Постановление Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 30 августа 2012 г. N 1185-па
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений
о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки
и (или) переустройства жилого помещения"
20 июня 2013 г., 25 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 декабря 2016 г. N 1271-па настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.08.2011 N 919-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Гаврилюк И.В.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов
и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 30 августа 2012 г. N 1185-па)
20 июня 2013 г., 25 ноября 2016 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения" (далее - муниципальная услуга, далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации муниципального образования городской округ "Долинский", определяет единые сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, единый порядок приема документов, порядок принятия решения по вопросу о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
1.1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.2. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), в собственности которого находится переустраиваемое недвижимое имущество.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения: 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, кабинет N 4.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Контактные телефоны 8(42442) 2-44-81; 2-42-36.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в сети Интернет: www.dolinsksite.ru, адрес электронной почты: dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru.
1.3.4. Адрес Портала Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru, адрес Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации: http://gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.3.6. Способами получения форм документов являются обращение заявителя непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по адресу 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, кабинет N 4. (тел. 2-42-36), копирование форм заявлений из раздела административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, со страницы Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru, а также Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru.
1.3.6.1. Способами направления надлежаще заполненного заявления являются обращение заявителя непосредственно в администрацию муниципального образования городской округ "Долинский", направления заявления, подписанного электронной цифровой подписью посредством интернет-приемной официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", направления заявления, подписанного электронной цифровой подписью на адрес электронной почты администрации муниципального образования городской округ "Долинский", почтовым отправлением, курьером, направление заявления через Портал Государственных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru и Единый Портал Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7.1. Устное информирование осуществляется муниципальными служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) муниципальные служащие дают ответы самостоятельно. Если муниципальный служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное заявителю время для получения ответа.
1.3.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона муниципального служащего администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.8. Официальный интернет-сайт должен содержать:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- справочные телефоны и адрес местонахождения отдела;
- сведения о порядке получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- справочные телефоны отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- сведения о порядке получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 664-па раздел I настоящего Регламента дополнен пунктом 1.4
1.4. Заявитель вправе обратиться с заявлением в Долинский филиал государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - филиал ГБУ "МФЦ") в целях оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна".
Сотрудники филиала ГБУ "МФЦ" обязаны осуществлять взаимодействие с администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - администрация) в соответствии с действующим законодательством, административным регламентом оказания муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы в администрацию в срок не позднее 11-30 часов дня, следующего за днем получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться к категории "Электронные услуги" официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, к Порталу Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru и Порталу Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru в целях заполнения и направления заявления в администрацию в электронной форме и получения муниципальной услуги в электронном виде, уточнения необходимого перечня документов и получения исчерпывающей информации о стандарте оказания муниципальной услуги, а также получить муниципальную услугу воспользовавшись универсальной электронной картой, выданной уполномоченной организацией Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее отдел) на основании заявления физического или юридического лица (далее заявитель).
2.3. Контроль исполнения муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует с комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский", управлением экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Долинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Управлением Росреестра, Долинским отделением Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
2.3.2. Отдел, а также должностные лица отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области, правовым актом муниципального образования городской округ "Долинский".
2.3.3. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляет собой документ, заполненный по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и приведен в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.4.1. В данном документе в обязательном порядке указываются:
- полное наименование организации - заявителя, либо уполномоченного представителя (для юридических лиц);
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя (для физических лиц);
- адрес переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- вид проводимых работ;
- вид и реквизиты правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- срок производства ремонтно-строительных работ;
- режим производства ремонтно-строительных работ;
- условия (требования) предъявляемые при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
2.4.2. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляет собой письмо, составленное на официальном бланке администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней.
2.6. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", принятым решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2006 N 52/6;
- Распоряжением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 12.08.2010 N 135-р "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- Настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- Заявление по установленной форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту) - оформляется и предоставляется заявителем;
- Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) - подлежит подготовке и предоставлению заявителем;
- Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в
качестве жилого или нежилого помещения) - является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в проектную организацию и подлежащая оплате за счет средств заявителя;
- План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым помещением, технический паспорт такого помещения) - является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в Долинское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и подлежащей оплате за счет средств заявителя;
- Сведения о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (подлежат межведомственному запросу ответственными должностными лицами отдела в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"). Сведения предоставляются заявителем самостоятельно в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (находится в ведении заявителя и подлежит предоставлению заявителем);
- Нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в орган нотариата и подлежащая оплате за счет средств заявителя);
- Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с положительным решением вопроса проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (а так же реконструкции), затрагивающих общее имущество собственников помещений в таком многоквартирном доме (в случае осуществления переустройства и (или) перепланировки (а так же реконструкции) затрагивающих общее имущество собственников помещений в таком доме) - подлежит подготовке и предоставлению заявителем.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- несоответствие представленных документов требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к оборудованию мест ожидания.
