Постановление Администрации городского округа "Поронайский"
Сахалинской области
от 19 октября 2009 г. N 524
"Об утверждении целевой программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия муниципального образования городской округ
"Поронайский" на 2010 - 2013 годы"
30 марта, 31 августа 2011 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 42 Устава муниципального образования городской округ "Поронайский", администрация городского округа "Поронайский" постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Экспресс".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" (А.Б. Данданов).
И.о. главы администрации городского округа "Поронайский" |
А.М. Радомский |
Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования городской округ "Поронайский"
на 2010 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа "Поронайский"
от 19 октября 2009 г. N 524)
30 марта, 31 августа 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования городской округ "Поронайский"
на 2010 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы" |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
1. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный Закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 3. Закон Сахалинской области от 04.07.2006 N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области"; 4. Постановление администрации Сахалинской области от 13.10.2008 года N 327-па об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы" 5. Устав муниципального образования городской округ "Поронайский". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Поронайский" |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития аппарата администрации городского округа "Поронайский". |
Координатор Программы |
Отдел экономического развития аппарата администрации городского округа "Поронайский" |
Цели Программы |
- устойчивое развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования городской округ "Поронайский"; - обеспечение населения муниципального образования городской округ "Поронайский" качественными продуктами питания, произведенными местными сельскохозяйственными товаропроизводителями; - повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования городской округ "Поронайский" на основе финансовой устойчивости и технической модернизации парка сельскохозяйственных машин; - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; - регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Задачи Программы |
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции. |
Исполнители |
- отдел экономического развития аппарата администрации городского округа "Поронайский"; - крестьянские (фермерские) хозяйства; - личные подсобные хозяйства. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2010 по 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 19730,0 тыс. рублей Объем финансирования из местного бюджета 10100,0 тыс. рублей, в том числе: - 2010 год - 6200,0 тыс. рублей; - 2011 год - 1200,0 тыс. рублей; - 2012 год - 1500,0 тыс. рублей. - 2013 год - 1200,0 тыс. рублей. За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2010 - 2013 годах 9630,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- устойчивый рост сельскохозяйственного производства, достижение рентабельности предприятий; - обновление машинно-тракторного парка, увеличение использования минеральных удобрений в растениеводстве; - создание новых 117 рабочих мест, рост заработной платы с 3200 рублей в 2006 году до 23500 рублей в 2013 году; - обеспечение населения и бюджетные учреждений качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 29.12.2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Сахалинской области от 04.07.2006 года N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области", Постановлением администрации Сахалинской области от 13.10.2008 года N 327-па об областной целевой программе" Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы", Уставом муниципального образования городской округ "Поронайский".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования городской округ "Поронайский", финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности не только на ближайшие четыре года, но закладывает фундамент развития отрасли на более длительную перспективу.
1.1. Анализ причин возникновения проблемы
Необходимость разработки Программы определяется исключительной значимостью сельского хозяйства в обеспечении населения качественным продовольствием.
Сельское хозяйство играет важную роль в экономике городского округа "Поронайский", развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения свежими продуктами питания (мясом, молоком, яйцами, картофелем, овощами).
Отличительной особенностью сельскохозяйственного производства района является значительная отдаленность его от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (удобрений, сельскохозяйственной техники, запчастей и т.д.). Для большинства населенных пунктов сельское хозяйство - единственная сфера занятости населения. Все эти особенности придают сельскохозяйственному производству особую специфичность, которую необходимо учитывать при решении вопросов экономического и социального развития муниципального образования городской округ "Поронайский".
По состоянию на 01.01.2009 года на территории сельских населенных пунктов городского округа Поронайский" проживают 7103 человек, или 30% населения городского округа "Поронайский".
Сельское хозяйство городского округа "Поронайский" специализируется на производстве картофеля, овощей, мясомолочной продукции, яиц. Собственное производство сельскохозяйственной продукции позволяет удовлетворить потребности населения в картофеле и овощах полностью, яйцах на 19%, молоке на 20,3% и мясе на 5%. В настоящее время на территории муниципального образования городской округ "Поронайский" осуществляет деятельность 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, 3261 личное подсобное хозяйство, 55 садово-огороднических товариществ.
