Приказ Агентства по рыболовству Сахалинской области
от 15 сентября 2011 г. N 11
"Об утверждении Административного регламента агентства
по рыболовству Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
6 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 18 июля 2013 г. N 4 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 10 сентября 2010 года N 428 "Об утверждении Положения об агентстве по рыболовству Сахалинской области", в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в агентстве по рыболовству Сахалинской области, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент агентства по рыболовству Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель агентства |
П.С. Колотушкин |
Административный регламент
агентства по рыболовству Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
(утв. приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области
от 15 сентября 2011 г. N 11)
6 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент агентства по рыболовству Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при ее предоставлении, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерацией права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами агентства по рыболовству Сахалинской области (далее - агентство).
1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).
1.2. Заявители и их представители
Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в агентство.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения агентства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 32, оф. 111.
1.3.2. График работы агентства:
понедельник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
вторник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
четверг 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота выходной день
воскресенье выходной день
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. График приема граждан в агентстве:
- вторник с 10.00 до 12.00, четверг с 15.00 до 16.00 - личный прием (руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области);
- среда с 10.00 до 12.00, пятница с 15.00 до 16.00 - личный прием (заместитель руководителя агентства, начальник управления водных биологических ресурсов и флота).
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Справочный телефон агентства: 8 (4242) 46-95-57, факс 8 (4242) 46-95-56.
1.3.5. Адрес официального сайта агентства в сети Интернет: http://fish.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты агентства: dp_fish@adm.sakhalin.ru. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/ru/.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе и порядке ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), региональной государственной информационной системе - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, посредством размещения на информационном стенде агентства.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.8. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется государственным гражданским служащим в течение времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте агентства).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- в электронном виде на сайте агентства;
- на информационном стенде агентства.
1.3.11. Официальный сайт и информационный стенд содержат:
- сведения о месте нахождения и графике работы агентства, номерах справочных телефонов агентства, адресе электронной почты агентства;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- информацию о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
- Положение об агентстве по рыболовству Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 10.09.2010 N 428;
- настоящий Административный регламент.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет агентство по рыболовству Сахалинской области.
Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Сахалинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 N 279.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении;
- направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением об этом заявителя;
- направление заявителю ответа без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение заявителем устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменное обращение, поступившее в агентство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случае направления агентством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель агентства либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заявителя, направившего обращение.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных действий:
- прием и регистрация обращений - в течение трех дней с момента поступления обращения в агентство;
- первичное рассмотрение обращения руководителем или уполномоченным лицом - два рабочих дня с момента получения им обращения;
- направление обращений на рассмотрение исполнителю - один рабочий день;
- рассмотрение обращения и подготовка ответа - не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги;
- регистрация и направление подготовленного ответа на обращение - в течение двух рабочих дней с момента подготовки ответа на обращение;
- оформление дела по обращению - семь рабочих дней с момента направления ответа;
- хранение дела по обращению - 5 лет.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.3. При рассмотрении обращений заявителей в ходе личного приема:
- запись наличный прием - не превышает 10 минут;
- личный прием - не превышает 15 минут;
- рассмотрение письменного ответа и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, - не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги.
2.4.4. Направление письменного обращения заявителя по подведомственности в органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов поставленных в обращении, а также уведомление заявителя о переадресации обращения, осуществляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
2.4.5. В случаях отказа в рассмотрении обращения по существу (за исключением случая, когда в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме) об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщается обратившемуся заявителю.
2.4.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- ответ на письменное обращение заявителей в письменной форме направляется почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации;
- по предварительной договоренности с заявителями ответ на письменное обращение в письменной форме может быть выдан им лично на руки после регистрации при непосредственном обращении заявителей в агентство за его выдачей.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N168, 30.07.2010);
- Положением об агентстве по рыболовству Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 10.09.2010 N 428 ("Губернские ведомости", N 178 (3625), 29.09.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в агентство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.
2.6.2. Заявитель в своем письменном обращении в агентство в обязательном порядке указывает либо наименование агентства - агентство по рыболовству Сахалинской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в агентство по собственной инициативе.
2.6.4. Обращение, поступившее в агентство по электронной почте или на официальный сайт агентства, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.5. Заявитель в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица о личном приеме, с которым ходатайствует и излагает суть предложения, заявления или жалобы.
2.6.6. Заявитель в своем устном обращении в ходе личного приема излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема при предварительной записи на прием. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.7. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.
2.6.8. Письменное обращение о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно или направляются по почте.
