Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 6 мая 2008 г. N 1070
Порядок
разработки городских целевых программ и отчетов об их исполнении
Настоящий Порядок разработки городских целевых программ и отчетов об их исполнении (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 08.11.2007 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и устанавливает механизм разработки городских целевых программ и отчетов об их исполнении.
1. Общие положения
1.1. Городские целевые программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Программы) являются одним из инструментов системы управления социально-экономическим развитием городского округа "Город Южно-Сахалинск", средством реализации органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" социальной и экономической политики, механизмом активного воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий и разрабатываются с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения городского округа, рациональное и целевое использование средств бюджета городского округа.
1.2. При разработке Программ развития городского округа в соответствии со ст.28 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 18 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" обязательным условием является проведение публичных слушаний. Порядок проведения и организации публичных слушаний определен "Положением о публичных слушаниях на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 26.12.2005 г. N 138/9-05-3 (в редакции от 28.11.2007 г.)
1.3. Программа представляет собой системный документ, обоснованный и согласованный по целям, задачам, мероприятиям, ресурсам, срокам, участникам целевой программы, обеспечивающий эффективность решения приоритетных задач в области экономического, социального и культурного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", и должна быть направлена на получение экономического и социального эффекта.
1.4. Программы разрабатываются исходя из:
1.4.1. Потребностей городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом ресурсного обеспечения, в том числе финансового.
1.4.2. Реализуемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" федеральных и областных программ.
1.4.3. Направлений стратегического плана развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Программы подразделяются:
1.5.1. По содержанию: на социально-экономические, природоресурсные, научно-технические, инновационные, инвестиционные.
1.5.2. По срокам реализации: на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 3 лет), долгосрочные (свыше 3 лет).
1.5.3. По масштабу задач: на одноцелевые и многоцелевые.
1.6. Программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- участники Программы - заказчик Программы, разработчик проекта Программы, исполнитель Программы;
- заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация города Южно-Сахалинска;
- разработчик проекта Программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие разработку проекта Программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта городской целевой Программы на основании договора, заключенного с Заказчиком;
- исполнитель Программы (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие реализацию мероприятий Программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, выбираемое Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, осуществляющее реализацию Программы на основании договора.
1.8. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- разработка Программы;
- утверждение Программы;
- внесение изменений в Программу;
- контроль и отчетность при реализации Программы.
2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее - Инициатор) вправе выступать:
- структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска;
- муниципальные учреждения и предприятия;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Отбор проблем осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и стратегическому плану;
- необходимость муниципальной поддержки в решении проблемы;
- возможность решения проблемы путем реализации программных действий, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы в виде пояснительной записки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и с обоснованиями направляет их на согласование вице-мэру города Южно-Сахалинска, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", направления структурной и научно-технической политики, развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.4. Вице-мэр города Южно-Сахалинска, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, вносит на рассмотрение мэру города Южно-Сахалинска предложение по разработке проекта соответствующей Программы.
2.5. Мэр города принимает решение о целесообразности разработки Программы. При положительном решении мэра города Разработчик приступает к разработке проекта Программы.
3. Разработка Программы
3.1. Проект целевой Программы должен состоять из следующих разделов:
- Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- Раздел 3. Система программных мероприятий;
- Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы;
- Раздел 5. Механизм реализации Программы;
- Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы.
3.2. Проект целевой Программы также включает паспорт целевой Программы, оформленный в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов проекта целевой Программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Раздел 1 проекта целевой Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи со стратегическими целями и задачами социально-экономического развития городского округа, правомочности и целесообразности решения проблемы на городском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Раздел 2 проекта целевой Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием для каждой из них системы целевых индикаторов и их количественных значений.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов исполнительной власти городского округа согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 08.11.2007 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой Программы с определением соответствующих целей и задач по каждому из этапов).
Требования, предъявляемые к задачам программы:
- обоснование поставленных задач, требующих решения для достижения сформулированных целей Программы;
- обоснование сроков решения задач и реализации Программы в целом (с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых количественных значений целевых индикаторов для каждого календарного года, включенного в общую продолжительность этапа);
- условия досрочного прекращения реализации целевой Программы.
3.3.3. Раздел 3 проекта целевой Программы должен содержать информацию в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку:
- перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой Программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и объемов финансирования);
- информацию о сроках реализации мероприятий;
- информацию об основных исполнителях и соисполнителях каждого из программных мероприятий.
Все программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Программные мероприятия должны предусматривать также комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях, когда для достижения целей Программы требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, целевая программа должна содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.3.4. В разделе 4 проекта целевой Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения (финансовых, материальных и трудовых затрат), необходимого для реализации Программы, а также сроков и объемов финансирования.
