Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Сахалинской области
в 2007-2012 годах"
Областная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
4 июля 2007 г., 11 июля 2008 г., 21 апреля, 17 декабря 2009 г.,
6 июля 2010 г., 27 декабря 2011 г.
Законом Сахалинской области от 27 декабря 2011 г. N 147-ЗО в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области и 2007-2012 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы - администрация Сахалинской области
Разработчик Программы - Основание для разработки Программы УГИБДД УВД по Сахалинской области
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Участники Программы - УГИБДД УВД по Сахалинской области, Правительство Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области*, департамент здравоохранения в Сахалинской области**, департамент транспорта Сахалинской области***, комитет по управлению имуществом Сахалинской области****, департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области***, администрации муниципальных образований в Сахалинской области, ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области;
Цели и задачи Программы
Цели:
- сокращение сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом;
- сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Задачи Программы:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы - из областного бюджета - 409325 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 73458 тыс. руб.;
в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 7485 тыс. руб.);
в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 12390 тыс. руб.);
в 2010 году - 69839 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 15280 тыс. руб.);
в 2011 году - 7139 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 2180 тыс. руб.);
в 2012 году - 2966 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшим показателем Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2004 годом. Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (при нарушении пешеходами правил дорожного движения);
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (в зависимости от состояния дорог и улиц);
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (в зависимости от соблюдения водителями скоростных режимов).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Сокращение в 2012 году количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году)
Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания об исполнении Программы.
Участник реализации Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы.
С 1 января 2010 года:
*(1) министерство образования Сахалинской области;
*(2) министерство здравоохранения Сахалинской области;
*(3) министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области;
*(4) министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является снижение аварийности на дорогах. В целях решения указанной проблемы необходима модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение дисциплины участников дорожно-транспортного движения.
В 2004 году в Сахалинской области произошло 1138 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 139 человек. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1575 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел в 2001 году, рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:
дорожно-транспортные происшествия - 38,3 процента (2000 год - 823; 2004 год - 1138);
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 13 процентов (2000 год - 123; 2004 - 139); количество лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 45,4 процента (2000 год - 1020; 2004 - 1483).
Начиная с 2000 года, растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 66 и 277 соответственно).
В результате дорожно-транспортных происшествий наносится экономике Сахалинской области значительный ущерб (например, в 2004 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 1,274 млрд. рублей).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Сахалинской области являются наезды на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновения и опрокидывания транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. Почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неизменно и составляет около 40 процентов от числа погибших в дорожнотранспортных происшествиях. Всего за период с 1998 года по 2005 год в Сахалинской области в результате аварий погибли 431 и ранены свыше 3600 пешеходов.
Высокий уровень аварийности и устойчивые тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. (Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Сахалинской области уже превысил 290 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожнотранспортных происшествий. Почти 66 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных в городах и иных населенных пунктах Сахалинской области, приходятся на областной центр - город Южно-Сахалинск.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожнотранспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии. Координации деятельности государства и деятельности общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий всех органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции.
В области фактически отсутствует система организационнопланировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т. д.). Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожнотранспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожнотранспортных происшествий, в том числе высоким уровнем детского травматизма (в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 250 человек и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий до 1900);
значительным количеством лиц наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающимся ухудшением условий дорожного движения в городах;
низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическими аспектами проблемы; межотраслевым и межведомственным характером проблемы; необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг исполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов прогнозируемого количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит в Сахалинской области снизить показатели аварийности.
Задачи Программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (в 2007 - 2012 годах) в 1 этап.
3. Система программных мероприятий
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий " А" и " В";
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожнотранспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
обучение основам оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
Законом Сахалинской области от 27 декабря 2011 г. N 147-ЗО в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет Сахалинской области.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 409325 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 73458 тыс. руб.;
в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 7485 тыс. руб.);
в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 12390 тыс. руб.);
в 2010 году - 69839 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 15280 тыс. руб.);
в 2011 году - 7139 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 2180 тыс. руб.);
в 2012 году - 2966 тыс. руб.
