В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143) "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12), Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 "Об утверждении программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", исключив в пункте 4 слова и цифры "7395,0 тыс. рублей, в том числе".
2. Внести изменение в программу "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12) (далее - Программа), заменив по тексту слова "имеющих детей в возрасте до трех лет", "имеющими детей в возрасте до трех лет", "имеют детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет", "находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет", "находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет" соответственно.
3. Внести изменение в приложение N 3 к Программе, заменив в пункте 1 слова "имеющих детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет".
4. Внести изменение в приложение N 7 к Программе:
- заменить в наименовании таблицы и графы 2 слова "имеющих детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет";
- исключить в наименовании таблицы слова и цифры ", в 2011 году".
5. Утвердить Положение о порядке финансирования мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год" (прилагается).
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
7. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о порядке финансирования мероприятий программы
"Поддержания занятости населения
Сахалинской области на 2011 год"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 11 марта 2011 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12) (далее - Программа), по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения; по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - средства субсидии из федерального бюджета), и за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год".
1.3. Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство занятости) является главным распорядителем бюджетных средств, областные казённые учреждения центры занятости населения (далее - Центры занятости), органы местного самоуправления - получателями бюджетных средств.
1.4. Агентство занятости разрабатывает, утверждает и доводит до Центров занятости и органов местного самоуправления типовые формы договоров и соглашений, заключение которых предусмотрено настоящим Положением.
1.5. Перечисление средств бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Сахалинской области с учетом фактического поступления средств федерального бюджета.
2. Порядок финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
2.1. Направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников и т. д.), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение), осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.
2.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Сахалинской области осуществляется Агентством занятости.
2.3. Отбор работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.
2.4. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:
- принятие работодателем решения и подача сведений в Центр занятости о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников;
- возможность сохранения за работником, находящимся под угрозой увольнения, рабочего места или предоставления ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после прохождения им профессионального обучения;
- предоставление работодателем, осуществляющим модернизацию производства, утвержденной программы (бизнес-плана) модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Сахалинской области.
2.5. Работодатель представляет на рассмотрение в Центр занятости следующий пакет документов:
- заявку на опережающее профессиональное обучение, включающую в себя список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии, специальности, видов, срока обучения;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению или модернизации производства.
2.6. Затраты на опережающее профессиональное обучение включают расходы по:
- оплате стоимости обучения, определяемой в соответствии с требованиями Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3 и Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000;
- оплате расходов по проезду к месту обучения вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.
2.7. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений или на учебной базе работодателя, других предприятий, организаций (далее - учебное заведение) при наличии у них лицензии на эти цели.
2.8. В случае организации опережающего профессионального обучения на базе учебного заведения Центр занятости населения заключает с ним договор (государственный контракт) на опережающее профессиональное обучение на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договор на предоставление мест в общежитии (при его наличии).
2.9. Работодатель имеет право самостоятельно заключить договор на опережающее профессиональное обучение работников с учебным заведением.
2.10. В случае отсутствия в муниципальном образовании области учебных заведений, осуществляющих подготовку по требуемой профессии (специальности), опережающее профессиональное обучение работников с их согласия может быть организовано вне места постоянного проживания
При направлении работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания Центр занятости возмещает работодателю либо работнику (на основании договора) затраты по оплате проезда к месту учебы и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.
2.11. В этом случае, а также в случае организации опережающего профессионального обучения в учебном подразделении (не являющимся юридическим лицом) работодателя Центр занятости предоставляет работодателю (юридическому лицу) субсидию на возмещение затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением.
2.12. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Центром занятости предприятию.
3. Порядок финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
3.1. Направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.
3.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Сахалинской области осуществляется Агентством занятости.
3.3. Отбор работодателей для проведения опережающего профессионального обучения женщин осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.
3.4. Критерием отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения женщин является принятие работодателем решения по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и разработке плана по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению.
