Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24 июня 2011 г. N 244
"Приложение N 11
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Строительство жилья в
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
(утв. постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 сентября 2010 г. N 423)
Подпрограмма
"Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.04.2010 N 279-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011-2015 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения. 2. Создание условий для развития массового индивидуального строительства, функционирующего на основе механизмов жилищно-строительных кооперативов |
Задачи Подпрограммы |
1. Строительство жилых домов и иных объектов за счет привлечения инвестиционных средств, в том числе частично за счет личных средств граждан. 2. Привлечение для строительства подрядчиков за счет их средств с последующим распределением прибыли за реализованные объекты. 3. Привлечение к строительству жилья жилищно-строительных кооперативов. 4. Привлечение средств юридических и физических лиц для долевого строительства домов и объектов недвижимости. 5. Создание условий гражданам для получения земельных участков в собственность под индивидуальное жилищное строительство с целью закрепления населения в Сахалинской области согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р |
Мероприятия Подпрограммы |
Система мероприятий включает в себя: - создание системы адресной поддержки различных категорий граждан в решении жилищной проблемы; - формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства жилья гражданами - участниками Подпрограммы; - развитие системы жилищно-строительных кооперативов и механизмов долевого строительства жилья в районах комплексной застройки; - развитие и совершенствование механизмов поддержки граждан в строительстве индивидуального жилья для закрепления населения на территории Сахалинской области посредством объединения граждан в некоммерческие организации |
Сроки реализации Подпрограммы |
2010-2015 годы |
Исполнители Подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 10 292 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 1 327 000,0 тыс. руб.; 2012 год - 1 756 500,0 тыс. руб.; 2013 год - 2 218 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 2 218 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 772 500,0 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 4 730 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 680 000,0 тыс. руб.; 2012 год - 800 000,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 000 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 1 000 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 250 000,0 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 498 400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 23 500,0 тыс. руб.; 2012 год - 79 400,0 тыс. руб.; 2013 год - 121 700,0 тыс. руб.; 2014 год - 121 700,0 тыс. руб.; 2015 год - 152 100,0 тыс. руб.; - привлеченные источники - личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства инвесторов - 5 063,6 млн. руб. |
Планируемые результаты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: - снизить среднюю цену на жилье за счет исключения из его цены затрат на строительство инфраструктуры и предоставления права на строительство лишь застройщикам, готовым осуществлять строительство жилых помещений в установленных ценовых пределах; - повысить спрос на ипотечные кредиты; - развить применение механизмов долевого строительства жилья, в том числе по причине высокой привлекательности строительства и минимизации рисков дольщиков в связи с непосредственным участием в застройке; - развить систему жилищно-строительных кооперативов посредством предоставления им преимущественного права на застройку участков, в том числе путем проведения "закрытых" по составу участников аукционов (после внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации); - увеличить долю индивидуального жилищного строительства путем объединения граждан в некоммерческие организации, позволяющие производить комплексное освоение выделенных под строительство территорий; - повысить объемы возводимого жилья; - снизить процент ветхого и аварийного жилищного фонда до нормативного уровня; - сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий до 8-10 лет; - обеспечить привлечение внебюджетных инвестиционных средств в размере до 1 млрд. рублей, а также обеспечить ввод не менее 1500 тыс. кв. метров нового жилья к 2016 году |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки различным категориям граждан в решении жилищных вопросов.
Подпрограмма разработана на основе изучения возможностей решения жилищной проблемы различных категорий граждан и предполагает:
- строительство жилья с привлечением внебюджетных средств юридических и физических лиц - граждан с умеренными доходами;
- создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной поддержки в строительстве жилья гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий, молодым семьям и молодым ученым, работникам учреждений, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, индивидуальным застройщикам, основанного на механизмах функционирования жилищно-строительных кооперативов;
- строительство государственного муниципального жилья для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и служебных жилых помещений.
Как показывает анализ целевых показателей программы социально-экономического развития Сахалинской области, в соответствии с которыми в 2010 году необходимо ввести в эксплуатацию 200,0 тыс. кв. метров жилья, а в период 2011 - 2015 годов - 1500 тыс. кв. метров жилья, величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области.
