Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 4 июля 2012 г. N 624/38-12-4
"О законодательной инициативе городского Собрания города
Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу по внесению
проекта закона Сахалинской области "О статусе
административного центра Сахалинской области"
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 47 Устава Сахалинской области, Законом Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" (прилагается).
2. Официальным докладчиком проекта закона назначить председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска Дмитриева Сергея Вячеславовича.
3. Направить настоящее решение и проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" в Сахалинскую областную Думу.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный Комитет по Регламенту и местному самоуправлению (Бондарев С.В.).
Исполняющий обязанности председателя городского Собрания |
В.Г. Робей |
Проект
Постановление
Сахалинской областной Думы
от ___________ N ______________
"О проекте закона Сахалинской области "О статусе
административного центра Сахалинской области"
На основании пункта 2 статьи 19 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" в первом чтении.
2. Направить проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" субъектам права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе для внесения поправок.
3. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению в срок до _______2012 года.
4. Постоянному комитету Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок в срок до ____________ 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Сахалинской областной Думы А.С. Кислицина.
Председатель Сахалинской областной Думы |
В.И. Ефремов |
Проект
Закон Сахалинской области
"О статусе административного центра Сахалинской области"
Субъект права законодательной инициативы |
городское Собрание города Южно-Сахалинска |
Разработчик законопроекта |
городское Собрание города Южно-Сахалинска; |
Ответственный комитет |
постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению |
Внесен в Сахалинскую областную Думу |
|
Рассмотрен ответственным комитетом |
|
Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении |
|
Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении |
|
Статья 1. Административный центр Сахалинской области
1. Под административным центром в настоящем Законе понимается культурный, научный, транспортный, промышленный центр Сахалинской области; место нахождения органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, территориальных органов, федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств.
2. Административным центром Сахалинской области является городской округ "Город Южно-Сахалинск".
3. Территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляют исторически сложившиеся земли города Южно-Сахалинска, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, рекреационные земли и иные земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, в соответствии с Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Статья 2. Понятие статуса административного центра Сахалинской области
1. Под статусом административного центра Сахалинской области понимается правовое положение городского округа "Город Южно-Сахалинск", обусловленное спецификой прав и обязанностей органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", в связи с осуществлением следующих функций административного центра Сахалинской области:
а) предоставление в установленном законом порядке земельных участков для размещения зданий, сооружений и других объектов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Сахалинской области, необходимых для их нормального функционирования;
б) обеспечение функционирования инфраструктуры социально-экономической сферы;
в) участие в обеспечении необходимых условий для проведения областных, государственных и международных мероприятий, предоставление его участникам комплекса услуг, связанных с их пребыванием на территории административного центра Сахалинской области;
г) осуществление ремонта, содержания и реконструкции автомобильных дорог городского округа на современном техническом уровне;
д) содействие сохранению объектов историко-культурного наследия федерального и областного значения, расположенных на территории административного центра Сахалинской области;
е) участие в разработке и осуществлении целевых областных программ развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" - административного центра Сахалинской области;
ж) содержание, ремонт, строительство и реконструкция объектов благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации;
з) иные направления деятельности городского округа, вытекающие из статуса административного центра Сахалинской области.
2. Статус административного центра Сахалинской области не может ограничивать компетенцию органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Не урегулированные настоящим Законом отношения между органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", возникающие в связи с осуществлением городским округом "Город Южно-Сахалинск" функции административного центра Сахалинской области, регулируются договорами (соглашениями), заключаемыми между указанными органами.
Статья 3. Содействие органов государственной власти Сахалинской области в осуществлении городским округом "Город Южно-Сахалинск" функций административного центра Сахалинской области
1. Органы государственной власти Сахалинской области содействуют в осуществлении городским округом "Город Южно-Сахалинск" функций административного центра Сахалинской области путем участия:
а) в разработке и реализации целевых областных программ развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" - административного центра Сахалинской области;
б) в строительстве, реконструкции и содержании на территории области объектов государственной собственности Сахалинской области, необходимых для осуществления городским округом "Город Южно-Сахалинск" функций административного центра Сахалинской области;
в) в содержании и развитии систем связи, автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории Сахалинской области, связанных с осуществлением городским округом "Город Южно-Сахалинск" функций административного центра Сахалинской области;
г) в реализации программы содействия занятости населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" - административного центра Сахалинской области;
д) в проведении совместных природоохранных мероприятий в городском округе "Город Южно-Сахалинск", имеющих общеобластное значение;
е) в развитии объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Сахалинской области.
