Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28 апреля 2010 г. N 140/10-10-4 настоящая Программа дополнена приложением 8
Приложение N 8
к муниципальной целевой программе
"Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам"
на период до 2015 года"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе"
муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное
жилье - южносахалинцам " на период до 2015 года"
(утв. постановлением Мэра города от 13 августа 2009 г. N 1454)
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых специалистов на селе"
муниципальной целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года"
I. Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" (далее Подпрограмма) |
II. Основания для разработки Подпрограммы |
- постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"; - постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года"; - распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; - постановление администрации Сахалинской области от 28.05.2008 N 145-па "Об утверждении Положения о порядке оказания государственной поддержки молодым специалистам на селе в строительстве (приобретении) жилья и Порядка формирования списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"; - постановление мэра города Южно-Сахалинска от 06.02.2006 N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России"; - распоряжение мэра города Южно-Сахалинска от 11.05.2009 N 44-р "О плане мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" на 2009 год". |
III. Разработчик Подпрограммы |
Управление экономической политики и потребительского рынка Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
IV. Исполнители Подпрограммы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, предприятия и молодые специалисты агропромышленного комплекса и социальной сферы сельской местности города Южно-Сахалинска. |
V. Цель и задачи Подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых специалистов (и их семей), проживающих в сельской местности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и не обладающих достаточными собственными средствами путем решения задач: - обеспечение организационного механизма предоставления молодым специалистам (и их семьям) финансовой поддержки при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности; реализация мероприятий по софинансированному строительству (приобретению жилья) молодыми специалистами за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, средств работодателей, собственных средств граждан. |
VI. Основные мероприятия Подпрограммы |
Формирование и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым специалистам при строительстве (приобретении) жилья на селе. |
VII. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2009-2015 гг. - 1-й этап - 2009 год; - 2-й этап - 2010-2015 годы. |
VIII. Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Источниками финансирования являются: - средства федерального бюджета -123,9 млн. руб.; - средства областного бюджета -144,6 млн. руб.; - средства местного бюджета - 43,9 млн. руб.; - собственные средства граждан (сбережения и кредиты) -142,2 млн. руб. Общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Подпрограммы составляет 454,6 млн. руб., в том числе: - в 2010 году - 20,9 млн. руб.; - в 2011 году - 70,7 млн. руб.; - в 2012 году - 78,0 млн. руб.; - в 2013 году - 85,8 млн. руб.; - в 2014 году - 94,8 млн. руб.; - в 2015 году -104,4 млн. руб. |
IX. Управление Подпрограммой и контроль за ее реализацией |
Текущее управление за исполнением мероприятий и сроками исполнения Подпрограммы осуществляется Управлением экономической политики и потребительского рынка. Общая координация хода выполнения Подпрограммы осуществляется первым вице-мэром, Департаментом экономического развития |
Х. Индикаторы оценки реализации Подпрограммы |
- количество молодых специалистов, улучшивших жилищные условия с помощью социальной поддержки; - объем построенного жилья в сельской местности в результате реализации мероприятий Подпрограммы |
XI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы |
- строительство более 8,0 тыс. кв. метров комфортного жилья в сельской местности; - создание условий для закрепления 240 специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, приостановление миграции сельской молодежи; - улучшение жилищных условий более 400 жителей сельской местности; - создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности. |
I. Содержание и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" разработана управлением экономической политики и потребительского рынка комитета экономики города Южно-Сахалинска в соответствии с Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам на период до 2015 года" на 2009 год, утвержденным распоряжением мэра города Южно-Сахалинска от 11.05.2009 N 44-р.
Подпрограмма разработана на основе изучения проблемы обеспечения села специалистами в агропромышленном комплексе и социальной сфере, высокой степени миграции молодежи, проживающей в сельской местности.
Острота проблемы определяется недоступностью строительства (приобретения) жилья молодыми специалистами, работающими и проживающими в сельской местности и не обладающими достаточными собственными средствами. Молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки, так как не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного кредита.
Решение задачи обеспечения возможности строительства и покупки жилья с современным уровнем коммунального благоустройства снимет проблемы недостатка квалифицированных специалистов в сельской местности, развития инфраструктуры села, миграции молодежи, значительно улучшит демографические показатели.
В 2009 году пожелали стать участниками Подпрограммы 35 молодых специалистов, проживающих в сельской местности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 1), из них работающих:
- в агропромышленном комплексе - 30 человек;
- в здравоохранении -1 человек;
- в сфере образования - 3 человека;
- в сфере культуры - 1 человек.
