В соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о долгосрочных целевых программах Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить Положение о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 25.06.2007 N 122-па "О ведомственных целевых программах в Сахалинской области";
- от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области", за исключением пункта 3.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин. |
Положение
о долгосрочных целевых программах Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 4 октября 2010 г. N 476)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Сахалинской области (далее - Программа), процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Положения под Программой понимается скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области в соответствии со стратегией и программой социально-экономического развития Сахалинской области.
1.3. Срок реализации Программы составляет от трех лет. Количество главных распорядителей средств областного бюджета Сахалинской области, выделяемых на реализацию Программы, должно составлять не менее двух органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Каждая из подпрограмм должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
1.5. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой, согласованием, реализацией Программ и планированием расходов областного бюджета Сахалинской области на их реализацию, осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области.
2. Порядок принятия решения о разработке Программы
2.1. С инициативой о разработке Программы могут выступать Губернатор Сахалинской области, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Сахалинской области, депутаты Сахалинской областной Думы, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, политические партии и их региональные отделения, а также граждане Российской Федерации и объединения этих граждан (далее - инициатор).
2.2. Инициатор направляет предложение о разработке Программы в Правительство Сахалинской области (Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области или заместителю председателя Правительства Сахалинской области по экономическому развитию) в письменной форме.
По поручению должностных лиц Правительства Сахалинской области, указанных в настоящем пункте, соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области и министерство экономического развития Сахалинской области рассматривают указанное обращение в течение 15 рабочих дней и направляют заключение должностному лицу Правительства Сахалинской области, давшему поручение о целесообразности или об отсутствии целесообразности в принятии соответствующей Программы.
При внесении заключения о целесообразности разработки проекта Программы соответствующее должностное лицо Правительства Сахалинской области поручает органу исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с его компетенцией подготовить проект распоряжения Правительства Сахалинской области о разработке проекта концепции соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Концепция программы), который подлежит обязательному согласованию с заместителем председателя Правительства Сахалинской области (по экономическому развитию) и министерством экономического развития Сахалинской области.
Распоряжение Правительства Сахалинской области о разработке Концепции программы должно содержать:
- наименование Программы, которую необходимо разработать;
- наименование органа исполнительной власти Сахалинской области или структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, отвечающего за разработку Концепции программы;
- сроки разработки Концепции программы.
2.3. Проект Концепции программы разрабатывается областным органом исполнительной власти, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, указанным в распоряжении Правительства Сахалинской области о разработке Концепции программы.
2.4. Проект Концепции программы должен содержать следующие разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы;
- предложения по целям и задачам Программы, описание механизма формирования мероприятий Программы и определение исполнителей программных мероприятий;
- примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая определение этапов реализации Программы;
- предложения по участию областных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в формировании Программы;
- предложения по определению областного органа исполнительной власти, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в качестве координатора-разработчика Программы;
- предложения по финансовому обеспечению Программы раздел должен содержать: предельный объем средств, предполагаемый для выделения из областного бюджета Сахалинской области для реализации Программы, описание предполагаемых механизмов расходования средств областного бюджета, а также предварительную оценку средств местных бюджетов и внебюджетных источников, которые могут быть привлечены на реализацию мероприятий Программы, механизмы стимулирования привлечения средств из внебюджетных источников);
- предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы (раздел должен содержать: индикаторы для оценки результатов реализации Программы и их количественные значения (оформляются в табличной форме в качестве приложения к Концепции программы), описание методики оценки экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы, предложения по организации мониторинга реализации Программы).
2.5. Утверждение Концепции программы осуществляется распоряжением Правительства Сахалинской области, в котором определяется орган исполнительной власти Сахалинской области или структурное подразделение аппарата Губернатора и правительства Сахалинской области, ответственное за разработку Программы.
2.6. Проект распоряжения Правительства Сахалинской области об утверждении Концепции программы вносится на рассмотрение в Правительство Сахалинской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Сахалинской области.