3.3.5. Раздел 5 проекта целевой Программы должен содержать описание системы управления целевой Программой и контроля за ее реализацией, основных функций органов исполнительной власти городского округа, участвующих в ее выполнении, механизма координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой Программы, порядка формирования и представления отчетности о ходе реализации Программы.
3.3.6. Раздел 6 проекта целевой Программы должен описывать:
- порядок мониторинга хода выполнения целевой Программы;
- конечные результаты и оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, включая общую оценку вклада целевой Программы в социально-экономическое развитие городского округа;
- социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть от реализации Программы.
3.4. Разработчик Программы:
3.4.1. Осуществляет разработку проекта Программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы.
3.4.3. Имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов Программы специалистов по различным направлениям деятельности.
3.4.4. Устраняет замечания к проекту Программы, вносит изменения и дополнения в проект Программы.
4. Утверждение Программы
4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается следующими структурными подразделениями администрации города:
4.1.1. Комитетом экономики.
4.1.2. Финансовым управлением.
4.1.3. Главным управлением правового и контрольно-ревизионного обеспечения.
4.1.4. Вице-мэром города Южно-Сахалинска, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию разработанным проектом Программы.
4.1.5. Отделом по работе с документами и контролю.
В случае необходимости проект Программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города или организациями.
4.2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту Программы они отражаются в листе согласований.
Разработчик Программы обязан устранить замечания до вынесения проекта Программы на рассмотрение на Коллегию при мэре города, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица, с указанием даты согласования.
4.3. Коллегия при мэре города рассматривает представленный проект Программы и принимает решение об одобрении или отклонении проекта Программы.
4.4. При положительном решении Коллегии при мэре города проект Программы утверждается постановлением мэра города и выносится на рассмотрение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" до формирования проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
4.5. Программа, утвержденная решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск", вносится Комитетом экономики в реестр городских программ, реализуемых администрацией города Южно-Сахалинска. Реестр городских программ представляет собой информационную базу с перечнем всех городских программ, утвержденных городским Собранием городского округа "Город Южно-Сахалинск", с перечнем мероприятий, сроками исполнения, объемами финансирования.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В ходе реализации долгосрочных Программ проводится промежуточная оценка Программ с целью определения их эффективности. Оценка производится путем мониторинга результативности, которая предполагает установление взаимосвязи между конечными и промежуточными результатами и произведенными действиями. Мониторинг предполагает оценку:
- содержания Программы;
- сферу действия Программы;
- качества и последовательности реализации Программы.
5.2. По итогам оценки при необходимости в Программу вносятся изменения и дополнения по задачам, программным мероприятиям, механизму реализации, Исполнителям и т.п.
Для внесения изменений в Программу готовится пакет документов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений;
- непосредственно изменения и дополнения в разделы Программы.
5.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования программных мероприятий по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Разработчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из других источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
5.4. При необходимости Разработчик (или Исполнитель) вносит в городское Собрание городского округа "Город Южно-Сахалинск" предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и экологических проблем.
6. Контроль и отчетность при реализации Программы
6.1. Исполнитель несет ответственность за своевременную качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
6.2. Исполнитель ежеквартально представляет в Комитет экономики администрации города оперативную информацию о ходе выполнения Программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6.3. Годовой отчет об исполнении Программы представляется Исполнителем на заседание Коллегии при мэре города, в соответствии с графиком рассмотрения материалов о результатах выполнения целевых Программ, утвержденным постановлением мэра города. Копия годового отчета, утвержденного на заседании Коллегии при мэре города, направляется в Комитет экономики и в финансовое управление администрации города.
6.4. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
6.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования Программы, представленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6.4.2. Пояснительную записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
6.5. По окончании срока реализации всей Программы Исполнитель представляет отчет о выполнении Программы, прошедший рассмотрение на заседании Коллегии при мэре города, в городское Собрание городского округа "Город Южно-Сахалинск" на утверждение.
Отчет о выполнении Программы за весь период ее действия должен включать:
6.5.1. Перечень мероприятий, выполненных в ходе реализации Программы.
6.5.2. Пояснительную записку, содержащую оценку эффективности от реализации мероприятий Программы и достижения конкретных результатов.
6.5.3. Общий объем финансовых средств с указанием источников финансирования Программы.
6.5.4. В случае невыполнения программных мероприятий прилагается анализ причин невыполнения мероприятий и перечень предложений, решение которых необходимо для достижения поставленных в Программе целей.
Председатель Комитета экономики |
И.Г. Минервин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.