Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1463/62-09-3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной
инфраструктурой" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное
жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года"
25 октября 2006 г., 21 мая, 7, 28 мая, 30 июля, 10 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1463/62-09-3 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение земельных участков инженерной и
транспортной инфраструктурой"
25 октября 2006 г., 28 мая 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Наименование подпрограммы. Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" (далее подпрограмма).
Основание для разработки подпрограммы. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 6 февраля 2006 года N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Заказчик подпрограммы. Администрация города Южно-Сахалинска.
Разработчики подпрограммы. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
Основная цель подпрограммы. Обеспечение опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры для увеличения объемов конкурентного рынка жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Основные задачи подпрограммы.
- Определить направление развития городского округа.
- Обеспечить участки проектами планировки и проектами межевания.
- Сформировать участки под жилищную застройку.
- Вовлечь в оборот жилищного строительства незастраиваемые участки.
- Сформировать прозрачные процедуры предложения участков под жилищную застройку.
- Разработка и реализация комплекса мероприятий по сокращению административных барьеров, развитию градостроительного и антимонопольного регулирования в сфере жилищного строительства, формирование земельных участков для жилищного строительства.
- Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства.
- Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
- Обеспечение комплексного развития систем инженерной инфраструктуры и городской транспортной инфраструктуры на основе содействия в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Сроки и этапы реализации подпрограммы. Подпрограмма реализуется в течение 2006-2015 годов в два этапа:
- 1-й этап (2006-2008 гг.) - введение механизмов по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, создаются эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивается существенное повышение объема инвестиций для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем предоставления мер государственной и муниципальной поддержки соответствующих инвестиционных проектов.
- 2-й этап (2009-2015 гг.) - обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой на рыночных принципах. Размер государственной и муниципальной поддержки при кредитовании новых проектов развития инженерной инфраструктуры сокращается с полным переходом к 2011 году на рыночные отношения в развитии инженерной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий подпрограммы.
- Разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации данной подпрограммы.
- Подготовка проектной документации обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
- Информационное сопровождение подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы. Департамент городского хозяйства города Южно-Сахалинска, департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, комитет экономики администрации города, финансовое управление администрации города, отдел капитального строительства, застройщики, организации коммунального хозяйства.
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Подпрограмма предусматривает финансирование из всех уровней бюджета, а также средства частных компаний. Всего - 2252,36 млн. рублей, в т. ч.:
- за счет федерального бюджета - в размере 309,887 млн. рублей;
- за счет областного бюджета - в размере 309,887 млн. рублей;
- за счет местного бюджета - в размере 56,801 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - в размере 1575,785 млн. рублей.
Контроль за реализацией подпрограммы. Общее руководство, контроль и координацию хода выполнения подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" осуществляют: совет по национальным проектам и рабочая группа по реализации приоритетных национальных проектов при администрации города, городское Собрание г. Южно-Сахалинска.
Текущее управление, оперативный контроль и мониторинг за исполнением подпрограммы обеспечивают: департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, ДАГУН города Южно-Сахалинска, комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией подпрограммы, организуется разработчиками подпрограммы и отделом по работе со СМИ администрации города Южно-Сахалинска.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
1. Формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития инженерной инфраструктуры:
- разработка документов территориального планирования (генеральный план городского округа и пр.);
- разработка и принятие в установленном порядке комплексной программы развития инженерной инфраструктуры городского округа;
- формирование конкурентной среды в строительстве.
2. Развитие новых микрорайонов г. Южно-Сахалинска.
3. Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья до 1 млн. м2:
- в 2006 г. объем жилищного строительства, в том числе с учетом результатов выполнения подпрограммы, составит 80 тыс. м2;
- в 2007-2008 гг. - не менее 100 тыс. м2;
- в 2009-2015 гг. - 720 тыс. м2.
Введение
Главным направлением муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" является развитие массового жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Возросший спрос на жилье и недостаточный объем его предложений не позволяют декларировать о доступности жилья. Комплексное решение проблем на этом направлении - задача подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой".
Развитие массового жилищного строительства в настоящее время связано с решением проблем, которые можно разделить на два блока.
Первый блок - это отсутствие задела земельных участков, обеспеченных проектной документацией, непрозрачная и забюрократизированная система предоставления земельных участков под застройку, слаборазвитая конкуренция среди застройщиков, слабое градостроительное регулирование.
Второй блок - отсутствие земельных участков для жилищного строительства, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов реализации инвестиционных проектов по комплексному обеспечению участков инженерной инфраструктурой.