2.11.1. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами.
2.12. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих.
2.14.2. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получение информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения и возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.14.4. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.5. Здание, в котором расположен отдел должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ гражданам.
2.14.6. Места для информирования граждан, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителей.
2.14.7. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет;
- количество обращений заявителя в орган местного самоуправления.
- при личном обращении граждан в отдел.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Настоящим административным регламентом предусмотрены следующие административные действия:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления и документов;
- передача пакета документов в отдел;
- проверка пакета документов на полноту, соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента, при необходимости, осмотр помещения, формирование запросов в целях получения необходимых сведений, получение необходимых документов (сведений);
- подготовка мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом);
- направление мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом);
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (при выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом);
- направление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (при выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
3.2. Последовательность административных действий
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры, приведенные в блок-схеме (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Прием заявления и документов
3.3.2. Для предоставления муниципальной услуги, заявитель предоставляет в отдел организационной работы и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел организационной работы) заявление по установленной форме (приложение 2) и пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Заявление должно быть оформлено заявителем и может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
3.3.4. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- наименование юридического лица, либо уполномоченного представителя, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, контактный номер телефона (для юридических лиц):
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный номер телефона (для физических лиц);
- адрес переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- вид проводимых работ;
- вид права на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- срок производства ремонтно-строительных работ;
- режим производства ремонтно-строительных работ;
- перечень документов прилагаемых к заявлению.
3.3.5.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги при личном приеме:
3.3.5.2. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3.5.3. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.3.5.4. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.5.5. Проверяет соответствие представленных документов следующим условиям:
- текст заявления написан разборчиво и в полном объеме;
- заявление не заполнено карандашом;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
3.3.5.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов с копиями документов.
В случае отсутствия копий предоставляемых документов, делает копии с оригиналов.
3.3.5.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема (регистрации) и рассмотрения заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае несогласия заявителя с указаниями на недостатки пакета документов и желании заявителя направить заявление с имеющимися документами, заявление с приложенным пакетом документов подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня. Заявителю так же выдается расписка в получении документов. В любом случае заявитель информируется о возможности получения мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Регистрация заявления и документов
3.4.1. Представленные на личном приеме заявление и пакет документов подлежат регистрации в отделе организационных работ и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в течение 1 рабочего дня с момента представления их заявителем, в исключительных случаях - не позднее 3 рабочих дней.
Специалисты отдела организационных работ и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" присваивают представленному заявлению входящий номер и дату и передают на рассмотрение мэру муниципального образования городской округ "Долинский", его заместителю, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.4.2. Передача пакета документов в отдел осуществляется после наложения визы мэра муниципального образования городской округ "Долинский", либо лица, исполняющего его обязанности в течение 1 дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
3.5. Проверка пакета документов на полноту, соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента, при необходимости, осмотр помещения, формирование запросов в целях получения необходимых сведений, получение необходимых документов (сведений)
3.5.1. Пакет документов проверяется должностными лицами отдела на полноту представленных документов (сведений), а так же на отсутствие других оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.5.2. Должностные лица отдела направляют межведомственный запрос в целях получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- сведения о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (подлежит запросу ответственными должностными лицами отдела в Управлении Росреестра, комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский").
3.5.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка мотивированного отказа в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Должностными лицами отдела при рассмотрении и принятии решения о несоответствии представленных документов настоящему административному регламенту и действующему законодательству или при наличии неполного пакета документов в течение 45 рабочих дней подготавливается мотивированный отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.5.4. Документ направляется на подпись мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему его обязанности. После подписания документу присваивается исходящий номер и дата, после чего документ (или) его копия возвращается в отдел.
3.6. Уведомление заявителя
3.6.1. В течение 3 рабочих дней со дня присвоения номера и даты письму об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о возможности его получения. Отказ передается заявителю при личном приеме, почтовым отправлением, электронной почтой.
3.7. При выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Подготовка решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения.
3.7.1.1. Должностными лицами отдела при рассмотрении и принятии решения о полноте и соответствии представленных документов, настоящему административному регламенту в течение 3 рабочих дней подготавливается решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения.
3.7.1.2. Документ направляется на подпись мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему его обязанности, которому после подписания присваивается исходящий номер и дата, после чего документ возвращается в отдел.
3.8. Уведомление заявителя:
3.8.1. В течение 3 рабочих дней со дня присвоения номера и даты решению о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о возможности его получения. Решение передается заявителю при личном приеме, почтовым отправлением, электронной почтой.
3.9. Способ фиксации результата предоставленной муниципальной услуги.
3.9.1. Решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения регистрируется в реестре выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, находящемся в отделе.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела.
