Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2016 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Сахалинской области
от 5 сентября 2012 г. N 438
"Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия
нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов"
24 мая 2013 г., 4 апреля 2014 г.
В соответствии с Перечнем правовых актов, принятие которых необходимо для реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 455, Правительство Сахалинской области постановляет:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых
актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 5 сентября 2012 г. N 438)
24 мая 2013 г., 4 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия к нормативным правовым актам Сахалинской области и их проектам (далее - нормативные правовые акты и их проекты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в нормативном правовом акте или его проекте положений, которые:
1.2.1. создают избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
1.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.3. способствуют возникновению необоснованных (дополнительных) расходов областного бюджета Сахалинской области при осуществлении действий органов исполнительной власти Сахалинской области в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2012 N 623.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в наименование раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области
2.1. Органы исполнительной власти Сахалинской области (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) проект нормативного правового акта, в котором содержатся положения, указанные в пункте 1.1, с пояснительной запиской на бумажном и электронном носителях.
2.2. Министерство проводит предварительную оценку проекта нормативного правого акта на предмет:
2.2.1. наличия в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
2.2.2. наличия в проекте нормативного правового акта положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.3. наличия следующих факторов в случае вступления в силу соответствующего проекта нормативного правового акта:
- возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при исполнении требований нормативного правового акта;
- возникновение дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Сахалинской области.
2.3. По результатам предварительной оценки Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта осуществляет одно из следующих действий:
2.3.1. в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта факторов, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения, направляет разработчику проекта акта письмо об отсутствии оснований для проведения оценки регулирующего воздействия;
2.3.2. в случае наличия в проекте нормативного правового акта факторов, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения:
- направляет председателю рабочей группы по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - рабочая группа) проект нормативного правового акта для осуществления процедур, установленных настоящим Положением;
- размещает на официальном сайте Министерства проект нормативного правового акта и пояснительной записки к нему для проведения независимой экспертизы.
2.4. Председатель рабочей группы обеспечивает в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта нормативного правового акта от Министерства направление членам рабочей группы на адреса электронной почты проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
2.5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта членами рабочей группы, а также независимыми экспертами, осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства.
2.6. Отзывы членов рабочей группы, а также независимых экспертов, направляются на имя председателя рабочей группы на бумажном и электронном или только электронном носителях и подлежат размещению на официальном сайте Министерства, за исключением случаев, если в отзыве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
2.7. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, ответственным секретарем рабочей группы осуществляется оформление таблицы поправок к проекту нормативного правового акта в соответствии с поступившими отзывами, которые подлежат размещению на сайте Министерства. При этом указанные поправки подлежат выделению, обеспечивающему их четкое различие по сравнению с поступившим в рабочую группу проектом нормативного правового акта. В случае отсутствия отзывов, оформление указанных поправок не осуществляется.
2.8. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, председатель рабочей группы представляет в Министерство:
2.8.1. в случае наличия отзывов на проект нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением - копии отзывов членов рабочей группы и независимых экспертов, а также адрес страницы на сайте Министерства, на которой размещен проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
2.8.2. в случае отсутствия отзывов на проект нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением - уведомляет Министерство об отсутствии отзывов членов рабочей группы и иных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта факторов, негативно влияющих на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. В течение 7 рабочих дней с момента поступления в Министерство документов в соответствии пунктом 2.8 настоящего Положения, Министерство осуществляет подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, после чего он подлежит направлению инициатору принятия нормативного правового акта. Заключение оформляется согласно форме к настоящему Положению.
В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия не обнаружены факторы, негативно влияющие на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение разработчику не направляется и на сайте Министерства размещается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, препятствующих ведению инвестиционной деятельности.
2.10. Разработчик проекта нормативного правового акта, на который поступило заключение Министерства в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, осуществляет:
2.10.1. в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - внесение изменений в проект нормативного правового акта и направляет в Министерство новую редакцию проекта нормативного правового акта и обновленную пояснительную записку (в случае изменения ее редакции) на бумажном и электронном носителях;
2.10.2. в случае не согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - направление мотивированного отзыва на заключение Министерства.
2.11. В течение 2 рабочих дней с момента получения Министерством документов в соответствии с подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Положения Министерство осуществляет размещение текста проекта нормативного правового акта в новой редакции с указанием на измененные положения. При этом указывается субъект (субъекты), на основании предложения которого (которых) было сделано заключение Министерства.