В сложившейся ситуации решение жилищной проблемы для большей части населения Сахалинской области возможно не только путем строительства жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться как на долю средств граждан, так и на средства государственной поддержки.
Первоочередная поддержка при этом необходима тем категориям граждан, которые с одной стороны наиболее нуждаются в государственной поддержке в строительстве жилья, и с другой стороны, поддержка которых является ключевой в решении ряда других проблем, стоящих перед Сахалинской областью: демографические вопросы, вопросы создания и сохранения молодых семей, предотвращение оттока кадров и закрепление молодых специалистов, развитие научной и инновационной деятельности, дефицит квалифицированных специалистов бюджетной сферы в бюджетных учреждениях области и муниципальных образований.
В связи с этим в рамках Подпрограммы предполагается сконцентрировать усилия на поддержке в первую очередь следующих категорий граждан в строительстве жилья:
- граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
- молодые семьи и молодые ученые;
- работники бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
- государственные (гражданские) служащие, работающие в органах власти Сахалинской области.
Для реализации Подпрограммы предполагается привлечение средств юридических лиц, мобилизация средств граждан и предоставление определенным категориям граждан средств из областного бюджета для оказания им поддержки в строительстве (приобретении) жилья.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- увеличение объемов жилищного строительства и создание на рынке жилья условий для роста предложений, соответствующих потребностям участников Подпрограммы;
- создание для граждан с умеренными доходами системы мер, позволяющей таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами с использованием в основном рыночных механизмов;
- решение жилищных проблем граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, с привлечением средств граждан данной категории для строительства жилья, а также путем предоставления жилья по договорам социального найма,
- поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве и приобретении жилья для стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Сахалинской области, а также для закрепления молодых специалистов и ученых на рабочих местах;
- обеспечение привлекательности работы в бюджетной сфере путем поддержки работников бюджетной сферы и гражданских служащих в строительстве жилья; в предоставлении служебного жилья;
- создание механизмов, обеспечивающих максимальное привлечение инвестиционных средств (средств граждан, юридических лиц) для строительства жилья, в том числе индивидуального и многоквартирного.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание системы адресной поддержки различных категорий граждан в решении жилищной проблемы;
- формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства жилья гражданами - участниками Подпрограммы;
- развитие системы жилищно-строительных кооперативов и механизмов долевого строительства жилья в районах комплексной застройки;
- развитие строительной отрасли, содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства, стабилизация и снижение цен на рынке жилья Сахалинской области;
- повышение доступности ипотечных кредитов на строящееся жилье;
- развитие и совершенствование механизмов поддержки граждан в строительстве индивидуально жилья.
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2010-2015 годов.
При этом выполнение Подпрограммы включает два этапа.
В течение первого этапа (2010 год) будут произведены:
- разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия различных категорий граждан в Подпрограмме;
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы;
- изучение потребностей граждан в строительстве жилья, в том числе и индивидуального, с использованием механизмов Подпрограммы в муниципальных образованиях области;
- изучение возможностей комплексной застройки в муниципальных образованиях области;
- формирование списков участников Подпрограммы в муниципальных образованиях области.
На втором этапе (2011 - 2015 годы) намечаются:
- отбор муниципальных образований - участников Подпрограммы и внедрение в муниципальных образованиях механизмов реализации Подпрограммы;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование мероприятий Подпрограммы;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки участникам Подпрограммы, консолидация ресурсов при строительстве жилья для участников Подпрограммы;
- строительство жилых домов.
