Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Требования по заполнению разделов государственной программы
4.1. "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы"
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
4.2. "Приоритеты и цели региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются, исходя из долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
4.3. "Прогноз конечных результатов государственной программы"
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы;
выгод от реализации государственной программы.
4.4. "Сроки и этапы реализации государственной программы"
Государственные программы разрабатываются на период до 2020 года. Если проблемы в рассматриваемой сфере социально-экономического развития Сахалинской области решаются ранее 2020 года, допускается сокращение срока реализации программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
4.5. "Перечень мероприятий государственной программы"
Характеристика мероприятий, мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг в рамках государственной программы), характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления (в случае их участия в реализации государственной программы), а также информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы приводятся на основе сведений по мероприятиям и подпрограммам государственной программы.
Информация о мероприятиях приводится по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 1. Мероприятие группируется по отраслевому признаку в соответствии с классификацией расходов бюджетов по целевым статьям (первый и второй уровень).
Кроме информации, указанной выше, данный раздел государственной программы включает:
1) в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, - информацию по объектам капитального строительства по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 2;
2) в случае оказания государственными учреждениями в рамках реализации государственной программы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 3;
3) в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета - информацию о действующих нормативных правовых актах, предусматривающих порядок предоставления субсидий местным бюджетам, или информацию о необходимости их принятия (таблица 4);
4) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 5;
4.6. "Характеристика мер государственного регулирования государственной программы"
Приводится краткое описание мер правового регулирования, которые необходимо принять (либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации государственной программы.
Основные сведения о мерах правового регулирования и оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы отражаются в приложении к программе по форме, предусмотренной настоящими Методическими указаниями в таблице 6.
4.7. "Перечень и краткое описание действующих долгосрочных целевых программ Сахалинской области и ведомственных целевых программ"
Данный раздел должен содержать краткую характеристику действующих долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Сахалинской области, включаемых в государственную программу, с указанием основных направлений их реализации.
Перечень целевых программ с указанием ответственного исполнителя, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 7.
4.8. "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы"
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится по формам, предусмотренным Методическими указаниями в таблице 8 и 8а.
Целевые индикаторы (показатели) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
В случае, если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения органов местного самоуправления, государственная программа также должна содержать обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований.
Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Показатели подпрограмм и долгосрочных программ Сахалинской области должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
4.9. "Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) государственной программы"
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД)). При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований Сахалинской области.
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Пояснения к показателю должны содержать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
4.10. "Ресурсное обеспечение государственной программы"
Объем расходов на реализацию государственной программы определяется, исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы и мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах областного бюджета Сахалинской области на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы) и по годам реализации в соответствии формой, предусмотренной Методическими рекомендациями в таблице 9.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета.
В случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Сахалинской области и муниципальных образований, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий и субвенций из областного бюджета местным бюджетам.
Если в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам (таблица 10).
В качестве дополнительных материалов в данном разделе представляются расчеты по бюджетным ассигнованиям областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, объемов субвенций из областного бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, предоставленных в соответствии с законодательством Сахалинской области отдельным категориям граждан.
Объем выплат отдельным категориям граждан (публичным нормативным обязательствам Сахалинской области) представляется по форме, предусмотренной Методическими указаниями в таблице 11.
В расходы на реализацию государственной программы не включаются средства на содержание аппаратов органов исполнительной власти Сахалинской области, участвующих в реализации нескольких государственных программ.
4.11. "Меры государственной регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы"
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
4.12. "Методика оценки эффективности государственной программы"
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Сахалинской области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является достижение целей и решения задач государственной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии объемом запланированных затрат.
Методика оценки эффективности государственной программы должна описывать алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.