Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2010 г. N 267/16-10-4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам"
на период до 2015 года"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам"
на период до 2015 года"
27 июня, 10 октября 2007 г., 7 мая 2008 г., 27 мая 2009 г., 28 апреля, 23 сентября, 27 октября, 24 ноября 2010 г.
См. Порядок предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей), утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 12 мая 2009 г. N 780
См. Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 марта 2011 г. N 408 "О ходе выполнения подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой Программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" за 2006-2010 годы"
См. Порядок формирования списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года", утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 24 июля 2008 г. N 1734
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2010 г. N 267/16-10-4 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
I. Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее Подпрограмма) |
||||
II. Обоснование для разработки Подпрограммы |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 06.02.2006 N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
||||
III. Разработчик Подпрограммы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
||||
IV. Исполнители Подпрограммы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, управление делами администрации города Южно-Сахалинска, предприятия и организации городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
||||
V. Цель (цели) и задачи Подпрограммы |
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Достижение поставленной цели реализуется посредством следующих задач: - предоставление молодым семьям субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа; - формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства (приобретения) жилья молодыми семьями. |
||||
VI. Основные мероприятия Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий Подпрограммы включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы. |
||||
VII. Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2006-2015 гг. в 2 этапа: 1-й этап - 2006-2008 гг. - разработка нормативно-правовой базы, формирование финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы, организация информационной работы среди населения, формирование и ведение очереди. 2-й этап - 2009-2015 гг. - совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания поддержки молодым семьям, формирование и ведение очереди. |
||||
VIII. Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы в течение 2006-2015 гг. составит 3433,274 млн. рублей, в том числе по источникам: |
||||
|
Год |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Личные средства граждан |
2006 |
- |
42,00 |
- |
98,00 |
|
2007 |
7,2 |
48,564 |
9,00 |
92,0 |
|
2008 |
8,64 |
58,58 |
31,0 |
114,4 |
|
2009 |
10,368 |
55,638 |
9,5 |
141,30 |
|
2010 |
16,009 |
24,479 |
6,442 |
172,50 |
|
2011 |
|
102,77 |
22,0 |
210,20 |
|
2012 |
|
123,003 |
22,0 |
256,70 |
|
2013 |
- |
147,159 |
23,0 |
311,40 |
|
2014 |
- |
176,002 |
24,0 |
377,30 |
|
2015 |
- |
210,52 |
25,0 |
456,60 |
|
Итого |
42,217 |
988,715 |
171,942 |
2230,40 |
|
IX. Управление Подпрограммой и контроль за ее реализацией |
Общая координация хода выполнения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска. Отчетность в рамках Подпрограммы представляется в установленные сроки. |
||||
Х. Индикаторы оценки реализации Подпрограммы |
- количество молодых семей - получателей субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, из числа изъявивших желание получить социальную выплату - 459 молодых семей; - предоставление субсидии молодым семьям за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и личные средства граждан в размере 3433,274 млн. руб. |
||||
XI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006-2015 гг. обеспечить жильем 459 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 61 молодую семью, в 2008 году - 83 молодые семьи, в 2009 году - 68 молодых семей, в 2010 году - 25 молодых семей, в 2011 году - 48 молодых семей, в 2012 году - 46 молодых семей, в 2013 году - 45 молодых семей, в 2014 году - 43 молодые семьи, в 2015 году - 40 молодых семей, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, собственных средств граждан - 66 процентов от общего объема финансирования. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" разработана управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска во исполнение постановления мэра города Южно-Сахалинска от 06.02.2006 N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Подпрограмма разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья.
В результате социологических опросов выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В 85 случаях из 100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи.
Сложные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей является актуальным в настоящее время и, безусловно, останется таковым в последующие годы. Официально на жилищном учете в городском округе "Город Южно-Сахалинск", по данным на конец 2005 года, стоят 60 молодых семей и 67 молодых людей до 30 лет. Данные экспертных оценок и социологических исследований свидетельствуют, что количество нуждающихся в отдельном жилище молодых семей составляет порядка двух тысяч, из них более 400 семей, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере.
Для реализации Подпрограммы предполагается мобилизация средств молодых семей и выделение средств из федерального, областного и местного бюджетов для оказания им поддержки в строительстве (приобретении) жилья и уплате ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, создание индивидуального жилищного строительства или строительство жилья в многоквартирном доме.
Условием прекращения реализации Подпрограммы является досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизма реализации государственной жилищной политики.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2010 г. N 267/16-10-4 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основной целью Подпрограммы является поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели разрабатываются нормативные правовые акты, определяющие:
- порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья;
- порядок предоставления средств местного бюджета на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- порядок определения молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- порядок предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей).
Целевым индикатором, определяющим результативность достижения поставленной цели, является разработка нормативно-правовых актов в количестве 4 штук.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Предоставление молодым семьям субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа. Данная задача осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- информирование населения о целях и задачах Подпрограммы, об условиях участия молодых семей в Подпрограмме в электронных и печатных средствах информации;
- выдача молодым семьям - участникам Подпрограммы свидетельств о праве получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа в установленном порядке.
Целевыми индикаторами, определяющими результативность достижения поставленной задачи, являются обеспечение субсидией 459 молодых семей и размещение информации в средствах массовой информации не менее 1 раза в год.
2. Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства (приобретения) жилья молодыми семьями. Данная задача осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- подготовка предложений по объемам финансирования Подпрограммы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год;
- финансирование свидетельств о праве получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа за счет всех источников финансирования.
