В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013-2015 годы (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Т.В. Карпову.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013-2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 21 мая 2012 г. N 343-р)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013-2015 годы подготовлены в соответствии с Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении проекта Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Бюджетная и налоговая политика Сахалинской области в 2013-2015 годах нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Сахалинской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Сахалинской области, стимулирование инвестиционной деятельности и спроса на инновации в экономике, что будет способствовать увеличению налогового потенциала, формированию стабильной доходной базы бюджета для качественного выполнения государственных обязательств перед обществом.
Для достижения целей проведения бюджетной и налоговой политики Сахалинской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- стимулирование наращивания налогового потенциала Сахалинской области;
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности областного бюджета, в связи с чем бюджетное планирование будет базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза;
- обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года, реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивого функционирования социальной сферы и повышение качества государственных услуг;
- модернизация сети учреждений профессионального образования;
- развитие музейного дела;
- ограничение и последовательное снижение бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;
- постепенный переход на формат электронного обслуживания граждан области;
- развитие информационной системы управления государственными финансами.
Исходя из необходимости решения поставленных задач Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013-2015 годы в области доходов определены:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе путем применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента;
- продолжение политики обоснованности и эффективности установленных в Сахалинской области налоговых льгот, проведение оптимизации налоговых льгот;
- оказание государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе путем предоставления налоговых льгот;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области;
- координация действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости администрируемых доходов;
- жесткий контроль за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Сахалинской области;
- использование требования об отсутствии задолженности по платежам в областной бюджет и местные бюджеты (в том числе в связи с несвоевременным перечислением удержанного из заработной платы работников налога на доходы физических лиц) как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;
- принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории области, в том числе путем:
оптимизации состава и структуры государственной собственности Сахалинской области и муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
дальнейшего развития земельных отношений, выявления незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета за счет поступления земельного налога, аренды или продажи земельных участков, в том числе по которым государственная собственность не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
повышения эффективности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
своевременного пересмотра базовых ставок арендной платы;
проведения контроля за поступлением доходов в бюджет;
усиления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Основными направлениями бюджетной политики Сахалинской области на 2013-2015 годы в области расходов являются:
- сохранение преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Сахалинской области, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Сахалинской области;
- сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях Сахалинской области;
- совершенствование работы по оценке эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам Сахалинской области;
- создание условий для роста доходов населения Сахалинской области, в первую очередь на основе повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области;
- принятие мер по сокращению кредиторской задолженности консолидированного бюджета Сахалинской области;
- создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доработка стандартов качества предоставляемых населению бюджетных услуг и методик оценки качества и доступности предоставляемых услуг;
- улучшение материально-технической базы учреждений профессионального образования в соответствии с требованиями современных производственных технологий;
- обновление музейных фондов и оборудования библиотечной системы, проведение реконструкции и капитального ремонта зданий музеев и строительство новых;
- обеспечение развития транспортно-дорожной инфраструктуры Сахалинской области, в том числе в связи с созданием дорожного фонда Сахалинской области;
- формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями;
- проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований и финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств для создания и внедрения новых, прогрессивных механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов;
- увеличение доли программных расходов областного бюджета, поэтапное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программного бюджета с утверждением государственных программ Сахалинской области;
- усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение перехода системы закупок для нужд Сахалинской области на федеральную контрактную систему, регулирующую весь цикл закупок от этапа планирования, с размещением заказчиком планов закупок на официальном сайте, до аудита исполнения контрактов и введения института общественного контроля за размещением заказов, направленного на повышение эффективности и прозрачности государственных закупок.
В целях повышения результативности и эффективного использования средств областного бюджета политика Сахалинской области по осуществлению государственных заимствований и регулированию государственного долга Сахалинской области на период 2013-2015 годов направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга;
- выполнение принятых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение торгов для заключения соглашений о привлечении областью кредитов в кредитных организациях, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения заемных средств;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- сохранение высокой степени долговой устойчивости бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 21 мая 2012 г. N 343-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013-2015 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 июня 2012 г. N 97