Постановление Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 13 марта 2012 г. N 222
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство
объектов индивидуального жилищного строительства"
муниципального образования "Холмский городской округ"
22 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 июня 2013 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 8, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 18.04.2011 г. N 421 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций) предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, подп.5, п. 2.3, ч. 2, ст. 43, ст. 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Петренко М.А.).
Глава Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на строительство объектов индивидуального жилищного
строительства" муниципального образования
"Холмский городской округ"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 13 марта 2012 г. N 222)
22 февраля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки, последовательность взаимодействия с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Холмский городской округ". Исполняет муниципальную услугу отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обращающиеся в Администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" за получением муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства"
1.5. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.5.1. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - отдел архитектуры и градостроительства), исполняет муниципальную услугу по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д. 4, кабинеты N 14, 16, тел. (842433) 2-01-57; (842433) 2-00-87; (842433) 2-03-33, e-mail: kholmsk@adm.sakhalin.ru.
1.5.2. График работы отдела архитектуры и градостроительства:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
09.00-17.15 |
Вторник |
09.00-17.15 |
Среда |
09.00-17.15 |
Четверг |
09.00-17.15 |
Пятница |
09.00-17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
График работы и время приема посетителей отдела архитектуры и градостроительства размещен на табличке входной двери кабинетов N 16, 14, а так же на информационном стенде при входе в здание администрации.
График ежемесячного приема граждан отдела архитектуры и градостроительства устанавливается главой администрации.
Время предоставления перерыва специалистам отдела архитектуры и градостроительства, предоставляющего услугу, установлен: с 13.00 до 14.00 часов.
Время приема посетителей отдела архитектуры и градостроительства:
Среда-четверг - 10.00 -12.00 час.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства (далее - муниципальные служащие) при обращении застройщика за информацией лично или по телефонам - (842 433) 20333,20087,20157.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
1.5.3. Адрес официального Интернет сайта Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" http://adm.kholmsk.ru, передача информации конкретному адресату по электронной почте e-mail: kholmsk@adm.sakhalin.ru.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений строительство объектов индивидуального жилищного строительства" разработан в целях установления единых требований к процедуре рассмотрения и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги, а также определяет порядок, последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Холмский городской округ". Исполняет муниципальную услугу отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которое является документом, подтверждающим соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства
- отказ в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства с указанием мотивированных причин отказа;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства производится в течение 10 дней со дня регистрации отделом архитектуры и градостроительства заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Заявление регистрируется в течение одного дня, после его поступления.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверка полноты и соответствия, представленных к заявлению документов - в течение четырех дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
- подготовка проекта разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в течение двух дней;
- рассмотрение проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в течение двух дней с момента представления их на рассмотрение;
- регистрация разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и их выдача (направление) - в течение одного дня после их регистрации.
2.4.3. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) разрешения на строительство - в течение трех дней после регистрации его в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства;
- направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в течение трех дней после регистрации.
2.4.4. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов застройщиком составляет не более 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 30 декабря 2004 года);
- Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08 ноября 2003 г.);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05 мая 2006 г.);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Сахалинской области от 2 апреля 2007 года N 27-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 6 апреля 2007 года);
-Уставом муниципального образования "Холмский городской округ" (принят решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" N 3/4-31 от 17.12.2009 г.)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства застройщик обращается в Администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Заявление должно быть оформлено заявителем.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, устанавливающие права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются с подлинными документами, которые после принятия заявления должны быть возвращены заявителю.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает к заявлению следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы по п. 1 и п. 2 подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, поэтому заказчик может представить данные документы по собственной инициативе, документы по п. 3 заказчик предоставляет самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных правоустанавливающих документов на земельный участок и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является бесплатной муниципальной услугой.
2.9. Срок регистрации заявления и сроки ожидания при подаче и получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в течение одного дня с момента его поступления в отдел архитектуры и градостроительства;
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 февраля 2013 г. N 162 подпункт 2.9.2. пункта 2.9. раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих.
2.10.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименование отдела;
- фамилии, имени и отчества муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.10.3. Помещение для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.10.4. Места для ожидания должны быть комфортными для граждан и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья). Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может составлять менее двух мест.
2.10.5. Рабочие места сотрудников муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление муниципальной услуги.
