Распоряжением Министерства строительства Сахалинской области от 19 мая 2011 г. N 3 в наименование настоящего распоряжения внесены изменения
Распоряжение Министерства строительства Сахалинской области
от 14 февраля 2011 г. N 1
"Об утверждении методических рекомендаций о порядке
организации и проведения инвентаризации,
и паспортизации общественных зданий и сооружений"
19 мая 2011 г.
В соответствии с планом мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Сахалинской области на 2010-2011 годы, утвержденного распоряжением правительства Сахалинской области от 31.08.2010г. N 657-р "О формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Сахалинской области"
Распоряжением Министерства строительства Сахалинской области от 19 мая 2011 г. N 3 в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить методические рекомендации о порядке организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений (прилагаются).
2. Направить данное распоряжение в министерство социальной защиты Сахалинской области для дальнейшей работы.
3. Разместить данное распоряжение на сайте министерства в сети Интернет.
Министр строительства |
Е.П. Ивашова |
Распоряжением Министерства строительства Сахалинской области от 19 мая 2011 г. N 3 в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
о порядке организации и проведения инвентаризации, и паспортизации
общественных зданий и сооружений
(утв. распоряжением Министерства строительства Сахалинской области
от 14 февраля 2011 года N 1)
19 мая 2011 г.
1. Общие положения
Методические рекомендации разработаны во исполнение распоряжения Правительства Сахалинской области от 31 августа 2010 года N 657-р "О формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Сахалинской области".
Методические рекомендации разработаны в целях оказания органам государственной власти Сахалинской области и органам местного самоуправления содействия по организации и проведения инвентаризации, паспортизации общественных зданий и сооружений.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Целью инвентаризации объектов с их последующей паспортизацией является выявление доступных для лиц с ограничениями жизнедеятельности, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения (далее МГН) объектов и создание на основании достоверной и полной о них информации банка данных об объектах, подлежащих адаптации.
Материалы инвентаризации используются органами исполнительной власти Сахалинской области для планирования мероприятий по созданию для МГН условий доступности, безопасности, комфортности и информативности объектов и финансового их выполнения.
В связи с многочисленностью объектов инфраструктуры, многообразием их ведомственной принадлежности и подчиненности, различием форм собственности может быть предусмотрено поэтапное проведение инвентаризации.
1.1. В первую очередь инвентаризации подлежат социально значимые общественные здания и сооружения независимо от форм собственности свободные для посещения населением.
Их списочный состав согласуется с региональной общественной организацией всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих.
1.2. На следующих этапах в перечень инвентаризируемых объектов должны быть включены жилые дома, рекреационные территории.
1.3. Закрытые для посещения населением объекты (промышленные, военные и др.) не подлежат инвентаризации и паспортизации.
1.4. Полученные результаты паспортизации обобщаются в сводной по Сахалинской области информационной ведомости о доступности для МГН объектов, которая передается в Министерство социальной защиты Сахалинской области два раза в год.
2. Основные термины и понятия
Инвентаризация - натуральное обследование зданий и сооружений, осуществляемое с соблюдением установленных технических норм и правил, в целях описания зданий и сооружений и их составных частей с указанием местоположения (адреса), наименования, назначения, состава, с отражением информации в паспорте здания, сооружения (приложение N 1).
Натурное обследование - проведение рабочей группой осмотра и замера архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов объекта с целью фиксации в паспорте общественного здания по его доступности для МГН наличия этих элементов, их качественных и количественных параметров.
Натурные обследования подразделяются на:
- визуальные, определяющие внешние параметры объекта - наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещения, количество этажей, наличие информации и т. п.;
- инструментальные, фиксирующие цифровые параметры обследуемых элементов или деталей (ширину проемов, коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т. п).
Паспортизация - регистрация в паспорте (приложение 1) полученных на основании инвентаризации сведений об объекте с установлением степени его доступности для МГН.
Сводная информационная ведомость о доступности для МГН общественных зданий и сооружений муниципального образования (приложение 2) - итоговая форма по муниципальному образованию, которая заполняется на основании паспортов доступности объектов и передается в областную профильную группу.
Сводная информационная ведомость о доступности для МГН общественных зданий и сооружений Сахалинской области (приложение 3) - итоговая форма по Сахалинской области, которая заполняется на основании сводных информационных ведомостей о доступности для МГН общественных зданий и сооружений муниципальных образований.
