25 октября 2006 г., 28 февраля, 28 ноября 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 (в ред. 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:
1. Принять Программу обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы (прилагается).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по безопасности населения, правопорядку, взаимодействию с силовыми структурами (Бондарев С.В.).
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
П.М. Алборов |
Программа
обеспечения безопасности дорожного движения на
территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период 2006-2008 годы
Принято городским Собранием в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 (в ред. 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 26 апреля 2006 года N 269/15-06-3.
1. Принять Программу обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы (прилагается).
2. Вступает в силу после официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинск |
А.И. Лобкин |
от 11.05.2006 г.
N 269/15-06-3
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 26 апреля 2006 г. N 269/15-06-3
Программа
обеспечения безопасности дорожного движения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период 2006-2008 годы
25 октября 2006 г., 28 февраля, 28 ноября 2007 г.
Паспорт
Программы обеспечения безопасности
дорожного движения на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы
Наименование Программы |
Программа обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы |
Разработчик Программы |
Отдел транспорта администрации г. Южно-Сахалинска |
Исполнители основных мероприятий Программы |
СМЭУ У ГИБДД УВД Сахалинской области, отдел капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска, ОГИБДД УВД г. Южно-Сахалинска, Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
Срок реализации Программы |
2006-2008 годы |
Основные программные мероприятия |
Строительство новых и модернизация существующих технических средств регулирования дорожным движением, осуществление других мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на транспорте и снижению травматизма |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", благотворительного фонда компании "Шлюмберже", финансовых средств компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" |
Организация контроля исполнения Программы |
Ежеквартальное предоставление информации администрации города и городскому Собранию |
Ожидаемые результаты Программы |
Улучшение организации дорожного движения, снижение аварийности на транспорте и травматизма населения |
Алгоритм
Программы обеспечения безопасности дорожного движения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период 2006-2008 годы
/---------------------------------------------------------------\
| Характеристика условий безопасности дорожного движения |
\---------------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------------------\
| Анализ состояния дорожно-транспортного травматизма |
\---------------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------------------\
| Программа первоочередных мер по обеспечению безопасности |
| дорожного движения на территории городского округа |
| "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годов |
\---------------------------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------\ /-------------------------------------\
|Ожидаемый результат от| | Ресурсное обеспечение |
|реализации приоритетных| \--------------------------------------/
|направлений по обеспечению| /----------------\|/-----------------\
|безопасности дорожного| |Бюджет |||Благотворительный |
|движения | |городского округа|||фонд компании |
\--------------------------/ |"Город |||"Шлюмберже" |
|Южно-Сахалинск" ||\------------------/
\-----------------/|
|
/------------------\
|Финансовые средства|
|компании "Эксон|
|Нефтегаз Лимитед"|
\-------------------/
Введение
Представленная Программа обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы разработана в соответствии с нормативными правовыми документами по стабилизации социально-экономического положения в городе Южно-Сахалинске, принятыми администрацией Сахалинской области и города Южно-Сахалинска, городским Собранием города Южно-Сахалинска.
Главной целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных источников финансирования к реализации мероприятий предусмотренных Программой обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящей Программе ставится задача по выявлению проблем, оказывающих влияние на состояние аварийности и дорожно-транспортного травматизма и определению путей совершенствования системы организации дорожного движения в городе Южно-Сахалинске.
1. Характеристика условий безопасности дорожного движения.
Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Территория городского округа "город Южно-Сахалинск" занимает площадь 90,1 тыс. га, на которой расположен ряд жилых массивов: город Южно-Сахалинск с планировочными районами Луговое, Ново-Александровск, Хомутово и населенные пункты: село Синегорск, село Санаторное, село Дальнее, село Ключи, село Елочки, село Старорусское, село Березняки, село Новодеревенское, село Новая Деревня, село 17 километр. По состоянию на 1 января 2005 года численность населения города составила 181166 человек. В муниципальной собственности находится 316 километров дорог.
На начало 2006 года на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 71622 автомобилей. Прирост автотранспорта за последние 6 лет составил 19687 единиц (приложение 1). Город Южно-Сахалинск также является транзитным населенным пунктом, через который проходит большое количество грузового и легкового транспорта Сахалинской области и других Дальневосточных регионов.
