Постановление Главы муниципального
образования городской округ "Долинский" Сахалинской области
от 11 января 2012 г. N 3-п
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение
граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ"
Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
на период 2012-2015 годы"
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 2 сентября 2013 г. N 63-п настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", в соответствии с постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 18.11.2010 N 1649-п "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (Караваеву А.В.) совместно с управлением капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (Русин В.В.) обеспечить участие муниципального образования городской округ "Долинский" в конкурсном отборе на предоставление субсидии из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования городской округ "Долинский" Кирсанова С.А.
Временно исполняющий полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании
городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного
фонда на период 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Главы муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 11 января 2012 г. N 3-п)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской округ
"Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
на период 2012-2015 годы"
Наименование программы |
Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2012-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Областная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах", утвержденная Законом Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-ЗО |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" |
Разработчик программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
Координатор программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Основная цель программы |
- расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории муниципального образования городской округ "Долинский"; - ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном действующим законодательством порядке; - создание предпосылок для развития жилищного строительства. |
Основные задачи программы |
- Оптимизация использования земельных участков, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом; - Организация нового жилищного строительства для расселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье; - Расселение в пригодные для проживания жилые помещения на территории муниципального образования городской округ "Долинский" граждан из ветхого и аварийного жилого фонда через приобретение жилья на вторичном рынке; - Организация ликвидации аварийного и ветхого жилого фонда и рекультивации занятых им земельных участков; - Создание четкого целевого контроля за расходами средств муниципального бюджета; - Организация проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов. |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Исполнители программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ, комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский", финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 296 млн. руб. Источниками финансирования являются бюджетные ресурсы, объемы которых определяются по итогам областного конкурсного отбора |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Организация нового строительства и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья и ввод в эксплуатацию новых жилых домов до 2015 года в полном объеме |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд муниципального образования городской округ "Долинский" по состоянию на 01.01.2012 составил 182262 тыс. кв. метров общей площади, в том числе 72120 тыс. кв. метров (40%) в городе Долинске и 110142 тыс. кв. метров (60%) в сельской местности.
В результате приватизации увеличилась доля частного жилищного фонда, доля муниципального и государственного жилищного фонда сократилась до 39%.
Жилищный фонд имеет тенденцию к старению. Основной причиной является прекращение строительства жилья после 1995 года из-за незначительной поддержки бюджетов всех уровней, сокращения объемов капитального ремонта жилья, в особенности комплексного.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия других федеральных программ: переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523, в рамках реализации муниципальной целевой Программы "Повышение сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городской округ "Долинский" на 2009-2013 гг. и на период до 2017 года".
Реализуемые в настоящее время целевые программы (подпрограммы) государственной помощи за счет целевых средств отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы содержат различные механизмы их реализации, с широким разбросом форм и методов в предоставлении помощи для приобретения жилья (далее - субсидия).
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за жилье, непригодное для проживания. Большинство граждан, проживающих в ветхом или аварийном жилье, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
На сегодня более 1276 жителей муниципального образования проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 80% численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет более 32 тыс. кв. м, согласно актам межведомственной комиссии, что составляет более 20% общего муниципального жилищного фонда, при среднегодовом вводе жилья за 2000-2006 годы 0 тыс. кв. м за счет всех источников финансирования. При этом на отведенных земельных участках под строительство жилья ветхий и аварийный жилой фонд отсутствует.
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда в муниципальном образовании составляет малоэтажное (1 - 2-этажное) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Доля приватизированных квартир в таких домах не превышает 2%. Как правило, ветхий и аварийный жилой фонд представлен домами 40 - 50-х годов постройки, в т.ч. доля каркасно-засыпных домов барачного типа -54%, брусчатых 1 - 2-этажных - 42%, шлакоблочных 1 - 2-этажных - 3,2%.
В условиях спада экономики и повсеместного сокращения рабочих мест, отставания темпов роста заработных плат от темпов инфляции в стране и регионе, отмечавшихся в этот же период, а так же учитывая социально-демографическую характеристику местного контингента, ни один житель муниципального образования не смог приобрести себе жилье взамен фактически утраченного. Большинство из указанной категории граждан продолжает проживать в аварийном жилье, другая часть из них вынуждена временно снимать квартиры на условиях поднайма.