Прием письменного обращения и прилагаемых к нему документов осуществляется по рабочим дням в агентстве в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Заявитель вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, агентство или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.2. Ответ заявителю также не дается в случае его обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.8.3. Заявителю может быть отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.8.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в агентство или соответствующему должностному лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Основания для взимания государственной пошлины при предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, отсутствуют.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.
Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - в течение трех дней с момента поступления письменного обращения в агентство.
Датой принятия агентством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к месту для ожидания.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
Место ожидания в очереди на предоставление информации оборудуется стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Место ожидания оборудуется столом с канцелярскими принадлежностями и бумагой для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.14.2. Требования к месту для информирования.
Место информирования предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами. Место информирования оборудуется информационным стендом, стульями и столом для оформления документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.14.3. Требования к месту приема граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, исполняющего государственную услугу.
2.14.4. На территории, прилегающей к месту нахождения агентства, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.14.5. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием агентства.
2.14.6. Для обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов, здание оборудуется специальными ограждениями и перилами.
2.14.7. Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.15.1.2. Показателем доступности предоставления государственной услуги является доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.15.2. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в агентстве являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. Основными требованиями к доступности рассмотрения обращений в агентстве являются:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте агентства и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта агентства, региональной государственной информационной системы - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования
Государственные гражданские служащие агентства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в агентство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действии) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений заявителей;
- рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема заявителей.
Блок-схемы предоставления государственной услуги прилагаются к настоящему Административному регламенту (Приложение N 1, 2).
3.1. Рассмотрение письменных обращений заявителей
Рассмотрение письменных обращений заявителей включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
- регистрация и направление ответа на письменное обращение;
- оформление дела по письменному обращению и его хранение.
Обращения в форме электронных сообщений поступают по электронной почте или через официальный сайт агентства в сети Интернет или региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращений в форме электронных сообщений могут являться:
- отсутствие адреса для ответа;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
Письменный ответ агентства на обращение в форме электронного сообщения направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
3.1.1. Прием и регистрация письменного обращения
3.1.1.1 Основанием для начала административного действия по приему и регистрации письменного обращения является поступление в агентство обращения.
Обращения заявитель может представить в агентство лично или направить в виде почтового отправления, электронной почтой либо посредством факсимильной связи.
3.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве.
3.1.1.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве:
- проверяет правильность указания адресата корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес агентства по рыболовству Сахалинской области нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т. д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
- определяет соответствие обращения установленным требованиям;
- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в систему электронного документооборота и делопроизводства в агентстве;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- в случае необходимости постановки рассмотрения письменного обращения на контроль заводит карточку вопроса заявителя;
- в случае поступления письменного обращения непосредственно от заявителя по просьбе заявителя выдает ему расписку в получении документов установленной формы (Приложение N 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, перечня прилагаемых к обращению документов, номера телефона для справок по обращениям заявителей;
- в случае поступления письменного обращения по электронной почте или на Интернет-сайт агентства электронное письмо распечатывается на бумаге с указанием вида поступления письменного обращения.
3.1.1.4. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - в течение трех дней с момента поступления письменного обращения в агентство.
3.1.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации обращения является указание заявителем в обращении наименования агентства либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты.
3.1.1.6. Результатом выполнения административного действия и способом фиксации результата является регистрация обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства "СЭДД" и подготовка обращения заявителя к направлению на рассмотрение.
3.1.2. Направление письменного обращения на рассмотрение
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является завершение действий по регистрации письменного обращения в "СЭДД" и подготовки письменного обращения заявителя к направлению на рассмотрение.
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление обращения на рассмотрение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве.
3.1.2.3. Должностное лицо, ответственное за направление обращения на рассмотрение, передает его руководителю либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения агентства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
3.1.2.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве, после получения обращения с резолюцией руководителя или лица, его замещающего, направляет обращение и все приложенные к нему материалы должностному лицу агентства, которое указано в резолюции в качестве исполнителя.
3.1.2.5. Если в резолюции поручение дано нескольким должностным лицам агентства, то подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в поручении первым, или исполнителю, напротив которого стоит отметка "для свода". Копии обращения государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в агентстве, направляются должностным лицам Агентства, являющимся соисполнителями.
3.1.2.6. Срок направления письменного обращения на рассмотрение - не более трех рабочих дней со дня приема и регистрации письменного обращения.
3.1.2.7. Критерием принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является наличие резолюции руководителя либо лица, его замещающего, о назначении исполнителя.
