Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 28 марта 2012 г. N 554/35-12-4
Председателю Сахалинской областной Думы
В.И. Ефремову
Депутатский запрос
Уважаемый Владимир Ильич!
Изменения федерального и регионального законодательства, вступившие в силу с 01.01.2012 года, повлекли за собой снижение доходной базы местного бюджета. В результате объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" запланирован на 2012 год в сумме 4 009,0 млн. рублей, что ниже фактического исполнения 2011 года (4 321,2 млн. рублей) на 312,3 млн. рублей (приложение 1).
Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории городского округа, показывает значительный рост данных поступлений за период 2006-2011 годов (приложение 2). Так, если в 2006 году в территориальный бюджет в целом перечислено 10 169,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, то по итогам 2011 года сумма указанных поступлений увеличилась в три раза, и составила 30 717,9 млн. рублей.
Вместе с тем, изменения законодательства негативно сказываются не только на формировании доходной части бюджета городского округа в абсолютной сумме, но и влекут за собой изменение распределения доходов между уровнями бюджетов.
Так, в 2006 году доля налоговых и неналоговых доходов, перечисленных в бюджет городского округа, составила 23,0 процента от общей суммы доходов территориального бюджета. В настоящее время указанная доля снизилась до 15,2 процентов, доля же доходов, зачисляемых в областной бюджет, увеличилась с 77,0 до 84,8 процентов. Изменение распределения доходов территориального бюджета в пользу областного бюджета негативно сказывается на финансовом состоянии местного бюджета.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01.01.2012 изменено распределение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами; доля, зачисляемая в бюджеты городских округов, снижена до 20 процентов. Несмотря на высвобождение средств бюджета городского округа на содержание Департамента здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска в связи со вступлением в силу изменений законодательства в части разграничения полномочий в области охраны здоровья, собственных средств недостаточно для обеспечения администрацией города в полном объеме полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В расходной части бюджета городского округа на 2012 год только средства, предусмотренные на выплату заработной платы и начислений на нее, на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями и доля софинансирования по средствам финансовой помощи утверждены в соответствии с заявленной потребностью. Прочие расходы утверждены в минимальном размере исходя из обеспеченности бюджета по остаточному принципу (приложение 3).
Несмотря на установление Законом Сахалинской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований в размере 10 процентов, обеспечивающего поступление данного вида доходов по нормативу, действовавшему ранее (30 процентов), бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2012 году, как и в предыдущие годы, сформирован и утвержден с предельным уровнем дефицита.
В условиях снижения темпа роста собственных доходных источников, наблюдающегося на протяжении последнего ряда лет, бюджет городского округа утверждался с низкой обеспеченностью и с предельным уровнем дефицита.
Испытывая недостаток собственных средств, в целях решения первоочередных задач (обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование расчетов по текущему содержанию производственной и бюджетной сфер), администрация города вынуждена была привлекать коммерческие и бюджетные кредиты. Недостаток доходных источников так же не позволял обеспечить за счет собственных средств возврат ранее привлеченных коммерческих и бюджетных кредитов. В целях своевременного их возврата администрация города вынуждена была прибегать к новым заимствованиям.
В силу влияния вышеуказанных факторов, объем муниципального долга за период 2008 - 2011 годов возрос в пять раз (с 399,0 млн. рублей до 1 988, 6 млн. рублей) и продолжает расти. По состоянию на 26.03.2012 муниципальный долг составляет 2 059,3 млн. рублей. Структуру муниципального долга составляют: коммерческие кредиты 1 653,7 млн. рублей, бюджетные кредиты - 405,6 млн. рублей. Соотношение муниципального долга к собственным доходам бюджета по состоянию на 01.01.2008 составило 12,1 процента и возросло на 20.03.2012 до 51,4 процента (приложение 4).
Основными целями привлечения коммерческих кредитов в указанный период являлись:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
- погашение ранее произведенных заимствований (перекредитовка).
Кредиты из областного бюджета привлекались на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и решение вопросов жизнеобеспечения городского округа: строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание объектов инженерной инфраструктуры, благоустройства и дорожной сети. Структура и целевая направленность привлекаемых кредитов приведены в приложении 4.
Муниципальное заимствование обеспечено в пределах Бюджетного кодекса и связано с необходимостью выполнения задач, возложенных на муниципальные власти, и наличием недостатка собственных доходов бюджета.
На основании изложенного, в целях сохранения сбалансированности местного бюджета, прошу при формировании бюджета Сахалинской области на 2013 год изыскать возможность доведения общего норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц городскому округу "Город Южно-Сахалинск" до 40 процентов (за счет установления дополнительного норматива отчислений в размере 10 процентов и сохранения единого норматива отчислений в размере 10 процентов, установленного Законом Сахалинской области). Данная мера позволит увеличить доходную часть бюджета городского округа на сумму не менее чем 980,0 млн. рублей, и обеспечить более полное исполнение расходных обязательства городского округа.
Приложения:
1. Изменения доходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2012 году в сравнении с 2011 годом в соответствии с изменением законодательства на 2 л. в 1 экз.
2. Сведения о поступлении доходов, собираемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2006-2011 г.г. на 1 л. в 1 экз.
3. Информация о структуре расходов за счет собственных доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год на 2 л. в 1 экз.
4. Информация о целевой направленности кредитов, привлеченных за период 2008-2012 годов, на 2 л. в 1 экз.
Депутат городского Собрания города Южно-Сахалинска по седьмому избирательному округу |
С.В. Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.