Решение Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"Сахалинской области
от 1 декабря 2011 г. N 36/4-649
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения
и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "Холмский городской округ"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", руководствуясь пунктом 65 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ", решило:
Заместитель председателя Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" |
П.В. Дорофеев |
Положение
о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального
образования "Холмский городской округ"
(утв. решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 1 декабря 2011 г. N 36/4-649)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ) систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Инвестиционные программы разрабатываются в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Холмского городского округа в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, как программы финансирования строительства и (или) модернизации указанных систем коммунальной инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории Холмского городского округа.
3. Инвестиционные программы разрабатываются отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на срок не менее трех лет, с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
4. Разработка проекта Инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производится организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры Холмского городского округа, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на основании утвержденного постановлением Администрации Холмского городского округа технического задания и в срок, указанный в техническом задании.
Разработка проекта Инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение могут осуществляться организацией коммунального комплекса с привлечением сторонних организаций за счет собственных средств.
5. Техническое задание на разработку Инвестиционной программы разрабатывается Администрацией Холмского городского округа в порядке, определенном постановлением Администрации Холмского городского округа, в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Холмского городского округа и с учетом программы организации коммунального комплекса в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее на территории Холмского городского округа эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территории Холмского городского округа и предназначенных для нужд потребителей Холмского городского округа;
3) объекты, используемые для утилизации (захоронения) ТБО - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Холмского городского округа (далее - Программа комплексного развития) - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры в области водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории Холмского городского округа;
5) орган регулирования - коллегиальный орган Администрации, осуществляющий полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые на территории Холмского городского округа производят товары (оказывают услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляют эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО;
Количественный и поименный состав, компетенция и порядок организации деятельности Органа регулирования определяются Положением о данном органе, которое утверждается постановлением Администрации Холмского городского округа (далее - Администрация);
6) техническое задание на разработку Инвестиционной программы (далее - Техническое задание) - утвержденный постановлением Администрации распорядительный документ, на основании которого разрабатывается Инвестиционная программа организации коммунального комплекса, определяющий цели, задачи и требования к Инвестиционной программе.
7) надбавка к цене (тарифу) для потребителей (далее также - надбавка для потребителей) - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования Инвестиционных программ, и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих Инвестиционные программы;
8) надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с организацией коммунального комплекса за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования Инвестиционной программы;
9) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования Инвестиционной программы данной организации (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
10) потребители товаров и услуг, потребители - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
В жилищном секторе потребителями товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
11) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения Инвестиционной программы;
13) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменения этого состояния; отчетный показатель, характеризующий уровень реализации Инвестиционной программы за определенный период;
14) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации Инвестиционной программы.
Целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
15) мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении Инвестиционной программы, о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Остальные Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях определенных Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Статья 3. Структура, содержание и этапы разработки Инвестиционной программы
1. Инвестиционная программа содержит:
1) паспорт программы (приложение 1);
2) Первый раздел - Описательную часть, которая должна содержать:
а) Первый подраздел - Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации.
Цели и задачи разработки и реализации Инвестиционной программы формулируются на основании общих целей, определенных Программой комплексного развития.
Целью разработки Инвестиционной программы является реализация Программы комплексного развития.
Цели реализации Инвестиционной программы рекомендуется определять в виде установленных Техническим заданием целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации Инвестиционной программы.
б) Второй подраздел - Характеристика текущего состояния коммунальной инфраструктуры;
в) Третий подраздел - Перечень и описание конкретных мероприятий, направленных на:
- возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО) (Форма 1 Приложение 2);
- на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности, энергоэффективность, ресурсосбережение) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО.
Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, формируются в соответствии с требованиями пунктов 12 - 19, 26 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 г. N 99 (далее - Методические рекомендации).
3) Второй раздел - Объемы и источники финансирования программы.
Данный раздел должен содержать Порядок финансирования расходов на реализацию мероприятий с разбивкой по источникам финансирования, в том числе за счет источника - средства бюджета, если такое финансирование предусмотрено проектом программы.
4) Третий раздел - Финансово-экономическое обоснование программы, которое должно содержать обоснование финансовых потребностей организации коммунального комплекса и расчеты необходимых на реализацию программы финансовых ресурсов, прогнозную оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам и в течение всего срока реализации программы.