3.5. Работодатель представляет на рассмотрение в Центр занятости следующий пакет документов:
- заявку на опережающее профессиональное обучение женщин, включающую список женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии, специальности, видов, срока обучения;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению или модернизации производства.
3.6. Затраты на опережающее профессиональное обучение женщин включают расходы по:
- оплате стоимости обучения, определяемой в соответствии требованиями Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3 и Министерства образования Российской Федерации года N 1 от 13.01.2000;
- оплате расходов по проезду к месту обучения вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.
3.7. Опережающее профессиональное обучение женщин проводится на базе образовательных учреждений или на учебной базе работодателя, других предприятий, организаций (далее - учебное заведение) при наличии у них лицензии на эти цели.
3.8. В случае организации обучения на базе учебного заведения Центр занятости заключает с ним договор (государственный контракт) на опережающее профессиональное обучение женщин на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договор на предоставление мест в общежитии (при его наличии).
3.9. Работодатель имеет право самостоятельно заключить договор на опережающее профессиональное обучение женщин с учебным заведением.
3.10. В случае отсутствия в муниципальном образовании области учебных заведений, осуществляющих подготовку по требуемой профессии (специальности), опережающее профессиональное обучение женщин с их согласия может быть организовано вне места постоянного проживания.
При направлении работников на опережающее профессиональное обучение женщин вне места постоянного проживания Центр занятости возмещает работодателю либо работнику (на основании договора) затраты по оплате проезда к месту учебы и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.
3.11. В этом случае, а также в случае организации опережающего профессионального обучения женщин в учебном подразделении (не являющимся юридическим лицом) работодателя Центр занятости предоставляет работодателю (юридическому лицу) субсидию на возмещение затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением женщин.
3.12. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Центром занятости предприятию.
4. Порядок финансирования мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
4.1. Направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональная подготовка женщин), осуществляется в период трудовых отношений с работодателем.
4.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение по заявкам Центров занятости осуществляется Агентством занятости.
4.3. Отбор работодателей для проведения профессиональной подготовки женщин осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.
4.4. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, желающие обучаться, переобучаться или повысить квалификацию, имеют право самостоятельно обратиться в Центр занятости по месту жительства.
4.5. Критериями отбора работодателей для проведения профессиональной подготовки женщин являются:
- представленные работодателем в Центр занятости сведения о количестве женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, желающих получить профессиональную подготовку, вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности, в том числе на другом предприятии;
- сведения, подтверждающие сохранение за женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, рабочего места или предоставления ей другого рабочего места после прохождения профессиональной подготовки.
4.6. Критериями отбора женщин, самостоятельно обратившихся в Центр занятости с целью профессиональной подготовки, являются:
- сведения, подтверждающие наличие трудовых отношений, а также данные о ребенке;
- наличие в банке данных свободных вакансий, соответствующих профилю профессиональной подготовки женщин.
4.7. Работодатель представляет на рассмотрение в Центр занятости заявку на профессиональную подготовку женщин, включающую в себя список женщин, нуждающихся в профессиональной подготовке, с указанием профессии, специальности, видов, срока обучения.
4.8. Женщина, обратившаяся в Центр занятости самостоятельно, представляет:
- выписку из трудовой книжки, заверенную работодателем;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ Российской Федерации, удостоверяющий личность и подтверждающий место проживания (паспорт).
4.9. Затраты на профессиональную подготовку женщин включают расходы по:
- оплате стоимости обучения, определяемой в соответствии требованиями Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3 и Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000;
- оплате расходов по проезду к месту учебы вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.
4.10. Профессиональная подготовка женщин проводится в образовательных учреждениях, на учебной базе работодателя, других предприятий, организаций (далее - учебное заведение) при наличии у них лицензии на эти цели.
4.11. В случае организации профессиональной подготовки женщин на базе учебного заведения Центр занятости заключает с ним договор (государственный контракт) на профессиональное обучение на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договор на предоставление мест в общежитии (при его наличии).
4.12. Работодатель имеет право самостоятельно заключить договор на профессиональную подготовку женщин с учебным заведением.
