Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 18 июня 2012 г. N 1201
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду"
21 ноября 2012 г., 30 апреля 2013 г., 10 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1852-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по градостроительству Г.Т. Юрина.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Административный Регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду"
21 ноября 2012 г., 30 апреля 2013 г., 10 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга) имеют любые юридические и физические лица (далее - заявители).
От имени юридических и физических лиц могут выступать представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правом выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент), предоставляющий муниципальную услугу, расположен по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32.
График работы Департамента:
- понедельник-четверг с 09.00 до 17.15 часов (перерыв с 13.00 до 14.00);
- пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв: с 13.00 до 14.00);
- выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.;
Телефон для справок 8 (4242) 46-44-22, 8 (4242) 46-44-32. Факс 8(4242) 46-44-32;
1.3.2. Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее - ФНС России), участвующее в предоставлении муниципальной услуги, расположено по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14.
График работы ФНС России:
- понедельник-четверг с 09.00 до 17.15 часов (перерыв с 13.00 до 14.00);
- пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв: с 13.00 до 14.00);
- выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.;
Справочные телефоны ФНС России: 8 (4242) 74-02-09, 8 (4242) 74-02-00.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Адрес электронной почты Департамента, предоставляющего муниципальную услугу: dumi@yuzhno-sakh.ru.
Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru, официального сайта региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал): http://rgu.admsakhalin.ru, официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
Адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://r65.nalog.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале, указанным в подпункте 1.3.3;
- на информационных стендах Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска.
1.3.5. Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru должен содержать следующую информацию:
- график и место нахождения Департамента, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах Департамента, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Департамента;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты Департамента;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в Департаменте размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационном стенде);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемым заявителем в Департамент и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте (в том числе электронной);
- консультирование по телефону;
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2013 г. N 715 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на запрос заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае запроса в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае запроса в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Датой получения запроса является дата регистрации входящего запроса.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на запрос граждан и организаций:
- при устном запросе заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области в форме системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление заявителя об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрация запроса - в течение 1 дня с даты поступления в Департамент;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о способе оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 25 дней со дня регистрации заявления;
- направление запроса в ФНС России о предоставлении документов - в течение 2 дней с момента принятия решения о возможности передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества;
- подготовка и направление руководителю для подписания проекта уведомления об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 дня с момента принятия соответствующего решения;
- направление уведомления об одном из способов оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - в течение 1 дня с момента подписания руководителем.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции" (опубликован в издании "Российская газета" от 27.07.2006 N 162);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 31.07.2007 N 164);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16.12.2009 N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции" (опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 05.04.2010 N 14);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (ред. от 26.10.2011) (опубликован в издании "Южно-Сахалинск сегодня" от 14.03.2006 N 19(249));
- Положением об аренде муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 27.09.2007 N 806/37-07-3 (ред. 31.07.2009) (опубликовано в издании "Южно-Сахалинск сегодня" от 23.10.2007 N 83(415));
- Положением о Департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.05.2012 N 976.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1 Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Департамент (в случае необходимости) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области выписку из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ либо ЕГРИП).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
2.10.2. Имущество, указанное в заявлении, находится в обременении у третьих лиц.
2.10.3. У Департамента отсутствуют полномочия по распоряжению испрашиваемым имуществом.
2.10.4. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.5. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 в подпункт 2.10.6 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10.6. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запросе, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 в подпункт 2.10.7 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10.7. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2013 г. N 715 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в Департамент.
Регистрация осуществляется в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота "AUTODOC".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.14.3. Здание, в котором расположен Департамент должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1.3.7 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1. Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги, не менее 80% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 90%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги, не менее 80% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга, не менее 90% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.15.2. Показатели доступности предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги, не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию города Южно-Сахалинска не менее 100%.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 пункт 2.16 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
2.16.2. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге и возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) при условии наличия технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи.