3. Система программных мероприятий
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
N |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
|
Разработка нормативных правовых актов, определяющих: |
|
|
1. |
Правила формирования списков участников Подпрограммы |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства Сахалинской области |
2. |
Правила участия граждан в Подпрограмме и предоставления им социальных выплат на поддержку в строительстве (приобретении) жилья |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
3. |
Ежегодное планирование средств в бюджете Сахалинской области на реализацию мероприятий Подпрограммы в соответствии с бюджетной заявкой |
2011-2015 годы |
Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области |
4. |
Реализация механизма по созданию жилищно-строительных кооперативов и координация их деятельности |
В течение периода действия Подпрограммы |
Органы местного самоуправления Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области |
5. |
Информирование населения о целях и задачах Подпрограммы, об условиях участия в Подпрограмме, о ходе ее реализации |
В течение периода действия Подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области |
6. |
Выполнение работ по формированию перспективных земельных участков для размещения жилой застройки в целях реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе под комплексную застройку |
В течение периода действия Подпрограммы |
Органы местного самоуправления Сахалинской области |
7. |
Разработка проекта соглашения и согласование его с банками, отобранными для участия в Подпрограмме |
Ежегодно, в течение периода действия Подпрограммы |
Органы местного самоуправления Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
8. |
Методические рекомендации по формированию жилищно-строительных кооперативов, разработка проекта типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях реализации Подпрограммы |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области |
9. |
Принятие нормативного правового акта "Об установлении Правил предоставления и использования служебного жилья участниками Подпрограммы" |
IV квартал 2010 года (по необходимости) |
Органы местного самоуправления Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области |
10. |
Разработка проектов постановлений Правительства Сахалинской области: - "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"; - "Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета участникам подпрограммы "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства Сахалинской области |
11. |
Проведение мониторинга потребности в обеспечении жильем работников бюджетной сферы и других категорий граждан |
Ежегодно, в течение действия Подпрограммы |
Органы местного самоуправления Сахалинской области, отраслевые министерства Сахалинской области |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В 2010 году средства на реализацию Подпрограммы не предусматриваются.
На реализацию мероприятий Подпрограммы в течение 2011-2015 годов планируется общий объем финансирования в размере 10 292 млн. руб., в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 4 730 млн. руб.;
- бюджетов муниципальных образований - 498,4 млн. руб.;
- личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства инвесторов - 5 063,6 млн. руб.
Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
После заключения соответствующих Соглашений с государственными институтами развития - Федеральный фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" ресурсное обеспечение Подпрограммы по внебюджетным средствам подлежит уточнению и переутверждению.
5. Механизм реализации Подпрограммы с
привлечением жилищно-строительных кооперативов
В рамках данного механизма реализация Подпрограммы осуществляется путем строительства жилья (квартир в многоквартирных жилых домах, индивидуального жилья) участниками Подпрограммы в составе жилищно-строительных кооперативов с использованием собственных средств и средств социальной выплаты.
5.1. Участники Подпрограммы
1. Участником Подпрограммы с использованием данного механизма может быть:
1.1. гражданин (семья), до 01 марта 2005 года поставленный (ая) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и соответствующий следующим условиям (далее - гражданин (семья) - очередник):
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подпрограмме;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2. молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей, имеющая постоянное место жительства на территории Сахалинской области и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в год подачи заявления на участие в Подпрограмме не превысит 35 лет;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подпрограмме в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. молодой ученый, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- возраст в год подачи заявления на участие в Подпрограмме не превысит 30 лет (для аспирантов на 3 и более году очной формы обучения), 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук);
- работает в научной организации в должности научного работника либо работает по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подпрограмме в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.4. работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский) служащий органов власти Сахалинской области, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области или временную регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области и отвечающий следующим условиям:
- имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением (органом власти Сахалинской области), созданным Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, и работает последние три и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Подпрограмме в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области. В список граждан, желающих участвовать в Подпрограмме в 2011 году могут быть включены работники бюджетной сферы, имеющие трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из областного бюджета или бюджета муниципального образования Сахалинской области, и работающие последние три и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Подпрограмме в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом из областного либо местного бюджета;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подпрограмме в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках данной Подпрограммы понимаются потенциальные участники Подпрограммы по вышеперечисленным категориям, указанным в подпунктах 1.1. - 1.4. настоящей Подпрограммы, отвечающие одному из следующих условий:
- не являющиеся собственниками жилых помещений;
- являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров на одного члена в семье, или менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина;
1.5. гражданин, являющийся членом некоммерческой организации, или гражданин, желающий участвовать в Подпрограмме в рамках функционирования механизмов жилищно-строительных кооперативов индивидуальных застройщиков:
- проживает на территории Сахалинской области, имеет постоянное место жительства, постоянную или временную регистрацию на территории Сахалинской области;
- возраст на момент участия в Подпрограмме не моложе 18 лет;
- имеет постоянное место работы и (или) имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджетов различных уровней, или организацией любой формы собственности;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для финансирования строящегося жилья.