4.13. В случае отсутствия в муниципальном образовании области учебных заведений, осуществляющих подготовку по требуемой профессии (специальности), профессиональная подготовка женщин с их согласия может быть организована вне места постоянного проживания.
При направлении женщин на профессиональную подготовку вне места постоянного проживания Центр занятости возмещает работодателю либо работнику (на основании договора) расходы по оплате проезда к месту учебы и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.
4.14. В этом случае, а также в случае организации обучения в учебном подразделении (не являющимся юридическим лицом) работодателя Центр занятости предоставляет работодателю (юридическому лицу) субсидию на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой.
4.15. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Центром занятости работодателю.
5. Порядок финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения
5.1. Направление на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения (далее - профессиональная переподготовка врачей) осуществляется в период их трудовых отношений в медицинском учреждении.
5.2. Распределение средств Центрам занятости осуществляется Агентством занятости.
5.3. Отбор медицинских учреждений для проведения профессиональной переподготовки врачей проводится Агентством занятости, Центрами занятости.
5.4. Критерием отбора медицинских учреждений, организующих профессиональную переподготовку врачей, являются сведения, представленные работодателем в Центр занятости, о необходимости профессиональной переподготовки врачей.
5.5. Медицинское учреждение представляет на рассмотрение в Центр занятости заявку на профессиональную переподготовку врачей, включающую список врачей, подлежащих профессиональной переподготовке, с указанием профессии, специальности, вида, срока и стоимости переобучения.
5.6. Затраты на профессиональную переподготовку врачей включают расходы по:
- оплате стоимости обучения в размере не более 30 тыс. рублей на 1 человека;
- оплате расходов по проезду к месту переобучения вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период переобучения, а также суточных расходов за время следования к месту переобучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.
5.7. Профессиональная переподготовка врачей проводится на базе медицинских образовательных учреждений при наличии у них лицензии на эти цели на основании договора, заключенного Центром занятости с учебным заведением на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договора на предоставление мест в общежитии (при его наличии).
5.8. Профессиональная переподготовка врачей с их согласия организуется вне места постоянного проживания.
При направлении врачей на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания Центр занятости компенсирует обучающемуся расходы по оплате проезда к месту обучения и обратно, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно на основании договора, заключенного между Центром занятости и работником, направленным на профессиональную переподготовку врачей вне места постоянного проживания.
6. Порядок финансирования мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
6.1. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) организуется для выпускников образовательных учреждений.
6.2. Финансирование мероприятий по стажировке выпускников, включая затраты на выплаты за наставничество, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается в виде субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет средств бюджета Сахалинской области, выделенных на реализацию Программы.
6.2.1. Предоставление субсидий производится в целях частичного возмещения затрат работодателей по оплате труда выпускников и выплат за наставничество, включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6.2.2. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, организующие стажировку выпускников (далее - Получатели субсидии).
6.2.3. Распределение бюджетных средств Центрам занятости на стажировку выпускников, их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда осуществляется Агентством занятости.
6.2.4. Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и Получателем субсидии.
6.2.5. Субсидия работодателю на оплату труда участников стажировки выпускников составляет в месяц не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера.
6.2.6. Субсидия работодателю на выплаты работникам за наставничество составляет в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера;
6.2.7. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Центрами занятости.
6.2.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Получатель субсидии обязан осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет Центра занятости в районном отделении управления Федерального казначейства по Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требований о возврате.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии Центр занятости приостанавливает дальнейшее предоставление субсидии. Взыскание субсидий производится Центром занятости в порядке, установленном законодательством.
6.3. Финансирование стажировки выпускников, включая затраты за наставничество, в муниципальных учреждениях осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в виде субсидии.
6.3.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6.3.2. Субсидия предоставляется прошедшим отбор муниципальным образованиям.
6.3.3. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - отбор) осуществляется комиссией, состав которой утверждается приказом Агентства занятости.
Целью отбора является определение муниципальных образований, которым будут предоставлены субсидии, предусмотренные областным бюджетом.