В данном разделе также указываются направления расходования средств и источников финансирования и сроки реализации каждого мероприятия (Форма 3 Приложения 2).
Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, осуществляется в соответствии с пунктами 20-25, 28-31 Методических рекомендаций;
5) Четвертый раздел - Механизм реализации программы, который должен содержать описание системы управления реализацией Инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
6) Пятый раздел - Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Данный раздел должен содержать перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений (Форма 2 Приложение 2), а также описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы;
7) Шестой раздел - Система контроля за реализацией программы.
Данный раздел, в том числе, должен содержать положения, определяющие порядок и систему контроля за использованием бюджетных средств, если программой предусматривается бюджетное финансирование;
8) Седьмой раздел - Расчет тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (Форма 5 Приложения 2);
9) Восьмой раздел - Расчет надбавки к цене (тарифу) на товары (услуги) (Форма 4 Приложения 2);
10) Девятый раздел - Перечень используемых в программе сокращений наименований;
2. К проекту Инвестиционной программы в обязательном порядке прилагаются:
1) Техническое задание на разработку программы;
2) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством).
3. Этапы разработки Инвестиционной программы:
1) принятие Администрацией решения о разработке Инвестиционной программы;
2) подготовка и утверждение Администрацией Технического задания по разработке Инвестиционной программы;
3) разработка организацией коммунального комплекса проекта Инвестиционной программы;
4) проведение экспертизы проекта Инвестиционной программы в случаях, определенных законодательством;
5) проверка и согласование проекта Инвестиционной программы Органом регулирования.
4. В случае, если в проекте Инвестиционной программы предусмотрено финансирование из бюджета Сахалинской области, проект Инвестиционной программы направляется Администрацией в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области для согласования.
5. В случае, если проект Инвестиционной программы влечет за собой установление надбавки для потребителей, величина которой превышает предельный индекс, установленный Региональной энергетической комиссией Сахалинской области для Холмского городского округа, проект Инвестиционной программы возвращается Органом регулирования организации коммунального комплекса для пересчета величины надбавки до размера, не превышающего установленного предельного индекса.
6. В случае соответствия величины надбавки для потребителей, рассчитанной в соответствии с Инвестиционной программой, установленному предельным индексом, проект Инвестиционной программы представляется в Собрание для рассмотрения вопроса об утверждении Инвестиционной программы.
Статья 4. Проведение проверки и согласования Инвестиционной программы
1. Разработанный в соответствии с Техническим заданием и с требованиями статьи 3 настоящего Положения проект Инвестиционной программы предоставляется организацией коммунального комплекса в Орган регулирования на магнитном и бумажном носителях в срок, установленный в Техническом задании, для проведения проверки и согласования.
2. В течение трех рабочих дней, с момента поступления проекта Инвестиционной программы Орган регулирования проводит его проверку на наличие и полноту документов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Положения.
3. В случае, несоответствия проекта Инвестиционной программы требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Положения, Орган регулирования, в трехдневный срок, направляет в организацию коммунального комплекса письменный запрос с указанием документов, которые необходимо представить.
В течение десяти рабочих дней с момента получения указанного запроса организация коммунального комплекса подготавливает и направляет в Орган регулирования необходимые документы.
4. В случае если организация коммунального комплекса в указанные Органом регулирования сроки не предоставила запрошенные им документы, Орган регулирования оставляет проект Инвестиционной программы без рассмотрения и возвращает его в организацию коммунального комплекса с сопроводительным письмом, в котором указываются основания для отказа в принятии проекта Инвестиционной программы на проверку и согласование.
5. Организация коммунального комплекса вправе повторно внести в Орган регулирования проект Инвестиционной программы с полным пакетом необходимых документов.
6. При отсутствии нарушений, указанных в части 3 настоящей статьи, Орган регулирования в письменной форме в течение трех рабочих дней извещает организацию коммунального комплекса о принятии проекта Инвестиционной программы на проверку.
7. Орган регулирования в течение двадцати календарных дней проверяет проект Инвестиционной программы и иные документы, представленные организацией коммунального комплекса.