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.16.3. Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии предоставления муниципальной услуги в рамках Соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.4. Заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.16.5. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса - в течение 1 дня с даты поступления в Департамент;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о способе оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 25 дней со дня регистрации заявления;
- направление запроса в ФНС России о предоставлении документов - в течение 2 дней с момента принятия решения о возможности передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества;
- подготовка и направление руководителю для подписания проекта уведомления об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 дня с момента принятия соответствующего решения;
- направление уведомления об одном из способов оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - в течение 1 дня с момента подписания руководителем.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1. Прием и регистрация заявлений по предоставлению муниципальных услуг в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя (в случаях, установленных действующим законодательством) в письменной форме в Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, в должностные обязанности, которого входит регистрация заявления путем внесения в электронную систему контроля исполнения муниципальных услуг (далее - КИМУ).
3.1.2.1 При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие административные действия:
1. Принимает и регистрирует заявление в КИМУ, на копии заявления ставит подпись и штамп, с указанием номера регистрации, даты приема документов от заявителя, даты получения результата предоставленной услуги, передает заявителю, под роспись о получении копии заявления (иной документ), со штампом о регистрации, в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
2. Направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента муниципальной услуги, в срок установленный настоящим регламентом.
3.1.2.2 При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в КИМУ, в срок установленный настоящим регламентом;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры, в срок установленный настоящим регламентом;
- готовит и направляет простым почтовым отправлением уведомление заявителю с датой, номером регистрации и датой получения результата предоставляемой услуги, описанием порядка получения информации о ходе предоставления услуги, в срок установленный настоящим регламентом.
3.1.3. Критерием принятия решения в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.1.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация и передача заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента муниципальной услуги.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.1.6. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в инициализации процесса осуществления следующей административной процедуры в системе контроля исполнения муниципальных услуг и фактической передачи заявления и прилагаемых документов ответственному должностному лицу, в срок установленный настоящим регламентом.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о способе оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является специалист отдела договорных отношений, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Специалист отдела аренды в течение 25 дней со дня регистрации заявления проверяет полноту отраженной информации согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.5. По результату рассмотрения запроса, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.10, специалист отдела договорных отношений принимает решение о способе передачи в аренду муниципального имущества, в соответствии с требованиями статей 17.1, 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- путем проведения торгов на право передачи в аренду муниципального имущества;
- путем обращения в антимонопольный орган с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества;
- о возможности заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о способе передаче в аренду муниципального имущества либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Направление запроса в ФНС России о предоставлении документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о возможности заключения договора аренды без проведения торгов муниципального имущества.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление запросов, является специалист отдела договорных отношений, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист отдела аренды посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 дней с момента принятия решения о возможности заключении договора аренды без проведения торгов направляет запрос в ФНС России о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Критерием для осуществления данного административного действия является наличие оснований, указанных в пункте 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.10.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является представленные ФНС России документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок получения документов от ФНС России не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в названные государственные органы.
3.4. Подготовка и направление руководителю для подписания проекта уведомления об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта уведомления является специалист отдела договорных отношений, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Специалист отдела аренды готовит проект уведомления с описанием способа передачи в аренду муниципального имущества либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает названный проект на подпись руководителю в течение 1 дня с момента принятия соответствующего решения.
3.4.4. Критерием для осуществления данного административного действия является наличие оснований, указанных в статьях 17.1 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.10.
С содержанием статьи 17.1 и 19 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ заявитель может ознакомиться в системе "Консультант Плюс", на Официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru, а также на информационных стендах Департамента.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное руководителем уведомление об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является письменное уведомление об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Направление уведомления об одном из способов оказания муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем уведомление об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление уведомления, является специалист общего отдела Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, регистрирует уведомление об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота "AUTODOC", присваивает уведомлению исходящий номер и направляет документ заявителю по почте (в том числе электронной), либо, по желанию заявителя, вручает нарочно.
3.5.4. Направление ответа заявителю осуществляется в день регистрации исходящей корреспонденции.
3.5.5. Критерием принятия решения о направлении ответа заявителю является наличие подписанного руководителем соответствующего письма.