В состав комиссии включаются представители Агентства занятости, а также по согласованию представители министерства образования Сахалинской области, министерства экономического развития Сахалинской области.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- проверяет достоверность и полноту представленной муниципальными образованиями информации, содержащейся в документации, входящей в состав заявки на участие в отборе;
- проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий;
- принимает решение о результатах отбора, размерах финансирования из областного бюджета.
Решение комиссии оформляется протоколом.
6.3.4. Извещение о проведении отбора размещает Агентство занятости в средствах массовой информации и на официальном сайте Агентства занятости.
Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора;
- место представления, дата начала и окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в отборе;
- состав комплекта конкурсной документации и требования к ее оформлению;
- необходимая контактная информация.
6.3.5. Заявка для участия в отборе подается муниципальными образованиями в адрес Агентства занятости и содержит следующий комплект документов:
- заявку на получение субсидии, заполненную в свободной форме, с указанием объемов запрашиваемого финансирования;
- перечень муниципальных учреждений и профессий для организации стажировок;
- расчет объемов субсидии.
Муниципальные образования, не представившие своевременно комплект документов, к участию в отборе не допускаются.
Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии письменного уведомления Агентства занятости до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
6.3.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию стажировок являются:
- наличие вакантных рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений;
- подтверждение образовательных учреждений о наличии выпускников, планирующих трудоустройство в муниципальных образованиях.
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
6.3.7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на стажировку выпускников, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
Рст - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников стажировки выпускников, составляющий в месяц не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера;
Р наст - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного стажера;
Nст - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников в муниципальном образовании;
N наст - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников в муниципальном образовании;
F - период участия в стажировке выпускников в муниципальном образовании, средняя продолжительность которого составляет 6 месяцев.
6.3.8. Распределение субсидий, предоставляемых местным бюджетам, устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области с учетом решения комиссии по отбору получателей субсидии.
6.3.9. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Агентством занятости и органами местного самоуправления, по форме, установленной Агентством занятости.
6.3.10. Расходование средств субсидий на стажировку выпускников муниципальными образованиями производится в соответствии с Соглашениями.
6.3.11. Муниципальные образования в установленном порядке определяют уполномоченный орган для осуществления взаимодействия с Агентством занятости.
6.3.12. Агентство занятости осуществляет перечисление субсидии, выделенной муниципальному образованию, после выполнения условий, предусмотренных Соглашением.
6.3.13. Неиспользованные остатки субсидии возвращаются в установленном порядке в областной бюджет.
6.3.14. Уполномоченный орган ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Агентство занятости отчет о расходовании средств субсидий по форме, утвержденной приказом Агентства занятости.
6.3.15. За нецелевое использование средств субсидии, недостоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, несвоевременный возврат остатков неиспользованной субсидии муниципальные образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
7.1. Мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - содействие трудоустройству инвалидов, родителей) предусматривает предоставление субсидии на возмещение затрат работодателя на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
7.2. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, родителей в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается в виде субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет средств бюджета Сахалинской области, выделенных на реализацию Программы.
7.3. Предоставление субсидий производится в целях частичного возмещения затрат работодателей по оборудованию рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, а также специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
7.4. Специальное рабочее место для инвалида - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.
7.5. Оснащение специального рабочего места для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
7.6. При оснащении специального рабочего места для инвалидов возмещению подлежат фактически произведенные затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования (включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями, специализированной мебелью, а также средствами для создания благоприятных климатических условий), необходимого для оснащения существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению Центра занятости.
7.7. Право на получение субсидии имеют юридические лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица (далее - Получатели субсидии).
7.8. Распределение бюджетных средств Центрам занятости на содействие трудоустройству инвалидов, родителей, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда осуществляется Агентством занятости.
7.9. Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и Получателем субсидии.
7.10. Размер субсидии не может превышать 50,0 тысяч рублей за одно оборудованное рабочее место.
7.11. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Центрами занятости.
7.12. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Получатель субсидии обязан осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет Центра занятости в районном отделении управления Федерального казначейства по Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии Центр занятости приостанавливает дальнейшее предоставление субсидии. Взыскание субсидий производится Центром занятости в порядке, установленном законодательством.
8. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
8.1. Получателями субсидии на организацию самозанятости (открытие собственного дела) безработных граждан являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, заключившие договор с Центром занятости и в соответствии с договором открывшие собственное дело (зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, зарегистрировавшие юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство), вследствие чего утратившие статус безработного.
8.2. Получателями субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются граждане, заключившие договор с Центром занятости и открывшие собственное дело в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения в 2011 году, а также в 2010 году.
8.3. Распределение бюджетных средств Центрам занятости на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда осуществляется Агентством занятости.
8.4. Заключение договора(ов) между Центром занятости и гражданином на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, осуществляется на основании заявления гражданина при условии:
- регистрации гражданина в качестве безработного;
- достижения гражданином 18-летнего возраста;
- представления бизнес-плана по выбранному виду деятельности, одобренного экспертной комиссией, созданной в Центре занятости с привлечением представителей местных администраций и других заинтересованных органов и общественных организаций;
- обязательства гражданина получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента регистрации;
- указания в бизнес-плане количества создаваемых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (для получателей субсидии, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Положения).
8.5. Размер субсидии, предусмотренной пунктом 8.1 настоящего Положения, определяется исходя из объемов средств, предусмотренных бизнес-планом, но не более двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице.
8.6. Размер субсидии, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Положения, определяется исходя из количества создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, предусмотренных бизнес-планом, но не более двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное дополнительное рабочее место.
8.7. Гражданин имеет право на получение субсидий, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, один раз.
8.8. Перечисление субсидии, предусмотренной пунктом 8.1 настоящего Положения, осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, на лицевой счет, открытый им в кредитной организации по месту жительства, не позднее 30 календарных дней с момента представления безработным гражданином одного из указанных документов:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
8.9. На основании одного из документов, перечисленных в пункте 8.8 настоящего Положения, гражданин снимается с регистрационного учета в качестве безработного.
8.10. Перечисление субсидии, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Положения, осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и гражданином, открывшим собственное дело в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения, на лицевой счет, открытый им в кредитной организации по месту жительства, не позднее 10 календарных дней с момента представления документов, подтверждающих факт трудоустройства безработного(ых) гражданина(ан) по направлению Центра занятости:
- трудовой договор, заключенный на неопределенный срок;
- приказ о приеме на работу.
В случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, гражданин, получивший субсидию в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения, обязан письменно известить об этом Центр занятости в течение 3 рабочих дней и принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место.
8.11. Средства субсидий, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, могут быть использованы на приобретение оборудования, основных средств, оформление лицензий и сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией указанных мероприятий.
8.12. Гражданин, получивший субсидии, предусмотренные пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, обеспечивает условия для осуществления проверок работниками Центра занятости выполнения условий договора(ов), представляет в Центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование средств (товарные чеки, кассовые чеки, счета-фактуры, платежные поручения, договоры или иные документы, подтверждающие расходование средств), в сроки, установленные договором.
8.13. Гражданин, получивший субсидии, предусмотренные пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, несет ответственность за целевое расходование средств в соответствии с действующим законодательством.
8.14. В случае установления факта нецелевого расходования средств субсидий и (или) нарушения условий договора(ов) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения, Центром занятости принимаются меры по взысканию указанных средств.
8.15. На основании приказа Центра занятости о взыскании средств указанные средства подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения гражданином требования о возврате средств, выставленного Центром занятости.
9. Порядок предоставления отчетности и контроль расходования бюджетных средств
9.1. Центры занятости ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Агентство занятости отчет о расходовании бюджетных средств по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9.2. Центры занятости несут ответственность за качественное и своевременное представление отчетности.
9.3. Агентство занятости ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Сахалинской области, источником которого является субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Центры занятости, Агентство занятости, министерство финансов Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 марта 2011 г. N 75 "О внесении изменений в программу "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год" и утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 марта 2011 г. N 55