2.7. В случае если решение об обязательной разработке проекта долгосрочной целевой программы субъекта Российской Федерации принято федеральным органом исполнительной власти, которым установлены требования к соответствующей программе, а также условие о ее обязательном согласовании с федеральными органами власти, разработка и утверждение Концепции программы не осуществляется.
В решении Правительства Сахалинской области о разработке проекта программы, концепция которой не утверждается в соответствии с настоящим пунктом, указывается:
- решение федерального органа исполнительной власти об обязательной разработке проекта долгосрочной целевой программы субъекта Российской Федерации и его последующем согласовании с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
- наименование Программы, которую необходимо разработать;
- орган исполнительной власти Сахалинской области или структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, ответственное за разработку и обеспечение принятия Программы;
- срок, по истечении которого должна быть утверждена соответствующая Программа.
При согласовании проекта решения о разработке Программы, концепция которой не утверждается, разработчик проекта соответствующего распоряжения представляет в министерство экономического развития Сахалинской области документы, подтверждающие:
- наличие решений федеральных органов исполнительной власти об обязательной разработке соответствующих долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации;
- требование об обязательном согласовании Программы (проекта Программы) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
2.8. Распоряжение Правительства Сахалинской области о разработке Концепции программы и об ее утверждении, а также о разработке Программы, концепция которой не утверждается в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, подлежит опубликованию в газете "Губернские ведомости".
3. Разработка, согласование, утверждение Программ и их корректировка
3.1. Проект Программы разрабатывается органом исполнительной власти Сахалинской области, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, назначенным координатором-разработчиком Программы, и вносится ими для согласования в срок, не превышающий шести месяцев с момента утверждения Концепции соответствующей программы.
Разработка проекта Программы с привлечением на возмездной основе сторонних организаций допускается в случаях и на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения. При этом ответственность за содержание проекта Программы и соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, несет орган исполнительной власти Сахалинской области, назначенный ответственным за разработку и обеспечение принятием Правительством Сахалинской области соответствующей Программы.
3.2. В случае если в областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год предусмотрены средства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке Программы, соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета Сахалинской области разрабатывает проект технического задания и конкурсную (котировочную, аукционную) документацию по разработке проекта Программы, согласовывает его с министерством экономического развития Сахалинской области и осуществляет выбор организации-разработчика проекта Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом подготовленный проект Программы должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.
3.3. Проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы вносится на согласование в Правительство Сахалинской области вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
Проект Программы должен включать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами (раздел должен содержать: развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, описание целесообразности решения проблемы на региональном уровне, анализ проблемы в разрезе муниципальных образований, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы);
- раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы (раздел должен содержать: цели реализации Программы, задачи, решение которых необходимо для достижения целей, сроки реализации программных мероприятий);
- раздел 3. Система программных мероприятий (раздел должен содержать: наименование мероприятий, объем финансовых средств из различных источников финансирования, общие условия расходования средств областного бюджета для реализации каждого мероприятия, сроки реализации, исполнителей мероприятий, механизмы привлечения финансовых средств для реализации Программы из внебюджетных источников, иные механизмы реализации мероприятий Программы);
- раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы (раздел должен содержать: общую сумму средств, в т. ч. в разрезе всех источников финансирования, распределение расходов по годам);
- раздел 5. Механизм реализации Программы (раздел должен содержать: описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией, основные функции областных органов исполнительной власти, участвующих в ее выполнении, наименование органа-координатора реализации программы (орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области), механизма координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы, порядок формирования и представления отчетности о ходе реализации Программы, а также условия досрочного прекращения реализации Программы);
- раздел 6. Оценка результативности Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы (раздел должен содержать: порядок мониторинга хода выполнения Программы, конечные результаты и оценку социально-экономической и бюджетной эффективности реализации Программы, социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть от реализации Программы, а также иную информацию, которая имеет значение для оценки реализации Программы. При этом целевые индикаторы Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации Программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями).