Законом Сахалинской области от 4 июля 2007 г. N 63-ЗО в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями, привлеченными государственным заказчиком Программы, путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика).
Порядок финансирования мероприятий Программы устанавливается администрацией Сахалинской области;
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по исполнению Программы.
Участники Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
7. Ожидаемый результат
Прогнозируемое (ожидаемое) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.
Законом Сахалинской области от 27 декабря 2011 г. N 147-ЗО в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Мероприятия Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Главный распорядитель |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
|
|
|
|
|
1. |
Строительство надземных пешеходных переходов |
2008 |
1200 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение безопасности дорожного движения |
2009 |
6015 |
|||||
|
Итого |
|
7215 |
|
|
|
2. |
Модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением) Итого |
2007 2008 2009 |
510 570 630 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение пропускной способности УДС*, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП** |
|
2011 |
340
2050 |
Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
|||
3. |
Обустройство наиболее опасных участков УДС дорожными ограждениями |
2007 2008 2009 |
360 480 570 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Исключение возможности выезда транспортных средств на полосу встречного движения и тротуары, падений с мостов, насыпей, выхода пешеходов на проезжую часть дороги |
2011 |
400 |
Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
||||
Итого |
|
1810 |
|
|
|
|
4. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
2007 2008 2009 |
240 600 630 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения ДТП |
2011 |
480 |
Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
||||
Итого |
|
1950 |
|
|
|
|
5. |
Оснащение городских эксплуатационных организации на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения |
2007 |
360 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение качества эксплуатационного обслуживания технических средств организации дорожного движения |
|
Итого |
|
360 |
|
|
|
6. |
Обеспечение обоснованности установки дорожных знаков и нанесение дорожной разметки в городах и населенных пунктах области. Разработка дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметки на УДС городов и населенных пунктов области |
2007 2008 2009 |
375 1250 1250 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Обеспечение максимальной эффективности использования УДС на основании использования УДС на основании соответствующих расчетов |
|
Итого |
|
2875 |
|
|
|
7. |
Обеспечение общественной безопасности при транспортировке опасных и взрывчатых веществ по УДС транспортными средствами. Установка дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств с опасными грузами по УДС городов и населенных пунктов области |
2007 2008 |
600 600 |
Администрация Сахалинской области |
УГИБДД***, администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Сокращение ДТП с участием транспорта, задействованного при перевозке опасного груза, исключение катастроф техногенного характера |
|
Итого |
|
1200 |
|
|
|
8. |
Организация качественной и инструментальной приемки законченных строительством автодорог и дорожных сооружений. Приобретение дорожной лаборатории |
2007 |
2000 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Сокращение количества ДТП по причине несоответствия геометрических параметров и неудовлетворительного состояния дорог |
Итого |
|
2000 |
|
|
|
|
9. |
Приобретение маркировочной машины для нанесения дорожной разметки краской и расходных материалов к ней |
2007 2008 |
1500 300 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Снижение количества ДТП по причине отсутствия или неудовлетворительного состояния технических средств регулирования |
|
Итого |
|
1800 |
|
|
|
10. |
В целях осуществления контроля тяжеловесного транспорта по УДС области приобретение двух передвижных пунктов весового контроля |
2007 2008 |
900 900 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Недопущение разрушения полотна автомобильных дорог |
|
Итого |
|
1800 |
|
|
|
11. |
Установка барьерных ограждений на опасных участках автомобильных дорог регионального и местного значения |
2007 2008 2009 2010 |
60000 60000 54974 46392 |
Департамент транспорта Сахалинской области Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области |
ОГУ**** "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Исключение случаев падения транспорта с мостов, насыпей |
|
Итого |
|
221366 |
|
|
|
12. |
Строительство и ремонт мостов на дорогах регионального значения: Невельск-Томари - а/п Шахтерск: мосты через реку Углегорка, 281 км + 141 м, 271 км + 408 м; мост через реку Варя 276 км + 886 м; мост через реку Стародинская, 265 км + 456 м |
