В соответствии с пунктом 6 статьи 32 Устава Сахалинской области, с учетом постановления губернатора области от 02.06.2006 N 20 "Об упорядочении численности и структуры органов исполнительной власти Сахалинской области и аппарата администрации области" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении по труду Сахалинской области (прилагается)
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
- от 26.11.2001 N 71-па "Об утверждении положения об управлении по труду Сахалинской области", за исключением пункта 3,
- от 08.09.2004 N 136-па "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении по труду Сахалинской области";
- от 01.11.2004 N 159-па "О внесении изменений в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации области от 26.11.2001 N 71-па".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости."
Исполняющий обязанности
губернатора области |
С. Г. Шередекин |
Положение об управлении по труду Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области от 17 августа 2006 г. N 190-па)
1. Общие положения
1.1 Управление по труду Сахалинской области (далее - управление) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере труда.
1.2. Управление создано в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сахалинской области по разработке, формированию, совершенствованию и реализации государственной политики по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, повышения уровня жизни и доходов населения, создания благоприятных и безопасных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством администрации Сахалинской области, которая в установленном порядке принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации управления. Положение об управлении утверждается администрацией Сахалинской области.
1.4 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, с общественными организациями и объединениями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, также со средствами массовой информации.
1.6. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки установленного образца, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
1.7. Имущество управления является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1. 8. Юридический адрес управления 693000, г Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Создание необходимых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.
2.2. Регулирование и координация на территории Сахалинской области в рамках предоставленных полномочий трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений по:
- разработке предложений и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в организации труда и управлении трудом;
- повышению уровня жизни и доходов населения путем увеличения заработной платы методами совершенствования системы оплаты труда, ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- развитию персонала на производстве;
- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных, трудовых договоров и соглашений;
- разрешению трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению;
- защите прав и интересов работников и работодателей в рамках действующего законодательства о труде;
- совершенствованию условий и охраны труда, созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативно-правовых актов, соглашений и программ в области условий и охраны труда, регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, организует их дальнейшее прохождение и принятие, участвует в их реализации.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке замечаний, отзывов и предложений на проекты федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.3. Осуществляет правовую экспертизу и уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, а также коллективных трудовых споров.
3.4. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по следующим направлениям:
- доходы и уровень жизни населения;
- оплата труда;
- социально-демографические и миграционные процессы;
- социальное партнерство;
- охрана и условия труда.
3.5. Контролирует выполнение законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.6. Осуществляет работу, направленную на обеспечение четкого и неукоснительного исполнения работодателями обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, включая законодательство об охране труда, обеспечивает их единообразное применение на всей территории области.
3.7. Оказывает областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, общественным объединениям методическую и практическую помощь по вопросам охраны и условий труда, в решении социально-трудовых проблем. Дает разъяснения по применению трудового законодательства, оказывает помощь в обеспечении работодателей нормативно-методической документацией и литературой.
3.8. Ведет прием граждан и представителей работодателей, рассматривает жалобы, предложения и заявления по вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает по ним соответствующие меры и решения.
3.9. Обобщает и распространяет передовой опыт в области социально-трудовых отношений и охраны труда, участвует в выставках по его пропаганде.
3.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам охраны труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
3.11. Участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных в установленном порядке.
3.12. В сфере развития трудовых отношений, социального партнерства, повышения уровня жизни и доходов населения:
- разрабатывает и участвует в реализации предложений и мероприятий по развитию персонала, повышению мотивации и эффективности труда на производстве и в бюджетных организациях;
- изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов, готовит проекты нормативных правовых актов и методических документов по оплате труда работников бюджетных отраслей;
- координирует работу по осуществлению работодателями выплат минимальных размеров заработной платы, социальных гарантий в оплате труда, в том числе районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате,
- вносит предложения по регулированию и совершенствованию оплаты труда работников, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих государственных и муниципальных учреждений, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов;
- принимает меры по повышению доли оплаты труда в валовой выручке от реализации продукции и услуг, полному отражению заработной платы в затратах на производство, совершенствованию форм и методов оплаты труда;
- изучает и анализирует причины возникновения просроченной задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики и отраслях бюджетной сферы, координирует работу по ее ликвидации;
- рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения;
- совместно с административно-контрольным управлением администрации Сахалинской области осуществляет координацию работы по реализации Федерального закона "Об организации альтернативной гражданской службы";
- участвует в решении вопросов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы;
- организует работу и вносит предложения по определению квоты выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область для осуществления трудовой деятельности;
- осуществляет информационное, методическое и консультативное обеспечение в области развития и совершенствования социального партнерства на территории Сахалинской области;
- обеспечивает и организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- координирует работу по подготовке областного трехстороннего Соглашения между администрацией области, объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области;
- содействует урегулированию и предупреждению коллективных трудовых споров.