В 2008 году хозяйствами всех категорий получено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 255,2 млн. рублей, что составило 57% к 2007 году, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами произведено продукции сельского хозяйства на сумму 49,6 млн. рублей, индекс физического объема - 89,5%. Личными подсобными хозяйствами населения произведено продукции сельского хозяйства на сумму 205,6 млн. рублей, индекс физического объема - 52,8%. В 2008 году в структуре сельскохозяйственного производства на долю населения в общем объеме производства составило 81%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 19%.
В 2008 году валовой сбор картофеля во всех категориях хозяйств составил 7628,5 тонн, что на50,7% меньше, чем в 2007 году. Валовой сбор овощей составил 61697,8 тонн, или25% по отношению к 2007 году. Производство основных видов животноводческой продукции снизилось к уровню 2007 года и составило: молока - 98,1% (1887,7 тонны), мяса (скота и птицы на убой в живом весе) - 97,5% (130,7 тонны), яйца- 159,6% (809,9 тыс. штук).
В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства и их отставания от темпов развития других отраслей экономики.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение целого комплекса проблем села, в том числе социальных.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах необходимо создать условия для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства.
1.2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Программа предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем в сельском хозяйстве, что создаст предпосылки для сокращения бедности сельского населения.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития сельского хозяйства, определяется следующими факторами:
- поддержание стабильности обеспечения населения района продовольственными товарами;
- необходимость системного подхода к предоставлению муниципальной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального образования городской округ "Поронайский";
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития сельского хозяйства;
Таким образом, Программа будет являться наилучшим механизмом по решению проблем, сложившихся в сельскохозяйственной отрасли.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, основные показатели программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2010 - 2013 годы
2.1. Цели Программы
Целями Программы на 4-летний период (2010 - 2013 годы) являются:
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- обеспечение населения доступными качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;
2.2. Задачи Программы
Для достижения целей необходимо решение основных задач:
- поддержания (повышения) почвенного плодородия;
- предоставление всем формам хозяйствования равных экономических условий;
- стимулирование роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- увеличение производства сельскохозяйственной продукции высокой степени переработки;
- создание условий для привлечения инвестиций в основной капитал, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение оборудования, техники, инвентаря и др.;
- увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, что позволит повысить товарность хозяйств и доходы занятых в них граждан;
- развитие малого и среднего бизнеса в сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
- внедрение переработки производимой сельхозпродукции в конечном счете обеспечит улучшение финансового положения хозяйств, увеличение производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, наращивание ресурсного потенциала отрасли;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;
- предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
2.3. Сроки решения поставленных задач и этапы реализации Программы
Предполагается осуществлять решение поставленных задач в течение четырех лет.
В первоочередном порядке будут решаться задачи по реструктуризации имеющегося производственного потенциала и осуществлению мероприятий по улучшению финансового положения хозяйств.
Также необходимо обеспечить реализацию первоочередных мер, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения (стимулирование развития малых форм хозяйствования); повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, снижение издержек производства, увеличение производительности труда и производства молока и мяса, повышение эффективности и конкурентоспособности местной продукции животноводства); сохранение и воспроизводство земельных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве (поддержание и восстановление почвенного плодородия).
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
2.4. Основные показатели реализации Программы
В результате реализации Программы основные показатели развития сельского хозяйства муниципального образования городской округ "Поронайский" должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложениях N 1 и 4 к Программе.
2.5. Прогноз развития сельского хозяйства на 2010 - 2013 годы
1. Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2010 - 2013 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2013 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2007 году на 30%. В 2010 - 2013 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве. В 2010 году планируется ввод в действие свиноводческого комплекса и цеха глубокой переработки мяса.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций.
2. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2010 год и на период до 2013 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом" Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста развития сельского хозяйства на 2010 год и до 2013 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов имеющихся в аграрном секторе.