Статья 4. Финансирование расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в связи с осуществлением им функций административного центра Сахалинской области
1. Средства, предусмотренные на финансирование расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с осуществлением им функций административного центра Сахалинской области, выделяются в виде субсидии отдельной строкой в областном бюджете и при определении бюджетной обеспеченности городского округа, не учитываются.
2. Объем субсидии устанавливается в размере не менее 15 процентов от суммы налоговых доходов бюджета городского округа, определяемых при формировании бюджета области на очередной финансовый год, исходя из укрупненных показателей для определения исходной базы доходов местных бюджетов, согласованных Министерством финансов Сахалинской области с администрацией города Южно-Сахалинска. Конкретный размер средств на софинансирование расходов городского округа определяется Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.
3. Финансированию за счет средств субсидии из областного бюджета Сахалинской области подлежат расходы городского округа как планируемые, так и фактически понесенные в связи с осуществлением функций административного центра, определенных статьей 2 настоящего Закона.
4. Иные расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая выплату заработной платы работникам бюджетной сферы городского округа и начислений на нее, могут финансироваться за счет средств областной субсидии, при условии заключения соответствующего договора (соглашения) между органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Статья 5. Особенности перспективного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" - административного центра Сахалинской области
1. Проект генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом размещения на его территории государственных, межрегиональных, областных объектов и иностранных представительств.
2. Размещение объектов областного и федерального значения, не определенных ранее генеральным планом городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляется на основе решений органов местного самоуправления по представлению органов государственной власти Сахалинской области.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
г. Южно-Сахалинск
"____" ____________
N ________________
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Закона Сахалинской
области "О статусе административного центра Сахалинской области"
Принятие данного Закона не влечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя городского Собрания |
В.Г. Робей |
Пояснительная записка
к проекту закона Сахалинской области "О статусе
административного центра Сахалинской области"
Статьей 75 Устава Сахалинской области, принятого Сахалинской областной Думой 28 июня 2001 года, город Южно-Сахалинск является административным центром Сахалинской области.
Однако, нормативный документ, регулирующий правовое положение городского округа "Город Южно-Сахалинск" как административного центра, в настоящее время отсутствует.
Настоящий проект закона Сахалинской области подготовлен в целях определения правового положения городского округа "Город Южно-Сахалинск" как административного центра Сахалинской области, учитывая, что город Южно-Сахалинск занимает особое место среди муниципальных образований области как место проведения областных, государственных и международных мероприятий, требующих предоставления их участникам комплекса услуг, связанных с их пребыванием на территории областного центра (транспортные, жилищно-коммунальные и иные услуги).
Принятие настоящего Закона позволит объединить усилия органов местного самоуправления городского округа и органов государственной власти Сахалинской области для поддержания высокого уровня благоустройства и содержания улиц, площадей, парков, скверов, зданий - всего, из чего складывается представление о лице города, являющегося центром Сахалинской области. Аналогичные законы приняты и действуют в ряде субъектов Российской Федерации (частичный список представлен ниже).
В целях обеспечения достойной жизнедеятельности городского округа "Город Южно-Сахалинск", имеющего статус административного центра Сахалинской области, необходимо постоянно реализовывать ряд мероприятий.