3.13. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
3.13.1. проводит государственную политику по условиям и охране труда на основе реализации федеральных и областных программ, а также путем организации и проведения:
- за счет средств заказчика - исследовательских работ (измерений) и анализа вредных факторов производственной среды силами аккредитованной в установленном порядке исследовательской лаборатории экспертизы условий труда управления;
- аттестации рабочих мест по условиям труда;
- сертификации работ по охране труда в организациях;
3.13.2. осуществляет государственную экспертизу условий труда, в том числе на основании актов судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
3.13.3. оценивает:
- качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильность предоставления компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда;
- соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактические условия труда работников на предмет их соответствия нормативным требованиям, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
3.13.4. разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
3.13.5. создает банк данных и ведет учет поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты в Российской Федерации и Сахалинской области;
3.13.6. проводит и организует ежегодные областные и районные смотры-конкурсы на лучшее состояние условий и охраны труда;
3.13.7 участвует в обучении и проверке знаний по охране труда работников, руководителей и специалистов, в том числе застрахованных в ФСС;
3.13.8. как представитель органа исполнительной власти Сахалинской области участвует в расследовании несчастных случаев на производстве;
3.13.9. подготавливает анализ, обзор и ежегодные доклады состояния условий и охраны труда;
3.13.10. организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области, координационных советов по охране труда в муниципальных образованиях;
3.13.11. координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории Сахалинской области.
3.14. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки управления.
3.15. В пределах своих полномочий координирует деятельность по выполнению установленных мобилизационных заданий.
3.16. Планирует и организовывает мероприятия по защите конфиденциальной информации.
4. Права управления
При выполнении возложенных задач управление вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, работодателей, а также должностных лиц и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций.
4.2. Осуществлять полномочия государственного заказчика Сахалинской области по размещению государственного заказа, а также по его организации и проведению. Заключать, изменять и расторгать с организациями и гражданами в пределах своей компетенции договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
4.3. При наличии у сотрудников удостоверений установленного образца беспрепятственно посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Сахалинской области, для решения вопросов, вытекающих из целей и задач управления. Допуск работников в режимные организации осуществляется в установленном порядке.
4.4. Осуществлять на территории Сахалинской области проверки работодателей в части соблюдения трудового законодательства, включая вопросы охраны труда, правового и договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе во взаимодействии с контрольно-надзорными органами, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
4.5. Информировать стороны, их представителей, а также органы государственного надзора и контроля о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер реагирования.
4.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с профсоюзами и общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам, касающимся сферы труда.
4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде.
4.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные, исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, учебные заведения, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации для проведения необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов.
4.9. Выдавать заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда, в том числе при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения.
4.10. Пользоваться федеральным и областным банком данных информационной системы, пополнять базу данных информацией, необходимой для достижения целей и решения задач управления.
4.11. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый распоряжением администрации Сахалинской области.
5.2. Начальник управления:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления;
- обеспечивает контроль и соблюдение законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, выполнение поручений и распоряжений администрации области, губернатора, вице-губернаторов Сахалинской области по вопросам, касающимся компетенции управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- представляет интересы управления в государственных и иных органах и организациях без доверенности;
- утверждает планы и отчеты, штатное расписание управления в пределах численности и фонда оплаты труда по утвержденной структуре, должностные регламенты государственных гражданских служащих управления, а также смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, распределяет обязанности между заместителями начальника и сотрудниками управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления, применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Сахалинской области предложения в программу законопроектных работ, проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- может наделяться иными функциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, решениями губернатора и администрации области;
- несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий, обеспечивает сохранность сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
5.3. В составе управления под непосредственным руководством заместителя начальника управления - главного государственного эксперта по условиям труда Сахалинской области функционирует государственная экспертиза условий труда, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 и Примерным положением о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 30.10.95 N 58.
5.4. Организация и порядок работы исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы условий труда управления определяется положением об исследовательской лаборатории.
5.5. Сотрудники управления наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, должностными регламентами и инструкциями.
5.6. При управлении создается коллегия. Состав коллегии, положение о ней утверждаются приказом начальника управления.
6. Критерии оценки работы управления Критериями оценки работы
управления являются
6.1. Влияние проверок по соблюдению трудового законодательства на уровень оплаты труда и налоговых платежей в бюджеты.
6.2. Соотношение роста заработной платы с прожиточным минимумом в целом по области и по отраслям экономики
6.3. Снижение уровня задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики.
6.4. Развитие социального партнерства (увеличение количества заключаемых коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений).
6.5. Организация обучения и поступательный рост количества подготовленных руководителей и специалистов в вопросах охраны труда
6.6. Снижение производственного травматизма и количества лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда.
6.7. Увеличение количества проведенных работодателями области аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение их качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 17 августа 2006 г. N 190-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости " от 1 сентября 2006 г. N 163 (2640) и от 2 сентября 2006 г. N 164 (2641)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. N 346-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 19 сентября 2008 г. N 284-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 5 февраля 2008 г. N 28-па