- приложения к Программе.
В обязательном порядке к Программе в качестве приложений включаются:
- таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам;
- таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования;
- перечень правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, которые необходимо принять для целей реализации Программы (если таковые требуются);
- методика оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы, которая должна содержать порядок расчета количественных значений индикаторов результативности Программы, а также расчета контрольного показателя Программы, недостижение которого является основанием для прекращения ее реализации;
- иные материалы, которые могут быть включены в качестве приложений к Программе по решению разработчика. Методические указания по вопросу содержания пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту Программы, а также формирования индикаторов Программы и их количественных показателей, утверждаются приказом министерства экономического развития Сахалинской области.
В случае если Программа содержит мероприятия, направленные на создание объектов муниципальной собственности, к финансово-экономическому обоснованию к проекту Программы в обязательном порядке прилагаются документы, свидетельствующие о согласии муниципального образования осуществлять софинансирование соответствующих работ, а также принять в муниципальную собственность созданный объект.
3.4. В случае если проект Программы разработан в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и согласно установленным ими требований, а также требует согласования с ними (далее - проект Программы с установленными требованиями), проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе в случае наличия в установленных требованиях положений, не соответствующих настоящему Положению.
При согласовании проекта решения об утверждении Программы с установленными требованиями разработчик проекта Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области документы, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, в которых содержатся требования к соответствующей Программе.
3.5. Проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы вносится на рассмотрение в Правительство Сахалинской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Сахалинской области.
3.6. Министерство экономического развития Сахалинской области в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Программы включает программу в Реестр долгосрочных целевых программ Сахалинской области, форма и порядок ведения которого утверждается приказом министерства экономического развития Сахалинской области.
Реестр долгосрочных целевых программ Сахалинской области по состоянию на 01 сентября направляется министерством экономического развития Сахалинской области в министерство финансов Сахалинской области.
3.7. В Программу могут быть внесены изменения или дополнения в следующих случаях:
- принятия решения о сокращении объемов финансирования (прекращения финансирования) Программ в связи со снижением поступлений в областной бюджет Сахалинской области;
- принятия решения о списании с получателя бюджетных средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области (при этом изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению количественных значений индикаторов результативности Программы не допускается);
- прекращения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Сахалинской области, являющегося исполнителем программных мероприятий;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий или изменения их содержания (в пределах общих ассигнований на реализацию Программы);
- необходимости изменения сроков или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
- получение соответствующих указаний от федеральных органов исполнительной власти - в отношении Программы с установленными требованиями.
3.8. При внесении изменений в Программу не допускается замена индикаторов результативности и их количественных значений за прошедшие периоды реализации программных мероприятий.
4. Порядок оценки результативности и социально-экономической эффективности Программ
4.1. Мониторинг реализации Программ, оценку их результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программ - министерство экономического развития Сахалинской области.
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и количественных показателей Программы, осуществляет областной орган исполнительной власти или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области - координатор Программы.
Не позднее одного месяца с момента утверждения долгосрочной целевой программы Сахалинской области областной орган исполнительной власти, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области - координатор Программы по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области и иными заинтересованными органами исполнительной власти и (или) структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области утверждает правовым актом план-график реализации соответствующей Программы.
Типовая форма плана-графика реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
4.2. По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы Правительством Сахалинской области не позднее чем за один месяц до дня внесения в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации посредством внесения изменений в решение Правительства Сахалинской области об утверждении Программы.
4.3. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
4.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Для каждой группы внутренних и внешних факторов оценивается их влияние на отклонение фактических показателей от плановых значений.
4.5. Министерство финансов Сахалинской области ежеквартально, до 16-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей Программы.
4.6. Орган исполнительной власти, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области координаторы Программы, представляют в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы.
