Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра города Южно-Сахалинска
от 26 июня 2007 г. N 1212
Временное положение
по разработке и согласованию производственных программ
организаций коммунального комплекса
I. Общие положения
Производственная программа организации коммунального комплекса (далее - производственная программа) - программа деятельности организации по обеспечению производства (поставок) товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия, связанные с производственным процессом, ремонтом или реконструкцией эксплуатируемой этой организацией инженерно-технической инфраструктуры.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов инженерно-технической инфраструктуры, используемой для производства (поставок) товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Орган регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, наделенный в соответствии с действующим законодательством полномочиями по регулированию тарифов и надбавок на продукцию и услуги организаций коммунального комплекса.
Производственная программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере деятельности организации.
Производственная программа может включать в себя несколько подпрограмм направленных на решение конкретных задач в рамках производственной программы. Деление производственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Разработка проекта и согласование производственной программы включает в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта производственной программы;
- рассмотрение проекта производственной программы в органе местного самоуправления в рамках программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- доработка производственной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования муниципального образования;
- согласование производственной программы органом регулирования.
II. Заказчик производственной программы
(организация коммунального комплекса):
- подготавливает исходное задание на формирование производственной программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения производственной программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации производственной программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками производственной программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы ее финансирования;
- осуществляет управление исполнителями производственной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
III. Формирование производственной программы
Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и состоит из следующих разделов:
характеристика вопросов, на решение которых направлена производственная программа;
основные цели и задачи производственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
обоснование ресурсного обеспечения производственной программы;
механизм реализации производственной программы, включающий в себя механизм управления производственной программой;
оценка социально-экономической и экологической эффективности производственной программы.
К содержанию разделов производственной программы предъявляются следующие требования.
В первом разделе производственной программы должно быть представлено обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса. Раздел также должен содержать развернутую постановку проблемных вопросов, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи данных вопросов с приоритетами экономического развития организации и целесообразность их решения программными методами.
Второй раздел производственной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач производственной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям производственной программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации производственной программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей производственной программы и обоснование сроков решения задач и реализации производственной программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации производственной программы.
Третий раздел производственной программы должен содержать перечень программных мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В четвертом разделе производственной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации производственной программы за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
Пятый раздел производственной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации производственной программы, а также оценку эффективности расходования финансовых средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации производственной программы, а при необходимости и после ее реализации.
IV. Согласование производственной программы
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования (администрацию города Южно-Сахалинска, Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области) не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснования расчетов тарифов на товары и услуги этой организации.
Орган регулирования в течение одного календарного месяца со дня внесения организацией коммунального комплекса производственной программы рассматривает проект производственной программы, оценивает представленный проект, обращая при этом особое внимание на:
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации производственной программы;
социально-экономическую эффективность производственной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации производственной программы и ее влияние на структурную перестройку производственной деятельности организации и доступность товаров и услуг данной организации для потребителей.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу для устранения выявленных недостатков.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
Производственная программа организации коммунального комплекса на услуги электро-, теплоснабжения, прошедшая проверку регулирующим органом (Региональной энергетической комиссией Сахалинской области) согласовывается в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Производственная программа организации коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, прошедшая проверку регулирующим органом - администрацией города Южно-Сахалинска, и согласование с Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (таблица сводных показателей, обобщающая разделы производственной программы прилагается - приложения N 1, 2, 3) выносится на рассмотрение Тарифной комиссии совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска для принятия решения по ее согласованию.
На основании решения Тарифной комиссии совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска о согласовании производственной программы и тарифа на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, комитет экономики администрации города готовит проект постановления мэра города об установлении тарифа на товары и услуги организации коммунального комплекса. Постановление мэра города подлежит опубликованию в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
V. Мониторинг выполнения производственной программы
Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса проводится органами регулирования в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и подпрограммами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы организации коммунального комплекса.
Руководитель заказчика производственной программы является руководителем производственной программы.
Руководитель производственной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты производственной программы, рациональное использование используемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией производственной программы.
В случае нарушения организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы орган регулирования вправе досрочно произвести пересчет тарифов на товары и услуги данной организации.