Поэтому основной задачей является организация рационального управления процессом финансирования мероприятий, создание четкого целевого контроля за расходами средств бюджета, проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
При этом необходимо обеспечить минимизацию расходов на управление, устранение излишних согласований, введение простой и понятной системы отчетности и предоставления аналитической информации по ходу реализации программных мероприятий.
Особое значение приобретает методически правильная проработка форм и способов доведения средств субсидии до ее получателей. При всем разнообразии программ предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах, законах, постановлениях Правительства Российской Федерации и иных нормативных актах целесообразно выработать и на уровне муниципального образования унифицированный единый подход к методам расселения, с тем, чтобы добиться максимально эффективного использования средств бюджета, устранить возможные риски их неправильного распределения или нецелевого использования, необоснованного завышения или занижения в расчете на конкретного получателя.
Анализ хода реализации отдельных программ показал эффективность применения механизма предоставления субсидий, право на которые удостоверяется гарантирующими документами (сертификатами), при приобретении гражданами жилья за счет средств федерального (либо иного) бюджета, действенность основных принципов, таких, как добровольность, целевое адресное предоставление средств бюджета, а также привлечение собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Принцип добровольного участия позволил гражданам выбирать более подходящий для них способ решения жилищной проблемы.
Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на расселение путем приобретения жилья доказал свою эффективность, поскольку позволил:
- Решать жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;
- предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
- обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - участникам программы, только на приобретение жилья.
Принцип привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан был реализован не в полной мере.
Это объясняется отсутствием у граждан-участников программы накопленных денежных средств, их низкой платежеспособностью и, как следствие, ограниченными возможностями привлечения для приобретения жилья кредитов банков, в том числе ипотечных.
Необходимость устойчивого функционирования системы предоставления жилья целевой категории граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для функционирования и развития рынка жилья;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия областного и федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие муниципального образования.
2. Основные цеди и задачи Программы
2.1. Основные цели Программы
Главной целью программы является:
- расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории муниципального образования городской округ "Долинский" в порядке, предусмотренном статьей 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
- ликвидация аварийного жилищного фонда.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- исполнение обязательств собственника жилищного фонда по его восстановлению;
- оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
- организация нового строительства и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье.
- использование действующего федерального и областного законодательства, а также местных правовых актов для реализации Программы в установленные сроки и этапы;
- разработка концепции градостроительного и социально-экономического развития территории городского округа, являющейся сосредоточением ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения программы путем консолидации ресурсов федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы осуществляется в период 2012-2015 годы.
В рамках данного периода реализуются мероприятия по ликвидации высвобожденного в результате расселения жилищного фонда, организуется процесс нового строительства:
- решение процедурных и организационных вопросов, связанных с определением подрядчиков и проектировщиков (проведение аукционов, конкурсов);
- рекультивация земельных участков и определение пригодности для застройки с подготовкой проектно-сметной документации;
- поэтапное переселение жильцов в новые жилые помещения и снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с планом- графиком ввода жилья в эксплуатацию;
Приоритетным направлением является расселение жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилье в неперспективных населенных пунктах, путем переселения в достроенное жилье в муниципальном образовании городской округ "Долинский":
Большая часть ветхого жилья сосредоточена в г. Долинске (см. Приложение 2). В то же время, в первую очередь, нуждаются в переселении жители неперспективных сел Ручьи, Советское, Октябрьское, Сосновка и Покровка. Приобретение жилья в этих поселках невозможно ввиду отсутствия свободного жилфонда. Учитывая фактическое состояние жилфонда в г. Долинске, решением проблемы переселения жителей сел является строительство малоэтажного жилья.
Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также изменение законодательства Российской Федерации в части обязательств муниципального образования по обеспечению жильем категорий граждан, на которые распространяется данная программа.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы, направлены на решение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов (в том числе предоставлению субсидий на приобретение жилья) за счет выделенных бюджетных ассигнований:
- определение необходимых объемов финансирования на очередной финансовый год;
- ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории городского округа;
- определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей;
- урегулирование в случае необходимости взаимоотношений с собственниками ветхого и аварийного жилого фонда, поскольку принадлежащие гражданам на праве собственности и признанные непригодными для проживания, подлежат изъятию у собственника путем выкупа, либо путем добровольной безвозмездной передачи в муниципальную казну с последующим предоставлением равноценного жилого помещения. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- составление проектно-сметной документации на необходимый объем работ по сносу очередного жилого фонда;
- определение на конкурсной основе подрядных организаций муниципального образования для проведения работ по сносу соответствующих жилых домов;
- расселение в предоставляемый имеющийся муниципальный жилищный фонд в соответствующем населенном пункте;
- снос освобождаемого ветхого и аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе;
- разработка документации по планировке территорий и ее утверждение, а также проведение публичных слушаний по проектам планировки (межевание) территорий в соответствии с законодательством;
- на каждом квартале сноса зарезервировать земли для входящих в перспективу развития объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- выявление граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, и желающих получить жилое помещение большей площади, закрепление их обязанности оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
- организация проектирования и строительства с учетом сформированных списков граждан, разделенных на категории по принципу наличия либо отсутствия возможностей либо желания получить новую жилплощадь в пределах установленной нормы предоставления либо сверх таковой;
- нормативно-правовое сопровождение механизма реализации Программы;
- меры по информационному обеспечению мероприятий Программы;
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку местных нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализацией мероприятий программы.
Организационные мероприятия программы направлены на осуществление системы управления и контроля за реализацией программы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам Программы, формирование базы данных (списков) о гражданах - участниках Программы, а также проведение информационно-разъяснительной работы.
Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию механизма программы, приведен в Приложении 1.
5. Механизм реализации программы
Программа предусматривает следующий механизм ее реализации в соответствии со сложившимися начальными условиями - необходимость уплотнения заселения жилфонда в населенных пунктах муниципального образования, отсутствие нового жилищного строительства, отсутствие собственных средств у целевой категории граждан:
- предоставление жилья в восстанавливаемом муниципальном жилфонде, а так же в домах, сданных в эксплуатацию в результате нового строительства, в порядке статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Механизм обеспечивается мероприятиями по строительству (плановой застройке участков и освобождению ранее занятых). Заказчиком при этом выступает муниципальное образование. Для обеспечения софинансирования между муниципалитетом и застройщиками при необходимости заключаются договоры долевого участия в строительстве.
Механизм реализации Программы осуществляется посредством:
1. организации нового строительства и сдачи объектов муниципального социального жилого фонда в эксплуатацию;
2. предоставления жилья в указанных домах взамен подлежащего сносу жилого фонда.
3. строительства домов с квартирами, площадь которых превышает площадь ранее занимаемую, на условиях софинансирования будущими собственниками.
Настоящий механизм регламентирует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" и граждан, переселяемых из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в процессе реализации настоящей программы.
Муниципальное образование городской округ "Долинский" предоставляет переселяемым гражданам жилые помещения на условиях социального найма, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставляемое муниципальное жилое помещение может являться:
- жилым помещением, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жилым помещением, полученным администрацией муниципального образования от заказчика-застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
- жилым помещением, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
- жилым помещением, построенным муниципальным образованием городской округ "Долинский" в качестве муниципального социального жилья.
Предоставление жилья и ведение очереди (списка) участников программы осуществляет от имени муниципального образования городской округ "Долинский" Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее по тексту - КУМС).
КУМС обеспечивает раздельное ведение списков участников программы по следующим категориям:
1. Претендующие только на социальное жилье в порядке реализации права на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (т.е. граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися, и проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям).
2. Претендующие на жилье повышенной комфортности и располагающие необходимыми финансовыми средствами для софинансирования с учетом полагающейся суммы субсидии в соответствии с настоящей Программой. КУМС контролирует (обеспечивает) соответствие предоставляемых жилых помещений по договору социального найма при переселении граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Очередность предоставления жилья гражданам определяется в соответствии с перечнем жилых домов, подлежащих выводу из эксплуатации, и планом развития территории муниципального образования городской округ "Долинский".