2. Списки участников Подпрограммы формируются ежегодно заново в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
3. При формировании списков участников Подпрограммы будут учитываться:
3.1. для гражданина (семьи) - очередника:
- в первую очередь - дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- во вторую очередь - работа гражданина и (или) членов его семьи в бюджетных учреждениях (органах власти Сахалинской области), созданного Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области. При этом данный критерий используется при условии, что гражданин (член семьи гражданина) работает на дату подачи заявления для участия в Подпрограмме в учреждении (органе власти Сахалинской области), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области не менее трех лет;
- в третью очередь - количество проживающих совместно с ним (с семьей) несовершеннолетних граждан (или членов семьи);
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Подпрограмме;
3.2. для молодых семей:
- в первую очередь - стаж работы одного или обоих супругов в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- во вторую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в третью очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Подпрограмме;
3.3. для молодых ученых:
- в первую очередь - стаж работы в научной организации в должности научного работника либо стаж работы по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- во вторую очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в третью очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Подпрограмме;
3.4. для работников бюджетной сферы, в том числе государственных гражданских служащих:
- в первую очередь - потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области, в том числе органов власти Сахалинской области;
- во вторую очередь - стаж работы в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальными образованиями Сахалинской области, в том числе в органах власти Сахалинской области;
- в третью очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Подпрограмме.
4. Подтверждением постоянного места жительства в рамках Подпрограммы является:
- постоянная регистрация по месту жительства;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания.
5. Под членами семьи для расчета социальной выплаты и определения нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках данной Подпрограммы понимаются:
- для молодых семей - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя - ребенок (дети);
- для молодого ученого - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для работника бюджетной сферы и государственного (гражданского) служащего - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети); совместно проживающие (не менее 1 года) с работником бюджетной сферы или государственным служащим родители. При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети работника бюджетной сферы или государственного служащего;
- для гражданина (семьи) - очередника - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети); совместно проживающие (не менее 1 года) с гражданином (семьей) родители. При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи) - очередника.
5.2. Размер и условия предоставления социальной выплаты
1. Размер предоставляемой социальной выплаты для граждан (семей) - очередников для внесения паевого взноса на строительство жилья (далее - социальная выплата) составляет:
- для граждан (семей) - очередников, не являющихся работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 30 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников где гражданин (семья) - очередник или один из членов семьи - очередника является работником учреждения, созданного Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников где двое и более членов семьи являются работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области - 50 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 1991 года - 50 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья.
2. Размер предоставляемой социальной выплаты для молодых семей составляет 30 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья.
3. Размер предоставляемой социальной выплаты для молодого ученого для внесения паевого взноса на строительство жилья составляет 50 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья.
4. Размер предоставляемой социальной выплаты для работников бюджетной сферы и государственных (гражданских) служащих для внесения паевого взноса на строительство жилья составляет:
- для одиноко проживающего работника либо для семьи где один член является работником учреждения, созданного Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для семей где двое и более членов семьи являются работниками учреждений созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области - 50 процентов от фактической стоимости квадратного метра строящегося жилья с учетом предельного размера общей площади жилья.
5. Размер предоставляемой социальной выплаты для всех категории участников Подпрограммы не может превышать 65 процентов от фактической стоимости строящегося жилья.
6. Предельный размер общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты для участников Подпрограммы, составляет:
- для одиноко проживающего - 33 кв. метра;
- для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи.