2.12. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Положения Министерство рассматривает отзыв разработчика проекта нормативного правового акта. По результатам рассмотрения Министерство осуществляет:
2.12.1. в случае согласия с доводами - направление отзыва разработчика проекта нормативного правового акта лицу, от которого поступили предложения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия, а также председателю рабочей группы для доведения до сведения всем членам рабочей группы;
2.12.2. в случае не согласия с доводами - внесение на рассмотрение совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - Совет) соответствующего проекта нормативного правового акта с целью определения наличия в нем положений, препятствующих ведению инвестиционной деятельности в Сахалинской области, в соответствии с планом работы Совета. При этом не менее чем за 7 рабочих дней до планируемого рассмотрения вопроса Советом, рабочая группа осуществляет подготовку соответствующих рекомендаций Совету. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет оценки регулирующего воздействия Совет принимает рекомендации о необходимости внесения изменений или об отсутствии оснований для внесения изменений в проект нормативного правового акта.
2.13. Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не препятствует их принятию, в том числе до завершения процедуры оценки.
В случае принятия нормативного правового акта, на проект которого в последующем получено отрицательное заключение по результатам оценки его регулирующего воздействия, дальнейшая процедура оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта осуществляется в соответствии с пунктами 3.10 - 3.12 раздела 3 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в наименование раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Органы государственной власти Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, их должностные лица, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор) вправе обратиться в Министерство с обращением о наличии в нормативном правовом акте Сахалинской области, в том числе, который утвержден, но не вступил в силу, положений, затрудняющих осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения..
3.2. Обращение, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, должно содержать обоснование фактов, затрудняющих ведение инвестиционной деятельности, в том числе создающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или областного бюджета при выполнении органами исполнительной власти действий в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Обращение направляется в Министерство на бумажном и электронном носителях или только на электронном носителе.
3.3. Министерство проводит предварительную оценку нормативного правого акта на предмет:
3.3.1. наличия в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
3.3.2. наличия в нормативном правовом акте положений, которые:
- содержат права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержат порядок реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3.3. наличия:
- у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при исполнении требований соответствующего нормативного правового акта;
- дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.4. По результатам предварительной оценки нормативного правового акта Министерство в течение 10 рабочих дней с момента его поступления:
3.4.1. направляет письмо инициатору об отсутствии оснований для проведения оценки регулирующего воздействия в случае отсутствия наличия в нормативном правовом акте факторов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения;
3.4.2. в случае наличия в нормативном правовом акте факторов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения:
- направляет копию обращения председателю рабочей группы для осуществления процедур, установленных настоящим Положением;
- размещает на официальном сайте Министерства нормативный правовой акт и пояснительную записку к нему для проведения независимой экспертизы.
3.5. Председатель рабочей группы обеспечивает в течение 5 рабочих дней с момента получения от Министерства обращения, указанного в пункте 3.1, направление членам рабочей группы на адреса электронной почты обращения инициатора и соответствующего нормативного правового акта.
3.6. Рассмотрение нормативного правового акта членами рабочей группы, а также независимыми экспертами, осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента размещения нормативного правового акта и обращения на официальном сайте Министерства.
3.7. Отзывы членов рабочей группы, а также независимых экспертов, направляются на имя председателя рабочей группы на бумажном и электронном или только электронном носителях и подлежат размещению на официальном сайте Министерства, за исключением случаев, если в отзыве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
3.8. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, ответственным секретарем рабочей группы осуществляется оформление таблицы поправок к нормативному правовому акту в соответствии с поступившими отзывами, который подлежит размещению на сайте Министерства. При этом указанные поправки подлежат выделению, обеспечивающему их четкое различие по сравнению с текстом нормативного правового акта. В случае отсутствия отзывов, оформление указанных поправок не осуществляется.
3.9. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, председатель рабочей группы представляет в Министерство:
3.9.1. в случае наличия отзывов на нормативный правовой акт в соответствии с настоящим Положением - копии отзывов членов рабочей группы и независимых экспертов, а также адрес страницы на сайте Министерства, на которой размещен нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
3.9.2. в случае отсутствия отзывов на нормативный правой акт в соответствии с настоящим Положением - уведомляет Министерство об отсутствии отзывов членов рабочей группы и иных лиц о наличии в нормативном правовом акте факторов, негативно влияющих на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 в пункт 3.10 настоящего Положения внесены изменения
3.10. В течение 7 рабочих дней с момента поступления в Министерство документов в соответствии пунктом 3.9 настоящего Положения Министерство осуществляет подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов, после чего оно подлежит направлению разработчику нормативного правового акта и инициатору.
Заключение оформляется согласно форме к настоящему Положению.