4. К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций.
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельхозтоваропроизводителям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
3. Система программных мероприятий
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по:
- устойчивому развитию сельских территорий;
- созданию общих условий функционирования сельского хозяйства;
- развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства (развитию животноводства);
- достижению финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.1. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является развитие социальной и инженерной инфраструктуры, повышение доходов от занятости в сельском хозяйстве, развитие альтернативной неаграрной занятости, развитие инициативы сельских жителей, направленной на организацию самозанятости; предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг.
3.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на значимость сельского хозяйства в экономике района уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что влияет на уровень инвестиционной привлекательности.
Для изменения сложившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности необходимо предпринимать меры по финансовому оздоровлению отрасли, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящей Программы внесены изменения
3.2.1. Поддержание почвенного плодородия
1. Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- защита земель от затопления, подтопления паводковых вод, а также от воздействия других негативных техногенных факторов;
- известкование кислых почв;
- внесение органических удобрений и торфокомпостов;
- приобретение и внесение минеральных удобрений;
- приобретение и внесение химических средств защиты растений;
- агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения.
Возделывание сельскохозяйственных культур без удобрений снижает содержание элементов питания в почве. Вынос элементов питания растениями и ежегодные механические обработки почвы уменьшают плодородие почв. Ежегодный дефицит необходимо устранять.
Субсидии за счет средств местного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
- на приобретение и доставку минеральных удобрений отечественного производства, используемых для улучшения кормовых угодий, производства картофеля и овощей, - в размере до 50% от их стоимости с учетом транспортных затрат на доставку без налога на добавленную стоимость.
3.2.2 . Проведение муниципальных сельскохозяйственных выставок (ярмарок)
Целями осуществления мероприятий по проведению (весенней и осенней) сельскохозяйственных выставок (ярмарок), и торжественных мероприятий являются реализация государственной политики в развитии агропромышленного комплекса, демонстрация возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, конкурентоспособности местных продовольственных товаров, перспектив дальнейшего развития сельского хозяйства, расширение деловых и экономических связей предприятий и организаций агропромышленного комплекса, привлечение инвестиций в агропромышленное производство, возрождение отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- демонстрация возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- выявление, пропаганда и внедрение в животноводстве передовых приемов и методов труда, усиление воздействия на рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы с использованием прогрессивной техники.
Программой предусматривается мероприятия по проведению муниципальных (весенней и осенней) сельскохозяйственных выставок (ярмарок).
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 в пункт 3.3 настоящей Программы внесены изменения
3.3. Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2013 году планируется обеспечить в 2,5 раза по отношению к 2007 году. Вместе с тем объем производства мяса (в живом весе) к 2013 году достигнет 742 тонны, и по сравнению с 2008 годом предположительно возрастет в 5,5 раз. К 2013 году производство молока достигнет 2288 тонн, что превысит уровень 2007 года на 19%.
Целями осуществления мероприятий по развитию животноводства являются удовлетворение спроса населения в продукции животноводства (молоке, мясе и яйце), занятости населения, ускоренное развитие животноводства с целью импортозамещения, а также увеличение производства продукции животноводства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- стабилизация и рост численности поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- увеличение производства качественной, экологически чистой продукции животноводства и ее реализация на внутреннем рынке;
- увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных;
- повышение конкурентоспособности местной продукции животноводства;
- создание и развитие новых отраслей животноводства, в частности мясного скотоводства;
- внедрение ресурсоэнергосберегающих технологий содержания скота и кормопроизводства;
- улучшение воспроизводства и сохранности поголовья;
- организация условий утилизации и уничтожения биологических отходов, полученных в результате сельскохозяйственного производства.
Субсидии за счет средств местного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального образования городской округ "Поронайский":
- на покрытие убытков от реализации отдельных видов животноводческой продукции (молоко), поставляемой для муниципальных нужд на основании договоров.
- на компенсацию части затрат, связанных с приобретением комбикормов, используемых для кормления сельскохозяйственных животных и птицы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами.