8. Орган регулирования осуществляет проверку проекта Инвестиционной программы:
1) на его соответствие документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) на соответствие мероприятий программы целям, задачам и условиям Технического задания на разработку данной программы, техническим регламентам, СНиП, отраслевым нормам правилам и стандартам деятельности, установленным действующим законодательством;
3) обоснованности расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации мероприятий, указанных в проекте программе;
4) на наличие разрешительных документов на строительство;
5) на соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса, тарифов на подключение и надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям, необходимым для реализации программы.
9. Процедура проведения проверки, указанной в части 8 настоящей статьи, а также специалисты и (или) структурные подразделения Администрации, на которых возлагается проведение проверки, определяются Положением об органе регулирования, которое утверждается постановлением Администрации.
10. По результатам проведенной проверки проекта Инвестиционной программы Орган регулирования готовит письменное заключение, которое должно содержать мотивированные выводы о соответствии (несоответствии) проекта программы документам территориального планирования и градостроительного зонирования, Техническому заданию, техническим регламентам, СНиП, отраслевым нормам, правилам и стандартам деятельности, о наличии разрешительных документов на строительство, а также об обоснованности (необоснованности) представленных расчетов.
Указанное заключение оформляется на бланке Администрации и подписывается ответственными исполнителями.
11. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту Инвестиционной программы, несоответствия проекта Инвестиционной программы Техническому заданию на ее разработку (отрицательное заключение органа регулирования по результатам проверки проекта Инвестиционной программы), Орган регулирования возвращает проект Инвестиционной программы и документы, прилагаемые к нему, организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с приложением заключения на проект программы.
12. Организация коммунального комплекса вправе в течение тридцати календарных дней с момента получения отрицательного заключения Органа регулирования на проект Инвестиционной программы осуществить доработку проекта Инвестиционной программы в соответствии с замечаниями и предложениями, изложенными в указанном заключении, и направить скорректированный (доработанный) проект в Орган регулирования.
Скорректированный (доработанный) проект Инвестиционной программы рассматривается Органом регулирования в порядке, определенном частями 6-10 настоящей статьи.
13. При наличии положительного заключения Органа регулирования по результатам проверки проекта Инвестиционной программы Орган регулирования определяет доступность для потребителей товаров и услуг в соответствии с установленными постановлением Администрации критериями доступности.
Заключение о доступности (недоступности) для потребителей товаров и услуг оформляется в письменном виде и подписывается ответственным исполнителем.
14. При наличии заключения о доступности для потребителей товаров и услуг размера надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифа организации коммунального комплекса на подключение Орган регулирования представляет главе Администрации с сопроводительным письмом проект Инвестиционной программы, прилагаемые к нему документы, в том числе заключения Органа регулирования, указанные в частях 10 и 13 настоящей статьи, для дальнейшего направления на рассмотрение и утверждение в Собрание Холмского городского округа.
15. При наличии заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Орган регулирования подготавливает и направляет в Финансовое управление Холмского городского округа письменное предложение по частичному обеспечению финансовых потребностей необходимых для реализации Инвестиционной программы за счет бюджета Холмского городского округа.
16. Финансовое управление Холмского городского округа в течение трех дней рассматривает и направляет в Орган регулирования письменное заключение о возможности (невозможности) частичного обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы за счет бюджета Холмского городского округа. Указанное заключение оформляется на бланке Финансового управления Холмского городского округа, подписывается начальником Финансового управления Холмского городского округа и ответственным исполнителем.
17. В случае если Финансовым управлением Холмского городского округа будет дано заключения о возможности частичного обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, за счет бюджета Холмского городского округа, Орган регулирования производит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение, повторно проводит оценку доступности (в том числе готовит соответствующее заключение о доступности (недоступности) для потребителей товаров и услуг), готовит в соответствии со статьей 5 настоящего Положения проект решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы и направляет его главе Администрации для представления на рассмотрение и утверждение в Собрание Холмского городского округа.
До внесения проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы в Собрание глава Администрации направляет данный проект в комитет экономики Администрации для подготовки соответствующего заключения, которое должно содержать анализ финансово-экономического обоснования к проекту и ожидаемых социально-экономических последствий принятия проекта.