В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
Председатель комитета экономики |
И.Г. Минервин |
Приложение N 1
Согласовано Утверждаю
Департамент городского хозяйства Руководитель организации коммунального
комплекса
_____________________ (________) _____________________ (______________)
(подпись)
"___" _____________ 200 ____ г. "______"_________________ 200 _____ г.
Производственная программа по водоснабжению на _________ год
Полное официальное наименование организации коммунального
комплекса________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Показатели | Ед. измерения |
N строк | Предыдущий отчетный год |
20.. г. (Текущий период) |
20.. г. Регули- руемый период |
|
В действу- ющем тарифе |
Ожидаемое выполнение |
|||||
Потребность в объеме полезного отпуска воды | ||||||
Всего | тыс. куб. м |
1 | ||||
В том числе населению | тыс. куб. м |
2 | ||||
Учреждениям и организациям бюджетной сферы |
тыс. куб. м |
3 | ||||
Прочим потребителям, за исключением населения и организаций бюджетной сферы |
тыс. куб. м |
4 | ||||
Всего | тыс. куб. м |
5 | ||||
В том числе воды технического качества |
тыс. куб. м |
6 | ||||
Среднее удельное водопотребление на 1 человека в сутки |
л/сут. | 7 | ||||
Подъем воды | ||||||
Поднято воды, всего | тыс. куб. м |
8 | ||||
В том числе: из подземных источников |
тыс. куб. м |
9 | ||||
из поверхностных источников | тыс. куб. м |
10 | ||||
Расход воды на технологические нужды водоводов "сырой" воды |
тыс. куб. м |
11 | ||||
Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды водопроводов "сырой" воды |
тыс. куб. м |
12 | ||||
Потери сырой воды | тыс. куб. м |
13 | ||||
Принято "сырой" воды от других водопроводов |
тыс. куб. м |
14 | ||||
Отпуск потребителям неочищенной воды |
тыс. куб. м |
15 | ||||
Очистка воды | ||||||
Пропущено воды через очистные сооружения (стр. 8 - стр. 11 - стр. 12 - стр. 13 + стр. 14 - стр. 15) |
тыс. куб. м |
16 | ||||
В том числе: расход на технологические нужды очистных сооружений |
тыс. куб. м |
17 | ||||
расход воды на хозяйственно-бытовые нужды очистных сооружений |
18 | |||||
Получено со стороны очищенной воды |
тыс. куб. м |
19 | ||||
Подано воды в сеть (стр. 8 - стр. 11 - стр. 12 - стр. 13 + стр. 14 - стр. 15 - стр. 17 - стр. 18 + + стр. 19) |
тыс. куб. м |
20 | ||||
В том числе: своими насосами | тыс. куб. м |
21 | ||||
самотеком | тыс. куб. м |
22 | ||||
Транспортирование воды | ||||||
Полезный отпуск, всего | тыс. куб. м |
23 | ||||
В том числе населению | тыс. куб. м |
24 | ||||
Учреждениям и организациям бюджетной сферы |
тыс. куб. м |
25 | ||||
Прочим потребителям, за исключением населения и организаций бюджетной сферы |
тыс. куб. м |
26 | ||||
Отпущено другим водопроводам | тыс. куб. м |
27 | ||||
Неучтенные расходы воды (стр. 8 + стр. 14 - стр. 15 - стр. 23) |
тыс. куб. м |
28 | ||||
Технологические расходы воды на эксплуатацию и обслуживание сетей |
тыс. куб. м |
29 | ||||
В том числе: - по эксплуатации водопроводных сетей и сооружений на них |
тыс. куб. м |
30 | ||||
- по эксплуатации сетей и сооружений водоотведения |
тыс. куб. м |
31 | ||||
Хозяйственно-бытовые расходы воды на обслуживание сетей и сооружений на них |
тыс. куб. м |
32 | ||||
Потери воды | тыс. куб. м |
33 | ||||
Расходы на противопожарные цели, всего |
тыс. куб. м |
34 | ||||
в том числе: - на тушение пожаров |
тыс. куб. м |
35 | ||||
- на проверку действия гидрантов и противопожарных систем |
тыс. куб. м |
36 | ||||
- на пожароучения | тыс. куб. м |
37 | ||||
Потери воды, всего (стр. 13 + стр. 33) |
тыс. куб. м |
38 | ||||
в том числе: - при авариях | тыс. куб. м |
39 | ||||
- при опорожнении систем для производства ремонтных работ |
тыс. куб м |
40 | ||||
- скрытые утечки из водопроводной сети и сооружений на ней |
тыс. куб. м |
41 | ||||
Хозбытовые расходы воды ВКХ, всего (стр. 12 + стр. 18 + стр. 32) |
тыс. куб. м |
42 | ||||