При этом представляемая информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу и причинах указанных изменений;
- иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
4.7. Координатор Программы ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с пунктами 4.3 и 4.6 настоящего Положения, и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.
4.8. Министерство экономического развития Сахалинской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Сахалинской области представляет в Правительство Сахалинской области доклад о ходе реализации Программ за отчетный период, а также готовит проект соответствующего отчета Правительства Сахалинской области для представления его в Сахалинскую областную Думу.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
- сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств Сахалинской области, связанных с реализацией Программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации Программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
4.9. В течение 45 дней после окончания срока реализации Программы ее координатор готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет его в Правительство Сахалинской области и министерство экономического развития Сахалинской области.
4.10. Подготовку и направление отчетности о реализации Программы с установленными требованиями и в случае получения соответствующих запросов от федеральных органов власти в отношении иных Программ осуществляет координатор Программы по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области.
5. Досрочное прекращение реализации Программ
5.1. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия Правительством Сахалинской области постановления о прекращении реализации Программы.
5.2. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать координатор Программы, исполнитель мероприятия Программы, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области (в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме).
5.3. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области и координатору Программы с обоснованием необходимости ее прекращения, которое должно содержать:
- доклад о результатах реализации Программы за истекший период (с оценкой реализации каждого из мероприятий Программы);
- оценку эффективности и целевого использования средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию Программы;
- оценку работы органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности (в случае наличия в Программе мероприятий, по которым органы местного самоуправления являются их исполнителями);
- оценку мнения общественных организаций в соответствующей сфере деятельности по вопросу необходимости реализации Программы.
Методические указания к формированию предложения о прекращении реализации Программы утверждаются приказом министерства экономического развития Сахалинской области.
5.4. По результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, министерство экономического развития Сахалинской области и координатор Программы (если указанные органы исполнительной власти не являются инициаторами прекращения реализации Программы) в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме соответствующей информации направляют инициатору прекращения реализации Программы заключение.
5.5. По результатам рассмотрения заключений, указанных в пункте 5.4. настоящего Положения, инициатор может внести в Правительство Сахалинской области проект решения Правительства Сахалинской области о прекращении реализации Программы, который подлежит обязательному согласованию со всеми исполнителями Программы, министерством экономического развития Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, а также лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области в органах исполнительной власти и аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Проект решения Правительства Сахалинской области о прекращении реализации Программы вносится вместе с обоснованием прекращения реализации Программы, форма которого утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
6. Переходные положения
Требования пунктов 2.2-2.8 и абзаца 1 пункта 3.3 настоящего Положения не распространяются на долгосрочные целевые программы, утверждаемые Правительством Сахалинской области до 01 июля 2011 года в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области о совершенствовании системы целевого планирования в Сахалинской области.
Форма
к Положению о долгосрочных
целевых программах
Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 4 октября 2010 г. N 476
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Цель (цели) Программы |
|
Задачи Программы |
|
Мероприятия Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий______________ |
тыс. руб., в том числе по годам: 20___ год - _________тыс. руб.; 20___ год - _________тыс. руб.; 20___ год - _________тыс. руб. (далее указываются все годы, в которых осуществляется реализация Программы) Из них по источникам: средства областного бюджета Сахалинской области ________ тыс. руб., в том числе по годам: 20___ год - _________тыс. руб.; 20___ год - _________тыс. руб.; 20___ год - _________тыс. руб. (далее указываются все годы, в которых осуществляется реализация Программы) (далее указываются, при наличии в Программе, средства местных бюджетов и (или) средства из внебюджетных источников) | |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
|
Положение
о ведомственных целевых программах органов исполнительной
власти Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 октября 2010 г. N 476)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на реализацию органами исполнительной власти Сахалинской области государственной политики в соответствующих видах экономической деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Сахалинской области, повышение результативности расходов областного бюджета Сахалинской области.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и утвержденных показателей деятельности областных органов исполнительной власти области.