Реализация мер Подпрограммы по использованию механизма финансовой поддержки молодых специалистов при строительстве и приобретении жилья в сельской местности позволит сделать привлекательной сельскую местность как место проживания и работы.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
2.1. Основной целью подпрограммы является предоставление поддержки молодым специалистам и их семьям в строительстве (приобретении) жилья как меры к закреплению молодых специалистов на рабочих местах в сельской местности и к позитивным изменениям демографической ситуации, в свете решения задач муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года".
2.2. Участниками Подпрограммы могут быть молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- работают или изъявили желание работать не менее 5 лет по трудовому договору в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы сельской местности, которую они выбрали для постоянного места проживания;
- имеют собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке.
2.3. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить организационный механизм предоставления финансовой поддержки молодым специалистам (и их семьям) на селе для строительства (приобретения) жилья;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми специалистами в сельской местности за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств работодателей, а также собственных средств граждан.
2.4. Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- поддержка молодых специалистов на селе путем предоставления социальных выплат для частичной оплаты строительства (приобретения) жилья;
- софинансирование Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и личных средств участников Подпрограммы;
- добровольность участия молодых специалистов в Подпрограмме;
- нуждаемость молодых специалистов (и их семей) в улучшении жилищных условий;
- намерение молодого специалиста работать в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере сельской местности не менее 5 лет;
- возможность для граждан - участников Подпрограммы реализовать свое право на получение финансовой поддержки в целях решения жилищной проблемы в рамках данной Подпрограммы только один раз;
- предоставление дополнительных мер государственной поддержки семей молодых специалистов в случае рождения детей;
- привлечение собственных средств граждан при улучшении жилищных условий.
2.5. Срок реализации Подпрограммы - 2009-2015 годы. Начало реализации Подпрограммы - 2009 год.
Мероприятия Подпрограммы будут проводиться в 2 этапа:
1-й этап - 2009 год;
2-й этап - 2010-2015 годы.
На 1-м этапе в 2009 году будут проведены мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для участия молодых специалистов в Подпрограмме;
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга мероприятий Подпрограммы и подготовка материалов информационно-аналитического обеспечения;
- определение объемов средств из местного бюджета на социальные выплаты молодым специалистам для строительства (приобретения) жилья на 2010-2015 годы.
На 2-м этапе в 2010-2015 годах ежегодно будут проводиться:
- мониторинг потребности в кадрах в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы сельской местности городского округа "Город Южно-Сахалинск" - ежегодно;
- изучение потребности молодых специалистов и их семей в улучшении жилищных условий путем проведения социологических исследований;
- реализация и совершенствование правового, организационного, и финансового механизмов оказания поддержки молодым специалистам, консолидация ресурсов при покупке и строительстве жилья.
2.6. При решении задач в определенные Подпрограммой сроки с 2010 по 2015 годы планируется достижение следующих результатов:
Основные показатели реализации Подпрограммы
|
Ед. измерения |
Всего за 2010-2015 гг. |
В том числе: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Численность молодых специалистов - участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия |
чел |
240 |
35 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
Объемы строительства и (или) приобретения жилья для молодых специалистов (и их семей) |
м2 |
9590 |
1410 |
1480 |
1554 |
1632 |
1714 |
1800 |
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
В мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Перечень, сроки и исполнители мероприятий, направленные на решение задач Подпрограммы и достижения поставленных целей приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются разработка механизма оказания финансовой поддержки молодым специалистам на селе и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- организацию работы по формированию списков молодых специалистов - участников Подпрограммы и их представление в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области;
- составление бюджетной заявки на выделение средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для социальной выплаты молодым специалистам на селе;
- подготовка и представление бюджетной заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета Сахалинской области в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области;
- заключение соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области о реализации мероприятий Подпрограммы;
- заключение трехстороннего договора администрации города Южно-Сахалинска, участника Подпрограммы и работодателя о выполнении условий участия в Подпрограмме;
- выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- ведение реестра выдачи свидетельств;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов;
- контроль за выполнением получателями социальных выплат обязательств условий трехстороннего договора.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- средства участников Подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
- средства кредитных организаций и других организаций, используемые для кредитования (выдачи займов) участников Подпрограммы на цели строительства (приобретения) жилья;
- средства организаций-работодателей, заинтересованных в привлечении и закреплении квалифицированных специалистов.