Размеры субсидий на продукцию животноводства для расчета сводной заявки средств, планируемых на очередной финансовый год, будут рассчитываться по ставке на одну тонну молока, мяса, установленной путем определения разницы между себестоимостью реализованной продукции и выручкой от реализации данной продукции.
Размеры субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением комбикормов и фуражного зерна, будут рассчитываться по ставке на одну тонну приобретаемого комбикорма, установленной исходя из возмещения за счет средств местного бюджета не более 10% затрат на указанные цели.
Программой, за счет средств местного бюджета предусматривается приобретение крематора.
3.4. Развитие приоритетных отраслей растениеводства
Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 10 - 15% общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям.
Урожайность картофеля в среднем по муниципальному образованию городской округ "Поронайский" в 2013 году должна вырасти к 2007 году на 106% и достичь 200 центнеров с гектара.
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящей Программы внесены изменения
3.4.1. Субсидии на приобретение элитных и высокопродуктивных семян картофеля
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 10% общей площади посевов;
2) обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Субсидии на приобретение у российских производителей элитных и высокорепродуктивных семян картофеля за счет средств местного бюджета предполагается предоставлять крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат по приобретению и доставке семян.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян, установленной исходя из возмещения за счет средств местного бюджета не более 50% затрат на указанные цели.
3.5. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств к кредитам;
- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
- повышение доходов сельского населения.
Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления муниципальной гарантии и кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, Сахалинским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк".
3.6. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, вытеснения с рынка недобросовестных посредников, повышения заинтересованности всех его субъектов в объединении финансового и экономического потенциала, что будет способствовать росту эффективности сельскохозяйственного производства.
Основными задачами указанного направления являются увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для развития товаропроводящей инфраструктуры на рынке.
Развитие системы торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием должно быть направлено на структурную перестройку товародвижения. Определяющими мерами должны стать:
- формирование организованных конкурентных каналов продвижения сельскохозяйственной продукции от производителей до розничной торговли;
Структура организованной торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием должна складываться из:
- реализации продукции через оптовые продовольственные рынки, торговые сети и т.д.;
- конкурсных закупок продукции;
- поставок продукции по прямым связям с предприятиями переработки, общественного питания, торгово-розничными сетями.
3.6.1. Рынок мяса
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка мяса является развитие отрасли - мясного скотоводства, повышение конкурентоспособности мясной продукции местных товаропроизводителей для замещения на внутреннем рынке мясной продукции, ввозимой из других регионов, обеспечения импортозамещения.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства мясной продукции местных товаропроизводителей, создания схемы закупок, базы первичной и последующей (промышленной) мясопереработки, системы фирменной торговли, поддержания уровня рентабельности производства мясной продукции за счет привлечения инвестиций.
В 2010 году планируется строительство свиноводческого комплекса на 5000 голов и цеха по глубокой переработке мяса, что позволит увеличить производство мяса в 2,5 раза к уровню 2007 года. В этом случае обеспеченность собственной мясной продукцией составит24,8% от потребности.
3.6.2. Рынок молока
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка молока является повышение конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей для замещения на рынке молочной продукции, ввозимой из других регионов, обеспечения импортозамещения данного вида сельскохозяйственной продукции.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции, использования конкурентных преимуществ поставщиков молока - сырья для перерабатывающей сети, привлечение потенциальных поставщиков молока и молочной продукции к выполнению муниципальных заказов, повышению уровня рентабельности производства за счет привлечения инвестиций.
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы и основные индикаторы ее реализации
В целом объем ресурсов на четырехлетний период выполнения Программы составляет 19730 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета - 10100 тыс. рублей, из них: в 2010 году - 6200 тыс. рублей; в 2011 году - 1200 тыс. рублей; в 2012 году - 1500 тыс. рублей; в 2013 году - 1200 тыс. рублей.
За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2010 - 2013 годах - 8660 тыс. рублей.