1.3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа, утверждаемая Правительством Сахалинской области (далее целевая программа ведомства) утверждаемый Правительством Сахалинской области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, отнесенных к компетенции одного органа исполнительной власти Сахалинской области главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области. При этом главным распорядителем средств областного бюджета может являться только один орган исполнительной власти, за исключением случая, когда в качестве второго органа исполнительной власти главного распорядителя средств областного бюджета определено министерство строительства Сахалинской области в части использования средств на строительство объектов областной и муниципальной собственности;
б) аналитическая ведомственная целевая программа, утверждаемая правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее аналитическая программа ведомства), выделяемая группировка расходов, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед одним органом исполнительной власти Сахалинской области, аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области, и описываемая целевыми индикаторами в рамках текущего бюджетного финансирования.
1.4. Срок, на который может быть принята целевая программа ведомства, составляет не менее трех лет, аналитическая программа ведомства на срок, не превышающий утвержденный Правительством Сахалинской области среднесрочный финансовый план Сахалинской области, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Ведомственные целевые программы, разрабатываемые органами исполнительной власти в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и подлежащие согласованию с ними, могут быть разработаны на срок до трех лет в случае, если такое требование установлено соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Исполнителем ведомственной целевой программы может являться лишь один орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, за исключением случая наделения полномочием исполнителя мероприятия ведомственной целевой программы министерства строительства Сахалинской области в части осуществления функций заказчика по строительству объектов областной и муниципальной собственности.
1.6. Целевая программа ведомства должна содержать:
- паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами (раздел должен содержать: развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, описание целесообразности решения проблемы на региональном уровне, анализ проблемы в разрезе муниципальных образований, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, рассмотрение вариантов решения проблемы программно-целевым методом, основные риски, возникающие при каждом варианте, способы минимизации этих рисков);
- раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации целевой программы ведомства (раздел должен содержать: цели реализации Программы, задачи, решение которых необходимо для достижения целей, сроки реализации программных мероприятий);
- раздел 3. Система программных мероприятий (раздел должен содержать: наименование мероприятий, объем финансовых средств из различных источников финансирования, общие условия расходования средств областного бюджета для реализации каждого мероприятия, сроки реализации, механизмы привлечения финансовых средств для реализации целевой программы ведомства из внебюджетных источников, иные механизмы реализации мероприятий целевой программы ведомства);
- раздел 4. Ресурсное обеспечение целевой программы ведомства (раздел должен содержать: общую сумму средств, в т. ч. в разрезе всех источников финансирования, распределение расходов по годам);
- раздел 5. Механизм реализации целевой программы ведомства (раздел должен содержать: описание системы управления целевой программы ведомства и контроля за ее реализацией, условия досрочного прекращения реализации Программы);
- раздел 6. Оценка результативности реализации целевой программы ведомства, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации целевой программы ведомства (раздел должен содержать: порядок мониторинга хода выполнения целевой программы ведомства, конечные результаты и оценку социально-экономической и бюджетной эффективности реализации целевой программы ведомства, социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть от реализации целевой программы ведомства, а также иную информацию, которая имеет значение для оценки реализации целевой программы ведомства. При этом целевые индикаторы целевой программы ведомства должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей целевой программы ведомства, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация целевой программы ведомства;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации целевой программы ведомства; отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями).
- приложения к целевой программы ведомства.
В обязательном порядке к целевой программы ведомства в качестве приложений включаются:
- таблица индикаторов результативности целевой программы ведомства и их количественных значений с делением по годам;
- таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий целевой программы ведомства с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования;
- перечень правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, которые необходимо принять для целей реализации целевой программы ведомства (если таковые требуются);
- методика оценки экономической, социальной, бюджетной иной эффективности реализации целевой программы ведомства, которая должна содержать порядок расчета количественных значений индикаторов результативности целевой программы ведомства, а также расчета контрольного показателя целевой программы ведомства, недостижение которого является снованием для прекращения ее реализации;
- иные материалы, которые могут быть включены в качестве приложений к целевой программе ведомства в соответствии с предложениями ее разработчика или министерства экономического развития Сахалинской области.