Муниципальные и областные базы данных (БД) - информационные ресурсы о расположенных на территории муниципального образования и территории области объектах, используемые при планировании работы по анкетированию, паспортизации и адаптации неприспособленных для МГН объектов.
Адаптация (адаптационные мероприятия) - приспособление объекта, или создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности для МГН, в соответствии с нормативными требованиями и правилами.
3. Инвентаризация. Создание профильных и рабочих групп
3.1. Для организации проведения на территории Сахалинской области инвентаризации объектов (п. 1.1.) распоряжением Правительства Сахалинской области создается областная профильная группа. На основании этого распоряжения решением глав администраций создаются профильные группы в муниципальных образованиях.
3.2. Основные функции областной профильной группы:
- координация и контроль работы на территории Сахалинской области в период инвентаризации и паспортизации объектов;
- сбор полученных в муниципальных образованиях результатов инвентаризации и паспортизации;
- подготовка сводной информационной ведомости о доступности для МГН общественных зданий и сооружений Сахалинской области;
- оказание методической и консультативной помощи муниципальным профильным группам.
3.3. В состав областной профильной группы включаются:
- специалисты органов исполнительной власти Сахалинской области по направлениям деятельности (социальная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, потребительский рынок и услуги, занятость населения, архитектура и градостроительство);
- члены региональных общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых.
Руководителем областной профильной группы назначается заместитель председателя Правительства Сахалинской области, курирующий социальную сферу.
3.4. Муниципальная профильная группа создается распоряжением главы администрации муниципального образования.
3.5. Функции муниципальной профильной группы:
- координация деятельности рабочих групп, занимающихся инвентаризацией и паспортизацией объектов на территории муниципального образования;
- оказание рабочим группам методической помощи;
- сбор и проверка результатов проведения инвентаризации и паспортизации объектов на территории муниципального образования;
- формирование сводной информационной ведомости о доступности для МГН общественных зданий и сооружений;
- подготовка и передача в областную профильную группу сводной информационной ведомости о доступности для МГН общественных зданий и сооружений муниципального образования;
- обеспечение сохранности информации с целью последующего формирования муниципальной базы данных об инвентаризированных объектах.
3.6. В состав муниципальной профильной группы включаются:
- представители структурных подразделений администрации муниципального образования по направлениям деятельности (социальная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, потребительский рынок и услуги, занятость населения, архитектура и градостроительство);
- представители рабочих групп;
- члены муниципальных общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых.
Руководителем муниципальной профильной группы назначается заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий социальную сферу.
3.7. Рабочая группа создается для непосредственного проведения натурного обследования объекта, намеченного к инвентаризации и заполнения паспорта его доступности для МГН.
3.7.1. В состав рабочей группы целесообразно включать руководителей объекта, специалистов строительного профиля, членов общественных организаций инвалидов, глухих и слепых, других специалистов.
3.8. При формировании муниципальной профильной группой списка объектов социального назначения, намеченных к инвентаризации на первом этапе, независимо от форм собственности объекта, включаются:
-жилые дома, в которых проживают инвалиды;
- административные здания;
- учреждения социальной сферы;
- учреждения физкультуры и спорта;
- предприятия потребительского рынка и услуг;
- тротуары и пешеходные переходы.
3.8.1. На первом этапе не подлежат анкетированию объекты федеральной собственности.
3.8.2. Объекты, внесенные в список, распределяются по видам деятельности с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.8.3. Список объектов социального назначения муниципального образования, намеченных к инвентаризации в данный период, подлежит согласованию с представителями МГН, общественных организаций инвалидов, глухих, слепых и областной профильной группой.
3.9. После согласования списка объектов руководители этих объектов информируются профильной группой муниципального образования о порядке проведения паспортизации соответствующего объекта, необходимости создания рабочей группы для его натурного обследования, составления паспорта доступности объекта для МГН.
4. Паспортизация. Правила заполнения паспортов
4.1. Паспортизации подлежат объекты, внесенные в список объектов социального назначения муниципального образования, согласованный в установленном порядке.
4.2. Дата проведения инвентаризации и паспортизации назначается профильной группой муниципального образования и сообщается руководителю обследуемого объекта.
