Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Сахалинской области
в 2007-2012 годах"
Областная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
Паспорт областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области и 2007-2012 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы - администрация Сахалинской области
Разработчик Программы - Основание для разработки Программы УГИБДД УВД по Сахалинской области
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 71 I " О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Участники Программы - УГИБДД УВД по Сахалинской области, администрации муниципальных образований в Сахалинской области, Сахалинское партнерство по вопросам дорожной безопасности, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент транспорта Сахалинской области
Цели и задачи Программы
Цели:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задачи Программы:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы - из областного бюджета - 620050 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 279905 тыс. руб.;
в 2008 году - 129046 тыс. руб.;
в 2009 году - 127797 тыс. руб.;
в 2010 году '- 68465 тыс. руб.;
в 2011 году - 7365 тыс. руб.;
в 2012 году - 7472 тыс. руб.
Из бюджетов муниципальных образований - 54541 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 4967 тыс. руб.;
в 2008 году - 7890 тыс. руб.;
в 2009 году - 26515 тыс. руб.;
в 2010 году - 5055 тыс. руб.;
в 2011 году - 5055 тыс. руб.;
в 2012 году - 5059 тыс. руб.
За счет средств внебюджетных источников - 16150 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 5150 тыс. руб.;
в 2008 году - 1800 тыс. руб.;
в 2009 году - 4550 тыс. руб.;
в 2010 году - 1550 тыс. руб.;
в 2011 году - 1550 тыс. руб.;
в 2012 году - 1550 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Сокращение в 2012 году количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году)
Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания об исполнении Программы.
Участник реализации Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является снижение аварийности на дорогах. В целях решения указанной проблемы необходима модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение дисциплины участников дорожно-транспортного движения.
В 2004 году в Сахалинской области произошло 1138 дорожнотранспортных происшествий, в которых погибли 139 человек. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1575 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел в 2001 году, рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:
дорожно-транспортные происшествия - 38,3 процента (2000 год - 823; 2004 год - 1138);
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 13 процентов (2000 год - 123; 2004 - 139); количество лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 45,4 процента (2000 год - 1020; 2004 - 1483).
Начиная с 2000 года, растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 66 и 277 соответственно).
В результате дорожно-транспортных происшествий наносится экономике Сахалинской области значительный ущерб (например, в 2004 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 1,274 млрд. рублей).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Сахалинской области являются наезды на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновения и опрокидывания транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. Почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неизменно и составляет около 40 процентов от числа погибших в дорожнотранспортных происшествиях. Всего за период с 1998 года по 2005 год в Сахалинской области в результате аварий погибли 431 и ранены свыше 3600 пешеходов.
Высокий уровень аварийности и устойчивые тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. (Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Сахалинской области уже превысил 290 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожнотранспортных происшествий. Почти 66 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных в городах и иных населенных пунктах Сахалинской области, приходятся на областной центр - город Южно-Сахалинск.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожнотранспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии. Координации деятельности государства и деятельности общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий всех органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции.
В области фактически отсутствует система организационнопланировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т. д.). Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожнотранспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожнотранспортных происшествий, в том числе высоким уровнем детского травматизма (в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 250 человек и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий до 1900);
значительным количеством лиц наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающимся ухудшением условий дорожного движения в городах;
низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическими аспектами проблемы; межотраслевым и межведомственным характером проблемы; необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг исполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов прогнозируемого количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит в Сахалинской области снизить показатели аварийности.
Задачи Программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (в 2007 - 2012 годах) в 1 этап.
3. Система программных мероприятий
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий " А" и " В";
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожнотранспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
обучение основам оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
4. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджеты муниципальных образований, средства внебюджетных источников.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 690741 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 290022 тыс. руб.;
в 2008 году - 138536 тыс. руб.;
в 2009 году - 159062 тыс. руб.;
в 2010 году - 75070 тыс. руб.;
в 2011 году - 13970 тыс. руб.;
в 2012 году - 14081 тыс. руб.
Из областного бюджета 620050 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 279905 тыс. руб.;
в 2008 году - 129046 тыс. руб.;
в 2009 году - 127797 тыс. руб.;
в 2010 году - 68465 тыс. руб.;
в 2011 году - 7365 тыс. руб.;
в 2012 году - 7472 тыс. руб.
Из бюджетов муниципальных образований - 54541 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 4967 тыс. руб.;
в 2008 году - 7890 тыс. руб.;
в 2009 году - 26515 тыс. руб.;
в 2010 году - 5055 тыс. руб.;
в 2011 году - 5055 тыс. руб.;
в 2012 году - 5059 тыс. руб.
За счет средств внебюджетных источников - 16150 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 5150 тыс. руб.;
в 2008 году - 1800 тыс. руб.;
в 2009 году - 4550 тыс. руб.;
в 2010 году - 1550 тыс. руб.;
в 2011 году - 1550 тыс. руб.;
в 2012 году - 1550 тыс. руб.
Указанный объем финансовых средств из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями, привлеченными государственным заказчиком Программы, путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика).
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по исполнению Программы.
Участники Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
7. Ожидаемый результат
Прогнозируемое (ожидаемое) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.
8. Мероприятия Программы
(тыс. руб.)
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 5 марта 2007 г. N 15-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.