18. В случае если Финансовым управлением Холмского городского округа будет дано заключение о невозможности частичного обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, за счет средств бюджета Холмского городского округа, Орган регулирования в течение пяти рабочих дней готовит в письменной форме предложение по изменению Технического задания и направляет его главе Администрации для принятия решения о внесении изменений в Технической задание.
Статья 5. Подготовка, внесение и рассмотрение проекта Инвестиционной программы Собранием Холмского городского округа
1. Проект решения Собрания Холмского городского округа (далее - Собрание) об утверждении Инвестиционной программы не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверочных и согласительных процедур, предусмотренных статьей 4 настоящего Положения, направляется главой Администрации на рассмотрение в Собрание.
2. Проект решения об утверждении Инвестиционной программы оформляется в соответствии с требованиями статей 14 и 15 Положения о правовых актах Собрания, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.10.2010 N 16/4-228 (далее - Положение о правовых актах Собрания).
К проекту решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы прилагаются:
1) Техническое задание на разработку Инвестиционной программы;
2) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством);
3) заключения Органа регулирования, предусмотренные частями 10 и 14 статьи 4 настоящего Положения;
4) заключение Финансового управления Холмского городского округа, предусмотренное частью 17 статьи 4 настоящего Положения.
5) заключение комитета экономики Администрации, предусмотренное частью 17 статьи 4 настоящего Положения;
6) пояснительная записка к проекту решения Собрания, которая должна содержать:
а) наименование и реквизиты федеральных и областных законов, нормативного правовых актов, в соответствии с которыми разработан проект решения;
б) обоснование необходимости принятия проекта решения;
в) цели и задачи принятия проекта решения;
г) общую характеристику, основные положения и особенности представляемого проекта решения;
д) краткое описание мероприятий, предлагаемых в Инвестиционной программе;
е) ожидаемые социально-экономические последствия принятия проекта решения;
ж) финансово-экономическое обоснование к проекту решения, которое, в том числе должно содержать расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы, расчетные материалы оформляются на отдельных листах формата А4, удостоверяются подписью специалиста, их выполнившего (с указанием его должности, фамилии, инициалов) и прилагается к пояснительной записке.
3. Проект Инвестиционной программы, подготовленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вносится в Собрание через организационный отдел Собрания.
4. Организационный отдел Собрания, в течение 1 рабочего дня, регистрирует и передает поступивший проект решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы председателю Собрания.
5. Председатель Собрания, не позднее 2 рабочих дней с момента получения проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы своей резолюцией направляет его через организационный отдел Собрания в постоянную комиссию, к вопросам ведения которой относится рассмотрение данного проекта, а также в отдел правового обеспечения Собрания.
Если проектом Инвестиционной программы предусмотрено частичное обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, за счет бюджета Холмского городского округа, данный проект направляется председателем Собрания через организационный отдел Собрания на финансовую экспертизу в контрольно-ревизионный отдел Собрания.
6. Отдел правового обеспечения Собрания, в течение 10 рабочих дней с момента поступления в отдел, в порядке определенном Положением о правовых актах Собрания, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы, по результатам которой готовит заключение.
Заключение отдела правового обеспечения Собрания подписывается специалистом отдела, проводившим его экспертизу, и направляется через организационный отдел Собрания в постоянную комиссию Собрания, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение данного проекта.
7. Контрольно-ревизионный отдел Собрания в течение 10 рабочих дней с момента поступления в отдел проводит, при наличии в источниках финансирования средств местного бюджета, финансовую экспертизу проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы, по результатам которой готовит соответствующее заключение. Заключение контрольно-ревизионного отдела Собрания подписывается специалистом отдела, проводившим его экспертизу, и направляется через организационный отдел Собрания в постоянную комиссию Собрания, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение данного проекта.
8. Постоянная комиссия Собрания, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы, рассматривает названный проект в срок, составляющий не более 10 рабочих дней с момента поступления в комиссию заключений отдела правового обеспечения и контрольно-ревизионного отдела Собрания.
9. Процедура рассмотрения проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы на заседании комиссии, порядок принятия комиссией решений по результатам его рассмотрения определяются Положением о постоянной комиссии Собрания, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение данного проекта решения Собрания.