- Производственная мощность водозаборных сооружений |
тыс. куб. м/год |
43 | ||||
Уровень загрузки производственной мощности водозаборных сооружений относительно общего объема забора воды из источников (стр. 8 / стр. 43) |
% | 44 | ||||
Производственная мощность очистных сооружений |
тыс. куб. м/год |
45 | ||||
Уровень загрузки производственной мощности очистных сооружений относительно общего объема обрабатываемой на очистных сооружениях воды (стр. 16 / стр. 45) |
% | 46 | ||||
Производственная мощность насосных станций II подъема |
тыс. куб. м/год |
47 | ||||
Уровень загрузки производственной мощности насосных станций II подъема к общей подаче воды в сеть (стр. 20 / стр. 47) |
% | 48 | ||||
Пропускная способность водопроводной сети |
тыс. куб. м/год |
49 | ||||
Уровень загрузки водопроводной сети к нормативному объему водопотребления (стр. 01 / стр. 49) |
% | 50 | ||||
Уровень загрузки водопроводной сети к полезному отпуску (стр. 23 / стр. 49) |
% | 51 | ||||
Максимальная производственная мощность системы (по лимитирующему звену) |
тыс. куб. м/год |
52 | ||||
Технологические расходы воды, всего (стр. 11 + стр. 17 + стр. 29) |
тыс. куб. м |
53 | ||||
Неучтенные расходы воды, всего (стр. 34 + стр. 38 + стр. 42 + + стр. 53) |
тыс. куб. м |
54 | ||||
Уровень потерь к объему поднятой воды и поступившей со стороны сырой воды (стр. 38 / (стр. 8 + стр. 14) |
% | 55 | ||||
Уровень потерь воды при эксплуатации сетей и сооружений на них к объему поданной воды в сеть (стр. 33 / стр. 20) |
% | 56 | ||||
Уровень потерь воды при эксплуатации сетей и сооружений на них к объему поданной воды в сеть (стр. 38 / стр. 20) |
% | 57 | ||||
Объем финансовых средств, необходимых для выполнения производственной программы, в т.ч. мероприятий по повышению эффективности деятельности организации |
тыс. руб. | 58 |
Главный инженер ___________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Начальник планового отдела
(старший экономист) _______________________________
Приложение N 2
Согласовано Утверждаю
Департамент городского хозяйства Руководитель организации коммунального
_________________(_____________) комплекса
(подпись)
"___"_______________200 ____ г. _____________________( _____________ )
"_______"___________________200_____г.
Производственная Программа по водоотведению на_________год
Полное официальное наименование организации коммунального
комплекса _______________________________________________________________
Показатели | Ед. измерения |
N строк | 20. . г (отчет) |
20.. г. (текущий период) | 20.. г. Регулиру- емый период |
|
План | Ожидаемое выполнение |
|||||
Общий объем отведенных сточных вод, всего |
тыс. куб. м | 1 | ||||
В том числе отведение сточных вод: от населения |
тыс. куб. м | 2 | ||||
от учреждений и организаций бюджетной сферы |
тыс. куб. м | 3 | ||||
от прочих потребителей, за исключением населения и организаций бюджетной сферы |
тыс. куб. м | 4 | ||||
Среднесуточный пропуск сточных вод |
тыс. куб. м/сут. |
5 | ||||
Перекачка сточных вод насосными станциями |
тыс. куб. м | 6 | ||||
Общий объем сточных вод, обрабатываемых на очистных сооружениях, всего |
тыс. куб. м | 7 | ||||
В том числе: механическая очистка |
тыс. куб. м | 8 | ||||
Биологическая очистка | тыс. куб. м | 9 | ||||
Физико-химическая очистка | тыс. куб. м | 10 | ||||
Доочистка | тыс. куб. м | 11 | ||||
Объем осадка сточных вод | т. по сухому веществу |
12 | ||||
Объем обработанного осадка сточных вод |
т. по сухому веществу |
13 | ||||
Утилизация продуктов очистки сточных вод: отпуск переработанного осадка сточных вод |
т. по сухому веществу |
14 | ||||
в том числе в % общего объема переработанного осадка |
% | 15 | ||||
Отпуск очищенных, доочищенных сточных вод |
тыс. куб. м | 16 | ||||
Производственная мощность: насосных станций |
тыс. куб. м | 17 | ||||
очистных сооружений | тыс. куб. м | 18 | ||||
