Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Сахалинской области
от 2 марта 2012 г. N 115
"О создании системы профилактики социального сиротства и
жестокого обращения с детьми в Сахалинской области"
3 мая 2012 г., 1 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях создания условий для обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение об общественном муниципальном совете по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (прилагается).
2. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства (прилагается).
3. Утвердить Примерное положение об общественном кураторе семьи, оказавшейся в социально опасном положении (прилагается).
4. Утвердить форму "План по защите прав ребенка" (прилагается).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Примерное Положение
об общественном муниципальном совете по работе с семьями,
оказавшимися в социально опасном положении
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 2 марта 2012 г. N 115)
3 мая 2012 г., 1 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общественный муниципальный совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (далее - Совет), создан в целях организации межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики муниципального образования, представителей общественных организаций и объединений по указанным направлениям.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Примерным положением.
1.3. Создание Совета, утверждение его персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение Совета осуществляется руководителем муниципального образования.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Основные задачи Совета
2.1. Организация межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики муниципального образования, общественных объединений и организаций по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в целях предотвращения социального сиротства.
2.2. Объединение усилий указанных в настоящего Примерного положения субъектов по следующим видам деятельности:
- разработка профилактических мероприятий с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, формирование и утверждение Планов по защите прав ребенка;
- назначение общественного куратора семьи, находящейся в социально опасном положении (далее - Семья);
- контроль исполнения Планов по защите прав ребенка;
- оценка эффективности работы, проводимой с Семьей, внесение корректив в План по защите прав ребенка;
- определение конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых или иных социальных услуг молодым семьям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим на постоянное место жительства;
- координация деятельности по работе с родителями, лишенными родительских прав, в целях восстановления в родительских правах;
- подготовка предложений по совершенствованию системы профилактики социального сиротства.
2.3. Поддержка инициатив общественных объединений и организаций по вопросам улучшения положения семей с несовершеннолетними детьми, семей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства.
3. Права Совета
3.1. Получать необходимые консультации, методическую и организационную помощь от органов исполнительной власти, органов и учреждений системы профилактики для выполнения задач, возложенных на Совет.
3.2. Организовывать мероприятия (акции, операции и т.д.) на территории муниципального образования, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения Семей, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия.
3.3. Привлекать в установленном порядке специалистов различных ведомств для ведения профилактической работы с Семьями и детьми, проживающими на территории района.
3.4. Вносить в органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления предложения, направленные на выполнение задач, возложенных на Совет.
3.5. Приглашать на заседание Совета специалистов районного уровня, представителей заинтересованных организаций, учреждений и общественных объединений.
3.6. Заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, принимать соответствующие решения.
3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
4.2. В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 мая 2012 г. N 204 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Работу Совета возглавляет председатель Совета, который избирается членами Совета на первом заседании.
4.4. Членами Совета могут являться представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, администраций городских и сельских поселений, органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории муниципального образования, представители общественных объединений и организаций.
4.5. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом его работы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.6. Заседания Совета считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета.
4.7. В целях реализации своих полномочий Совет принимает решения по результатам рассмотрения материалов.
4.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем.
4.9. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.10. Заседания Совета могут быть выездными, проводиться на базе школ, медицинских учреждений, опорных пунктов полиции, учреждений социальной защиты и иных административных зданий и помещений. Режим работы Совета в этих помещениях согласовывается с руководителями соответствующих учреждений.
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной
адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, прибывших к месту жительства
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 2 марта 2012 г. N 115)
3 мая 2012 г., 1 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства (далее - Порядок), регулирует отношения между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших в муниципальные образования (далее - лица), и органами и учреждениями, занимающимися их постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией (далее - социальные партнеры).
1.2. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения органов и учреждений, осуществляющих деятельность по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц в возрасте от 18 до 23 лет, прибывших к месту жительства, и на выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - ОУ ПО), которым уже исполнилось 23 года.
1.3. Перечень социальных партнеров, занимающихся постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией:
- Центр психолого-педагогической помощи семье и детям (далее - Центр);
- органы опеки и попечительства;
- отделы (управления) МВД России по Сахалинской области, подразделения управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - МВД и УФМС);
- областные казенные учреждения центры занятости населения муниципальных образований;
- органы социальной защиты;
- органы управления образованием;
- учреждения здравоохранения;
- отделы (специалисты) по делам молодежи;
- администрации городских и сельских поселений.
2. Осуществление межведомственного взаимодействия деятельности социальных партнеров по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.1. Межведомственное взаимодействие социальных партнеров осуществляется посредством деятельности общественного муниципального совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (далее - Совет).
Совет утверждает индивидуальный план сопровождения и адаптации лица по месту его проживания, рассматривает наиболее сложные ситуации лиц, оказавшихся в социально опасном положении, принимает необходимые и своевременные меры.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Социальный педагог становится куратором лица после заключения с ним договора и является связующим звеном между лицом и социальными партнерами.
