Постановление Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 20 декабря 2010 г. N 1809-п
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких
книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
27 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", во исполнение постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 12.08.2010 N 1191-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", а также на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsk.marketcenter.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по вопросам местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования городской округ "Долинский" А. С. Ясакову.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
С.М. Пахомова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе
к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
(утв. постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 20 декабря 2010 г. N 1809-п)
27 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2014 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет и телекоммуникационной сети Интернет".
2. Административный регламент разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга), повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальной библиотеки и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации физическим лицам.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет: Муниципальное учреждение "Долинская Централизованная библиотечная система" (далее МУ "ДЦБС") в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.01.2008 N 11 "Об утверждении Устава МУ "Долинская централизованная библиотечная система" муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
1) предоставление доступа к муниципальной услуге;
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах муниципальной библиотеки и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальной библиотеки, оказывающей услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами муниципальной библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) в рекламной продукции на бумажных носителях;
3) в печатных средствах массовой информации;
4) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
5) на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
6) при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки;
4. На информационных стендах в помещениях муниципальной библиотеки, предоставляющей муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
5. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего административного регламента:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
3) посредством личного обращения;
4) на сайте в сети Интернет;
5) по письменным запросам (обращениям).
6. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники муниципальной библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
7. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы муниципальных библиотек, на Интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский" - круглосуточно.
8. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 14-п раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 8.1
8.1. Время ожидания заявителя в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
9. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
10. Граждане, обратившиеся в муниципальную библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
2) отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке.
3) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
4) запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
5) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) текст электронного обращения не поддается прочтению;
13. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
14. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
1) при личном обращении в муниципальные библиотеки:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).
2) при обращении через сеть Интернет в муниципальную библиотеку.
3) по электронной почте;
4) по письменным запросам (обращениям):
- обращение (запрос) получателя муниципальной услуги, оформленное по установленной настоящим административным регламентом форме.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
1) Сотрудники, осуществляющие прием и информирование должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2) В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3) Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3):
1.1. При личном обращении заявителя:
1) Прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) родителей или иных законных представителей.
2) Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и с другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3) Оформление читательского билета, с личной подписью Заявителя, являющегося Договором присоединения.
4) Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги (Приложение 2).
5) Консультативная помощь в поиске и выборе источников информации.
6) Предоставление доступа к муниципальной услуге.
2. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы муниципальной библиотеки.
3. Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через сеть Интернет осуществляется в круглосуточном режиме.
4. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
5. В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Внутренний контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем МУ "ДЦБС", предоставляющей муниципальную услугу.
2. Персональная ответственность руководителя МУ "ДЦБС" за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований настоящего административного регламента закрепляется в муниципальном задании МУ "ДЦБС".
3. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальной библиотеки.
4. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращении заявителя).
5. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты.
6. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки предоставления муниципальной услуги и формулируются предложения по их устранению.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 14-п раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде в ходе личного обращения, в электронном виде на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных услуг Сахалинской области) действия (бездействия) и решения:
- мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский";
- курирующему вице-мэру муниципального образования городской округ "Долинский";
- сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его руководителю.
5.3. Сотрудник отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Сотрудник вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи. Сотрудник сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в жалобе вопроса, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Сотрудник вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же сотруднику. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Сотрудник сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его сотрудника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности..
5.7. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае обжалования отказа сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудник принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной либо электронной форме..
5.11. Сотрудники, наделенные настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частью 3, частью 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения
требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
Отдел культуры
МУ "Долинская централизованная библиотечная система"
Почтовый адрес: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 31 Административный персонал центральной библиотеки:
Понедельник -четверг: с 9-00 до 17.15 ч.
Пятница: с 9.00 - 17.00 ч.
Перерыв: с 13.00 - 14.00
Выходной: суббота - воскресенье.
Тел. (842442) 2-52-84
Директор - Иргизцева Ольга Евгеньевна
Библиотекари - библиографы:
Понедельник-пятница: с 11.00 - 19.00
Перерыв: с14.00 - 15.00
Выходной: суббота
Воскресенье: с 10.30 - 17.30
Летний период (с 15 июня по 15 сентября)
Понедельник - пятница: с 11.00 - 19.00
Перерыв: с 14.00 - 15.00
Выходные: суббота, воскресенье
Тел.: (42442) 2-00-40
Приложение 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения
требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
В МУ "ДЦБС" отдела культуры
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество
физического лица)
проживающего по адресу: ____________
____________________________________
(указать индекс, точный
почтовый адрес заявителя)
тел. _______________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о наличии оцифрованных изданий, в
том числе фонда редких книг, хранящихся в библиотеке ____________
_________________________________________________________________
(указать точное название издания)
Нужное подчеркнуть:
1) автора оцифрованного издания;
2) сведения о годе издательства оцифрованного издания;
3) краткую аннотацию оцифрованного издания;
4) сведения о местонахождении оцифрованного издания, в том числе
ссылки на другие библиотеки Свердловской области и России;
Информацию прошу отправить следующим способом (нужное
подчеркнуть):
- выслать по указанному в заявлении адресу,
- выслать по адресу: ____________________________________________
(указать индекс, точный почтовый адрес получателя)
- передать электронной почтой e-mail: _____________@_____________
- получу лично в руки.
_______________________ _______________ (___________________)
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения
требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
Блок-схема
выполнения административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких
книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской
Федерации об авторских и смежных правах"
При личном обращении: При обращении через средства
/--------------------------------\ Интернет:
| Прием и регистрация заявления | /---------------------------------\
| о предоставлении | | Заполнение обращения о |
| муниципальной услуги | | предоставлении муниципальной |
\--------------------------------/ | услуги (заявителем) |
| \---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Ознакомление с Правилами и | /---------------------------------\
| нормативными актами | | Предоставление доступа к |
| пользования библиотекой | | оцифрованным изданиям, |
\--------------------------------/ | хранящимся в библиотеке |
| \---------------------------------/
Оформление сотрудником МУ "ДЦБС" читательского формуляра |
|
Заполнение обращения о предоставлении муниципальной услуги (заявителем) |
|
Консультативная помощь заявителю в поиске и выборе источника информации |
|
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 20 декабря 2010 г. N 1809-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 6 декабря 2016 г. N 1282-па настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 14-п
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 27 августа 2012 г. N 1151-па