7. Фактическая стоимость квадратного метра строящегося жилья определяется:
- жилищно-строительным кооперативом по итогам отбора застройщиков (подрядчиков) для строительства жилья для участников Подпрограммы;
- инвестиционным договором на право строительства жилья, заключенным между жилищно-строительным кооперативом и застройщиком (подрядчиком), выбор которого должен быть осуществлен на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Типовые Правила отбора жилищно-строительным кооперативом застройщиков (подрядчиков) для строительства жилья для участников Подпрограммы устанавливаются Правительством Сахалинской области.
8. Размер первоначального паевого взноса участника Подпрограммы составляет не менее 10 процентов от фактической стоимости строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья.
9. Право на получение социальной выплаты имеют участники Подпрограммы отвечающие следующим условиям:
- вступившие в члены жилищно-строительного кооператива, созданного в установленном порядке для целей реализации Подпрограммы;
- заключившие договор о внесении целевого паевого взноса на строительство жилья;
- документально подтвердившие оплату первоначального паевого взноса в размере не менее 10 процентов от фактической стоимости жилья, строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса;
- документально подтвердившие возможность оплаты паевого взноса для оплаты полной стоимости строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья за минусом первоначального вступительного паевого взноса и размера социальной выплаты;
- документально подтвердившие внесение иных взносов в соответствии с уставом жилищно-строительного кооператива, созданного в установленном порядке для целей реализации настоящей Подпрограммы.
Сроки и порядок выполнения участниками Подпрограммы данных условий устанавливаются администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом.
10. Участие в Подпрограмме и выбор основания для постановки в список участников Подпрограммы является добровольным.
Социальная выплата на строительство жилья предоставляется единовременно.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется гражданину - участнику Подпрограммы один раз.
Размер социальной выплаты, предоставляемой участникам Подпрограммы, не суммируется.
5.3. Создание жилищно-строительных кооперативов для целей Подпрограммы
Создание жилищно-строительных кооперативов и координация их деятельности осуществляется администрацией муниципального образования либо уполномоченными ею органами.
В целях обеспечения контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, принимающих участие в реализации Подпрограммы:
- в составе постоянно действующего органа жилищно-строительного кооператива, признанного участником Подпрограммы, должны быть не менее 30 процентов членов - представителей органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов;
- внесение на общее собрание членов кооператива кандидатуры на должность руководителя постоянно действующего органа жилищно-строительного кооператива, участвующего в Подпрограмме, производится после согласования его кандидатуры с главой администрации муниципального образования.
Жилищно-строительный кооператив имеет право привлекать при отсутствии желающих из числа льготных категорий граждан быть членами кооператива иные категории граждан. Стоимость 1 квадратного метра жилья для иных категорий граждан, ставших членами жилищно-строительного кооператива, должна быть не ниже стоимости 1 квадратного метра, установленного для льготных категорий, и должна определяться жилищно-строительным кооперативом.
6. Механизм реализации Подпрограммы путем строительства
жилья для предоставления его гражданам в качестве служебного
жилья или по договорам социального найма
В рамках данного механизма реализация Подпрограммы осуществляется путем:
- строительства служебного жилья для предоставления его работникам бюджетной сферы и (или) государственным (гражданским) служащим (далее - работники бюджетной сферы) по договорам специализированного найма;
- строительства (приобретения) служебного жилья для предоставления его работникам государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий по договорам специализированного найма;
- строительства жилья для предоставления его гражданам по договорам социального найма.
6.1. Строительство (приобретение) служебного жилья для
работников бюджетной сферы и государственных служащих
В рамках данного механизма реализация Подпрограммы осуществляется путем строительства жилья для формирования муниципального и государственного специализированного жилищного фонда и предоставления его участникам Подпрограммы в качестве служебных жилых помещений (далее - служебного жилья).