Необходимо также учесть то, что практически вся оптово-торговая сеть области сконцентрирована в городе Южно-Сахалинске, в связи с чем, за последние годы стремительно растет количество автотехники, с каждым днем возрастает интенсивность движения, а следовательно и нагрузки на покрытие, которое необходимо содержать в надлежащем состоянии. Кроме того, город Южно-Сахалинск обеспечивает рабочими местами жителей близлежащих городов: Анива, Долинск, Корсаков, а также иностранных граждан, осуществляющих мелкорозничную торговлю. В городе сконцентрирована основная часть учебных заведений всех уровней образования, что значительно увеличивает приток населения. Все вышеуказанные факторы влияют на увеличение расходов по уборке и содержанию объектов благоустройства, а также на повышение износа дорожного покрытия и как следствие - увеличение объемов дорожно-ремонтных работ для поддержания их в технически исправном состоянии.
Потребность в средствах на осуществление в 2012 году строительства, реконструкции, ремонта и содержания городских автомобильных дорог на современном уровне составляет 2341,8 млн. рублей и превышает уточненный объем бюджетных назначений в 2,3 раза.
Возросшая интенсивность автомобильного потока требует дополнительных средств на организацию регулирования дорожного движения: нанесение дорожной разметки, установку, замену дорожных знаков, объектов светофорного регулирования, разработку и усовершенствование схем дорожного движения. Так же необходимо отметить, что внешний облик города в значительной мере формируют объекты внешнего и внутриквартального благоустройства: скверы, фонтаны, комплексы зеленых насаждений, система наружного освещения и иллюминации. Содержание данных объектов на высоком уровне является важной задачей при осуществлении на территории города международных и общеобластных мероприятий. Потребность в средствах на эти цели в 2012 году составляет 533,3 млн. рублей и превышает объем бюджетных ассигнований, составляющий 271,6 млн. рублей, практически в 2 раза.
Вместе с тем, постоянно увеличивающийся рост численности населения города за счет прибывающих из других районов Сахалинской области в областной центр, а также усугубление ситуации процессом старения жилищного фонда требует значительных вложений средств в строительство нового жилья.
Так в 2011 году на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, жилья с повышенным уровнем сейсмоустойчивости, а также строительство жилищного фонда, соответствующего потребностям различных категорий граждан, направлено 1 004,3 млн. рублей, в том числе 27,8 млн. рублей за счет местного бюджета. В 2012 году уточненным бюджетом городского округа на указанные цели предусмотрено 293,5 млн. рублей, в том числе 86,4 млн. рублей за счет местного бюджета, при потребности 926,8 млн. рублей.
Несмотря на такие значительные капитальные вложения в данную отрасль, спрос населения в настоящее время на жилье превышает предложения на рынке жилья.
Однако уровень физического износа действующих систем коммунальной инфраструктуры составляет порядка 75%, характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия и большими потерями энергоносителей. Водопроводные, тепловые, канализационные сети и очистные сооружения перегружены, изношены и нуждаются в замене. Подобное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено недостаточным финансированием отрасли.
Потребность городского округа в строительстве новых жилых домов требует развития инженерной инфраструктуры при подготовке строительных площадок под массовую жилую застройку. Наиболее остро стоит проблема обеспечения поддержания и совершенствования системы тепло-водоснабжения областного центра, для чего необходимо осуществлять мероприятия по реконструкции, строительству и капитальному ремонту сетей тепло-водоснабжения и водоотведения. Ассигнования на эти цели ежегодно предусматриваются в бюджете городского округа.
Так в 2011 году направлено на строительство и реконструкцию объектов и капитальный ремонт тепло-водоснабжения 349,5 млн. рублей, в том числе 63,3 млн. рублей за счет местного бюджета.
Уточненным бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2012 году всего на указанные цели предусмотрено 258,3 млн. рублей, в том числе 138,3 млн. рублей за счет местного бюджета. Однако имеющаяся потребность в данных средствах составляет 1 254,7 млн. рублей и превышает объем предусмотренных ассигнований в 4,9 раза.
Ежегодно бюджет городского округа принимается с низкой обеспеченностью бюджета и предельным объемом дефицита бюджета, в связи с чем, потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых администрации города на исполнение полномочий, возложенных на городской округ Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривается в местом бюджете не в полном объеме и без учета инфляции.
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах определяется необходимость регулярного повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, что потребует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа.