Пропускная способность: канализационные сети |
тыс. куб. м | 19 | ||||
То же, к общему объему отведенных сточных вод (стр. 24 / стр. 6) |
% | 20 | ||||
Пропускная способность механической очистки |
тыс. куб. м | 21 | ||||
То же, к общему объему отведенных сточных вод (стр. 21 / стр. 1) |
% | 22 | ||||
Пропускная способность биологической очистки |
тыс. куб. м | 23 | ||||
То же, к общему объему отведенных сточных вод |
% | 24 | ||||
Пропускная способность по доочистке сточных вод |
тыс. куб. м | 25 | ||||
То же, к общему объему отведенных сточных вод |
* | 26 | ||||
Пропускная способность по переработке осадков сточных вод |
т. по сухому веществу |
27 | ||||
То же, к общему объему осадков сточных вод (стр. 27 / стр. 12) |
% | 28 | ||||
Максимальная производственная мощность системы с учетом лимитирующего звена системы |
тыс. куб. м | 29 | ||||
Пропуск сточных вод по отношению к полезному отпуску воды коммунальным водопроводом |
% | 30 | ||||
Объем финансовых средств, необходимых для выполнения производственной программы, в т.ч. мероприятий по повышению эффективности деятельности организации |
тыс. руб. | 31 |
Справка
Общий объем отведенных сточных вод (стр. 06) тыс. куб. м Общий объем очищенных сточных вод (стр. 12) тыс. куб. м Объем обработанного осадка сточных вод (стр. 18) ______ т. по сухому веществу
Главный инженер _______________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Начальник планового отдела
(старший экономист) ___________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Приложение N 3
Согласовано Утверждаю
_________________________________ ______________________________________
Департамент городского хозяйства Руководитель организации коммунального
_______________ ( _____________ ) комплекса
(подпись)
"___"_______________200_____г. _____________________ ( ____________ )
( подпись)
"____"____________________200_____г.
Основные показатели производственной Программы утилизации ТБО
N | Показатели | Единица измерения |
Факт | Расчетный | |
прошлый год | предшествующий период |
||||
1. | Площадь полигона | тыс. кв. м | |||
2. | Мощность полигона | тыс. куб. м/год |
|||
3. | Объем размещаемых ТБО всего, в том числе от: |
тыс. куб. м | |||
3.1. | Население и организации ЖКХ | тыс. куб. м | |||
3.2. | Бюджетные учреждения | тыс. куб. м | |||
3.3. | Прочие потребители | тыс. куб. м | |||
4. | Парк специальной техники, всего, в том числе: |
ед. | |||
4.1. | Бульдозеры, по маркам | ед. | |||
4.2. | Экскаваторы, по маркам | ед. | |||
4.3. | Самосвалы, по маркам | ед. | |||
4.4. | Другие | ед. | |||
5. | Продолжительность смены | час | |||
6. | Машино-дни в хозяйстве | машино-дни | |||
7. | Машино-дни в работе, в том числе по маркам машин и механизмов |
машино-дни | |||
8. | Коэффициент использования машин и механизмов, в том числе по маркам |
% | |||
9. | Пробег машин и механизмов, всего, в том числе по маркам |
тыс. км | |||
10. | Численность основных производственных рабочих |
чел. | |||
11. | Продолжительность работы полигона в сутки |
час | |||
12. | Количество дней пожароопасного периода |
дни | |||
13. | Использованные технологические материалы, в том числе по наименованиям |
тыс. куб. м | |||
14. | Полученная сумма платы за размещение |
тыс. руб. | |||
15. | Использованная сумма платы за размещение |
тыс. руб. | |||
16. | Объем финансовых средств, необходимых для выполнения производственной программы, в т. ч. мероприятий по повышению эффективности деятельности организации |
||||
тыс. руб, |
Главный инженер _____________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Начальник планового отдела
(старший экономист) _________________________________
(подпись и расшифровка под)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 26 июня 2007 г. N 1212 "О временном положении по разработке и согласованию производственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.