10. По результатам рассмотрения проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы постоянная комиссия выносит решение о его направлении на рассмотрение заседания (сессии) Собрания либо о его направлении на доработку.
Решение постоянной комиссии по указанному проекту решения Собрания в течение 3 рабочих дней изготавливается председателем постоянной комиссии и направляется через организационный отдел Собрания в Совет Собрания и главе Администрации.
11. При направлении проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы на рассмотрение заседания (сессии) Собрания решение постоянной комиссии должно содержать рекомендации к принятию (либо отклонению) Собранием данного проекта.
12. При направлении проекта Инвестиционной программы на доработку в решении постоянной комиссии должны быть даны рекомендации, предложения по рассмотренному проекту, указаны сроки доработки.
13. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения Собрания об утверждении Инвестиционной программы на заседании (сессии) Собрания определяется Регламентом Собрания.
Статья 6.Основание и порядок внесения изменений в Инвестиционную программу
1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены по основаниям, установленным статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Собранием по предложению органа регулирования Сахалинской области, организацией коммунального комплекса, Органа регулирования или по собственной инициативе.
2. В случае, если пересмотр (внесение изменений) Инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, письменное ходатайство о необходимости пересмотра, направляемое в Орган регулирования, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
3. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную Инвестиционную программу может производиться не чаще одного раза в год.
4. В случае пересмотра (внесения изменений) в Инвестиционную программу организация коммунального комплекса предоставляет документы, указанные в частях 1- 3 статьи 3 настоящего Положения.
5. Проверка и согласование вносимых в Инвестиционную программу изменений осуществляется Органом регулирования в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Положения.
6. Подготовка проекта решения о внесении изменений в Инвестиционную программу, его внесение в Собрание и рассмотрение Собранием осуществляется в порядке, определенном статьей 5 настоящего Положения.
Статья 7. Контроль за реализацией Инвестиционной программы
1. Контроль за реализацией Инвестиционных программ осуществляется Органом регулирования и Собранием.
2. Орган регулирования осуществляет контроль за реализацией Инвестиционных программ путем проведения мониторинга их выполнения.
3. Орган регулирования осуществляет мониторинг выполнения Инвестиционной программы посредством сбора, обработки и анализа информации.
Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Инвестиционной программы, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры.
Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) Органом регулирования.
Показатели и индикаторы для проведения мониторинга Инвестиционных программ дифференцируются в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры согласно приложениям 1, 2 и 5 к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 г. N 48 (далее - Методика проведения мониторинга).
4. При проведении мониторинга выполнения Инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
5. Организации коммунального комплекса в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляет в Орган регулирования информацию о выполнении Инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях 1, 2 и 5 к Методике проведения мониторинга, а также указываются источники и объемы финансирования Инвестиционных программ.
Представляемая организациями коммунального комплекса информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями по корректировке по результатам мониторинга Инвестиционных программ.
Информация о выполнении Инвестиционных программ представляется организациями коммунального комплекса, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ.
Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.
6. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
7. Орган регулирования в течение 4 рабочих дней проверяет достоверность полученной от организации коммунального комплекса информации о выполнении Инвестиционной программы. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной и (или) неполной информации Орган регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация предоставляется организацией коммунального комплекса не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.
Орган регулирования оценивает влияние реализации Инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при утверждении Инвестиционных программ. В случае наличия значительных отклонений орган регулирования производит выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга выполнения Инвестиционных программ могут являться основанием для досрочного пересмотра Инвестиционных программ и (или) сроков их реализации.
8. Информация о результатах мониторинга Инвестиционных программ направляется Органом регулирования:
1) в Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области - не позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода;
2) в Собрание - не позднее 10 рабочих дней с момента окончания отчетного периода для сведения;
3) в газету "Холмская панорама" для официального опубликования - в течение 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации Инвестиционной программы с характеристикой публикуемых индикаторов.
9. Информация в рамках проведения мониторинга выполнения Инвестиционной программы должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны
10. Итоги исполнения Инвестиционной программы за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляются в Собрание в виде проекта решения Собрания об утверждении отчета об исполнении данной программы, который оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14 и 15 Положения о правовых актах Собрания.