2.10.6. Организация приема заявителей осуществляется в отделе архитектуры и градостроительства в дни и часы, указанные в пункте 2.2.2. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Административные действия при предоставлении муниципальной услуги
Структура административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (Приложение N 1) включает в себя:
- прием и регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства с прилагаемыми документами;
- проверку полноты и соответствия, представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
- рассмотрение проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
- регистрацию разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и их выдачу (направление);
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги и форма заявления на выдачу разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства прилагается к настоящему Административному регламенту - Приложение N 1, Приложение N 2.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел архитектуры и градостроительства заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (Приложение N 2) и прилагаемых к нему документов предусмотренных подпунктом 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и прилагаемые к нему документы, застройщик может представить в отдел архитектуры и градостроительства лично или направить в виде почтового отправления.
3.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных заявлений, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в отдел архитектуры и градостроительства (далее - специалист отдела).
3.1.1.3. Специалист отдела устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет его полномочия и наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист отдела возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист отдела обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.1.1.5. Специалист отдела регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и прилагаемые к нему документы, в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер;
- заносит его в журнал регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в отдел архитектуры и градостроительства.
3.1.1.6. Результатом административного действия является прием, регистрация указанного заявления в отделе архитектуры и градостроительства.
3.1.1.7. Прием и регистрация заявления фиксируется в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.1.2. Проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие принятого и зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства .
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки полноты и соответствия представленных документов, является специалист отдела, назначенный начальником отдела архитектуры и градостроительства.
3.1.2.3. Специалист отдела осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренных подпунктом 2.6.2. раздела 2, настоящего Административного регламента, а также проверку полноты и соответствия представленных документов.
Проведение проверки полноты и соответствие представленных документов, осуществляется в течение четырех дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.2.4. Специалист отдела, ответственный за выполнение указанного действия, по результатам рассмотрения документов, представленных застройщиком, заполняет форму разрешения на строительство либо готовит проект уведомления на бланке отдела архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства с указанием причин отказа в течение двух дней.
3.1.2.5. Результатом административного действия и способом его фиксации является оформленный проект разрешения на строительство либо подготовленный проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и направление их на рассмотрение.
3.1.3. Рассмотрение проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие оформленного проекта разрешения на строительство либо подготовленного проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является начальник отдела архитектуры и градостроительства.
3.1.3.3. Рассмотрение проекта разрешения на строительство либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в течение двух дней с момента представления их на рассмотрение.
3.1.3.4. Результатом административного действия является наличие подписанного начальником отдела архитектуры и градостроительства разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.3.5. Разрешение на строительство выдается сроком на десять лет.
3.1.3.6. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика.
3.1.3.7. Выполненное административное действие фиксируется путем подписания разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.4. Регистрация разрешения на строительство объекта либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (направление)
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и их выдачи (направлении) является наличие подписанного разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и их выдачу (направление) является исполнитель, ответственный за прием входящих документов, поступающих в отдел архитектуры и градостроительства (далее - специалист отдела).
3.1.4.3. Специалист отдела регистрирует:
- подписанное начальником отдела архитектуры и градостроительства и заверенное печатью отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" разрешение на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства;
- подписанное начальником отдела архитектуры и градостроительства уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.1.4.4. Разрешение на строительство выдается застройщику или его представителю, предъявившему доверенность на получение разрешения, оформленную в установленном законом порядке, в двух экземплярах.
3.1.4.5. Застройщик или его представитель расписывается в получении разрешения на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.1.4.6. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства направляется почтовым отправлением в адрес застройщика либо вручается ему лично.
Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, застройщику лично возвращаются документы, указанные в заявлении о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, который расписывается о получении им указанных документов под перечнем таких документов в заявлении о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и указывает дату возврата документов.
3.1.4.7. Разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства выдается (направляется) в течение трех дней после их регистрации.
3.1.4.8. Результатом административного действия является выдача застройщику или его представителю двух экземпляров разрешения на строительство либо вручение, или направление, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
3.1.4.9. Выдача разрешения на строительство фиксируется в журнале выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, один экземпляр приобщается вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами в дело в соответствии с номенклатурой дел отдела архитектуры и градостроительства.
3.1.4.10. Направление (выдача) уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства фиксируется путем регистрации в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.1.4.11. Отказ в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства может быть обжалован в суде.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими (ответственными лицами) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений в ходе ее исполнения осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права застройщиков, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения застройщиков, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих, замещающих должности в отделе архитектуры и градостроительства, решения Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Администрации.
4.3. Муниципальные служащие отдела архитектуры и градостроительства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации , а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.5. По результатам контрольных мероприятий, к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, применяются дисциплинарное, гражданско-правовое, административное взыскание в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, специалистов отдела архитектуры и градостроительства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы главе Администрации, первому заместителю главы Администрации и в судебных органах.