2.5. Социальный педагог определяет последовательность обращения лица к социальным партнерам.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации осуществляется по следующей схеме:
/-------------------------------------------\
|Общественный муниципальный совет по работе |
| с семьями, оказавшимися в социально |
| опасном положении |
\-------------------------------------------/
|
|
/-----------------------\
| ЦЕНТР |
| (социальный педагог) |
\-----------------------/
|
/--------------\ | /--------------------\
|Администрации |-\ /----| Муниципальный |
| городских и | | /-----------------------\ | | орган по опеке и |
| сельских | | | Лицо из числа детей- | | | попечительству |
| поселений | \------| сирот и детей, |---/ \--------------------/
\--------------/ | оставшихся без |
/---------------\ /----| попечения родителей |-----\ /-------------------\
|Отделы по делам| | \-----------------------/ | | Отдел МВД, |
| молодежи |--/ \--| УФМС |
\---------------/ | | | | \-------------------/
| | | |
/-----/ | | \-----\
/-----------------\ | | | | /--------------------\
| Учреждения | | | | | | Центр занятости |
| здравоохранения |---/ \----\--------------------/
\-----------------/ /---------------\ /--------------\
| Органы | | Органы |
| управления | | социальной |
| образованием | | защиты |
\---------------/ \--------------/
3. Направления деятельности социальных партнеров
3.1. Центр (социальный педагог)
3.1.1. Организует заключение договора о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации лица.
3.1.2. Знакомит лицо с планом по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации, курирует и координирует его исполнение.
3.1.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица с социальными партнерами и курирует процесс жизнеустройства.
3.1.4. Информирует в двухдневный срок с помощью электронных видов связи (факс, телефон, электронная почта) с последующим направлением сообщения в письменном виде в орган опеки и попечительства о прибытии лица в муниципальное образование и направляет лицо в орган опеки и попечительства.
3.2. Орган опеки и попечительства
3.2.1. Орган опеки и попечительства принимает меры по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение лица.
3.2.2. Орган опеки и попечительства письменно в двухдневный срок информирует социальных партнеров, в том числе и социального педагога, о прибытии лица в муниципальное образование и направляет его в отдел МВД или в подразделение УФМС для осуществления регистрации.
3.2.3. Орган опеки и попечительства после регистрации лица в УФМС выдает направление в центр занятости.
3.3. Лица обращаются в отдел МВД, подразделение УФМС для получения помощи в восстановлении утраченных документов, получения консультативной помощи, регистрации по месту жительства. Отдел МВД и подразделение УФМС оказывают помощь в рамках исполняемых полномочий.
3.4. Центр занятости
3.4.1. Оказывает государственные услуги по направлению "Содействие трудоустройству":
- содействие лицам в поиске подходящей работы;
- организация профессиональной ориентации лиц в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных лиц;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных лиц, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.4.2. Информирует социального педагога (по электронной почте или телефонограммой) в трехдневный срок об обращении в центр занятости лица и о начале работы с ним.
3.5. Орган социальной защиты
3.5.1. Орган социальной защиты:
- взаимодействует с социальным педагогом с целью выявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства и находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- принимает участие в обследовании условий жизни лиц;
- осуществляет в рамках действующего законодательства постановку на учет в органах социальной защиты, расположенных на территориях муниципальных образований, с целью получения статуса находящегося в трудной жизненной ситуации (другой льготной категории);
- осуществляет в рамках действующего законодательства предоставление мер социальной поддержки.
3.5.2. Орган социальной защиты направляет социальному педагогу информацию (по электронной почте или телефонограммой) об обращении лица за мерами социальной поддержки.
3.6. Органы управления образованием
Органы управления образованием обеспечивают внеочередное устройство детей лиц в дошкольные образовательные учреждения.
3.7. Учреждения здравоохранения
3.7.1. Учреждения здравоохранения осуществляют динамическое наблюдение за сохранением здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства.
3.7.2. Учреждения здравоохранения осуществляют взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам установления, подтверждения или снятия инвалидности.
3.7.3. Учреждения здравоохранения оказывают медицинскую помощь молодым семьям, матерям-одиночкам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства, в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.
3.8. Отделы по делам молодежи
Отделы по делам молодежи оказывают помощь в организации досуга и отдыха:
- привлечение в молодежные клубы, общественные организации;
- привлечение к деятельности молодежных организаций;
- организация и проведение досуга с привлечением лиц.
3.9. Администрации городских и сельских поселений
Администрации городских и сельских поселений создают условия для временного проживания лиц в случаях:
- неподготовленности закрепленного жилья;
- на период проведения конкурсных процедур по приобретению жилья;
- прибытия лица ранее планируемого срока и других случаях.
4. Срок действия договора
4.1. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и лицом заключается на срок не менее одного года, но не более чем до достижения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23 лет.
4.2. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и выпускником ОУ ПО, которому уже исполнилось 23 года, заключается на срок не более одного года.
4.3. Постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускника осуществляется по его личному заявлению.
Примерное Положение
об общественном кураторе семьи, оказавшейся в социально
опасном положении
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 2 марта 2012 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Общественный куратор семьи (далее - Куратор), оказавшейся в социально опасном положении (далее - Семья), - это одна из форм общественного содействия Семье в целях профилактики социального сиротства несовершеннолетних, воспитывающихся в ней, дополняющая официальную систему профилактики.
