Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Южно-Сахалинска
от 16 августа 2007 г. N 1621
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев предоставления муниципальных гарантий неэффективным проектам.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, улучшающие условия жизни населения города.
1.4. Настоящий Порядок оценки действует при отборе инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Методика оценки эффективности.
2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и общей суммы инвестиций.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп,
где: ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:
СЭп = Чж х Омп,
где: Чж - прирост численности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к возможным расходам бюджета городского округа на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1+ Эбс2) х Кд,
где: БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в случае наступления гарантийного случая;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в городской бюджет, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
Расчет возможных затрат бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете на максимальный срок предоставления муниципальной гарантии и составляет 1 (один) финансовый год. Для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимальный срок предоставления муниципальной гарантии может быть увеличен решением городского Собрания на срок до 3 (трех) лет.
Форма N 1
Показатель | Значение показателя | |||
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Итого за период |
|
1. Расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в случае наступления гарантийного случая |
||||
2. Расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта |
||||
3. Расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в связи с реализацией инвестиционного проекта, итого (стр. 1 + стр. 2) |
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд= 100/(100 + СЦБ),
где СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на период не более 3 лет путем заполнения следующей формы:
Форма N 2
Показатель | Значение показателя | |||
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Итого за период |
|
1. Доходы бюджета городского округа в связи с реализацией проекта |
||||
в том числе: | ||||
доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций |
||||
дополнительные налоговые поступления в результате реализации проекта |
||||
иные доходы | ||||
2. Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности проекта |
||||
3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета городского округа в случае наступления гарантийного случая |
||||
4. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета городского округа на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта |
||||
5. Коэффициент дисконтирования | ||||
6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) х стр. 5) |
2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:
Э = ФЭ / ОИ,
где: Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
ОИ - объем инвестиций на реализацию проекта.
2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.
3. Процедура отбора инвестиционных проектов.
3.1 Для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:
Кн = Э х Ксп,
где: Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Kсп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев:
Критерий оценки | Значение коэффициента |
Инвестиционный проект соответствует важнейшим (отдельно выделенным) приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 1 до 2,5 |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
0 |
3.2. Проведение отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки осуществляется на конкурсной основе.
3.3. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.
ЭхКсп
Кн = ------------,
Ко
где: Ко - коэффициент обеспеченности городского округа объектами инфраструктуры, соответствующей профилю предполагаемых инвестиций (далее -коэффициент обеспеченности).
Коэффициент обеспеченности в свою очередь определяется по формуле:
Ко = По / Псо,
где: По - показатель обеспеченности населения городского округа соответствующей инфраструктурой в расчете на момент инициации проекта;
Псо - средний показатель обеспеченности населения городского округа инфраструктурой соответствующей (или близкой) к профилю объекта предполагаемых инвестиций на момент инициации проекта.
При равных значениях коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта по двум или большему числу проектов приоритет отдается уже реализуемому проекту, а в отношении предполагаемых к реализации проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.
3.4. При проведении конкурсного отбора допускается установление суммовых квот для предоставления муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, ориентированным:
- на инвестиции в конкретных отраслях (например, инвестиционные проекты в здравоохранении);
- на удовлетворение интересов отдельных групп населения, нуждающихся в получении узкоспециализированных услуг или в соответствующих объектах инфраструктуры.
4. Контроль за целевым использованием инвестиций, полученных под гарантии.
4.1. Эффективность реализуемых инвестиционных проектов подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.
4.2. В целях обеспечения контроля постановлением мэра городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяется соответствующее структурное подразделение, на которое возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, полученных под гарантии, и их возвратом.
4.3. В целях обеспечения контроля держатель инвестиционного проекта представляет (не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в комитет экономики следующие документы:
- баланс с приложениями на каждую отчетную дату (ежеквартально);
- кредитный договор (до начала реализации инвестиционного проекта);
- справки о задолженности по платежам во все уровни бюджета, внебюджетные фонды и по кредитным договорам (ежемесячно);
- документы, подтверждающие целевое использование выделенных под муниципальную гарантию средств, в том числе выписки об оборотах по расчетному счету (ежемесячно);
- справку о ходе реализации инвестиционного проекта о полученных доходах от реализации проекта при необходимости с приложениями подтверждающих документов (ежемесячно);
- справку о возврате выделенных средств (ежемесячно).
4.4. Проверка представленных материалов осуществляется комитетом экономики совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска.
В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для приостановления либо расторжения заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Прекращение гарантии.
5.1. Обязательства администрации города по предоставленной муниципальной гарантии прекращается:
- в связи с уплатой заемщиком кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
- вследствие отказа банка-кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
- в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное гарантией администрации города, незамедлительно извещает ее об этом.
6. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов.
6.1. Обязательства администрации города по предоставленной муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта прекращаются или приостанавливаются до переработки инвестиционного проекта в случае выявления содержащихся в перечне критериев, наличие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта.
6.2. В отношении инициатора инвестиционного проекта, по которому эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по предоставлению муниципальной гарантии.
Председатель комитета экономики |
И.Г. Минервин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.