Исполнение решений, принятых на федеральном и региональном уровнях, создает определенные трудности по исполнению бюджета городского округа в части определения дополнительных источников доходов и изысканию возможности перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, о чем свидетельствует повышение заработной платы работников бюджетной сферы с 01.06.2011 и с 01.10.2012, а также принятие нормативно-правового акта на уровне городского округа на дифференцированное увеличение направления средств на стимулирующие выплаты работникам муниципальных учреждений с 01 января 2012 года на основании постановления администрации Сахалинской области от 01.09.2011 N 363, принятого в целях совершенствования условий оплаты труда работников бюджетной сферы Сахалинской области и повышения стимулирующей роли заработной платы с 01 сентября 2011 года, осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета, также как и увеличение с 01.01.2011 ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 8 процентов.
При этом, несмотря на то, что нормативные акты Сахалинской области о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы носят для муниципалитетов области рекомендательный характер, данные нормы влекут за собой необходимость приведения условий оплаты труда работников бюджетной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствие с федеральным и областным законодательством в целях соблюдения социального равенства работников бюджетной сферы и обеспечения единого подхода к формированию фонда оплаты труда на территории городского округа, где также расположены учреждения, финансирующиеся из областного бюджета.
Статьей 4 рассматриваемого законопроекта предлагается финансировать за счет средств областного бюджета Сахалинской области расходы городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанные с осуществлением им функций административного центра Сахалинской области, в объеме не менее 15 процентов от суммы налоговых доходов бюджета городского округа, определяемых при формировании бюджета области на очередной финансовый год, исходя из укрупненных показателей для определения исходной базы доходов местных бюджетов, согласованных Министерством финансов Сахалинской области с администрацией города Южно-Сахалинска.
При формировании областного бюджета Министерством финансов Сахалинской области и администрацией города согласовываются исходные показатели для расчета прогноза налогового потенциала городского округа, осуществляемого на основе налогооблагаемой базы, с учетом ставок, уровня собираемости налогов, предоставленных налоговых льгот, и отражающего доходные возможности городского округа.
Так как неналоговые поступления не являются стабильными источниками доходов бюджета, законопроектом предлагается увязать расчет объема средств, компенсирующих расходы городского округа в связи с осуществлением им функций административного центра, с объемом только налоговых доходов.
Принятие данного законопроекта позволит финансировать расходы городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанные с осуществлением функций административного центра Сахалинской области в 2013 году в объеме в пределах 515,0 млн. рублей в год с ростом в 2015 году до 533,0 млн. рублей. Сведения о суммах налоговых доходов бюджета городского округа на период 2012 - 2015 годов и расчетном объеме отчислений на финансирование расходов городского округа в связи с осуществлением функций административного центра в размере 15 процентов от налоговых доходов приведены в таблице:
(млн. рублей)
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Налоговые доходы бюджета |
3 371, 1 |
505,7 |
3 430,2 |
514, 5 |
3 491,1 |
523,7 |
3 553,0 |
533,0 |
Реализация данного Закона повлечет финансовые затраты бюджета Сахалинской области в форме предоставления субсидии на финансирование расходов городского округа, связанных с осуществлением функций областного центра.