Общий объем финансирования Подпрограммы за 2010-2015 годы составит 454,6 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 123,9 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 144,6 млн. руб.;
- средства местного бюджета - 43,9 млн. руб.;
- личные средства граждан (сбережения и кредитные ресурсы) - 142,2 млн. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Подпрограмме.
V. Механизм реализации Подпрограммы
5.1. Механизм реализации Подпрограммы основан на оказании финансовой поддержки в следующих формах:
- размер, порядок и условия предоставления социальных выплат, выделяемых из федерального бюджета, определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ;
- размер, порядок и условия предоставления социальных выплат из средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области;
- размер, порядок и условия социальных выплат из местного бюджета определяются лимитами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и Порядком предоставления средств из бюджета городского округа "Город Южно- Сахалинск" (приложение N 4);
5.2. При формировании списков участников Подпрограммы будут учитываться в порядке приоритетности:
- стаж работы молодого специалиста и членов его семьи в организациях бюджетной сферы и сельскохозяйственных организациях;
- количество в семье специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях и в организациях социальной сферы села;
- количество несовершеннолетних детей в семье.
5.3. Право молодого специалиста на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) (приложение N 5). Свидетельство не является ценной бумагой. Срок его действия - 1 год от даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
5.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.5. Размер социальной выплаты определяется исходя из следующих показателей:
5.5.1. Социальной нормы общей площади жилья, которая устанавливается в следующих размерах:
- 33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина;
- 42 кв. метра - для семьи из 2 человек;
- по 18 кв. метров на одного члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
5.5.2. Норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", но не превышающей рыночной стоимости жилья в Сахалинской области, утвержденной Министерством регионального развития на 1-й квартал года получения свидетельства;
5.5.3. При рождении (усыновлении) у молодого специалиста 1 и более детей дополнительное выделение средств на строительство (приобретение) жилья осуществляется из средств областного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
5.6. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
5.7. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
5.8. Период участия молодого специалиста в Подпрограмме заканчивается через 5 лет после выдачи Свидетельства.
VI. Организация управления реализацией Подпрограммы и ее информационное обеспечение
Администрация города Южно-Сахалинска осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Текущее управление реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляют: управление экономической политики и потребительского рынка департамента экономического развития, финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска.
VII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будет привлечено 454,6 млн. руб. инвестиционных ресурсов.
Расходы федерального бюджета составят 123,9 млн. руб., из бюджета Сахалинской области по настоящей Подпрограмме планируется получить 144,6 млн. руб., из средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" 43,9 млн. руб., собственные (кредитные) средства молодых специалистов и работодателей должны составить не менее 142,2 млн. руб.
При этом объем бюджетного финансирования по конкретным годам будет уточняться при утверждении федерального, областного и местного бюджетов.
Реализация Подпрограммы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства на селе и развитие первичного рынка жилья.
Повысит уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности.
Создаст условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельской местности, приостановит миграцию сельской молодежи.
Будет способствовать развитию инфраструктуры села, сделав привлекательным проживание в сельской местности.
Объем жилищного строительства в сельской местности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в рамках Подпрограммы составит не менее 8 тысяч квадратных метров, что позволит обеспечить комфортным жильем 240 молодых специалистов и более 500 членов их семей.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012", которые представляют собой количественные показатели, качественные характеристики и описания.
Мониторинг реализации поставленных задач и достижений намеченных в рамках подпрограммы целей за оцениваемый период будет осуществляться в соответствии с системой индикаторов.
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
1. Эффективность оказания финансовой поддержки молодым специалистам (и их семьям) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности |
1.1. Общее количество молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (человек) |
1.2. Количество молодых специалистов, улучшивших жилищные условия с помощью финансовой поддержки, к общему числу молодых специалистов, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) | |
1.3. Количество сельских жителей, улучшивших жилищные условия (человек) | |
1.4. Объем построенного жилья в сельской местности (м2) | |
2. Объем социальных выплат, предоставленных молодым специалистам из бюджета городского округа "Город Южно- Сахалинск" |
2.1. Сумма средств - всего (млн. рублей) |
2.2. В расчете на 1 молодого специалиста (с семьей) - участника Подпрограммы (млн. рублей) | |
2.3. В расчете на 1 сельского жителя, улучшившего жилищные условия в результате реализации Подпрограммы (млн. рублей) |
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 июня 2006 г. N 324/18-06-3 "Муниципальная целевая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.