министра, заверяется гербовой печатью Министерства с указанием даты утверждения.
3.1.5.3. Результатом административного действия является утверждение Министром Протокола ТКЗ об утверждении запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.5.4. Способом фиксации выполнения административного действия является занесение сведений о завершении государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых в электронную базу данных, которую ведет структурное подразделение Министерства, отвечающее за вопросы недропользования.
3.1.6. Направление протокола ТКЗ заявителю.
3.1.6.1. Основанием для начала административного действия по направлению (вручению) заявителю протокола ТКЗ является его утверждение Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
3.1.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) Протокола ТКЗ является секретарь ТКЗ.
3.1.6.3. Секретарь ТКЗ в течение 3-х дней с момента подписания протокола подготавливает соответствующее уведомление (сопроводительное письмо) заявителю.
3.1.6.4. Подписанное сопроводительное письмо, 3 экземпляра Протокола ТКЗ и 3 экземпляра материалов подсчета запасов, (один экземпляр остается в Министерстве) направляется в адрес заявителя в порядке, предусмотренном частью 6 пункта 2.4.5 настоящего Административного регламента.
3.1.6.5. Результатом административного действия является направление (вручение) заявителю Протокола ТКЗ и материалов, представленных на экспертизу запасов (в трех экземплярах) с сопроводительным письмом.
3.1.6.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о регистрации сопроводительного письма в автоматизированной системе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
3.1.7. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подготовка решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов.
3.1.7.1. Основанием для начала административного действия по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых является поступление в ТКЗ материалов подсчета запасов после проведения проверки на их комплектность.
3.1.7.2. Члены ТКЗ рассматривают поступившие на экспертизу запасов материалы, оценивают полноту и достоверность геологического изучения, проверяют правильность подсчета запасов и обоснованность их категоризации.
3.1.7.3. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.1.7.4. Результатом административного действия является подготовка решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов и подписание его министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
3.1.7.5. Способом фиксации выполнения административного действия является регистрация решения о необходимости доработки представленных на экспертизу запасов материалов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Министерства.
3.1.8. Направление решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов заявителю.
3.1.8.1. Основанием для начала административного действия по направлению (вручению) заявителю решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов подсчета запасов является его регистрация в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Министерства.
3.1.8.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) решения о необходимости доработки представленных на экспертизу запасов материалов является секретарь ТКЗ.
3.1.8.3. Секретарь ТКЗ в течение 3-х дней с момента подписания решения направляет подписанное решение и все экземпляры материалов подсчета запасов в адрес заявителя в порядке, предусмотренном частью 8 пункта 2.4.5 настоящего Административного регламента.
3.1.8.4. Результатом административного действия является направление (вручение) решения о необходимости доработки представленных на государственную экспертизу материалов с приложением всего комплекта документов.
3.1.8.5. Способом фиксации выполнения административного действия является отметка в электронном реестре (журнале), который ведет структурное подразделение Министерства факта передачи материалов на доработку
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом Министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения Министерства.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Министерства, уполномоченные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица
5.1. Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме в Министерство, в том числе по информационным системам общего пользования. Информация о графике работы Министерства и его месте нахождения приведения в пункте 2.14. настоящего Административного регламента.
5.2. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
5.4. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заявителю дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------\
| Поступление заявки и материалов |
| подсчета запасов |
\---------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявки и материалов |
| подсчета запасов |
\--------------------------------------------------/
/-----------------------------------\
/-----------------| Проверка комплектности |-----------\
| | представленных материалов | |
| \-----------------------------------/ |
| |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Направление заявителю | | Передача материалов |
| письменного уведомления | | по подсчету запасов на |
| и всех представленных | | государственную экспертизу |
| материалов по подсчету | | в Территориальную комиссию |
| запасов, в случае если | | по запасам (ТКЗ) |
| представлен неполный | /-------------------------------------/
| пакет документов | | |
\-----------------------------/ | |
/--------------------/ |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Проведение государственной | | Проведение государственной |
| экспертизы запасов | | экспертизы запасов и подготовка |
| общераспространенных | | Протокола Территориальной |
| полезных ископаемых и | | комиссии по запасам |
| подготовка решения о | \---------------------------------/
| необходимости доработки | |
|представленных на экспертизу | |
| материалов по подсчету | |
| запасов | |
\-----------------------------/
| /---------------------------------\
| | Утверждение протокола |
| | Территориальной комиссии по |
| | запасам министром природных |
| | ресурсов и охраны окружающей |
| | среды Сахалинской области |
| \---------------------------------/
|
/-----------------------------\ |
| Направление решения о |
| необходимости доработки | /---------------------------------\
|представленных на экспертизу | | Направление протокола |
| материалов по подсчету | | Территориальной комиссии |
| запасов заявителю | | по запасам заявителю |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых"
Министру природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области
____________________________________
(указывается ФИО министра)
Заявка
на проведение государственной экспертизы
запасов общераспространенных полезных ископаемых
Заявитель - ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное официальное наименование недропользователя,
адрес, ОГРН, ИНН и банковские реквизиты)
представляет материалы подсчета запасов по участку недр ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наименование участка недр, номер лицензии)
для проведения государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых.
Приложения:
1. Материалы подсчета запасов (количество книг) в 4 экз., диск в
1 экз.
2. Квитанция об оплате государственной экспертизы запасов.
Руководитель предприятия подпись ФИО
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых"
Реквизиты для зачисления
платы за проведение государственной экспертизы полезных ископаемых
Счет - 40101810900000010000
Банк - ГКРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск
БИК банка - 046401001
Получатель - ИНН - 6501162540
КПП - 650101001 УФК по Сахалинской области (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области)
ОКАТО - По месту нахождения участка недр
Код бюджетной классификации: 010 112 02052010000120 - "Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых"
Размер платы
за проведение государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от качества и направления использования полезного ископаемого |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные средние мелкие |
75 50 25 |
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
Для всех категорий месторождений |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
|
Для всех категорий месторождений |
25 |
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых"
Категории месторождений
по величине (объемам) запасов полезных ископаемых
для определения размера платы за проведение государственной экспертизы
Полезное ископаемое |
Единица измерения |
Категории месторождений |
||
крупнее <1> |
средние |
мелкие <2> |
||
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых | ||||
Общераспространенные полезные ископаемые |
млн. куб. метров |
5 |
1-5 |
1 |
<1> К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.
<2> К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 24 января 2011 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 1 месяц после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 2 февраля 2011 г. N 17
Приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 21 ноября 2012 г. N 41 настоящий приказ признан утратившим силу