При подготовке документов зонирования и планирования территорий с целью установления очередности сноса и застройки, управлением капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также КУМСом при ведении списков по вышеуказанным категориям учитывается следующее:
1. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
2. Граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде непригодное для проживания, имеют право на первоочередное получение бесплатного жилья.
3. Одиноким гражданам жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое помещение представляет собой комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" производит размещение муниципального заказа на проектирование и строительство муниципального социального жилого фонда. При этом учитывается, что жилье, подлежащее предоставлению, должно:
- быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта;
- быть равнозначным ранее занимаемой площади жилого помещения по договору социального найма.
По желанию граждан, переселяемых из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, может быть предоставлено жилое помещение общей площадью больше социальной нормы или более высоких потребительских качеств при условии оплаты ими разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им по договору социального найма. В таком случае гражданину предоставляется жилье в порядке участия в долевом строительстве при софинансировании за счет средств бюджета программы.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
В случае, если в течение 5 лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или произвел действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
1. Граждане для принятия на учет в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья предоставляют следующие документы:
1.1. Заявление от гражданина на имя мэра муниципального образования городской округ "Долинский" с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи;
Кроме того, в заявлении при необходимости указывается:
1) Желание получить жилое помещение общей площадью больше социальной нормы или более высоких потребительских качеств при условии оплаты ими разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им по договору социального найма.
2) Наличие обстоятельств, позволяющих претендовать на жилое помещение, превышающее общей площадью норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (если такое помещение представляет собой комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации).
3) Наличие возможностей претендовать только на социальное жилье в порядке реализации права на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (т.е. граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися, и проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям).
1.2. Копии документов, удостоверяющих личность нанимателя, собственника жилого помещения, членов его семьи;
1.3. Документы, подтверждающие факт признания гражданина нуждающимся (малоимущим) в порядке, установленном в соответствии с реализацией норм Жилищного Кодекса Российской Федерации;
1.4. Выписка из домовой книги с указанием фамилий членов семьи нанимателей, собственников жилья и членов их семей;
1.5. Справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации на каждого совершеннолетнего члена семьи;
1.6. Выписка из лицевого счета;
1.7. В случае возникновения необходимости уточнения существенных обстоятельств КУМСом могут быть затребованы иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2. Заявление гражданина регистрируется уполномоченным сотрудником КУМСа в Книге регистрации заявлений граждан, переселяемых из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда и имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
1. Гражданину выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения КУМСом. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, включаются по итогам проверки документов и прочих обстоятельств в Книгу учета граждан уполномоченным сотрудником КУМСа.
2. Поправки и изменения, вносимые в Книгу учета на основании документов, заверяются только должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета переселяемых граждан.
3. На каждого гражданина, принятого на учет, уполномоченным сотрудником КУМСа заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
4. Ответственное лицо, указанное в п. 5, обеспечивает надлежащее хранение Книг учета и учетных дел граждан, нуждающихся в жилом помещении, которые хранятся десять лет после предоставления жилого помещения. Председатель КУМСа несет персональную ответственность за сохранность документов.
5. Ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля, КУМС проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяется неизменность ранее предоставленных гражданином сведений, о чем оформляется соответствующая расписка, в которой гражданин подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений.
8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии принимается по результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней, о чем уведомляется гражданин в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Граждане получают жилые помещения по договорам социального найма.
10. При получении жилого помещения по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование строительства объектов, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций (субсидий).
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда или арендная плата за помещения, находящиеся в жилых домах);
- средства от конкурсной продажи в собственность земельных участков под коммерческое строительство в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков на конкурсной основе.
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования Подпрограммы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения и т.д.
