Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 27 февраля 2008 г. N 997/47-08-3
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
по развитию систем коммунальной инфраструктуры
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее -инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
2. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к тарифам (ценам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса, установленного для городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, утверждаемая городским Собранием городского округа "Город Южно-Сахалинск" для организации коммунального комплекса, - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - инвестиционная программа);
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных Объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и предназначенных для нужд потребителей;
4) орган регулирования - орган, осуществляющий регулирование цен, тарифов и надбавок в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Сахалинской области и органов местного самоуправления, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Орган регулирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - Администрация города Южно-Сахалинска;
5) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
6) Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Южно-Сахалинск - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
8) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса -ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
9) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее -тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
10) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также -тариф организации коммунального комплекса на подключение);
11) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) финансовые потребности организаций коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
13) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменения этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
14) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
15) мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы, о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
II. Содержание и этапы разработки инвестиционных программ
1. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее -техническое задание);
2) паспорт программы (приложение к данному Положению);
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и ресурсосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;
6) расчеты о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
13) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством).
2. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
3. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Южно-Сахалинска и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Южно-Сахалинска разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования города Южно-Сахалинска: Генеральный план городского округа "Город Южно-Сахалинск", Стратегический план развития и комплексные программы развития территорий.
Разработчик Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Южно-Сахалинска утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска. Разработанная программа представляется на утверждение в городское Собрание города Южно-Сахалинска.
4. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования условий ее функционирования и текущего состояния;
- выявление и определение основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. Среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность, их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток (дефицит) энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
проведение экспертизы проекта инвестиционной программы в случаях, определенных законодательством;
- предварительное рассмотрение проекта программы;
- в случае, если в проекте инвестиционной программы предусмотрено финансирование из бюджета субъекта РФ, проект инвестиционной программы подлежит направлению в Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области для согласования;
- в случае, если проект программы влечет за собой установление надбавки к тарифу, величина суммы которых превышает установленные предельные индексы, проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса как основание для расчета надбавки подлежит направлению в Региональную энергетическую комиссию и Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области для согласования;
- в случае соответствия величины надбавки, рассчитанной в соответствии с инвестиционной программой, установленным предельным индексам, проект инвестиционной программы представляется в городское Собрание города Южно-Сахалинска для рассмотрения вопроса об утверждении инвестиционной программы.
III. Разработка и утверждение технического задания по разработке
инвестиционной программы организации коммунального комплекса
1. Разработка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
2. Организация коммунального комплекса вносит мэру города предложение по разработке инвестиционной программы (содержащее детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проведен инженерно-технический, экономический и организационный анализ; выявленные и сформулированные основные проблемы и недостатки, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения).
Дополнительно организация коммунального комплекса представляет комплект документов:
1) учредительные документы (действующая редакция устава с изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и полный квартал текущего года;
3) сведения об использовании чистой прибыли;
4) акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год.
3. По поручению мэра города Департамент городского хозяйства совместно с Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью Администрации города рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
4. Департамент городского хозяйства совместно с Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью и Комитетом экономики Администрации города Южно-Сахалинска в ходе рассмотрения проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя мэра города заключение о необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки города, развития жилищного и производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
5. Мэр города на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает Департаменту городского хозяйства Администрации города подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
6. Техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса должно в себя включать требования:
- по снижению степени износа инженерных сетей и оборудования объектов коммунального комплекса;
- по увеличению мощности тепло-, энергогенерирующего оборудования, оборудования по приему сточных вод, объектов по утилизации ТБО;
- по увеличению пропускной способности инженерных сетей;
- по снижению аварийности и повышению надежности эксплуатации объектов коммунального комплекса;
- по уменьшению эксплуатационных затрат в коммунальной сфере;
- по улучшению условий эксплуатации инженерных сетей;
- по снижению непроизводительных расходов ресурсов при их транспортировке:
- по оптимизации схемы инженерных сетей;
- по обеспечению потребителей коммунальными услугами надлежащего качества.
7. При отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" Департамент городского хозяйства Администрации города разрабатывает техническое задание и представляет на утверждение в городское Собрание города Южно-Сахалинска проект технического задания с пояснительной запиской.
Приложением к пояснительной записке к техническому заданию представляются:
- документы в соответствии с перечнем, определенным в пункте 2 раздела III настоящего Положения;
- заключения Департамента городского хозяйства, Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью и Комитета экономики Администрации города о необходимости разработки инвестиционной программы.
8. При наличии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" и утверждается мэром города.
9. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется Департаментом городского хозяйства Администрации города в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы.
IV. Рассмотрение и утверждение инвестиционной программы
1. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы..
2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 июля текущего года представляются организацией коммунального комплекса в Департамент городского хозяйства Администрации города разработчику технического задания.
Сроки рассмотрения и согласования представленного проекта инвестиционной программы должны соответствовать срокам, определенным в Порядке подготовки отдельных видов документов, утвержденном Регламентом Администрации города Южно-Сахалинска.
3. Департамент городского хозяйства Администрации города рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку Департамент городского хозяйства Администрации города направляет в Комитет экономики Администрации города указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
5. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы, Департамент городского хозяйства Администрации города и (или) комитет экономики Администрации города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
6. При положительных заключениях Департамента городского хозяйства Администрации города и Комитета экономики Администрации города, последний подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Комитет экономики Администрации города проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
7. Комитет экономики Администрации города разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для различных групп потребителей конкретного вида товаров и услуг организаций коммунального комплекса (до момента представления проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса в городское Собрание), с учетом рекомендаций Региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
8. При вынесении Комитетом экономики решения о недоступности для потребителей товаров и услуг, Администрация города направляет в Департамент городского хозяйства Администрации города заключение о необходимости подготовки предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
Если же при условии частичного финансирования инвестиционной программы за счет средств местного бюджета также будет вынесено решение о недоступности для потребителей товаров и услуг, Департамент городского' хозяйства Администрация города готовит предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
9. При вынесении Комитетом экономики Администрации города решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, проект инвестиционной программы направляется на заключение в Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области, после чего - в городское Собрание города Южно-Сахалинска для рассмотрения и утверждения.
10. Одновременно с утверждением инвестиционной программы по предложению Комитета экономики Администрации города о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, согласованному с Региональной энергетической комиссией по Сахалинской области, городское Собрание г. Южно-Сахалинска устанавливает ее величину.
11. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, Администрация города, по согласованию с Региональной энергетической комиссией Сахалинской области, устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
Комитет экономики Администрации города обеспечивает согласованные действия с Региональной энергетической комиссией Сахалинской области при установлении тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
12. Департамент городского хозяйства Администрации города после установления тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации, для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса.
13. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены городским Собранием Южно-Сахалинска по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, Комитета экономики администрации города или по своей инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
14. Городское Собрание города Южно-Сахалинска и Администрация города Южно-Сахалинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют нормативные правовые акты о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также информацию о результатах мониторинга выполнения этих программ.
15. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ организации коммунального комплекса определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
16. На основании утвержденных городским Собранием г. Южно-Сахалинска инвестиционных программ Комитет экономики Администрации города формирует и ведет реестр инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
V. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, за выполнение установленных значений целевых индикаторов, а также за целевое использование средств, поступивших на счет организации за счет введения инвестиционной составляющей тарифа и тарифа на подключение объектов к муниципальным системам инженерной инфраструктуры городского округа. Отчет организации коммунального комплекса о собранных финансовых средствах и их целевом использовании систематически (ежеквартально) предоставляется в контролирующие структуры администрации города.
3. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- финансовое управление Администрации города;
- Департамент городского хозяйства Администрации города;
- Комитет экономики Администрации города;
- городское Собрание города Южно-Сахалинска;
4. Комитет экономики Администрации города, Департамент городского хозяйства Администрации города проводит мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию и представляют информацию в городское Собрание города Южно-Сахалинска.
5. Городское Собрание города Южно-Сахалинска рассматривает информацию об исполнении инвестиционной программы и при необходимости дает соответствующие поручения.
Приложение
к Положению о порядке разработки, утверждения,
контроля реализации инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса по развитию
систем коммунальной инфраструктуры
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Паспорт
инвестиционной программы организации коммунального
комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры
Наименование организации комплекса:
_________________________________________________________________________
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего
программу (дата утверждения) или наименование
и номер соответствующего нормативного акта:
_________________________________________________________________________
Наименование программы:
_________________________________________________________________________
Номер и дата учета в комитете экономики
Администрации города Южно-Сахалинска:
________________________________________________________________________
Цели и задачи:
_________________________________________________________________________
Целевые показатели и индикаторы:
_________________________________________________________________________
Характеристика программных мероприятий:
_________________________________________________________________________
Сроки реализации:
_________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования:
_________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности:
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя организации коммунального комплекса
_________________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 февраля 2008 г. N 997/47-08-3 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.