Отчет об исполнении Инвестиционной программы должен содержать полную информацию о динамике изменения индикаторов за отчетный период реализации Инвестиционной программы с характеристикой представленных индикаторов, а также сведения об источниках и объемах финансирования мероприятий программы.
11. К проекту решения Собрания об утверждении отчета об исполнении Инвестиционной программы прилагаются:
1) заключение Органа регулирования по результатам мониторинга выполнения Инвестиционной программы за год;
2) документы, указанные в части 5 настоящей статьи;
3) заключение комитета экономики Администрации, которое должно содержать анализ социально-экономических последствий от реализации данной программы;
4) пояснительная записка к проекту решения Собрания, которая должна содержать:
а) наименование и реквизиты федеральных и областных законов, нормативного правовых актов, в соответствии с которыми разработан проект решения;
б) обоснование необходимости принятия проекта решения;
в) цели и задачи принятия проекта решения;
г) общую характеристику, основные положения и особенности представляемого проекта решения.
12. Рассмотрение проекта решения Собрания об утверждении годового отчета об исполнении Инвестиционной программы осуществляется Собранием в соответствии с частями 4 - 13 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 8. Ответственность организации коммунального комплекса
1. Организация коммунального комплекса несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей Инвестиционной программы, за выполнение установленных значений целевых индикаторов, а также за целевое использование бюджетных средств и средств, поступивших на счет организации коммунального комплекса за счет введения инвестиционной составляющей тарифа и тарифа на подключение объектов к муниципальным системам инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Холмский городской округ.
Статья 9. Заключительные положения
1. Решения и действия органов местного самоуправления Холмского городского округа и должностных лиц органов местного самоуправления Холмского городского округа по вопросам, регулируемым настоящим Положением, могут быть обжалованы организацией коммунального комплекса в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и контроля
за реализацией инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "Холмский городской округ"
Паспорт
инвестиционной программы
__________________________________________
(наименование ОКК)
Наименование программы |
|
Основание для разработки |
|
Заказчик |
|
Разработчик |
|
Исполнитель |
|
Сроки реализации, этапы реализации (если они предусмотрены) |
|
Цели и задачи |
|
Основные направления (перечень инвестиционных проектов) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Контроль за реализацией программы |
Орган регулирования Холмского городского округа Собрание Холмского городского округа |
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и контроля
за реализацией инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса
по развитию систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "Холмский городской округ"
Форма 1
План технических мероприятий
по строительству и (или) модернизации систем коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов
Наименование |
Адрес объекта |
Длительность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость, тыс. руб. без НДС |
Стоимость с учетом инфляции, тыс. руб. без НДС |
Сроки ввода объекта в эксплуатацию |
_______всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Форма 2
Значение целевых индикаторов
и показателей Инвестиционной программы
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
20__г * |
20__г** |
20__г*** |
и т.д. |
||||||||||||||||||||||
Текущее значение |
Целевое значение |
Отклонение целевого значения от текущего значения, % |
Целевое значение |
Отклонение целевого значения от текущего значения, % |
||||||||||||||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|
I |
II |
III |
IV |
|
|||||||
1. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - год, предшествовавший году начала реализации инвестиционной
программы;
** - первый год реализации инвестиционной программы;
*** - второй год реализации инвестиционной программы.
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Форма 3
План финансирования Инвестиционной программы
(с разбивкой по источникам финансирования)
(в текущих ценах 20___ года без НДС)
N п/п |
Наименование проекта инвестиционной программы |
Сметная стоимость инвестиционных проектов, тыс. руб. |
|||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||||
|
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. |
Источник: средства потребителей в виде надбавки к цене (тарифу), всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Источник: бюджетные средства, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
II.I. |
Местный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
II.II. |
Областной бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Источник: средства потребителей в виде платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
IV. |
Прочие источники, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе за счет всех источников |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Форма 4
Расчет
надбавки к цене (тарифу) на товары (услуги) окк
тыс. руб.