1.2. В своей деятельности Куратор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, а также настоящим Примерным положением.
1.3. Куратором может быть лицо, достигшее совершеннолетия, имеющее положительный опыт семейных отношений, воспитания детей, активную гражданскую позицию, твердые морально-нравственные качества, пользующееся авторитетом среди жителей поселения.
1.4. Куратор назначается и прекращает свою деятельность по решению межведомственного муниципального органа, координирующего деятельность по профилактике социального сиротства и постинтернатному сопровождению и адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории поселения, и является посредником между органами и учреждениями, принимающими участие в профилактических мероприятиях, и Семьей.
2. Задачи Куратора Семьи
2.1. Оказание содействия Семье в целях ее сохранения, обеспечения права ребенка на воспитание в кровной семье;
2.2. содействие органам и учреждениям, принимающим участие в профилактических мероприятиях в отношении Семьи, в реализации индивидуального плана ее социализации.
3. Принципы взаимодействия Куратора с Семьей
3.1. Ориентация на создание с Семьей позитивных, устойчивых, открытых, поддерживающих отношений, которые основываются на признании за Семьей приоритета принятия решений, касающихся ее жизни, взаимном доверии и уважении;
3.2. полная концентрация на конкретной Семье;
3.3. направленность на долгосрочный эффект;
3.4. обозначение общих целей и необходимых действий в Семье для обеспечения успешной реализации поставленных задач;
3.5. побуждение членов Семьи к проявлению собственной активности и самостоятельности к исправлению ситуации, укрепление веры Семьи в собственные силы.
4. Направления деятельности Куратора
4.1. Взаимодействие с Семьей;
4.2. совместная работа со специалистами органов и учреждений системы профилактики;
4.3. взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики;
4.4. информирование муниципального органа, координирующего деятельность по профилактике социального сиротства и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о ходе и результатах профилактических мероприятий в Семье.
5. Организация деятельности Куратора
5.1. Куратор назначается при наличии письменного согласия совершеннолетних членов Семьи.
5.2. Куратор осуществляет взаимодействие не более чем с одной Семьей.
5.3. Куратор самостоятельно устанавливает режим посещения Семьи.
5.4. Куратор назначается на срок не более 6 месяцев.
6. Права Куратора
6.1. Знакомиться с материалами, характеризующими ситуацию в Семье;
6.2. участвовать в обсуждении вопросов организации профилактической работы с Семьей;
6.3. вносить предложения по формированию индивидуального плана оказания профилактических услуг Семье;
6.4. вносить предложения по продлению или окончанию профилактических мероприятий в Семье;
6.5. пользоваться формами поддержки деятельности Кураторов (семинары-тренинги, индивидуальное консультирование, круглые столы, конференции и др.);
6.6. обращаться при необходимости в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, общественные организации по вопросам профилактической деятельности в Семье.
7. Стимулирование деятельности Куратора
Меры по стимулированию деятельности Кураторов устанавливаются органами местного самоуправления.
Форма утверждена
постановлением Правительства Сахалинской области
от 2 марта 2012 г. N 115
План
по защите прав ребенка
1. Общие сведения
Дата выявления ребенка, находящегося в социально опасном положении:
______________________________________________________________________
Дата утверждения плана муниципальной комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав __________________________________
Адрес проживания семьи _______________________________________________
Состав семьи, родственные отношения:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Характеристика социально опасного положения ребенка:
жилищные условия _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
бытовые условия ______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
состояние здоровья ребенка
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
исполнение (неисполнение) родителями обязанностей по содержанию и
воспитанию ребенка ___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ведение аморального образа жизни _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
состоит (не состоит) ребенок на учете в органах МВД __________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
состоят (не состоят) родители (родитель) на учете в органах МВД ______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
наличие источников дохода
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
взаимоотношения членов семьи
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
признаки социально опасного положения в воспитании ребенка ___________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Выводы и решения
3.1. Уровень социально опасного положения ребенка:
Кризисный, есть желание родителей исправить ситуацию |
|
Кризисный, нет желания родителей исправить ситуацию |
|
Начальная стадия, есть желание родителей исправить ситуацию |
|
Начальная стадия, нет желания родителей исправить ситуацию |
|
3.2. Решение Совета:
Начать осуществлять профилактические мероприятия |
|
Продолжить осуществлять профилактические мероприятия |
|
Прекратить осуществлять профилактические мероприятия ввиду отсутствия положительной динамики |
|
В профилактике не нуждается в связи со стабилизацией ситуации в семье |
|
4. Направления профилактической работы
N пп. |
Направления |
Мероприятия |
Ответственные |
Информация о выполнении |
1. |
Жилье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Здоровье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Поведение, взаимоотношения в семье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Бытовая сфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Социальная защита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Трудовая занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Оформление документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Куратор семьи _____________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 марта 2012 г. N 115 "О создании системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 31 марта 2012 г. N 54-55, от 11 апреля 2012 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 479
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 мая 2012 г. N 204