1.7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Сахалинской области. Расходы долгосрочных целевых программ Сахалинской области не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
1.8. Аналитическая программа ведомства должна содержать:
- раздел 1. Описание проблемного вопроса, на решение которого направлена программа;
- раздел 2. Цели и задачи программы;
- раздел 3. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета Сахалинской области на реализацию программы;
- раздел 4. Описание целевых индикаторов (с количественными показателями решения конкретной задачи по периодам месяц, квартал).
1.9. В случае если проект ведомственной целевой программы разработан в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и согласно установленным ими требований, а также требует согласования с ними (далее проект Программы с установленными требованиями), проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе в случае наличия в установленных требованиях положений, не соответствующих настоящему Положению.
При согласовании проекта решения об утверждении ведомственной целевой программы с установленными требованиями разработчик проекта Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области:
- решение федеральных органов исполнительной власти об обязательной разработке соответствующих программ в субъектах Российской Федерации;
- требование об обязательном согласовании программ (их проектов) у соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
- документы, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, в которых содержатся требования к соответствующим программам.
1.10. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.11. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.12. Методическое руководство по вопросу разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. С инициативой о разработке целевой программы ведомства могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, депутаты Сахалинской областной Думы, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, политические партии и их региональные отделения, а также граждане Российской Федерации и объединения этих граждан (далее инициатор).
2.2. Инициатор направляет предложения о разработке целевой программы ведомства в Правительство Сахалинской области (Губернатору Сахалинской области председателю Правительства Сахалинской области или заместителю председателя Правительства Сахалинской области по экономическому развитию) в письменной форме.
2.3. По поручению должностных лиц Правительства Сахалинской области, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области (по компетенции) и министерство экономического развития Сахалинской области рассматривают указанное обращение в течение 15 рабочих дней и направляют заключение должностному лицу Правительства Сахалинской области, давшему соответствующее поручение о целесообразности или об отсутствии целесообразности в принятии целевой программы ведомства.
2.4. При внесении заключения о целесообразности разработки проекта целевой программы ведомства соответствующее должностное лицо Правительства Сахалинской области поручает органу исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с его компетенцией подготовить проект распоряжения Правительства Сахалинской области о разработке проекта соответствующей целевой программы ведомства, который подлежит обязательному согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области и заместителем председателя Правительства Сахалинской области по экономическому развитию.
2.5. Распоряжение Правительства Сахалинской области о разработке целевой программы ведомства должно содержать:
- наименование целевой программы ведомства, которую необходимо разработать;
- орган исполнительной власти Сахалинской области или структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, ответственное за разработку целевой программы ведомства;
- сроки разработки целевой программы ведомства.
2.6. Утверждение целевой программы ведомства осуществляется постановлением правительства Сахалинской области.
2.7. Аналитическая программа ведомства разрабатывается по решению соответствующего органа исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, согласованного с министерством экономического развития Сахалинской области.
2.8. С инициативой о разработке аналитической программы ведомства могут выступать любые физические и юридические лица, которые направляют предложения и обоснования необходимости разработки соответствующей аналитической целевой программы в орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с их компетенцией.
В случае поступления в орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области предложения о разработке аналитической программы ведомства по вопросам, не входящим в их компетенцию в соответствии с положением о соответствующем органе исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области направляет полученное обращение в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего предложения в орган исполнительной власти Сахалинской области или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, в чью компетенцию входит решение указанного вопроса.
Методическую помощь по вопросу определения полномочий органов исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для разработки соответствующей аналитической целевой программы оказывают государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и министерство экономического развития Сахалинской области.
2.9. Рассмотрение обращения, указанного в абзаце 1 пункта 2.8 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. Решение о разработке аналитической программы ведомства оформляется совместным актом соответствующего органа исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и министерства экономического развития Сахалинской области.