2008 2009 |
53939 46242 |
Департамент транспорта Сахалинской области |
ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" |
Увеличение несущей способности, снижение количества ДТП из-за несоответствия габаритов мостов и проезжей части" |
|
Итого |
|
100181 |
|
|
|
13. |
Всего по подразделу |
2007 2008 2009 2010 2011 |
66845 119839 110311 46392 1220 344607 |
|
|
|
II. |
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
|
|
|
1. |
Проведение специальных обучающих семинаров и целевых конференций
Итого |
2007 |
150 |
Администрация Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области, УГИБДД |
Повышение качества работы специалистов в области безопасности дорожного движения, уточнение и корректировка разработанных направлений и мер профилактики ДТП, снижение тяжести их последствий |
2008 2009 |
250 350 |
Департамент образования Сахалинской области |
||||
2011 |
466
1216 |
Министерство образования Сахалинской области |
Министерство образования Сахалинской области, УГИБДД |
|||
2. |
Оснащение современным оборудованием и средствами обучения муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 2 города Южно-Сахалинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11 города Южно-Сахалинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Долинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 города Холмска" (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы) |
2007 2008 2009 |
150 150 150 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах" |
2010 2011 |
50 50 |
Министерство образования Сахалинской области |
Министерство образования Сахалинской области |
|||
Итого |
|
550 |
|
|
|
|
3. |
Модернизация детского автогородка, организация на его основе базового учебно-методического центра по изучению детьми, а также учителями общеобразовательных учреждений и воспитателями дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2007 |
1200 |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Администрация муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
Итого |
|
1200 |
|
|
|
|
4. |
Приобретение учебно-наглядных пособий, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей (обеспечение 358 образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий, программ) |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
60 60 60 80 80 80 |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Итого |
|
420 |
|
|
|
5. |
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.
Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
2007
2008 2009
2010 2011 2012 |
35
119 205
275 275 276 |
Администрация Сахалинской области
Департамент образования Сахалинской области
Министерство образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области, УГИБДД,
Министерство образования Сахалинской области, УГИБДД |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Итого |
|
1185 |
|
|
|
|
6. |
Создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий. Размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки), организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки) |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
1150 1150 1150 1166 1166 1168 |
Администрация Сахалинской области Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
УГИБДД, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
|
Итого |
|
6950 |
|
|
|
7. |
Участие во всероссийских мероприятиях и проведение областных массовых мероприятий с детьми (конкурсов-фестивалей "Безопасное колесо", профильных смен активистов отрядов "Юных инспекторов движения", автопробегов по местам боевой славы, конкурсов среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
400 550 700 1100 1100 1100 |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
|
Итого |
|
4950 |
|
|
|
8. |
Совершенствование деятельности и организации работы подразделении пропаганды городских и районных органов внутренних дел путем их оснащения современными техническими средствами, необходимым информационным материалом |
2007 |
156 |
Администрация Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Повышение эффективности профилактической деятельности |
2008 2009 2010 2011 |
485 494 380 380
|
УВД***** по Сахалинской области****** |
||||
|
Итого |
|
1895 |
|
|
|
9. |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов |
2008 2009 |
350 200 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
2010 2011 2012 |
400 400 290 |
Министерство образования Сахалинской области |
Министерство образования Сахалинской области |
|||
|
Итого |
|
1640 |
|
|
|
10. |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по программе обучения учащихся образовательных учреждений правилам дорожного движения |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
33 35 52 52 52 52 |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области Министерство образования Сахалинской области |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Итого |
|
276 |
|
|
|
|
11. |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
|
|
|
|
|
а) |