В ходе реализации программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и возможностей соответствующих источников финансирования;
Потребность в финансовых средствах в целом по программе для строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в МО ГО "Долинский" обосновывается следующим:
Кол-во человек |
Потребность в жилье (тыс. кв. м) |
Стоимость строительства (1 кв. м в руб.) |
Стоимость строительства жилья, всего (млн. руб.) |
1. |
2. |
3. |
4. |
443 |
10 |
42000 |
420 |
Финансовые средства Программы формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Объем потребности финансирования программы:
Принимая во внимание, что расчетная стоимость нового строительства требуемой жилой площади составляет 420 млн. рублей, а приобретение жилья на вторичном рынке составляет не менее 296 млн. рублей, и учитывая дефицит жилья на вторичном рынке как в городе, так и в сельской местности, то выбранный способ расселения путем нового строительства является экономически целесообразным и обоснованным.
Настоящая Программа как в части определения числа сносимых ветхих и аварийных домов, количества необходимых для переселения граждан жилых помещений, так и в части необходимых источников для реализации в определенные этапами сроки в процессе исполнения будет требовать обязательных ежегодных корректировок последующим причинам.
Первая. Процесс физического износа жилых домов продолжается постоянно. На территории муниципального образования имеется ветхий и аварийный жилищный фонд, не актированный межведомственной комиссией.
Вторая. На основании действующего законодательства для отдельных категорий граждан может быть установлена минимальная общая площадью квартиры, отличающаяся от установленной в муниципальном образовании. Поэтому предоставить бесплатно гражданам придется площадь жилья, превышающую сносимый фонд.
Третья. Динамика конъюнктуры рынка вторичного жилья, а так же стоимости строительно-монтажных и подрядных работ претерпевает существенные изменения в течение года, в то время как программа рассчитана на период 4 года (до 2015 года включительно).
7. Организация управления Программой
Управление экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" осуществляет:
- Выполнение действий в соответствии с механизмом реализации раздела программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, участвующих в реализации программы в части исполнения ими положений программы.
Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" выполняет следующие функции:
- Выполнение действий в соответствии с механизмом реализации раздела программы;
- участие в осуществлении контроля за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений программы;
- представление информации управлению экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о выплате субсидий;
- учет средств, использованных на реализацию программы;
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
- количество исполненных договоров, заключенных с гражданами-участниками программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию;
- количество предоставленных квартир, по которым получены субсидии и объем бюджетных средств, израсходованных на предоставление субсидий.
Общий контроль за выполнением программы осуществляет управление экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Мониторинг выполнения программы, текущее управление и оперативный контроль реализации программы "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2012-2015 годы" обеспечивает отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, участвующие в реализации программы, представляют отчеты о ходе реализации программы по установленной форме в установленные сроки.
8. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В Программе определена задача частичной ликвидации до 2015 года ветхого и аварийного жилищного фонда, путем строительства нового жилья. Таким образом, показателями выполнения Программы служат частичное разрешение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования и ввод в эксплуатацию нового и незавершенного жилищного строительства, а также оптимальное использование освободившихся земельных участков.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней;
- мобильности использования средств бюджетов всех уровней, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья;
- регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
- адресного предоставления средств бюджетов всех уровней;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Реализация программы позволит:
- обеспечить расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами-участниками раздела программы;
- увеличить объемы жилищного строительства, промышленность строительных материалов и увеличить налоговые поступления в местный бюджет;
- способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Оценка объема и эффективности выполнения обязательств по обеспечению жильем участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на поддержку за счет средств бюджетов всех уровней, по отдельным категориям граждан;
Предмет оценки |
Индикатор оценки |
годы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Выполнение обязательств перед гражданами, проживающими в домах, признанных непригодными для постоянного проживания |
Количество граждан, переселенных в благоустроенное жилье (чел.) |
100 |
100 |
100 |
143 |
- Бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя целевой поддержки.
- Величина бюджетных расходов на расселение в пригодное жилье одного получателя средств муниципальной поддержки.