|
Объем средств |
||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Сметная стоимость проектов инвестиционной программы для расчета надбавки к цене (тарифу), всего без НДС: <*> |
|
|
|
|
|
в том числе по проектам: а)... б)... |
|
|
|
|
|
II. Сумма финансовых ресурсов на реализацию проектов инвестиционной программы, всего: <*> |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. По источникам: |
|
|
|
|
|
а) кредитные ресурсы |
|
|
|
|
|
б) собственные средства ОКК |
|
|
|
|
|
в) привлеченные средства других организаций |
|
|
|
|
|
г) бюджетные средства, всего |
|
|
|
|
|
из них - возвратные |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
д) ожидаемый приток денежных средств от потребителей |
|
|
|
|
|
2. Прочие расходы, сопутствующие реализации программы: |
|
|
|
|
|
а) обслуживание долга (% за пользование кредитом) |
|
|
|
|
|
б) затраты на производство и реализацию услуг |
|
|
|
|
|
в) платежи в бюджет |
|
|
|
|
|
г) другие затраты (указать какие) |
|
|
|
|
|
III. Средства, поступающие при реализации проектов инвестиционной программы, всего: <*> |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. Возмещение налогов и сборов (указать по видам) |
|
|
|
|
|
2. Сумма экономии от реализации проектов |
|
|
|
|
|
3. Другие поступления (указать какие) |
|
|
|
|
|
IV. Всего расходы на реализацию проектов инвестиционной программы (п. II - п. III) <*> |
|
|
|
|
|
V. Индекс-дефлятор к инвестициям (по данным прогноза Минэкономразвития) |
|
|
|
|
|
VI. Расходы на реализацию проектов инвестиционной программы с учетом индекса-дефлятора (произведение п. IV и п. V) |
|
|
|
|
|
VII. Прогнозируемый объем потребления |
|
|
|
|
|
VIII. Надбавка к цене (тарифу) на товары (услуги) ОКК |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется в ценах года утверждения Инвестиционной программы.
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Форма 5
Расчет
тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры
тыс. руб.
|
Объем средств |
||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Сметная стоимость проектов инвестиционной программы для расчета тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, всего с НДС: <*> |
|
|
|
|
|
в том числе по объектам: а)... б)... |
|
|
|
|
|
II. Сумма финансовых ресурсов на реализацию проектов инвестиционной программы, всего: <*> |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. По источникам: |
|
|
|
|
|
а) кредитные ресурсы |
|
|
|
|
|
б) собственные средства организаций коммунального комплекса |
|
|
|
|
|
в) привлеченные средства других организаций |
|
|
|
|
|
г) бюджетные средства, всего |
|
|
|
|
|
из них - возвратные |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
д) ожидаемый приток денежных средств от потребителей |
|
|
|
|
|
2. Прочие расходы, сопутствующие реализации программы: |
|
|
|
|
|
а) обслуживание долга (% за пользование кредитом) |
|
|
|
|
|
б) затраты на производство и реализацию услуг |
|
|
|
|
|
в) платежи в бюджет |
|
|
|
|
|
г) другие затраты (указать какие) |
|
|
|
|
|
III. Средства, поступающие при реализации проектов инвестиционной программы: <*> |
|
|
|
|
|
1. Возмещение налогов и сборов (указать по видам) |
|
|
|
|
|
2. Экономический эффект от реализации проектов |
|
|
|
|
|
3. Другие поступления (указать какие) |
|
|
|
|
|
IV. Всего расходы на реализацию проектов инвестиционной программы (п. II - п. III) <*> |
|
|
|
|
|
V. Индекс-дефлятор к инвестициям (по данным прогноза Минэкономразвития) |
|
|
|
|
|
VI. Расходы на реализацию проектов инвестиционной программы с учетом индекса-дефлятора (произведение п. IV и п. V) |
|
|
|
|
|
VII. Общая заявленная нагрузка всех объектов строительства и реконструкции, предполагаемых к подключению |
|
|
|
|
|
VIII. Тариф на подключение |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется в ценах года утверждения инвестиционной программы.
Руководитель организации
коммунального комплекса ______________(_________)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 1 декабря 2011 г. N 36/4-649 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Холмский городской округ"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания Холмского муниципального округа Сахалинской области от 30 января 2025 г. N 24/7-177 настоящий документ признан утратившим силу