Частичный список законодательных актов
представительных органов субъектов Российской Федерации
Закон Архангельской области от 30.09.2011 N 330-24-ОЗ
"О статусе административного центра Архангельской области"
Закон Калужской области от 06.12.2001 N 85-ОЗ
"О статусе города Калуги как административного центра Калужской области"
Областной закон от 12.11.1997 N 63-ОЗ
"О статусе административного центра Свердловской области"
Закон Владимирской области от 08.04.2003 N 25-ОЗ
"О статусе административного центра Владимирской области"
Закон Ульяновской области от 04.07.2006 N 103-ЗО
"О статусе административного центра Ульяновской области"
Закон Ставропольского края от 01.08.97 N 22-кз
"О статусе административного центра Ставропольского края"
Закон Мурманской области от 11.02.2000 N 181-01-ЗМО
"О статусе административного центра Мурманской области города - героя Мурманска"
Закон Вологодской области от 06.05.1996 N 77-ОЗ
"О статусе административного центра Вологодской области"
Областной закон Новгородской области от 02.09.2010 N 816-ОЗ
"О статусе административного центра Новгородской области"
Закон Челябинской области от 28.11.2002 N 123-ЗО
"О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области"
Закон Волгоградской области от 20.10.2000 N 450-ОД
"О статусе города Волгограда - административного центра Волгоградской области"
Закон Забайкальского края от 04.05.2010 N 358-ЗЗК
"О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края"
Закон Костромской области от 07.10.2002 N 70-ЗКО
"О статусе административного центра Костромской области города Костромы"
Закон Кемеровской области от 27.06.2000 N 29-ОЗ
"О статусе административного центра Кемеровской области"
Закон Псковской области от 02.06.1998 N 1-ОЗ
"О статусе административного центра Псковской области"
Закон Оренбургской области от 21.07.1997 N 113/30-ОЗ
"О статусе города Оренбурга - административного центра Оренбургской области"
Закон Курской области от 05.12.2005 N 81-ЗКО
"О статусе административного центра Курской области"
Закон Чукотского автономного округа от 04.10.2000 N 39-ОЗ
"О статусе города Анадыря - административного центра Чукотского автономного округа"
Исполняющий обязанности председателя городского Собрания |
В.Г. Робей |
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Сахалинской области "О статусе
административного центра Сахалинской области"
Реализация данного Закона повлечет финансовые затраты бюджета Сахалинской области в форме предоставления субсидии на финансирование расходов городского округа, связанных с осуществлением функций областного центра.
Определение размера данной субсидии предлагается осуществлять путем установления фиксированного процентного показателя к объему налоговых доходов, как к наиболее стабильному источнику формирования бюджета городского округа. Размер фиксированного процентного показателя к объему налоговых доходов предлагается установить на уровне15,0 процентов.
Сведения о прогнозе формирования доходной части бюджета и предполагаемом размере субсидии на период 2013 - 2015 годы приведены в следующей таблице:
млн. рублей
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
Сумма |
15% |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
10 |
11 |
13 |
Объем налоговых доходов |
3 371,1 |
505,7 |
3 430,2 |
514,5 |
3 491,1 |
523,7 |
3 553,0 |
532,9 |
Прогноз доходной части местного бюджета на период 2013 - 2015 годы сформирован в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, с учетом информации администратора доходов - налогового органа, с применением прогнозных показателей инфляции, доведенных Министерством финансов Сахалинской области.
Показатели расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2011 - 2012 годы по основным направлениям, обеспечивающим надлежащий облик административного центра Сахалинской области, приведены в таблице:
млн. рублей
Наименование расходов |
2011 год |
2012 год |
|||
Потребность |
Утверждено бюджетом городского округа |
Фактически направлено |
Потребность |
Утверждено бюджетом городского округа |
|
Текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети, всего |
494,6 |
422,5 |
383,9 |
780,5 |
482,8 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
494,6 |
381,3 |
342,7 |
780,5 |
432,8 |
Наименование расходов |
2011 год |
2012 год |
|||
Потребность |
Утверждено бюджетом городского округа |
Фактически направлено |
Потребность |
Утверждено бюджетом городского округа |
|
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, всего |
2 016,0 |
561,4 |
556,7 |
1 561,3 |
532,9 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
1 644,3 |
98,4 |
95,5 |
576,8 |
156,0 |
Мероприятия по благоустройству городского округа, всего |
383,5 |
197,3 |
169,7 |
533,3 |
271,6 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
383,5 |
160,6 |
134,5 |
533,3 |
180,9 |
Строительство и реконструкция объектов тепло-водоснабжения, всего |
414,7 |
154,7 |
149,2 |
1 159,8 |
223,4 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
53,8 |
27,2 |
23,8 |
381,1 |
129,9 |
Капитальный ремонт объектов тепло-водоснабжения, всего |
402,2 |
219,4 |
200,3 |
94,9 |
34,9 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
402,2 |
45,3 |
39,5 |
9,6 |
8,4 |
ИТОГО |
3 711,0 |
1 555,3 |
1 459,8 |
4 129,8 |
1 545,6 |
в том числе: за счет средств местного бюджета |
2 978,4 |
712,8 |
636,0 |
2 281,3 |
908,0 |
Согласно данных, приведенных в таблице, на содержание, строительство и реконструкцию, текущий и капитальный ремонт дорог городского округа в 2011 году направлено 940,6 млн. рублей, в том числе 438,2 млн. рублей за счет местного бюджета, в 2012 году уточненным бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусмотрено 1 015,7 млн. рублей, в том числе 588,8 млн. рублей за счет местного бюджета. Однако потребность в средствах на проведение данных мероприятий гораздо больше и на 2012 год составляет 2 341,8 млн. рублей.