Формулирование проблем и методы их решения предлагаются по каждому блоку в формате разделов подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Два этапа реализации программы:
* 2006-2008 годы
- 2009-2015 годы
На первом этапе:
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации подпрограммы;
* разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
- определение объемов средств местного бюджета на финансирование подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда";
- проведение тендера на проектирование и строительство жилья;
- осуществление пилотного проекта. На втором этапе:
- строительство и ввод жилья в эксплуатацию ежегодно.
4. Механизм реализации подпрограммы
Строительство жилья по муниципальным обязательствам будет осуществляться за счет бюджетного финансирования.
4.1. Право на участие в подпрограмме имеют состоящие на учете в отделе учета, распределения и приватизации жилой площади:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия, за которыми не были закреплены жилые помещения, имевшиеся на момент их выявления и устройства в специальные учреждения, а также имевшие закрепленные жилые помещения, но лишившиеся их в силу чрезвычайных обстоятельств, по ветхости или аварийности;
- граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров);
- работающие и принимаемые на работу молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи), заключившие срочный трудовой контракт.
Предоставление жилья участникам подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Вновь отстроенное жилье имеет статус специализированного фонда и является собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.2. Исполнители основных мероприятий:
В процессе реализации подпрограммы исполнение основных мероприятий подпрограммы осуществляют:
- управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска - общую координацию выполнения основных мероприятий подпрограммы, распоряжение средствами бюджетов на реализацию подпрограммы, формирование заявок на социальное жилье, подготовку материалов для информационного обеспечения подпрограммы;
- финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска - финансовое обеспечение подпрограммы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммы составляет 818 млн. рублей, в том числе:
Таблица 4
Группы граждан |
Финансовые ресурсы (млн. рублей) |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
120 |
Граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
252 |
Работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
446 |
6. Ожидаемые конечные результаты
- Строительство муниципального жилья на период реализации подпрограммы - не менее 26890 м2.
Расчетное число человек-участников подпрограммы составляет 1467 человек, из них: - обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших совершеннолетия, - 162 человека;
- обеспечение жильем граждан, чье жилье утрачено в результате чрезвычайных обстоятельств, - 567 человек;
- обеспечение жильем молодых специалистов бюджетной сферы (учителя и врачи) - 738 человек.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль и координацию хода выполнения подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" осуществляет управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Мониторинг выполнения подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" обеспечивает управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска.
8. Мероприятия подпрограммы "Строительство социального жилья
и формирование специализированного жилищного фонда"
Таблица 5
N пп |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения основных мероприятий |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1. |
Разработка нормативных правовых актов |
2006-2007 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска |
2. |
Формирование заявок на жилье |
2006-2008 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска |
3. |
Подготовка заявки для включения в местный бюджет |
ежегодно 2006 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, ОКС администрации города Южно-Сахалинска |
4. |
Утверждение объемов строительства |
ежегодно 2006-2015 |
Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
5. |
Проведение тендера на проектирование и строительство |
ежегодно 2006-2015 |
ОКС администрации города Южно-Сахалинска, ДАГУН города Южно-Сахалинска |
6. |
Ввод жилья |
ежегодно 2009-2015 |
ОКС администрации города Южно-Сахалинска, подрядные организации |
7. |
Разработка механизмов привлечения частных инвестиций для ускоренного решения задач подпрограммы |
ежегодно 2007-2015 |
Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска, управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска |
8. |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
ежегодно 2006-2015 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, отдел по работе со СМИ |
9. |
Мониторинг и оценка реализации подпрограммы |
ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным 2006-2015 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, отдел по работе со СМИ |
9. Объем финансирования (млн. рублей)
Таблица 6
|
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе: |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Объем ассигнований из местного бюджета |
818 |
76,5 |
76,5 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
В том числе |
|
|||||||||
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
120 |
7,5 |
7,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
252 |
21 |
21 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
446 |
48 |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
* Финансирование мероприятий указанной подпрограммы будет осуществляться исходя из возможностей бюджета городского округа и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа в 2007 - 2015 гг.
10. Показатели обеспеченности жильем (человек по категориям)
Таблица 7
Категории граждан |
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе: |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
1467 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
В том числе: |
|
|||||||||
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
162 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
567 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
738 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
11. Показатели по обеспечению граждан жильем (м2 по категориям)
Таблица 8
Категории граждан |
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
26890 |
2560 |
2560 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
В том числе: |
|
|||||||||
дети-сироты и без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
4000 |
250 |
250 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных (главным образом пожаров) |
8400 |
700 |
700 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
14490 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 июня 2006 г. N 324/18-06-3 "Муниципальная целевая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.