Распределение средств местного бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении N 2 к Программе. Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
1) выпуск продукции сельского хозяйства - млн. рублей;
2) производство молока - тонн, мяса (в живом весе) - тонн, яиц - тыс. штук, картофеля - тонн, овощей - тонн;
3) поголовье крупного рогатого скота - голов (в том числе коров - голов), свиней - голов;
4) удой молока на 1 фуражную корову в год - кг;
5) урожайность в сельхозпредприятиях: картофеля - ц/га, овощей - ц/га;
6) среднемесячная заработная плата одного работающего - рублей;
7) поступление налогов в местный бюджет - тыс. рублей.
Приложение N 1
к целевой программе "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия муниципального образования
городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы",
утвержденной постановлением администрации
городского округа "Поронайский"
от 19 октября 2009 г. N 524
Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства муниципального образования
городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы
N пп. |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
В процентах к предыдущему году |
118,5 |
112,0 |
104,0 |
104,0 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
В процентах к предыдущему году |
159,8 |
126,7 |
104,0 |
104,0 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
В процентах к предыдущему году |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к целевой программе "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия муниципального
образования городской округ "Поронайский"
на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением
администрации городского округа "Поронайский"
от 19 октября 2009 г. N 524
Ресурсное обеспечение целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования городской округ "Поронайский"
на 2010 - 2013 годы" по направлениям
30 марта, 31 августа 2011 г.
N пп. |
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
||
1. |
Поддержание почвенного плодородия - всего |
|
|
|
80 |
80 |
160 |
80 |
80 |
160 |
80 |
80 |
160 |
в том числе: |
|
||||||||||||
- субсидия на поставку и внесение минеральных удобрений |
|
|
|
80 |
80 |
160 |
80 |
80 |
160 |
80 |
80 |
160 |
|
2. |
Приоритетное развитие животноводства - всего |
1200 |
1560 |
2760 |
850 |
2340 |
3190 |
1150 |
2340 |
3490 |
850 |
2340 |
3190 |
в том числе: |
|
||||||||||||
- субсидия на покрытие убытков от реализации молока |
1200 |
|
1200 |
850 |
|
850 |
850 |
|
850 |
850 |
|
850 |
|
- субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением комбикормов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение крематора |
|
|
|
|
|
|
300 |
|
300 |
|
|
|
|
3. |
Развитие приоритетных отраслей растениеводства - всего |
|
|
|
270 |
270 |
540 |
270 |
270 |
540 |
270 |
270 |
540 |
в том числе: |
|
||||||||||||
- субсидии на приобретение элитных и высокопродуктивных семян картофеля |
|
|
|
270 |
|
270 |
270 |
|
270 |
270 |
|
270 |
|
4. |
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства - всего |
5000 |
|
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление муниципальной гарантии |
5000 |
|
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
6200 |
1560 |
7760 |
1200 |
2690 |
3890 |
1500 |
2690 |
4190 |
1200 |
2690 |
3890 |
Приложение N 3
к целевой программе "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия муниципального образования
городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы",
утвержденной постановлением администрации
городского округа "Поронайский"
от 19 октября 2009 г. N 524
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия муниципального образования городской
округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы"
N пп |
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Поддержание почвенного плодородия | ||||||
1.1. |
Внесение минеральных удобрений |
тонн |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. Приоритетное развитие животноводства | ||||||
2.1. |
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тонн |
150 |
158 |
166 |
175 |
2.2. |
Производство молока |
тонн |
1900 |
1999 |
2105 |
2214 |
2.3. |