3.1.2.8. Результатом выполнения административного действия по направлению письменного обращения на рассмотрение является передача подлинника (копий) обращения заявителя и всех приложенных к нему материалов с резолюцией руководителя должностному лицу агентства, которое указано в резолюции в качестве исполнителя и соисполнителя.
3.1.2.9. Результат выполнения административного действия фиксируется в системе электронного делопроизводства и документооборота "СЭДД" путем внесения сведений о должностных лицах, являющихся исполнителем и соисполнителями.
3.1.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения и подготовки ответа является поступление подлинника (копий) обращения заявителя и всех приложенных к нему материалов с резолюцией руководителя должностному лицу агентства, которое указано в резолюции в качестве исполнителя и соисполнителям.
3.1.3.2. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в агентстве или с выездом на место.
3.1.3.3. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной услуги:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для предоставления государственной услуги;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения у заявителя и иных лиц;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления государственной услуги;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти области, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.4. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги.
3.1.3.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, или исполнитель, напротив которого стоит отметка "для свода". Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все материалы, необходимые для обобщения и подготовки ответа.
3.1.3.6. Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на форму обращения, орган власти или должностное лицо, к которому обращался заявитель, дату обращения, излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению заявителя.
3.1.3.7. Критерием принятия решения о рассмотрении письменного обращения и подготовки ответа является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа по существу поставленных вопросов в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.1.3.8. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения могут являться:
- рассмотрение обращения и подготовка ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- направление обращения по подведомственности в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление ответа заявителю без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3.9. Фиксацией административного действия по рассмотрению обращения заявителя и подготовке ответа является подписание ответа руководителем либо лицом, его замещающим.
3.1.4. Регистрация и направление ответа на письменное обращение
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации и направлению ответа заявителю на его обращение является поступление государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, подписанного руководителем или лицом, его замещающим ответа на обращение заявителя.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за направление ответа заявителю, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.4.3. Срок регистрации и направления подготовленного ответа на обращение составляет - в течение двух рабочих дней с момента подготовки ответа на обращение.
3.1.4.4. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в агентстве по рыболовству Сахалинской области.
Направление ответа (за исключением обращений, по которым принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу.
По предварительной договоренности ответ на письменное обращение заявителя может быть выдан заявителю лично под роспись.
В случае поступления коллективного письменного обращения заявителей ответ на обращение направляется в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
3.1.4.5. Критерием принятия решения при регистрации и направлении ответа на обращение является наличие подписанного ответа на обращение.
3.1.4.6. Результатом административного действия является направление заявителю письменного ответа на его обращение.
3.1.4.7. Фиксацией результата выполнения административного действия является его регистрация в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства "СЭДД".
3.1.5. Оформление дела по письменному обращению и его хранение
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения письменного обращения, в результате которого:
- оформлен и направлен заявителю письменный ответ на его обращение;
- обращение направлено в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- обращение оставлено без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлен ответ заявителю без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление дела по обращению и его хранение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве.
3.1.5.3. После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в приемной агентства.
3.1.5.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в агентстве, после получения письменного обращения с резолюцией руководителя либо лица, его замещающего, о списании его в дело формирует обращения заявителей и документы, связанные с их решением, в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Письменные обращения, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, оформляются в дела в течение семи рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
3.1.5.5. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве агентства в течение пяти лет.
3.1.5.6. Критерием принятия решения при оформлении дела и его хранении является наличие всех документов, связанных с рассмотрением письменного обращения.
3.1.5.7. Результатом административного действия по оформлению дела по обращению заявителя и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по письменному обращению заявителя.
3.1.5.8. Фиксацией результата выполнения административного действия является оформленное дело, подшиваемое в папку в соответствии с номенклатурой дел.
3.2. Рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема заявителей
Рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема заявителей, включает в себя следующие административные действия:
- личный прием заявителя;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема заявителя;
- регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившее в ходе личного приема заявителя;
- оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема заявителя, и его хранение.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Личный прием заявителя
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия по личному приему заявителя является устное обращение заявителя в агентство.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются руководитель либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов (далее - должностное лицо, осуществляющее личный прием).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, вносит запись в карточку личного приема заявителя о дате обращения, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя.
3.2.1.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.1.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя.
3.2.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.1.6. Срок личного приема заявителей не превышает 15 минут.
3.2.1.7. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, осуществляющее личный прием.
3.2.1.8. Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные в нем вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.
3.2.1.9. Результатом административного действия по личному приему заявителя является:
- получение заявителем, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение руководителя либо лица, его замещающего, государственным гражданским служащим агентства подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
3.2.1.10. Результат административного действия фиксируется в карточке личного приема заявителя.