Для придания городу внешнего облика, соответствующего статусу областного центра, а так же в целях обеспечения проведения на его территории международных и общеобластных мероприятий, необходимым является организация регулирования дорожного движения, организация транспортного потока, проведение работ по содержанию объектов озеленения, наружного освещения и иллюминации. На указанные цели в 2011 году было направлено 169,7 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 134,5 млн. рублей. Потребность на вышеуказанные мероприятия в 2012 году составляет 533,3 млн. рублей и превышает уточненный объем бюджетных назначений почти в два раза.
Для обеспечения поддержания и совершенствования системы тепло-водоснабжения областного центра из бюджета городского округа в 2011 году направлено:
- на строительство и реконструкцию объектов тепло-водоснабжения 149,2 млн. рублей, в том числе 23,8 млн. рублей за счет местного бюджета;
- на капитальный ремонт объектов тепло-водоснабжения 200,3 млн. рублей, в том числе 39,5 млн. рублей за счет местного бюджета;
Уточненным бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2012 году всего на указанные цели предусмотрено 258,3 млн. рублей, в том числе 138,3 млн. рублей за счет местного бюджета. Заявленная потребность на 2012 год на данные мероприятия составляет 1 254,7 млн. рублей.
Рост потребности в средствах на указанные цели вызван значительным износом коммунальной инфраструктуры, составляющим в среднем 75 процентов, и масштабным строительством объектов жилищного и производственного и иного назначения, осуществляемом в административном центре области в последние годы. Обеспечение функционирования областного центра на соответствующем уровне требует осуществления мероприятий по совершенствованию системы тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Согласно приведенным данным, по всем направлениям деятельности, осуществляемой в обеспечение статуса административного центра, городской округ испытывает острый недостаток в средствах.
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" ежегодно принимается с низкой обеспеченностью и предельным объемом дефицита, принятие данного законопроекта позволит реализовать ряд мероприятий, связанных с осуществлением функций административного центра, направленных на обеспечение достойной жизнедеятельности города Южно-Сахалинска.
Исполняющий обязанности председателя городского Собрания |
В.Г. Робей |
Городское Собрание города Южно-Сахалинска
Четвертого созыва
693000, г. Южно-Сахалинск, улица Ленина, 252, тел. 497502, факс 497528
от "__" _________ 2012 г. N _____
Председателю
Сахалинской областной Думы
В.И. Ефремову
О направлении законопроекта
Уважаемый Владимир Ильич!
На основании статей 47, 48 Устава Сахалинской области и Закона Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" направляем в порядке законодательной инициативы проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области".
Официальный докладчик - председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска Дмитриев Сергей Вячеславович.
Приложения:
1. Проект закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" на 3 листах;
2. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области на 5 листах;
3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного Закона на 1 листе;
4. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Сахалинской области "О статусе административного цента Сахалинской области" на 3 листах;
5. Проект постановления Сахалинской областной Думы о принятии проекта Закона в первом чтении на 1 листе;
6. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 624/38-12-4 "О законодательной инициативе городского Собрания города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу по внесению проекта закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области" на 1 листе.
7. Копии законопроекта и материалов к нему в электронно-цифровой форме.
Исполняющий обязанности председателя городского Собрания |
В.Г. Робей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 4 июля 2012 г. N 624/38-12-4 "О законодательной инициативе городского Собрания города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу по внесению проекта закона Сахалинской области "О статусе административного центра Сахалинской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 июля 2022 г. N 989/45-22-6 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июля 2022 г.