3.11. Орган исполнительной власти Сахалинской области - разработчик нормативного правового акта, на который поступило заключение Министерства в соответствии с подпунктом 3.10 настоящего Положения, рассматривает заключение, по результатам рассмотрения которого:
3.11.1. в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, уведомляет о принятом решении Министерство и инициатора в течение 20 рабочих дней - в отношении указов Губернатора Сахалинской области и постановлений Правительства Сахалинской области и 14 рабочих дней - в отношении иных нормативных правовых актов, с момента поступления заключения Министерства и обеспечивает внесение изменений в указы Губернатора Сахалинской области и постановления Правительства Сахалинской области - в течение 60 рабочих дней после направления уведомления, в иные нормативные правовые акты - в течение 30 рабочих дней;
3.11.2. в случае не согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - направляет мотивированный отзыв на заключение Министерства в Министерство и инициатору.
3.12. В течение 2 рабочих дней с момента официального опубликования нормативного правового акта в соответствии с подпунктом 3.11.1 пункта 3.11 настоящего Положения разработчик нормативного правового акта уведомляет Министерство, которое незамедлительно осуществляет размещение внесенных изменений на официальном сайте с указанием инициатора.
3.13. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов в соответствии с подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Положения Министерство рассматривает отзыв разработчика нормативного правового акта. По результатам рассмотрения Министерство осуществляет:
3.13.1. в случае согласия с доводами - направление отзыва разработчика нормативного правового акта инициатору и председателю рабочей группы для доведения до сведения всем членам рабочей группы;
3.13.2. в случае несогласия с доводами - внесение на рассмотрение Совета обращения с приглашением инициатора в соответствии с планом работы Совета. При этом не менее чем за 7 рабочих дней до планируемого рассмотрения вопроса Советом рабочая группа осуществляет подготовку соответствующих рекомендаций Совету. По результатам рассмотрения нормативного правового акта на предмет оценки регулирующего воздействия Совет принимает рекомендации о внесении изменений или об отсутствии оснований для внесения изменений в нормативный правовой акт.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143 настоящее Положение дополнено формой
Форма
к Положению об оценке регулирующего воздействия
нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 5 сентября 2012 г. N 438
Заключение
об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового
акта (нормативный правовой акт) Сахалинской области
1. Общие сведения:
- Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, проводившего оценку регулирующего воздействия.
- Наименование регулирующего акта.
- Сроки проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Описание существующей проблемы:
- Причины государственного вмешательства (описание проблемы).
- Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы.
- Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения (описание ситуации, если никаких регулирующих действий не будет предпринято).
3. Цели и задачи правового регулирования:
- Основные цели правового регулирования.
- Соответствие федеральному и региональному законодательству.
- Обоснование неэффективности действующих нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере регулирования.
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
- Невмешательство.
- Совершенствование применения существующего регулирования.
- Саморегулирование.
- Прямое государственное регулирование.
5. Анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели (название принимаемого варианта регулирования):
- Описание основных групп предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые будет оказано регулирующее воздействие.
- Изменение содержания прав, обязанностей, функций, полномочий при введении нового регулирующего воздействия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.
- Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
- Оценка изменений расходов консолидированного бюджета Сахалинской области на исполнение полномочий органов исполнительной власти Сахалинской области для реализации предлагаемого правового регулирования.
- Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным регулированием, а также ожидаемое негативное и позитивное воздействие.
- Период воздействия предлагаемого регулирования (кратко-, средне- или долгосрочный).
6. Публичные консультации:
- Результаты проведения Публичных консультаций.
7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
- Пути реализации выбранного варианта.
- Система мониторинга применения регулирующего решения.
- Вопросы осуществления последующей оценки эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в нормативном правовом акте или его проекте положений, которые:
создают избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной деятельности, областного бюджета.
Предварительную оценку проекта нормативного правого акта проводит министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. В случае отсутствия оснований для проведения оценки регулирующего воздействия министерство направляет разработчику проекта акта соответствующее письмо.
При выявлении наличия оснований, министерство направляет проект нормативного правового акта председателю рабочей группы по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов и размещает на официальном сайте Министерства проект акта и пояснительной записки к нему для проведения независимой экспертизы.
Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не препятствует их принятию, в том числе до завершения процедуры оценки.
Установлено, что органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, субъекты инвестиционной деятельности вправе обратиться в Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области с обращением о наличии в нормативном правовом акте, в том числе который утвержден, но не вступил в силу, положений, затрудняющих осуществление инвестиционной деятельности.
По результатам рассмотрения нормативного правового акта на предмет оценки регулирующего воздействия выносится рекомендация о внесении изменений или об отсутствии оснований для внесения изменений в нормативный правовой акт.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 сентября 2012 г. N 438 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 15 сентября 2012 г. N 167
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2016 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 мая 2013 г. N 258