Приобретение племенных животных |
голов |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Приоритетное развитие растениеводства | ||||||
3.1. |
Урожайность картофеля |
ц/га |
170 |
180 |
190 |
200 |
3.2. |
Урожайность овощей открытого грунта |
ц/га |
220 |
225 |
230 |
235 |
3.3. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными сортами картофеля, в общей площади посевов |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Достижение финансовой устойчивости | ||||||
4.1. |
Объем привлеченных кредитных ресурсов |
Тыс. рублей |
201755 |
2887 |
3020 |
3154 |
4.2. |
Рост объема реализации продукции |
% |
118,5 |
112,0 |
104,0 |
104,0 |
5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||||
5.1. Рынок мяса | ||||||
5.1.1. |
Доля мяса, произведенного в муниципальной образовании в общем объеме потребления |
% |
16,2 |
24,0 |
24,4 |
24,8 |
5.2. Рынок молока | ||||||
5.2.1. |
Доля молока, произведенного в муниципальной образовании в общем объеме потребления |
% |
21,7 |
22,6 |
23,6 |
24,2 |
5.3. Рынок картофеля и овощей | ||||||
5.3.1. |
Доля картофеля и овощей, произведенного в муниципальной образовании в общем объеме потребления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 4
к целевой программе "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия муниципального образования
городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы",
утвержденной постановлением администрации
городского округа "Поронайский"
от 19 октября 2009 г. N 524
Показатели оценки
социально-экономической эффективности целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования городской округ "Поронайский"
на 2010 - 2013 годы"
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1. |
Выпуск продукции сельского хозяйства |
млн. рублей |
292,2 |
444,7 |
255,2 |
330,3 |
396,7 |
441,3 |
491,0 |
|
|
в % к предыдущему году |
% |
|
171,8 |
48,0 |
118,5 |
112,0 |
104,0 |
104,0 |
|
|
в том числе: |
|
||||||||
1.1. |
Растениеводство |
млн. рублей |
245,3 |
390,2 |
189,3 |
213,8 |
238,3 |
265,0 |
294,6 |
|
|
в % к предыдущему году |
% |
|
182,8 |
40,4 |
104 |
104 |
104 |
104 |
|
1.2. |
Животноводство |
млн. рублей |
46,9 |
54,5 |
66,0 |
116,6 |
158,4 |
176,4 |
196,4 |
|
|
в % к предыдущему году |
% |
|
114,1 |
102,1 |
159,8 |
126,7 |
104 |
104 |
|
1.3. |
Производство молока |
тонн |
1846,6 |
1924,3 |
1950 |
2020 |
2100 |
2200 |
2288 |
|
1.4. |
Мяса в живом весе |
тонн |
82,3 |
134,2 |
140 |
465 |
690 |
713,5 |
742 |
|
1.5. |
Яиц |
Тыс. штук |
459,9 |
507,5 |
522 |
543 |
564 |
592 |
615,6 |
|
1.6. |
Картофель |
тонн |
6558 |
15476 |
7628,5 |
7935 |
8253 |
8583 |
8826 |
|
1.7. |
Овощей |
тонн |
5174 |
6792 |
1697,8 |
1766 |
1836 |
1909 |
1986 |
|
1.8. |
Поголовье крупного рогатого скота |
голов |
930 |
926 |
938 |
950 |
962 |
975 |
986 |
|
|
в том числе коров |
голов |
460 |
463 |
466 |
481 |
488 |
500 |
511 |
|
1.9. |
Поголовье свиней |
голов |
392 |
444 |
480 |
3480 |
5490 |
5600 |
5610 |
|
1.10. |
Удой молока на 1 фуражную корову в год |
кг |
4014 |
4156 |
4180 |
4200 |
4300 |
4400 |
4500 |
|
1.11 |
Урожайность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- картофель |
ц/га |
96,9 |
245,2 |
161,9 |
170 |
180 |
190 |
200 |
|
|
- овощи |
ц/га |
219,1 |
303,2 |
208,7 |
220 |
225 |
230 |
235 |
|
2. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
3200 |
4750 |
7300 |
9500 |
11000 |
12700 |
15000 |
|
3. |
Поступление налогов в местный бюджет |
тыс. рублей |
95 |
258,1 |
105 |
125 |
145 |
170 |
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Поронайский" Сахалинской области от 19 октября 2009 г. N 524 "Об утверждении целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования городской округ "Поронайский" на 2010 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 23 сентября 2016 г. N 1034 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 сентября 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации городского округа "Поронайский" Сахалинской области от 13 ноября 2012 г. N 1170
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 31 августа 2011 г. N 756
Постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 30 марта 2011 г. N 264