Постановление Правительства Сахалинской области
от 14 января 2013 г. N 3
"Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок
товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных
учреждений Сахалинской области на сумму свыше 1 млрд. рублей"
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 789 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в целях введения дополнительных механизмов обеспечения гласности и прозрачности размещения областных заказов Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Сахалинской области на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - Порядок) (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области принять муниципальные правовые акты, регулирующие порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей, с учетом положений Порядка.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для
государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Сахалинской
области на сумму свыше 1 млрд. рублей
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 14 января 2013 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Сахалинской области (далее - общественное обсуждение и размещение заказов соответственно) регулирует отношения государственных и иных заказчиков Сахалинской области (далее - заказчики) и уполномоченных органов при общественном обсуждении размещения заказов с начальной (максимальной) ценой контракта и/или гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд. рублей.
1.2. Заказчики (уполномоченные органы) осуществляют свои полномочия по общественному обсуждению в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Принципы общественного обсуждения
2.1. Открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
2.2. Прозрачность общественного обсуждения.
Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы заказчиками в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
3. Процедура проведения общественного обсуждения
3.1. Общественное обсуждение проводится в два этапа:
3.1.1. Первый этап: обсуждение заказов на Официальном сайте.
По завершении первого этапа заказчик (уполномоченный орган) формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, размещает его на Официальном сайте и направляет в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России).
3.1.2. Второй этап: проведение заказчиком (уполномоченным органом) очного публичного обсуждения.
По завершении второго этапа заказчиком (уполномоченным органом) формируется и размещается на Официальном сайте итоговый протокол общественного обсуждения.
3.2. Первый этап общественного обсуждения.
3.2.1. Первый этап общественного обсуждения начинается со дня размещения извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
3.2.2. Участники общественного обсуждения после прохождения регистрации на Официальном сайте могут оставлять комментарии в специальном разделе Официального сайта, где автоматически отражается извещение о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей, по следующим аспектам заказа:
- целесообразность размещения заказа;
- соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик и др.);
- обоснованность начальной цены контракта.
3.2.3. Заказчик (уполномоченный орган) публикует ответы на поступившие комментарии на Официальном сайте, а также направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария.
3.2.4. Заказчик (уполномоченный орган) должен оперативно отвечать на поступающие комментарии участников общественного обсуждения таким образом, чтобы все поступившие комментарии были опубликованы на Официальном сайте не позднее одного рабочего дня после дня завершения первого этапа.
3.2.5. Не позднее следующего дня после окончания общественного обсуждения на Официальном сайте заказчик (уполномоченный орган) формирует промежуточный протокол общественного обсуждения (далее - промежуточный протокол), который должен содержать все поступившие комментарии и ответы заказчика на них.
3.2.6. Заказчик (уполномоченный орган) не позднее чем за один день до начала проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в ФАС России и размещает его на Официальном сайте.
3.3. Второй этап общественного обсуждения.
3.3.1. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
3.3.2. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах.
3.3.3. Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется заказчиком на Официальном сайте.
3.3.4. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет право ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц.
3.3.5. Заказчик (уполномоченный орган) должен отправить по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения.
3.3.6. На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти.
3.3.7. В публичных слушаниях обязательно участие руководителей или лиц, их замещающих (далее - присутствующие):
- Заказчика (уполномоченного органа);
- органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика, в случае если заказчиком является казенное или бюджетное учреждение области.
3.3.8. В ходе публичных слушаний заказчик (уполномоченный орган) подводит итоги первого этапа общественного обсуждения, комментирует отдельные поступившие замечания и предложения участников.
3.3.9. Участники публичных слушаний вправе выступать с устными докладами или задавать вопросы по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах.
3.3.10. В заключение публичных слушаний присутствующие отвечают на все поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
3.3.11. По итогам публичных слушаний заказчик (уполномоченный орган) формирует и размещает на Официальном сайте не позднее чем за пять дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах итоговый протокол, содержащий одно из двух возможных решений:
- внесение изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения;
- продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Сахалинской области на сумму свыше 1 млрд. рублей.
Установлено, что в общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, а также госорганы.
Общественное обсуждение проводится в два этапа.
На первом этапе заказы обсуждаются на официальном сайте для размещения информации о заказах.
Участники общественного обсуждения после прохождения регистрации на официальном сайте могут оставлять комментарии по целесообразности размещения заказа, по соответствию документации о торгах требованиям законодательства, по обоснованности начальной цены контракта.
Заказчик (уполномоченный орган) публикует ответы на поступившие комментарии на официальном сайте, а также направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария.
Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется заказчиком на официальном сайте.
По итогам публичных слушаний на официальном сайте размещается итоговый протокол о внесении изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения, либо о продолжении процедуры размещения заказа без внесения изменений.
Главам муниципальных образований рекомендовано принять правовые акты, регулирующие порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2013 г. N 3 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Сахалинской области на сумму свыше 1 млрд. рублей"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 30 января 2013 г. N 16
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 789 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.