3.5.6. Результатом административной процедуры является направленное в адрес заявителя уведомление об одном из способов передачи в аренду муниципального имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация исходящего письма в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота "AUTODOC" и на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его
должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента, управления подается начальнику департамента, управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента, управления администрации подается вице-мэрам или первому вице-мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) вице-мэров, первого вице-мэра подается мэру города Южно-Сахалинска;
жалоба на решение, принятое администрацией города Южно-Сахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска или первому вице-мэру.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2013 г. N 715 раздел 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.2.8
5.2.8. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.2.9
5.2.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.2.10
5.2.10. В случае не согласия с решением и действием (или бездействием) органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих государственную услугу, принятым по жалобе заявителя в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, гражданин имеет право обратиться в суд, в порядке, установленный Гражданским Процессуальным кодексом Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности начальника ДАГУН города Южно-Сахалинска |
Г.Т. Юрин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений на предоставление
муниципального имущества в аренду"
Заявление
на предоставление в аренду объекта муниципального
нежилого фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск"
21 ноября 2012 г.
ЗАЯВИТЕЛЬ ________________________________________________________
наименование юридического лица, Ф.И.О.
предпринимателя или гражданина
АДРЕС:____________________________________________________________
юридический и (или) почтовый адрес юридического лица,
__________________________________________________________________
место прописки или проживания предпринимателя или гражданина
Прошу предоставить в аренду объект муниципального нежилого фонда,
расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск,_______________________
_________________________________________________________________,
площадью (кв. м)_______, сроком на ____________, для _____________
предназначение объекта
_________________________________________________________________.
ЗАЯВИТЕЛЬ: _______________________________________________________
подпись должность и Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О.
предпринимателя или гражданина
М.П.
Регистрационный N ________
Дата регистрации заявки:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений на предоставление
муниципального имущества в аренду"
Заявление
на предоставление в аренду объекта движимого муниципального
имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск"
21 ноября 2012 г.
ЗАЯВИТЕЛЬ ________________________________________________________
наименование юридического лица, Ф.И.О. предпринимателя
АДРЕС:____________________________________________________________
юридический и (или) почтовый адрес юридического лица,
__________________________________________________________________
место прописки или проживания предпринимателя или гражданина
Прошу предоставить в аренду следующие объекты движимого
муниципального имущества__________________________________________
__________________________________________________________________
сроком на ____________, для _____________________________________.
предназначение объекта
ЗАЯВИТЕЛЬ: _______________________________________________________
подпись должность и Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. предпринимателя
М.П.
Регистрационный N ________
Дата регистрации заявки:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений на предоставление
муниципального имущества в аренду"
Блок-схема
предоставления Департаментом по управлению
муниципальным имуществом администрации города
Южно-Сахалинска муниципальной услуги "Прием заявлений
на предоставление муниципального имущества в аренду"
21 ноября 2012 г.
/-------------------------------\
| Прием и регистрация запроса |
| - в течение 1 дня |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Проверка представленных |
/-------| документов на соответствие |-----\
| | требованиям действующего | |
| | законодательства - | |
| | в течение 25 дней | |
| \-------------------------------/ |
|
| /-----------------------------\
| | Направление запроса |
| | в ФНС России о |
| | предоставлении документов |
| | - в течение 2 дней |
| \-----------------------------/
|
/-----------------------------\
| Подготовка и подписание | /-------------------------------\
| уведомления об отказе в | | Получение документов от |
| предоставлении | | ФНС России - в течение |
| муниципальной услуги | | 5 рабочих дней |
| - в течение 1 дня | \-------------------------------/
\-----------------------------/ |
|
/---------------------------\
/--------------------------------\ | Подготовка и подписание |
| Направление ответа | | уведомления о способе |
| заявителю - в течение 1 дня |------| передачи в аренду |
\--------------------------------/ | муниципального имущества |
| - в течение 1 дня |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1201 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 7 августа 2012 г. N 59
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1852-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2014 г. N 617-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2013 г. N 715
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2012 г. N 2402