5.2. Застройщик вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела архитектуры и градостроительства, в досудебном (внесудебном) порядке:
- специалистов отдела - начальнику отдела архитектуры и градостроительства;
- начальника отдела архитектуры и градостроительства - главе Администрации, первому заместителю главы Администрации, управляющему делами Администрации.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, установленных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в отдел архитектуры и градостроительства от застройщика.
5.5. Застройщик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
5.6. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.7. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения, принимать обоснованные решения, обеспечить правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия обоснованного решения;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и законных интересов граждан.
5.8. Письменные обращения граждан принимаются на исполнение начальником отдела архитектуры и градостроительства и специалистами отдела архитектуры и градостроительства.
5.9. Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.10. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" в течение 15 рабочих дней с даты регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к сотруднику отдела архитектуры и градостроительства, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, которые привлекли за собой жалобу.
5.13. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое Администрацией, в судебном порядке.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы застройщику дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке, установленном законом.
5.15. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.16. Застройщик имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) муниципального служащего и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.17. Должностные лица отдела архитектуры и градостроительства ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 февраля 2013 г. N 162 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 5.18
5.18. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство объектов
индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема
последовательности административных процедур по
предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешений
на строительство объектов индивидуального жилищного строительства"
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на |---------\
| строительство объекта индивидуального | |
| жилищного строительства | |
\---------------------------------------------------------/ |
| |
|
/---------------------------------------------------------\ |
| Проверка полноты и соответствия, представленных | |
| документов, прилагаемых к заявлению о выдаче | |
| разрешения на строительство объекта индивидуального | |
| жилищного строительства | |
\---------------------------------------------------------/ |
| |
|
/---------------------------------------------------------\ |
| Подготовка и рассмотрение проекта разрешения на | |
| строительство либо проекта уведомления об отказе в | |
| выдаче разрешения на строительство объекта | |
| индивидуального жилищного строительства | |
\---------------------------------------------------------/ |
| | |
|
/------------------------------\ /--------------------------------\ |
| Регистрация разрешения на | | Регистрация уведомления об | |
| строительство и выдача | | отказе в выдаче разрешения | |
| (направление) заявителю | | на строительство объекта | |
\------------------------------/ | индивидуального жилищного | |
| строительства и направление | |
| (выдача) уведомления | |
\--------------------------------/ |
| |
\---------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство объектов
индивидуального жилищного строительства"
Кому: _____________________________________
(ФИО руководителя)
от ________________________________________
(наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________
(ИНН; юридический и почтовый адреса
(для юридического лица,
индивидуального предпринимателя);
___________________________________________
(Ф.И.О. руководителя (для юр. лица)
___________________________________________
(адрес места жительства для физ. лица)
___________________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность (для физ. лица)
тел._______________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) ________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________
(город, район, улица)
_________________________________________________________________
сроком на ____________ месяца (ев).
Право на пользование землей закреплено __________________________
(наименование документа)
_________________________________________________________________
____________________ от "___"____________ г. N __________________
Право на объект (в случае реконструкции) закреплено______________
(наименование документа)
_________________________________________________________________
____________________ от "___"____________ г. N __________________
Дополнительно информируем:
работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" _________ 20__ г. N _______
_________________________________________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя,
номер телефона)
_________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в
настоящем заявлении сведениями, сообщать в отдел архитектуры и
градостроительства Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ".
_________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство объектов
индивидуального жилищного строительства"
Кому: _____________________________________
(наименование застройщика
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
___________________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц,
___________________________________________
его почтовый индекс и адрес)
Разрешение на строительство
N __________________
_________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа
_________________________________________________________________
исполнительной власти, или органа исполнительной власти
_________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, или органа местного
_________________________________________________________________
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения
на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт (ненужное зачеркнуть) объекта капитального строительства
_________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
_________________________________________________________________
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции,
_________________________________________________________________
если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу:________________________________________
(полный адрес объекта капитального
_________________________________________________________________
строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________
административного района и т.д. или строительный адрес)
Срок действия настоящего разрешения - до
"____" _______________ 20____г.
______________________________ ____________ _________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка
сотрудника органа, подписи)
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"____" _______________ 20____г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до
"____" _______________ 20____г.
______________________________ ____________ _________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка
сотрудника органа, подписи)
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"____" _______________ 20____г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 13 марта 2012 г. N 222 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" муниципального образования "Холмский городской округ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 июня 2013 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 февраля 2013 г. N 162