4.1.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
4.2. Дополнительной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, является письменное обращение заинтересованных лиц.
4.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами.
4.4. В соответствии с принципом открытости и гласности деятельности органов местного самоуправления, проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями, в процессе ознакомления с соответствующими материалами, размещенными в средствах массовой информации, с текстом настоящего административного регламента, иными муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
4.5. С момента регистрации документов для получения муниципальной услуги, заявитель вправе отслеживать действия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать любую интересующую его информацию о муниципальной услуге при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в отдел.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 664-па раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде в ходе личного обращения, в электронном виде на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных услуг Сахалинской области) действия (бездействия) и решения:
- курирующему вице-мэру, мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
5.3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 1197-па пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и об этом сообщить заявителю в течении семи дней, если фамилия и почтовый адрес заявителя подаются прочтению, в следующих случаях:
- при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- при отсутствии возможности прочитать весь текст или какую-либо часть текста жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Лица, наделенные настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частью 3, частью 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений
о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки
и (или) переустройства жилого помещения"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов
и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
/--------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Регистрация заявления и документов |
\--------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Передача пакета документов в отдел |
| архитектуры и градостроительства |
\----------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
- | Проверка пакета документов на полноту, | +
/----| соответствие настоящему |------\
| | административному регламенту, запрос, | |
| | получение необходимых документов (сведений) | |
| \-----------------------------------------------/ |
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Подготовка мотивированного | | Подготовка решения о |
| отказа в согласовании | | согласовании перепланировки |
| перепланировки и (или) | | и (или) переустройства |
| переустройства жилого | | жилого помещения |
| помещения | \-------------------------------/
\------------------------------/ |
| |
\--------------------/
/--------------------\
| Уведомление |
| заявителя |
\--------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов и выдача
решений о согласовании или об отказе в согласовании
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
В __________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
____________________________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники
_________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более
лиц, в случае, если ни один из
_________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
порядке представлять их интересы)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя
физического лица указываются: фамилия, имя, отчество
представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к
заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения:_______________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
_________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус,
_________________________________________________________________
строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения:_________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________
(права собственности, договора найма,
договора аренды - нужное указать)
________________________________________________________________,
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно - строительных работ с "_____"________
______200____ г. по "_____"__________200____ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по ________
часов в _________________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с
проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования городской округ
"Долинский" либо подведомственного учреждения для проверки хода
работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя
жилого помещения по договору социального найма от "______"_______
_________ г. N _________________:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись * |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном
виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с
проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)_________________________________________
__________________________________________ на ___________ листах;
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или
нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____________ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на ___________ листах;
4) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих
членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения, на ________ листах (при необходимости);
6) иные документы:_______________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление *:
"_____" ______20____ г. ___________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
_____" ______20____ г. ___________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
_____" ______20____ г. ___________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
* При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным
в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением
на основании договора аренды - арендатором, при пользовании
жилым помещением на праве собственности - собственником
(собственниками).
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим
заявление)
Документы представлены на приеме "_____" _____________20 _____ г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________________
Выдана расписка в получении документов "______"________ 20 ___ г.
N ________________________
Расписку получил "_____" ________20 ___ г.
__________________________________________
(подпись заявителя)
__________________________________________
(должность,
_____________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов и выдача решений о согласовании
или об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
Решение
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического
лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
помещений (ненужное зачеркнуть)
по адресу:_______________________________________________________
_____________________________________, занимаемых (принадлежащих)
(ненужное зачеркнуть)
на основании:____________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или)
_________________________________________________________________
перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято
решение:
1. Дать согласие на _____________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом
(проектной документацией).
2. Установить *:
срок производства ремонтно-строительных работ с "____"_____20_ г.
по "____"________20____ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с ______ по ______
часов в дни.
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ
определяются в соответствии с заявителем. В случае если орган,
осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок
и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении
излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом
(проектной документацией) и с соблюдением требований
_________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок
_________________________________________________________________
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о
завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ______
_________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
должностного лица органа,
_________________________________________________________________
осуществляющего согласование)
_____________________________________
(подпись должностного лица,
_____________________________________
органа, осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "____"__________20___ г. (_________________________)
(подпись заявителя или
уполномоченного лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя(ей): "____"_______200____ г.
(заполняется в случае направления копии решения по почте)
_________________________________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя(ей))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок приема документов и выдачи решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Право на получение муниципальной услуги имеет физическое или юридическое лицо, в собственности которого находится переустраиваемое недвижимое имущество.
Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" на основании заявления физического или юридического лица.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней.
Утверждена форма заявления о переустройстве (перепланировке) жилого помещения.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30 августа 2012 г. N 1185-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 7 сентября 2012 г. N 37
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 декабря 2016 г. N 1271-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 1197-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 664-па