3.2.3. Регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившее в ходе личного приема заявителя
Административная процедура совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема заявителя, и его хранение
Административная процедура совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими (ответственными лицами) положений Административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемыми правовым актом агентства.
4.2. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в агентстве.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
4.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения руководителем или лицом, его замещающим.
4.5. Поручения о рассмотрении письменных обращений заявителей снимаются с контроля в агентстве после направления ответов заявителям на их обращения или уведомлений о переадресации их обращения, а также после предоставления другим государственным органом, органом местного самоуправления или соответствующим должностным лицом копий ответов на обращения заявителей, направленных им на рассмотрение.
Письменные обращения, по которым были направлены уведомления заявителям о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего, предоставлявшего государственную услугу.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте агентства.
4.8. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов агентства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом агентства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в агентстве, представители объединений, организаций, а также граждане.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.10. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.11. Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.12. При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги должно обращаться особое внимание на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 6 июля 2012 г. N 34 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих агентства
5.1. При рассмотрении обращения в агентстве заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц агентства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.2. Государственные гражданские служащие агентства, ответственные за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего агентства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренный подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в агентство от заявителя.
5.6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в агентство по рыболовству Сахалинской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем агентства, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта агентства по рыболовству Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.8. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих агентства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю агентства либо лицу, его замещающему.
5.9. Жалоба, поступившая в агентство по рыболовству Сахалинской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае об жалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы агентство по рыболовству Сахалинской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральным законом.
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.14
5.14. Должностные лица агентства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 1
к Административному регламенту агентства
по рыболовству Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан",
утвержденному приказом агентства по рыболовству
Сахалинской области
от 15 сентября 2011 г. N 11
Блок-схема
последовательности административных действий
при предоставлении государственной услуги в части
работы с письменными обращениями заявителей
/-------------------------------------------------\
| Направление письменного обращения заявителем |
\-------------------------------------------------/
/-----------\ /------------\ /---------------------\ /----------\
| Почтой | | Лично | | В электронном виде | | Факсом |
\-----------/ \------------/ \---------------------/ \----------/
| |
| /------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация письменного | |
\---| обращения |-----/
\------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Направление письменного обращения |
| на рассмотрение |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение письменного обращения |
| и подготовка ответа |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Регистрация и направление ответа |
| на письменное обращение |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Оформление дела по письменному обращению |
| и его хранение |
\---------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту агентства
по рыболовству Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан",
утвержденному приказом агентства по рыболовству
Сахалинской области
от 15 сентября 2011 г. N 11
Блок-схема
последовательности административных действий
при организации и проведении личного приема заявителей
/-------------\
| Заявитель |
\-------------/
|
/----------------------------------\
| Запись заявителя на личный прием |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
| Личный прием заявителя |
\----------------------------------/
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Согласие заявителя | | Представление |
| на устный ответ | | письменного |
\-------------------------/ | обращения заявителем |
да | нет \---------------------------/
/--------------------------------------\
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Устный ответ | |Предоставление письменного |
| на обращение | | ответа по существу |
| заявителя | | поставленных в ходе про- |
\-------------------------/ | ведения личного приема |
| вопросов заявителем в |
/-------------------------\ | порядке и сроки, установ- |
| Занесение сведений | | ленные для рассмотрения |
| о результатах личного | | письменных обращений |
| приема в карточку | | заявителей |
| личного приема | \---------------------------/
| заявителя |
\-------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту агентства
по рыболовству Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан",
утвержденному приказом агентства по рыболовству
Сахалинской области
от 15 сентября 2011 г. N 11
Расписка
в получении документов
Дана _______________________________________________________________
(ФИО заявителя)
в том, что "________" ____________________________________ 20 ______
года его (ее) ______________________________________________________
_______________________________________________________ поступило(а)
(наименование поступившего документа:
письмо, жалоба, ходатайство и тому подобное)
в агентство по рыболовству Сахалинской области на __________ листах,
___________ фото.
Приложены документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон для справок 8(4242) 72-27-46
Специалист агентства ___________________ (_________________________)
(подпись) (ФИО специалиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по рыболовству Сахалинской области от 15 сентября 2011 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента агентства по рыболовству Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 сентября 2011 г. N 173
Приказом Агентства по рыболовству Сахалинской области от 18 июля 2013 г. N 4 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по рыболовству Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 3
Приказ Агентства по рыболовству Сахалинской области от 6 июля 2012 г. N 34