2.11. Решение о разработке аналитической программы ведомства должно содержать:
- наименование структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, ответственного разработку аналитической программы ведомства;
- наименование аналитической целевой программы;
- сроки разработки аналитической программы ведомства, которые не могут превышать трех месяцев с момента принятия решения о ее разработки.
2.12. Утверждение аналитической программы ведомства осуществляется совместным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Сахалинской области или аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерства экономического развития Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области.
2.13. Ведомственные целевые программы разрабатываются непосредственно государственными гражданскими служащими или работниками органов исполнительной власти Сахалинской области и аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в порядке исполнения ими своих должностных полномочий. Передача функций разработчика ведомственной целевой программы любым юридическим и физическим лицам на платной основе не допускается.
2.14. Утверждение проекта ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Сахалинской области и регламентами соответствующих органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.15. Проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении целевой программы ведомства вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием, методические указания к содержанию которых утверждаются министерством экономического развития Сахалинской области.
В случае если целевая программа ведомства содержит мероприятия, направленные на создание объектов муниципальной собственности, к финансово-экономическому обоснованию к проекту целевой программы ведомства в обязательном порядке прилагаются документы, свидетельствующие о согласии муниципального образования осуществлять софинансирование соответствующих работ, а также принять в муниципальную собственность созданный в соответствии с целевой программой ведомства объект.
2.16. Министерство экономического развития Сахалинской области в течение 10 рабочих дней с момента утверждения ведомственной целевой программы включает программу в Реестр ведомственных целевых программ Сахалинской области, форма и порядок ведения которого утверждается приказом министерства экономического развития Сахалинской области.
Реестр ведомственных целевых программ по состоянию на 01 марта и 01 сентября направляется министерством экономического развития Сахалинской области в министерство финансов Сахалинской области.
2.17. В ведомственную целевую программу могут быть внесены изменения или дополнения в следующих случаях:
- принятия решения о сокращении объемов финансирования (прекращения финансирования) ведомственной целевой программы в связи со снижением поступлений в областной бюджет Сахалинской области;
- принятия решения о списании с получателя бюджетных средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области (при этом изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению количественных значений индикаторов результативности Программы не допускается);
- прекращения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Сахалинской области, являющегося исполнителем программных мероприятий;
- необходимости включения в ведомственную целевую программу дополнительных мероприятий или изменения их содержания (в пределах общих ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы);
- необходимости изменения сроков или досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства или ее отдельных мероприятий.
2.18. При внесении изменений в ведомственную целевую программу не допускается замена индикаторов результативности и их количественных значений за прошедшие периоды реализации программных мероприятий.
2.19. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется по правилам, установленным для ее разработки и утверждения.
2.20. Решение о разработке ведомственной целевой программы, текст утвержденной ведомственной целевой программы, а также внесенные в нее изменения, подлежат опубликованию в газете "Губернские ведомости".
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области или аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее ответственный исполнитель).
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целей и решение задач, установленных соответствующей ведомственной целевой программой, путем реализации ведомственной целевой программы, а также за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ, оценку их результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией ведомственных целевых программ министерство экономического развития Сахалинской области.
Мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и количественных показателей ведомственной целевой программы осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
Не позднее одного месяца с момента утверждения целевой программы ведомства областной орган исполнительной власти, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области исполнитель программы по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области правовым актом утверждает соответствующий план-график реализации Программы.
Типовая форма плана-графика реализации целевой программы ведомства утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
3.4. По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации ведомственной целевой программы Правительством Сахалинской области не позднее чем за один месяц до дня внесения в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.5. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации ведомственных целевых программ являются процент отклонения достигнутых значений индикаторов результативности ведомственной целевой программы от плановых значений и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Для каждой группы внутренних и внешних факторов оценивается их влияние на отклонение фактических показателей от плановых значений.