оснащение техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
2007 2008 2009 2010 |
300 500 200 500 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, |
Повышение качества подготовки кандидатов в водители |
Итого |
|
1500 |
|
|
|
|
б) |
приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема квалификационных экзаменов
|
2007 |
1400 |
Администрация Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Повышение качества подготовки кандидатов в водители |
2008 2009 2011 |
1900 1900 1100
|
УВД по Сахалинской области |
||||
|
Итого |
|
6300 |
|
|
|
12. |
Приобретение технических средств видеофиксации и документирования нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных водителями транспортных средств |
2007 2008 2009 2010 |
739 500 5526 11500 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Увеличение количества выявленных нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и снижение количества регистрируемых ДТП, связанных с превышением скоростного режима, уменьшение временных затрат по оформлению административных материалов |
|
Итого |
|
18265 |
|
|
|
13. |
В целях обеспечения бесперебойного и беспрепятственного проезда специальных автомобилей, осуществляющих сопровождение официальных делегаций, приобретение эвакуаторов для транспортировки задержанных, поврежденных транспортных средств, находящихся на пути следования |
2007 2008 2009 2010 |
500 1000 170 2100 |
УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, |
Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов |
|
Итого |
|
3770 |
|
|
|
14. |
Оснащение подразделений ГИБДД специальными комплексными средствами ограждения места ДТП |
2007 2008 2009 2010 |
90 100 100 100 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов |
|
Итого |
|
390 |
|
|
|
15. |
Апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате ДТП, а также аптечек для автотранспортных средств различных типов и инструкций по их применению |
2007 2008 2009 |
150 150 150 |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Департамент здравоохранения Сахалинской области, УГИБДД |
Снижение травматизма граждан, пострадавших в ДТП и иных чрезвычайных ситуациях, вследствие оказания им своевременной первичной медицинской помощи |
2010 2011 |
300 300
|
УВД по Сахалинской области |
УГИБДД, министерство здравоохранения Сахалинской области |
|||
|
Итого |
|
1050 |
|
|
|
16. |
Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствии ДТП, обучение приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, поддержание функционирования и обновление баз данных |
2007 2008 2009 |
100 33 34 |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Повышение качества обучения по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
2010 2011 |
150 150 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
|||
|
Итого |
|
467 |
|
|
|
17. |
Оснащение подразделений государственной противопожарной службы аварийно-спасательным инструментом и имуществом для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2010 |
4894 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Министерство имущественных и земельных отношении Сахалинской области, ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" |
Повышение эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия |
|
Итого |
|
4894 |
|
|
|
18. |
Всего по подразделу |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
6613 7332 11441 23047 5519 2966 |
|
|
|
|
Итого |
|
56918 |
|
|
|
|
Всего по разделу |
|
59576 |
|
|
|
III. |
Информационное обеспечение |
|
|
|
|
|
1. |
Приобретение оборудования для создания единой интегрированной сети ГИБДД Сахалинской области для организации банка данных с возможностью централизованного хранения и использования данных и внедрения геоинформационной системы |
2008 2009 2010 2011 |
3000 4000 400 400 |
УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Устранение технического фактора по ликвидации очередей в подразделениях технического надзора и регистрационно-экзаменационных отделениях. Выявление при прохождении технического осмотра или регистрации угнанных, похищенных, с измененной (уничтоженной) маркировкой транспортных средств |
|
Итого |
|
7800 |
|
|
|
2. |
Всего по подразделу |
2008 2009 2010 2011 |
3000 4000 400 400 |
|
|
|
|
Итого |
|
7800 |
|
|
|
|
|
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
73458 130171 125752 69839 7139 2966 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
409325 |
|
|
|
УДС* - улично-дорожная сеть;
ДТП**- дорожно-транспортное происшествие;
УГИБДД*** - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения;
ОГУ**** - областное государственное учреждение;
УВД***** - Управление внутренних дел;
*(6) - мероприятия, предусмотренные пунктами 8, 11, 12, 13, 14 раздела II и и подпунктом 1 подраздела III раздела 8 Программы, финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание Управления внутренних дел по Сахалинской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 5 марта 2007 г. N 15-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.