Под бюджетной сферой в рамках данного механизма Подпрограммы понимаются государственные или муниципальные учреждения, органы власти и органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Под работниками бюджетной сферы и государственными (гражданскими) служащими в рамках данного механизма Подпрограммы понимаются работники государственных или муниципальных учреждений, органов власти и органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
6.2. Участники Подпрограммы на предоставление служебного жилья
1. Участником Подпрограммы на предоставление служебного жилья с использованием данного механизма может быть работник бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:
- имеющий трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или супругом (супругой) нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или супругом (супругой) собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы по трудовому договору (контракту).
2. При формировании списков участников Подпрограммы в рамках данного механизма будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области или муниципальных образований Сахалинской области;
- стаж работы в бюджетной сфере по специальности;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области.
Список участников Подпрограммы формируется ежегодно заново. Правила формирования списков участников Подпрограммы в рамках данного механизма устанавливаются Правительством Сахалинской области.
6.3. Нормы и условия предоставления жилья
по договорам специализированного найма (служебного жилья)
Государственная поддержка на строительство (приобретение) служебного жилья предоставляется органам местного самоуправления - участникам Подпрограммы на конкурсной основе в виде субсидии областного бюджета.
Порядок и условия предоставления субсидии устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
При предоставлении служебного жилья размер жилого помещения определяется в зависимости от численности членов семьи, проживающих совместно с участником Подпрограммы, и составляет:
- для одиноко проживающего работника бюджетной сферы - не более 33 кв. метров общей площади жилого помещения;
- для семьи, состоящей из двух человек, - не более 42 кв. м общей площади жилого помещения;
- для семьи численностью 3 и более человек - не более 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
В рамках данной Подпрограммы при расчете размера общей площади предоставляемого служебного жилья членами семьи работника бюджетной сферы признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга) и их дети, не достигшие возраста 18 лет.
В целях реализации данного механизма для участников Подпрограммы за счет средств местного и (или) областного бюджетов будет строиться (приобретаться) служебное жилье.
Строительство (приобретение) в рамках Подпрограммы служебного жилья муниципальными образованиями осуществляется путем предоставления на условиях софинансирования субсидий из областного бюджета на данные цели муниципальным образованиям, отобранным для участия в Подпрограмме на конкурсной основе.
Правила использования служебного жилья определяются Правительством Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области в соответствии с законодательством.
Период проживания участника Подпрограммы в служебном жилье ограничивается периодом работы участника Подпрограммы по трудовому договору (контракту) в государственном или муниципальном учреждении, в том числе в органе власти и органе местного самоуправления, финансируемом из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
6.4. Предоставление жилья по договорам социального найма
В рамках данного механизма реализация Подпрограммы осуществляется путем строительства жилья для формирования муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления данного жилья по договорам социального найма для переселения из ветхого и аварийного фонда.
Государственная поддержка из бюджета Сахалинской области предоставляется органам местного самоуправления - участникам Подпрограммы на конкурсной основе.
6.5. Размер и условия государственной поддержки
на предоставление жилья по договорам социального найма
Участниками Подпрограммы на предоставление жилья по договорам социального найма являются граждане, проживающие в домах, признанных ветхими и аварийными, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке в соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан в первоочередном порядке в соответствии с условиями участия в реализации настоящей Подпрограммы, определяется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с аналогичной долгосрочной муниципальной программой по строительству жилья, принятой в установленном порядке.
Наличие муниципальной программы является обязательным условием участия органов местного самоуправления в конкурсном отборе на право получения государственной поддержки (субсидии) из бюджета Сахалинской области.
Правила формирования списков участников Подпрограммы в рамках данного механизма устанавливаются Правительством Сахалинской области.
6.6. Нормы и условия предоставления
жилья по договорам социального найма
Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам - участникам Подпрограммы в раках данного механизма, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общие условия использования построенного в рамках данного механизма Подпрограммы жилья регулируются действующим законодательством.
6.7. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований для участия в каждом механизме Подпрограммы.
