Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2013 г. N 2212-па в текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к постановлению мэра города Южно-Сахалинска
от 24 июля 2007 г. N 1460
Порядок
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
5 сентября, 20 ноября 2012 г., 5 декабря 2013 г., 12 мая 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 ноября 2012 г. N 2390 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица.
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности местных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям плательщиков преимущество по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать платеж, либо уплачивать его в меньшем размере;
- местная налоговая льгота - льгота, предоставленная налогоплательщику в соответствии с решением Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов и платежей, исчисленная от налогооблагаемой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Пол бюджетным эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимаются измеряемое в финансовых показателях влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета. Бюджетная эффективность предоставления местных налоговых льгот определяется соотношением суммы полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.4. Социальный эффект от предоставления местных налоговых льгот определяется показателями, отражающими значимость для населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" поддерживаемой с помощью льгот деятельности налогоплательщика, а также показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения города.
Социальная эффективность от предоставления налоговых льгот определяется изменением значения (или возникновением) показателя социального эффекта в ходе осуществления деятельности налогоплательщика в период предоставления ему местных налоговых льгот.
2.5. Под финансовым эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) при предоставлении льгот бюджетного эффекта и социальной эффективности от их предоставления. Финансовая эффективность от предоставления налоговых льгот определяется как соотношение полученного финансового эффекта и объема местной налоговой льготы, предоставленной (или планируемой к предоставлению) соответствующей категории налогоплательщиков.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий городского округа, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
- налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
- при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально не защищенных категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском округе;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства, законов Сахалинской области и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты платежа (полное или частичное);
- снижение ставки платежа.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2013 г. N 2212-па в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Для рассмотрения предложений о предоставлении налоговой льготы организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся инициатором получения льгот, обращаются в администрацию города.
К обращению о предоставлении налоговой льготы прилагаются:
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы;
- копии документов (деклараций или налоговых уведомлений) по налогу, по которому планируется предоставление льготы, за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа;
- расчеты эффективности в соответствии с абзацем 2 пункта 6.2 настоящего Порядка;
- финансово-экономическое обоснование предоставления льготы.
Обращение о предоставлении налоговой льготы подается в администрацию города не позднее 1 июня текущего года.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 ноября 2012 г. N 2390 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. В случае неполного представления документов или представления оформленных ненадлежащим образом обращения инициаторов получения льгот рассмотрению не подлежат.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 5.5 раздела 5 настоящего порядка внесены изменения
5.5. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска в течение 5 рабочих дней рассматривает пакет документов и представляет заключение о возможности предоставления льготы мэру города.
Мэр города обращается в постоянную комиссию по экономике и бюджету Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск" для рассмотрения на комиссии пакета документов на предоставление льготы.
В случае положительного решения комиссия выносит проект решения на очередную сессию Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.6. Налоговые льготы в соответствии с решениями Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск" предоставляются в пределах сумм. подлежащих зачислению в местный бюджет, с нового финансового года.
5.7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается их предоставление при низкой оценке их финансовой эффективности на основании Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности.
Нормативно-правовые акты, предусматривающие введение на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности (или низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению льгот не могут вноситься на рассмотрение Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Организация проведения оценки эффективности
предоставления (планируемых к предоставлению)
местных налоговых и неналоговых льгот
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 6.1 настоящего порядка внесены изменения
6.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска. Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 1 сентября года следующего за отчетным.
Оценка осуществляется в три этапа:
- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот;
- на втором этапе - определяется объем предоставленных местных налоговых льгот;
- на третьем этапе оценки определяется финансовая эффективность предоставленных местных налоговых льгот и производится сопоставление объема предоставленных местных налоговых льгот с суммой полученного финансового эффекта от их предоставления.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 6.2 раздела 6 настоящего порядка внесены изменения
6.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот отраслевые (функциональные) органы администрации города (по соответствующей отраслевой компетенции) представляют в срок до 15 мая текущего года в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска:
- расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме N 1 к настоящему Порядку;
- расчеты финансовой эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме N 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены местных налоговых льгот.
Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, получателями которых являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и физические лица, а также расчеты финансовой эффективности предоставляемых налоговых льгот выполняются Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 6.3 раздела 6 настоящего порядка внесены изменения
6.3. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска на основе представленных и выполненных расчетов объема местных налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности местных налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот" по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, на основании которой принимается решение о поддержке, пролонгации или отмене налоговых льгот.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных налоговых льгот, полную информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 6.5 раздела 6 настоящего порядка внесены изменения
6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска инициаторами введения льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с положениями пункта 7.4 настоящего Порядка.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот" по форме N 3 к настоящему Порядку.
6.6. Информация о результатах оценки потерь местного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.
7. Методика оценки эффективности местных налоговых льгот
7.1. В случае если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму (объем) или равняется сумме (объему) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы (объема) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то льгота имеет низкую финансовую эффективность.
7.2. Расчет объема предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы осуществляется по форме N 1 к настоящему Порядку, по каждой льготируемой категории налогоплательщиков и раздельно по каждому налогу или платежу.
Объем предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы рассчитывается с использованием формы расчета в зависимости от содержания льготы (изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, освобождение от уплаты платежа (полное или частичное), снижение ставки платежа).
При расчете объема налоговой льготы количество элементов объекта налогообложения (или количественная оценка совокупности объектов налогообложения) определяется только в отношении объектов, измеряемых в количественных нефинансовых показателях.
В случае невозможности установить (спрогнозировать) достоверное количество или стоимость льготируемых элементов объектов налогообложения (количественную или стоимостную оценку льготируемой совокупности объектов налогообложения или налоговой базы), в том числе в разрезе их типов, допускается использование в расчетах экспертных оценок и универсальных показателей.
7.3. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп, где:
ФЭ - финансовый эффект; БЭ - бюджетный эффект;
Сэп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот.
7.4. Бюджетный эффект от предоставления местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс) х Кд + Са, где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - доходы местного бюджета полученные (получаемые) в результате предоставления налоговой льготы;
Эбс - экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления льготы;
Кд - коэффициент дисконтирования;
Са - увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы.
Под доходами местного бюджета, полученными (получаемыми) в результате предоставления налоговой льготы, подразумеваются дополнительные поступления в местный бюджет, уплачиваемые (планируемые к уплате) налогоплательщиками, получателями местных налоговых льгот.
В качестве экономии бюджетных средств, возникающей вследствие предоставления льготы, следует рассматривать:
- суммы возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от поддержки налогоплательщика;
суммы издержек и потерь, которые могут возникать в случае непосредственного финансирования деятельности налогоплательщиков (поддержки отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц) из бюджета вместо предоставления льготы (трансфертных издержек, расходов на оплату банковских услуг, потерь в связи с задержкой перечисления бюджетных средств и т.п.);
- суммы снижения расходов местного бюджета или финансируемых из него организаций в связи с введением в действие объектов, использованием технологий и оборудования, создание и приобретение которых профинансировано (предполагается к финансированию) за счет средств сэкономленных в результате предоставления налоговой льготы.
Показатели для расчета бюджетного эффекта (показатели доходов местного бюджета, экономии бюджетных средств) определяются в соответствии с расчетами (бизнес-планами, технико-экономическими обоснованиями), а при их отсутствии на основе экспертных оценок.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
Кд - коэффициент дисконтирования;
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы, определяется в сумме объема налоговой льготы, полученной муниципальными унитарными предприятиями городского округа.
При расчете бюджетного эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в местный бюджет от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, засухи, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2 и определяется на основе экспертной оценки.
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций оценка бюджетной эффективности может заменяться оценкой социальной эффективности предоставленных им местных налоговых льгот.
По проведению расчетов их результаты обобщаются в таблице по форме N 3 к настоящему Порядку.
7.5. Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот определяется по формуле:
Сэп = СЛс + Сло + СЛфл + Дспм, где
Сэп - приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот;
СЛс - сумма налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям (в том числе финансируемым из федерального и областного бюджетов) и организациям, обеспечивающим предоставление услуг социальной направленности (в том числе жилищно-коммунальных услуг; санаторно-курортного обслуживания, услуг по оздоровлению граждан, автотранспортные услуги и услуги по благоустройству, услуги по содержанию автомобильных дорог);
Сло - сумма налоговых льгот, предоставляемых общественным и религиозным организациям, товариществам собстве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.