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской
округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного
фонда на период 2012-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий Программы "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской округ
"Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
на период 2012-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. |
Определение рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории муниципального образования с привлечением сертифицированного независимого оценщика |
Январь-февраль 2012 года |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
2. |
Уточнение списков граждан-участников Программы |
июнь 2012 года |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
3. |
Предоставления жилых помещений по договорам социального найма взамен утраченных из муниципального жилого фонда, имеющегося в наличии в соответствующих населенных пунктах |
По мере возможности |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
4. |
Подготовка документов для участия в областном конкурсном отборе среди муниципальных образований на предоставление субсидии |
Январь 2012 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
5. |
Установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории городского округа |
ежегодно |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
6. |
Определение точного по каждому году количества расселяемых семей |
ежегодно |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
7. |
Урегулирование в случае необходимости взаимоотношений с собственниками ветхого и аварийного жилого фонда |
При выявлении |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
8. |
Составление проектно-сметной документации на необходимый объем работ по сносу очередного жилого фонда |
В соответствии с графиком |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
9. |
Определение подрядных организаций муниципального образования для проведения работ по сносу соответствующих жилых домов |
По графику |
Управление экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
10. |
Расселение в предоставляемый имеющийся муниципальный жилищный фонд в соответствующем населенном пункте |
По мере готовности |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
11. |
Выявление граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, и желающих получить жилое помещение большей площади, закрепление их обязанности оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; |
В период действия программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
12. |
Организация проектирования и строительства жилья с учетом сформированных списков граждан, разделенных на категории по принципу наличия либо отсутствия возможностей либо желания получить новую жилплощадь в пределах установленной - нормы предоставления либо сверх таковой, а также выделенных объемов финансирования |
В период действия программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
13. |
Нормативно-правовое сопровождение механизма реализации программы |
В период действия программы |
Правовое управление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
14. |
Осуществление отдельных действий и выполнение отдельных функций: прием документов, подготовка и заключение договоров, прием документов на оплату, подписание актов сдачи-приемки квартир, перечисление средств |
В период действия программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"; Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" |
15. |
Снос освобождаемого ветхого и аварийного жилищного фонда и подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе |
В период действия программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Приложение 2
к муниципальной целевой Программе "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской
округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного
фонда на период 2012-2015 годы"
Информация
о ветхих и аварийных жилых домах в муниципальном
образовании городской округ "Долинский"
N |
Адрес |
год постройки |
общая площадь (кв. м.) |
1 |
8 Марта 5 |
1940 |
47,2 |
2 |
8 Марта 9 |
1938 |
23,2 |