Целевыми индикаторами, определяющими результативность достижения поставленной задачи, являются:
- объем финансирования субсидии за счет федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет личных средств молодых семей - 3433,274 млн. рублей;
- доля личных средств молодых семей, направленных на строительство (приобретение) жилья, от общего объема финансирования - 66 процентов;
- направление предложений об объемах финансирования Подпрограммы не менее 1 раза в год.
Сводные показатели результативности представлены в приложение N 1 к Подпрограмме.
2.2. Срок реализации Подпрограммы - 2006-2015 годы, проходит в два этапа.
На 1-м этапе - 2006-2008 годы - будут произведены:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Подпрограмме;
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации Подпрограммы;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы;
- формирование и ведение очереди;
- определение объемов средств местного бюджета на финансирование поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
На 2-м этапе - 2009-2015 годы - намечается:
- изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания поддержки молодым семьям, консолидация ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
- формирование и ведение очереди;
- выделение средств федерального, областного и местного бюджетов на финансирование поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2010 г. N 267/16-10-4 в раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
1. Информирование населения о целях и задачах Подпрограммы, об условиях участия молодых семей в Подпрограмме в электронных и печатных средствах информации. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска совместно с управлением делами администрации города Южно-Сахалинска. Мероприятие реализуется в 2006-2015 гг. и не требует финансирования.
2. Выдача молодым семьям - участникам Подпрограммы свидетельств о праве получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа в установленном порядке. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска. Мероприятие реализуется в 2006-2015 гг. и не требует финансирования.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
1. Ежегодно (2006-2015 гг.) управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска разрабатывает предложения по объемам финансирования Подпрограммы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, не требующие финансирования.
2. Финансирование свидетельств о праве получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату ипотечного жилищного кредита или займа, за счет всех источников финансирования в течение 2006-2015 гг. требуется в размере 3433,274 млн. рублей. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска подготавливает заявку на оплату свидетельства, а финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска финансирует данное свидетельство в пределах средств, предусмотренных на каждую молодую семью - получателя субсидии.
Система мероприятий представлена в приложении N 2 к Подпрограмме.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2010 г. N 267/16-10-4 в раздела IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- личные средства граждан (включая кредиты банка).
В 2006-2015 годах общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 3433,274 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 42,217 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 988,715 млн. рублей;
- средства местного бюджета -171,942 млн. рублей;
- личные средства граждан (сбережения и кредитные ресурсы) - 2230,40 млн. рублей
Примерный график ежегодного финансирования, необходимые объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 3 и будут ежегодно уточняться.
V. Механизм реализации Подпрограммы
5.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в следующих формах:
- размер субсидий, выделяемых из федерального бюджета, порядок предоставления средств из федерального бюджета определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ;
- размер субсидий, выделяемых из областного бюджета, порядок и условия предоставления средств из областного бюджета, ведения очереди молодых семей определяются нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области;
- размер субсидий, выделяемых из городского округа "Город Южно-Сахалинск", порядок и условия предоставления средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяются Порядком предоставления средств местного бюджета на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья, утвержденным городским Собранием.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" разработана на основе следующих принципов:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для улучшения жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
5.3. Право на участие в Подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство РФ, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие постоянное место жительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (либо один из супругов), в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, а также отвечающие следующим требованиям:
- семьи, в которых возраст каждого из супругов либо возраст одного родителя в неполной семье не превышает на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году 35 лет;
- имеющие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
5.4. Право молодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
5.5. Размер субсидии определяется исходя из следующих показателей:
5.5.1. Размера общей площади жилого помещения, который устанавливается в следующих размерах:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
5.5.2. Норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.6. Приобретенное или построенное получателем субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан и находиться на территории Сахалинской области.
5.7. Перечисление субсидии является основанием для исключения молодой семьи - участницы Подпрограммы из списка участников данной Подпрограммы.
5.8. Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска осуществляет общую координацию выполнения основных мероприятий Подпрограммы, распоряжение средствами бюджетов на реализацию Подпрограммы, формирование списков молодых семей, имеющих право на поддержку в строительстве (приобретении) жилья.
5.9. Текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска.
5.10. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска представляет:
- отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчеты о ходе реализации Подпрограммы в департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска по формам, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
5.11. Для предотвращения негативных последствий, возникающих при реализации мероприятий Подпрограммы, управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска разрабатываются следующие нормативные правовые акты:
- порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья;
- порядок предоставления средств местного бюджета на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- порядок определения молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- порядок предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей).
План подготовки и принятия нормативных правовых актов представлен в приложении N 4 к Подпрограмме.
В случаи изменения механизма реализации Подпрограммы управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска будут вноситься соответствующие изменения в нормативные правовые акты городского округа "Город Южно-Сахалинск".
VI. Оценка социальной, экономической эффективности от реализации Подпрограммы
6.1. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются целевые индикаторы, указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе применения системы критериев и с учетом величины коэффициента относительной результативности проекта признается:
- отличной - если размер. Ко составляет 1,0 и более;
- хорошей - если размер Ко составляет 0,9 и 1,0;
- удовлетворительной - если размер Ко составляет 0,7 и 0,9;
- неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
6.2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006-2015 гг. обеспечить жильем 459 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 61 молодую семью, в 2008 году - 83 молодые семьи, в 2009 году - 68 молодых семей, в 2010 году - 25 молодых семей, в 2011 году - 48 молодых семей, в 2012 году - 46 молодых семей, в 2013 году - 45 молодых семей, в 2014 году - 43 молодые семьи, в 2015 году - 40 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, собственных средств граждан - 66 процентов от общего объема финансирования.
6.3. Мониторинг выполнения Подпрограммы обеспечивает управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.