3.7. Исполнитель программы ежеквартально, до 16-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Сахалинской области и министерство финансов Сахалинской области информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий финансовый год на реализацию ведомственной целевой программы.
3.8. Областной орган исполнительной власти или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области исполнитель соответствующей ведомственной целевой программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации соответствующей ведомственной целевой программы.
При этом представляемая информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной целевой программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию ведомственной целевой программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в ведомственную целевую программу и причинах указанных изменений;
- иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
3.9. Ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, областной орган исполнительной власти или аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области исполнитель соответствующей ведомственной целевой программы, готовит отчет о ее реализации, в том числе с указанием информации в соответствии с пунктами 3.5 и 3.8 настоящего Положения, и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.
3.10. Министерство экономического развития до 01 мая каждого года готовит и представляет в Правительство Сахалинской области доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный период.
3.11. В течение 45 дней после окончания срока реализации ведомственной целевой программы ее координатор готовит доклад об итогах реализации ведомственной целевой программы за весь период и направляет его в Правительство Сахалинской области (Губернатору Сахалинской области председателю Правительства Сахалинской области и заместителю председателя Правительства Сахалинской области по экономическому развитию) и в министерство экономического развития Сахалинской области.
4. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы
4.1. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия соответствующего акта органами, утвердившими соответствующую ведомственную целевую программу.
4.2. Инициаторами прекращения реализации ведомственной целевой программы могут выступать исполнитель мероприятий Программы, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области (в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме).
4.3. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области (в случае, если министерство экономического развития Сахалинской области не является инициатором прекращения реализации ведомственной целевой программы) с обоснованием необходимости ее прекращения, которое должно содержать:
- доклад о результатах реализации ведомственной целевой программы за истекший период (с оценкой реализации каждого из мероприятий ведомственной целевой программы);
- оценку эффективности и целевого использования средств областного бюджета Сахалинской области, использованных на реализацию ведомственной целевой программы;
- оценку работы органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности (в случае наличия в ведомственной целевой программе мероприятий, по которым органы местного самоуправления являются их исполнителями);
- оценку мнения общественных организаций в соответствующей сфере деятельности по вопросу необходимости реализации ведомственной целевой программы (в отношении целевой программы ведомства).
Типовая форма предложения о прекращении реализации ведомственных целевых программ утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
4.4. По результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, министерство экономического развития Сахалинской области (в случае, если министерство экономического развития Сахалинской области не является инициатором прекращения реализации ведомственной целевой программы) в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме соответствующей информации, направляет инициатору прекращения реализации ведомственной целевой программы заключение.
4.5. По результатам рассмотрения заключений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, инициатор вправе внести проект решения о прекращении реализации ведомственной целевой программы, который подлежит обязательному согласованию на стадии проекта с министерством экономического развития Сахалинской области и министерством финансов Сахалинской области, а в отношении целевой программы ведомства также с лицами, занимающими государственные должности Сахалинской области в органах исполнительной власти и аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Проект решения о прекращении реализации ведомственной целевой программы вносится на рассмотрение вместе с обоснованием прекращения реализации ведомственной целевой программы, форма которого утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.
5. Переходные положения
Требования пунктов 2.2-2.5 и 2.15 настоящего Положения не распространяются на ведомственные целевые программы, утверждаемые Правительством Сахалинской области до 01 июля 2011 года в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области о совершенствовании системы целевого планирования в Сахалинской области.
Форма
к Положению о ведомственных
целевых программах органов
исполнительной власти
Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 4 октября 2010 г. N 476
Паспорт
ведомственной целевой программы органов исполнительной власти
Сахалинской области
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области исполнителя программы |
|
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Мероприятия программы |
|
Сроки реализации |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 октября 2010 г. N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 26 октября 2010 г. N 195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 июня 2019 г. N 255
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 294
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 сентября 2013 г. N 503
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 апреля 2011 г. N 124