4.3. До начала инвентаризации объектов представителями профильных групп проводится инструктаж рабочих групп о целях и задачах инвентаризации и паспортизации; основных архитектурно-планировочных элементах объекта, подлежащих инвентаризации; правилах заполнения паспортов; технических средствах для натурных замеров.
4.4. Форма паспорта (приложение 1) состоит из восьми разделов:
1. Входная группа;
2. Пути движения;
3. Зона оказания услуги;
4. Санитарно-бытовые помещения;
5. Средства информации и телекоммуникации;
6. Территория объекта;
7. Доступность услуги для категорий МГН;
8. Мероприятия по адаптации.
4.5. При заполнении титульного листа паспорта необходимо указать:
- основной вид деятельности объекта (социальное обслуживание, здравоохранение, образование, сервисное обслуживание, культурно-досуговая деятельность, государственное (муниципальное управление), организация постоянного ( временного) проживания и др.);
- объем услуг в установленных расчетных показателях для основного вида деятельности объекта (количество посещений, вместимость и др.).
4.6. Элементы объекта, рассматриваемые в разделах 1-6 паспорта, являются обязательными к заполнению для всех объектов независимо от видов их деятельности (обслуживания).
4.6.1. Раздел 3 паспорта формируется из приведенных в нем основных видов обслуживания в зависимости от форм предоставления услуги на объекте:
- обслуживание через прилавок (окно);
- в кабинете;
- с перемещением по маршруту;
- кабина индивидуального обслуживания;
- зал и др.
4.6.2. Раздел 4 паспорта заполняется при наличии для посетителей санитарно-бытового помещения на объекте.
4.6.3. Раздел 5 паспорта заполняется при наличии видов информации и телекоммуникации.
4.6.4. Раздел 6 паспорта заполняется при наличии отведенной и оформленной в установленном порядке территории.
4.6.5. В разделе 7 паспорта отражаются выводы, полученные в результате обследования объекта и анализа фактических величин по всем разделам паспорта.
После анализа требований по обеспечению доступности для каждой из указанных категорий МГН, отмечается один из вариантов оказания услуги на объекте:
- вариант "А" - доступность всех мест обслуживания на объекте (прилавков, кабинетов, залов, переходов и т. д.);
- вариант "Б" - доступность входной группы, специально выделенного места обслуживания и пути движения к нему;
- вариант "В" - обслуживание сотрудниками на дому без дополнительной платы (доставка товаров, оказание услуг на дому).
4.6.6. Объект считается полностью доступным для категории МГН, если доступны все его функциональные зоны (пункты 1-5 таблицы) и имеются специальные средства информации и телекоммуникации (во всех заполненных строках таблицы п. 7.1. паспорта стоит символ "+" для данной категории МГН).
В этом случае в первой строке таблицы п. 7.2. паспорта для данной категории МГН ставится символ "X".
4.6.7. Объект считается частично доступным для данной категории МГН при наличии приспособленной входной группы и наличии пути движения к локальной зоне обслуживания (пункты 1 - 3 таблицы п. 7.1).
В этом случае во второй строке таблицы п. 7.2 паспорта для данной категории МГН ставится символ "X".
4.6.8. Объект считается недоступным для данной категории МГН при недоступности входной группы, пути движения и зоны обслуживания.
В этом случае в третьей строке таблицы п. 7.2 паспорта для данной категории МГН ставится символ "X".
4.7. При наличии на объекте нескольких зданий или нескольких помещений с отдельным входом они подлежат обследованию с отражением сведений в отдельных паспортах.
4.8. Контрольные (нормативные) параметры, используемые в паспортах, установлены в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" и СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
4.9. Все обмеры, произведенные при натурном обследовании объекта, записываются в графу 5 разделов паспорта в единицах измерения (м, см, %, ед., показатель отношения высоты (H) к длине (L) проекции H/L).
4.10. Отдельные элементы (контрастная окраска крайних ступеней, место для сидения, знак доступности и пр.) фиксируется при их наличии. В этом случае следует поставить знак "+" или "-".
При обследовании элементов: дверь, подъемник, таксофон выбирается один из предложенных в паспорте вариантов ответов. При наличии мобильного подъемника - символ "М", при наличии вертикального или наклонного подъемника - соответственно "В" и "Н", при отсутствии подъемно-транспортного средства - "-".
4.11. В пункте 7.2 паспорта (таблица) делается заключение о доступности отдельных функциональных зон объекта для каждой из указанных категорий МГН.