Отбор и определение размера средств (доли от размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете области), выделяемых в виде субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
6.8. Строительство (приобретение) служебного жилья для работников
государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий
Мероприятия по обеспечению служебным жильем работников государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий будут осуществляться путем строительства (приобретения) жилья в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Построенные (приобретенные) жилые помещения будут относиться к специализированному жилищному фонду Сахалинской области. Жилые помещения будут передаваться государственным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Сахалинской области с последующим предоставлением работникам данных предприятий по договору найма специализированного жилого помещения.
Служебное жилье будет предоставляться в виде отдельной квартиры из расчета не более 33 кв. м общей площади жилого помещения - на одного человека, 42 кв. м - на семью из двух человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи из трех и более человек.
6.9. Участники мероприятий по обеспечению служебным жильем работников государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий
1. Участником мероприятий по обеспечению служебным жильем может быть работник государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия, принятый в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на постоянное место работы, или кандидат на замещение вакантной должности, отвечающий следующим условиям (далее - участник мероприятий):
- имеющий трудовой договор (контракт) или договор о намерениях, заключенный с государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы или предполагаемому месту работы по трудовому договору (контракту). К членам семьи участника мероприятий применительно к настоящему механизму относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети;
- занятый в сельскохозяйственном производстве;
- имеющий законченное высшее (среднее) профессиональное образование в области сельского хозяйства.
2. При формировании списков участников мероприятий будет учитываться в порядке приоритетности - потребность в данном работнике со стороны государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия.
7. Отбор банков для участия в Подпрограмме
Отбор банков для участия в различных механизмах Подпрограммы осуществляется Правительством Сахалинской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти Сахалинской области.
Банки, претендующие на участие в Подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
1. наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
2. отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
3. выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
4. отсутствие убытков за последний отчетный год;
5. наличие структурного подразделения банка на территории области.
К банкам могут предъявляться дополнительные критерии оценки их деятельности:
- развитость сети филиалов на территории области;
- условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Отбор банков для участия в программных продуктах адресного ипотечного жилищного кредитования "Стимул", "Малоэтажное жилье" и других осуществляется ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в установленном порядке.
По состоянию на 01 ноября 2010 года в реестр кредитных учреждений адресного ипотечного жилищного кредитования вошли два банка, имеющих подразделения на территории Сахалинской области: ОАО "Газпромбанк" и ОАО КБ "Восточный".
8. Основные исполнители мероприятий Подпрограммы
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются:
- в рамках механизма с использованием жилищно-строительных кооперативов - министерство строительства Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области;
- в рамках механизма по строительству служебного жилья и жилья, предоставляемого по договорам социального найма, - министерство строительства Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, курирующие различные направления социальной сферы, органы местного самоуправления Сахалинской области;
- в части решения жилищных вопросов молодых семей и молодых ученых - агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
9. Оценка результативности реализации Подпрограммы
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" осуществляет Правительство Сахалинской области.
Координация хода выполнения Подпрограммы, мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы осуществляет министерство строительства Сахалинской области.
Министерство строительства Сахалинской области представляет отчеты о выполнении мероприятий Подпрограммы в адрес министерства экономического развития Сахалинской области в следующие сроки:
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется министерством строительства Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения форумов и семинаров.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- строить не менее 250 тыс. кв. м жилья в год;
- привлекать в сферу жилищного строительства дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников и стабилизировать цены на строительство жилья на уровне 30 - 40 тыс. рублей за 1 кв. м;
- сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий до 8 - 10 лет;
- довести долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 13 - 15%;
- укрепить институт семьи, обеспечить привлекательность проживания и работы молодежи на территории Сахалинской области, создать предпосылки для привлечения молодых кадров в науку и развития инновационной деятельности;
- обеспечить привлекательность работы в бюджетной сфере, укрепить кадровый состав учреждений социальной сферы и закрепить на рабочих местах в Сахалинской области не менее 250 квалифицированных специалистов социальной сферы.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках Подпрограммы (приложение N 2 к Подпрограмме).
