Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Южно-Сахалинска
от 14 января 2008 г. N 34
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг,
утвержденным стандартам качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения,
предоставляемых населению городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг, утвержденным стандартам качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - оценка качества) осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
1.2. Основными целями проведения оценки качества предоставляемых бюджетных услуг являются:
1.2.1. выявление степени удовлетворения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качеством предоставляемых бюджетных услуг в сфере здравоохранения;
1.2.2. Оценка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих бюджетные услуги;
1.2.3. разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых услуг;
1.2.4. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
1.3. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в сфере здравоохранения являются:
1.3.1. подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным требованиям к качеству по видам услуг;
1.3.2. создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих бюджетные услуги;
1.3.3. формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых бюджетных услуг;
1.3.4. составление прогноза развития системы оказания бюджетных услуг, соответствующих установленным требованиям к качеству предоставления бюджетных услуг по видам услуг.
1.4. Объектом оценки качества является бюджетная услуга, ее соответствие установленным требованиям утвержденного стандарта качества.
1.5. Субъектами оценки являются муниципальные учреждения здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.6. Оценка качества фактически предоставляемых бюджетных услуг осуществляется департаментом здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска (далее департамент здравоохранения).
2. Порядок проведения контрольных мероприятий
2.1. Методами проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в сфере здравоохранения стандартам качества бюджетных услуг являются:
а) Проведение выездных и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу выполнения стандарта качества бюджетных услуг, при необходимости анкетирование работников учреждений здравоохранения.
б) Анализ причин невыполнения стандартов качества.
в) Интерпретация соответствия качества бюджетной услуги стандарт) в муниципальном учреждении здравоохранения осуществляется по критериям оценки качества предоставляемых бюджетных услуг в сфере здравоохранения (приложение к настоящему Порядку).
2.2. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества проводятся департаментом здравоохранения:
2.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся согласно Планам проведения контрольных мероприятий на соответствующий год, утверждаемым начальником департамента здравоохранения.
2.2.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случаях:
а) поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, на качество бюджетных услуг;
б) получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений при предоставлении бюджетных услуг;
в) выявления неисполнения предписаний об устранении нарушений законодательства федерального и регионального уровней в сфере здравоохранения.
2.3. Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения здравоохранения и в установленные рабочие дни.
2.4. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми учреждениями здравоохранения и другими лицами.
2.5. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать пятнадцати календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, начальником департамента здравоохранения срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
2.6. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ начальника департамента здравоохранения с указанием участвующих в нем должностных лиц.
2.7. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование лечебно-профилактического учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.8. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа внештатных специалистов департамента здравоохранения и департамента здравоохранения Сахалинской области.
2.9. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
2.10. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом департамента здравоохранения на основании приказа, предъявленного им главному врачу проверяемого лечебно-профилактического учреждения (либо лицу, его замещающему).
2.11. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
- требовать от главного врача проверяемого лечебно-профилактического учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые справки в письменной форме, в том числе справки, составляемые на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
2.12. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представить необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
2.13. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) обязано:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лечебно-профилактического учреждения;
б) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
в) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
д) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
2.14. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
а) наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
б) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
в) период проведения контрольного мероприятия;
г) объект проверки;
д) нормативные и фактические показатели стандартов качества бюджетных услуг;
е) оценка качества бюджетной услуги согласно параметрам, разработанным и утвержденным департаментом здравоохранения;
ж) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых со ссылками на нарушенные требования стандартов качества;
з) выводы, которые содержат интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.
2.15. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), а также главным врачом лечебно-профилактического учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт о проведении контрольного мероприятия, в нем делается соответствующая запись.
2.16. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель учреждения вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в департамент здравоохранения письменное объяснение мотивов отказа подписать акт и/или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.
2.17. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
2.18. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения к руководителю соответствующего учреждения, предоставляющего бюджетные услуги в сфере здравоохранения с нарушением установленных стандартов качества, применяются дисциплинарные и иные меры воздействия.
2.19. Приказы департамента здравоохранения по итогам проверки направляются в учреждения здравоохранения. Руководитель учреждения в 10-дневный срок представляет отчет о результатах исполнения приказа в департамент здравоохранения, к отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных замечаний и нарушений.
Начальник департамента здравоохранения |
А.Д. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.