4.12. Доступность функциональной зоны определяется на основании анализа разделов 1-6 паспорта.
4.13. В каждом разделе паспорта рассматриваются элементы объекта, необходимые для данной категории МГН. Для этих элементов сравнивается показатель фактической величины (графа 5) с нормативным показателем (графа 4).
4.14. При соответствии фактических показателей всех элементов нормативным показателям и отсутствии рекомендаций в графе 6 (например, ремонт) для данной категории МГН, в паспорте ставится символ "+", т.е. функциональная зона объекта доступна для данной категории МГН.
В противном случае ставится символ "-".
4.15. Для каждой категории МГН анализ проводится отдельно по всем разделам анкеты.
4.16. В таблице п. 7.1 паспорта по строкам 4 и 6, при отсутствии на объекте санитарно-гигиенических помещений и отведенной в установленном порядке территории следует отметить "нет".
4.17. В графе 6 "Рекомендуемые мероприятия по адаптации" при отсутствии элемента, несоответствии его фактических показателей нормативному (графа 4) или необходимости его ремонта указываются: установка или создание отсутствующего элемента, ремонт или замена разрушенного элемента, реконструкция части объекта.
При наличии элемента, удовлетворяющего нормативным требованиям и имеющего необходимое качество, в графе 6 ставится прочерк.
4.18. К числу обязательных общих мероприятий по адаптации относятся:
а) в пределах зданий:
- организация доступности входной группы;
- обустройство путей движения (горизонтальных и вертикальных связей);
- обеспечение возможности оказания услуги МГН;
- обустройство санитарных узлов (кабин) и мест отдыха для МГН;
- обеспечение средствами информации мест, доступных для МГН.
б) на территории (от красной линии улицы (границы участка) до входа в здание:
- беспрепятственный обустроенный проход;
- места для парковки индивидуального транспорта.
4.19. В перечне указывается необходимость наличия технических средств (подъемная платформа для инвалидов, пассажирский лифт, информационное табло, текстофон и др.).
4.20. Перечень мероприятий может являться основой для составления технического задания на выполнение работ по приспособлению объекта для МГН с определением финансовых затрат.
4.21. Паспорт заполняется в двух экземплярах, подписывается руководителями объекта и рабочей группы, проводившей обследование, заверяется печатью.
4.22. Ко второму экземпляру паспорта прикладываются копии кадастровых паспортов (при их наличии) (дополнительно при необходимости могут прилагаться графические и текстовые материалы для объективного отражения состояния объекта и возможности его приспособления).
4.23. Паспорт в двух экземплярах направляется в профильную группу муниципального образования для проверки и утверждения. Второй экземпляр после подписания и утверждения возвращается на объект для хранения.
4.24. Исключен.
См. текст пункта 4.24
4.25. Исключен.
См. текст пункта 4.25
4.24. При проведении адаптационных мероприятий на объекте их результаты вносятся в паспорт доступности объекта.
4.25. В случае изменения степени доступности объекта, изменяется заключение о доступности объекта в паспорте (разделы 7, 8).
4.26. Оформленный паспорт является основанием для заполнения формы "Сводная информационная ведомость о доступности для МГН общественных зданий и сооружений муниципального образования Сахалинской области", которая является основанием для заполнения областной профильной группой формы "Сводная информационная ведомость о доступности для МГН общественных зданий и сооружений в Сахалинской области".
"Сводная информационная ведомость о доступности для МГН общественных зданий и сооружений в Сахалинской области" направляется в министерство социальной защиты Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания органам государственной власти Сахалинской области и органам местного самоуправления содействия по организации и проведения инвентаризации, паспортизации общественных зданий и сооружений.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Целью инвентаризации объектов с их последующей паспортизацией является выявление доступных для лиц с ограничениями жизнедеятельности, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения объектов и создание на основании достоверной и полной о них информации банка данных об объектах, подлежащих адаптации.
В первую очередь инвентаризации подлежат социально значимые общественные здания и сооружения независимо от форм собственности свободные для посещения населением. Их списочный состав согласуется с региональной общественной организацией всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих.
Установлены правила создания профильных и рабочих групп, а также правила заполнения паспортов.
Распоряжение Министерства строительства Сахалинской области от 14 февраля 2011 г. N 1 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 23 марта 2011 г. N 50-51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства строительства Сахалинской области от 19 мая 2011 г. N 3