3 |
8 Марта 10 |
1938 |
35,7 |
4 |
Авиационная 6 |
1929 |
67,1 |
5 |
Авиационная 7 |
1940 |
139,6 |
6 |
Авиационная 15 |
1966 |
97,6 |
7 |
Авиационная 19 |
1940 |
114,1 |
8 |
Амурская 12 |
1938 |
33,6 |
9 |
Амурская 18 |
1941 |
63,7 |
10 |
Амурская 20 |
1941 |
70,3 |
11 |
Березовая 6 |
1959 |
27,4 |
12 |
Гоголя 1 |
1953 |
36,6 |
13 |
Гоголя 2 |
1951 |
52,0 |
14 |
Дальневосточная 12 |
1955 |
53,5 |
15 |
Кирова 65 |
1959 |
55,7 |
16 |
Кирова 83 |
1962 |
151,5 |
17 |
Кирова 118 |
1938 |
60,5 |
18 |
Кирова 124 |
1932 |
28,3 |
19 |
Кирова 128 |
1969 |
36,3 |
20 |
Кирова 146 |
1930 |
27,3 |
21 |
Крайняя 2 |
1958 |
62,3 |
22 |
Крайняя 3 |
1959 |
79,4 |
23 |
Крайняя 4 |
1958 |
64,8 |
24 |
Крайняя 5 |
1959 |
130 |
25 |
Крайняя 7 |
1959 |
55,0 |
26 |
Крайняя 8 |
1959 |
28,9 |
27 |
Крайняя 9 |
1959 |
109,8 |
28 |
Красноармейская 11 |
1957 |
33,3 |
29 |
Лазо 16 |
1930 |
50,6 |
30 |
Ломоносова 13 |
1969 |
53,5 |
31 |
Майская 48 |
1957 |
69,2 |
32 |
Макарова 1 |
1963 |
322 |
33 |
Макарова 2 |
1962 |
192,2 |
34 |
Макарова 22 |
1931 |
34,2 |
35 |
Орловская 11 |
1966 |
335,9 |
36 |
Парашютная 1 |
1935 |
90,2 |
37 |
Планерная 2а |
1975 |
90,5 |
38 |
Планерная 6 |
1940 |
25,2 |
39 |
Планерная 7 |
1937 |
105,4 |
40 |
Планерная 8 |
1941 |
22,6 |
41 |
Планерная 9 |
1941 |
92,4 |
42 |
Пояркова 54 |
1962 |
43,1 |
43 |
пр. Победы 1 |
1962 |
183,8 |
44 |
пр. Победы 3 |
1962 |
58,9 |
45 |
Советская 32 |
1930 |
46,1 |
46 |
Советская 40 |
1969 |
136,6 |
47 |
Спасская 12 |
1969 |
88,7 |
48 |
Чехова 1 |
1929 |
139,1 |
49 |
Шевченко 10 в |
1963 |
96,1 |
|
Итого |
|
4061 |
с. Быков | |||
50 |
Большая 23 |
1958 |
142,2 |
51 |
Красноармейская 7 |
1961 |
329,1 |
52 |
Набережная 4 |
1958 |
239 |
53 |
Набережная 21 |
1942 |
333,3 |
54 |
Набережная 25 |
1959 |
335,9 |
55 |
Набережная 27 |
1992 |
326,7 |
56 |
Набережная 32 |
1988 |
135,3 |
57 |
Первомайская 14 |
1959 |
125,9 |
58 |
Первомайская 16 |
1959 |
126 |
59 |
Полевая 7 |
1953 |
73,1 |
60 |
Полевая 9 |
1953 |
105,6 |
61 |
Садовая 14-2 |
1961 |
62,2 |
62 |
Садовая 18 |
1959 |
140,2 |
63 |
Средняя 9 |
1959 |
212,3 |
64 |
Средняя 13 |
1962 |
128 |
65 |
Школьная 23 |
1958 |
160,3 |
66 |
Школьная 24 |
1958 |
193,8 |
|
|
|
3168,9 |
с. Октябрьское | |||
67 |
Горького 14 |
1959 |
26,3 |
68 |
Горького 17 |
1960 |
25,8 |
69 |
Молодежная 1 |
1973 |
80 |
70 |
Октябрьская 6 |
1973 |
108,9 |
71 |
Октябрьская 12 |
1960 |
110,5 |
72 |
Октябрьская 14 |
1959 |
67,1 |
73 |
пер. Казанский 4 |
1982 |
147,7 |
74 |
пер. Казанский 6 |
1982 |
107,9 |
75 |
Торговая 11 |
1962 |
88,9 |
76 |
Торговая 12 |
1950 |
31,1 |
77 |
Торговая 13 |
1963 |
92,7 |
78 |
Торговая 19 |
1954 |
25,8 |
|
|
|
912,7 |
с. Взморье | |||
79 |
Вокзальная 12 |
1959 |
198,7 |
80 |
Вокзальная 52 |
1959 |
63,4 |
81 |
Горная 3 |
1952 |
367,7 |
82 |
Деповская 11 |
1955 |
218,5 |
83 |
Железнодорожная 8 |
1957 |
89,6 |
|
|
|
937,9 |
с. Покровка | |||
84 |
Березовая 11 |
1956 |
150 |
85 |
Новая 11 |
1964 |
508,1 |
|
|
|
658,1 |
|
Итого |
|
9738,6 |
Примечание: Порядковый номер в списке не соответствует номеру очередности сноса (расселения) объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются:
расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории муниципального образования городской округ "Долинский";
ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном действующим законодательством порядке;
создание предпосылок для развития жилищного строительства.
Срок реализации программы 2012-2015 годы.
Общий объем финансирования программы составляет 296 млн. рублей.
Источниками финансирования являются бюджетные ресурсы, объемы которых определяются по итогам областного конкурсного отбора.
В результате реализации мероприятий программы ожидается организовать новое строительство и переселить граждан из ветхого и аварийного жилья и ввести в эксплуатацию новые жилые дома до 2012 года в полном объеме.
Постановление Главы муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 января 2012 г. N 3-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ" Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 2 сентября 2013 г. N 63-п настоящее постановление признано утратившим силу