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы",
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 3 сентября 2010 г. N 423
Объем
финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем жителей
Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"
млн. рублей
|
ВСЕГО 2011-2015 |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Общий объем финансирования |
9769,2 |
792,0 |
1773,3 |
2216,6 |
2216,6 |
2770,7 |
Всего средств областного бюджета |
4730,0 |
680,0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1250,0 |
Всего средств муниципальных образований |
498,0 |
12,0 |
96,0 |
120,0 |
120,0 |
150,0 |
Всего средств граждан |
4541,2 |
100,0 |
877,3 |
1096,6 |
1096,6 |
1370,7 |
Всего средств на строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов |
7743,5 |
710,3 |
1389,3 |
1736,6 |
1736,6 |
2170,7 |
Средства областного бюджета на предоставление участникам подпрограммы "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" социальных выплат для строительства жилья в составе жилищно-строительных кооперативов |
3202,3 |
610,3 |
512,0 |
640,0 |
640,0 |
800,0 |
Средства граждан |
4541,2 |
100 |
877,3 |
1096,6 |
1096,6 |
1370,7 |
Всего средств на строительство (приобретение) служебного жилья, в том числе |
1211,6 |
29,0 |
233,6 |
292,0 |
292,0 |
365,0 |
- средства областного бюджета |
913,0 |
22,0 |
176,0 |
220,0 |
220,0 |
275,0 |
- средства бюджетов муниципальных образований |
298,6 |
7,0 |
57,6 |
72,0 |
72,0 |
90,0 |
Всего средств на строительство жилья для предоставления по договорам социального найма, в том числе: |
780,4 |
19,0 |
150,4 |
188,0 |
188,0 |
235,0 |
- средства областного бюджета* |
581,0 |
14,0 |
112,0 |
140,0 |
140,0 |
175,0 |
- средства бюджетов муниципальных образований |
199,4 |
5,0 |
38,4 |
48,0 |
48,0 |
60,0 |
Всего средств на строительство (приобретение) служебного жилья для работников государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий, в том числе: |
33,7 |
33,7 |
- |
- |
- |
- |
- средства областного бюджета* |
33,7 |
33,7 |
- |
- |
- |
- |
Всего средств государственных институтов развития, в том числе: |
3570,2 |
296,3 |
452,2 |
629,9 |
867,0 |
1225,6 |
Средства Федерального фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
99,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Фондирование кредитных учреждений по программе "Стимул" адресного ипотечного жилищного кредитования, в том числе по земельным участкам комплексной застройки: - с. Дальнее - с. Ключи - с. Новая Деревня |
3471,0
3318,2 12,4 140,4 |
296,3
296,3 - - |
452,2
414,8 3,1 34,3 |
629,9
592,5 3,1 34,3 |
867,0
829,6 3,1 34,3 |
1225,6
1185,0 3,1 37,5 |
* Финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы",
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 3 сентября 2010 г. N 423)
Система
индикаторов оценки социально-экономической эффективности
подпрограммы "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Удовлетворение потребности в обеспечении жильем граждан |
- уровень обеспеченности населения жильем; - доля граждан, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа граждан, желающих улучшить жилищные условия на условиях подпрограммы "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Подпрограмма), (нарастающим итогом, в %) |
Объемы строительства |
- общее количество квадратных метров жилья, введенного в эксплуатацию (нарастающим итогом); - количество квадратных метров, введенных в эксплуатацию, из расчета на 1 жителя, проживающего на территории Сахалинской области |
Доступность строительства жилья для граждан |
- коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, с учетом прожиточного минимума); - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - средняя стоимость строительства 1 кв. м жилья для участников Подпрограммы |
Эффективность оказания государственной поддержки гражданам |
- удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 гражданина) |
Количество граждан, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных |
- общее число граждан, улучшивших жилищные условия на условиях Подпрограммы, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) (нарастающим итогом) |
Инвестиции в жилищное строительство |
- общий объем средств привлеченных в строительство жилья в рамках Подпрограммы; - доля привлеченных средств от общего объема средств областного бюджета, направляемых на строительство жилья, в год |
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки (приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы") в соответствии с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы" (приложение N 3 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы").
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 24 июня 2011 г. N 244 "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.