Существующая дорожно-транспортная сеть не позволяет обеспечить равномерное распределение потоков автотранспорта, что приводит к большому сосредоточению автомобилей на центральных улицах. Так на ряде перекрестках отсутствует светофорное регулирование дорожным движением, во многих местах массового перехода проезжей части дорог не обеспечены условия безопасности пешеходов.
За период 2002 г. - первое полугодие 2004 г. за счет городского фонда обеспечения безопасности дорожного движения приобретено светофорного оборудования на общую сумму 2208 тыс. рублей, которое было смонтировано на четырех перекрестках: ул. Ленина - ул. Сахалинская, ул. Ленина - ул. Украинская, пр. Мира - ул. Емельянова, пр. Мира - ул. Бумажная. На трех перекрестках за счет средств местного бюджета под светофорное оборудование приобретены и установлены опоры на сумму около 500 тыс. рублей. Также за счет средств местного бюджета проведена реконструкция перекрестка пр. Победы - ул. Железнодорожная с установкой нового светофорного оборудования на общую сумму 650 тыс. рублей (светофоры, опоры, монтаж). За счет инвестиционных средств проведен капитальный ремонт перекрестка ул. Сахалинская - Холмское шоссе, где был смонтирован новый светофорный объект.
В 2003 году за счет областного бюджета приобретено дорожных знаков и дорожной краски на 332 тыс. рублей. За счет городского фонда обеспечения безопасности дорожного движения было направлено 942 тыс.рублей для приобретения светофоров и электрических звонков для пешеходов-слепых.
В 2004 году за счет средств местного бюджета приобретено светофорного оборудования на 736 тыс. рублей, которое было смонтировано на двух перекрестках (ул. Ленина - ул. Украинская, пр. Мира - ул. Бумажная).
В 2005 году за счет средств местного бюджета выполнено строительство светофорного объекта на федеральной автодороге в планировочном районе "Хомутово" на общую сумму 934 тыс. рублей. За счет городского фонда обеспечения безопасности дорожного движения выделено 687,5 тыс. рублей, которые были направлены на приобретение аппаратуры программного управления светофорами, дорожных знаков и дорожной краски. Решением городского Собрания от 21.07.2005 г. N 1001/113-05-2 "О выделении средств на обустройство светофорного объекта по пр. Мира у травматологический поликлиники" выделены средства в размере 814 тыс. рублей на строительство светофорного объекта с вызывным устройством на пересечении пр. Мира и ул. Пионерская. Монтаж оборудования планируется произвести в марте-апреле 2006 года.
Кроме того, за счет городского фонда обеспечения безопасности дорожного движения ежегодно выделялись средства на организацию и проведение городского конкурса "Безопасное колесо".
Дополнительным фактором, влияющим на состояние аварийности, является освещенность улично-дорожной сети. В связи с этим, решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 г. N 875/106-05-2 принята Программа развития сетей наружного освещения муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на 2005-2010 годы, в соответствии с которой, планируется с 2006 по 2008 годы построить 21,5 километров сетей наружного освещения, и произвести замену 570-ти светильников.
В настоящее время в городе Южно-Сахалинске насчитывается 31 светофорный объект, что не достаточно при существующих напряженных транспортных потоках. Настоящей Программой планируется в течение 13 лет дополнительно организовать светофорное регулирование на 8 перекрестках, где ежегодно наблюдается устойчивый рост дорожно-транспортных происшествий.
Места концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) сосредоточены, как правило, в зонах не регулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Так за последние три года на перекрестке ул. Комсомольская - ул. Тихоокеанская произошло 49 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 19 человек. Сложная обстановка складывается в местах пешеходного перехода на перекрестках пр. Мира - ул. Пионерская, пр. Мира - ул. Тихоокеанская, ул. Железнодорожная - ул. Деповская. Введение светофорного регулирования на указанных перекрестках существенно повлияет на безопасность дорожного движения, увеличит пропускную способность главных магистралей города за счет равномерного перераспределения транспортных и пешеходных потоков, а также позволит обеспечить пешеходам более безопасный переход улиц.
Статистика ДТП также указывает на то, что в случае организации светофорного регулирования существенно снижается уровень аварийности при проезде перекрестков. В качестве такого примера можно представить анализ аварийности до и после установки светофорного оборудования на перекрестках ул.Ленина - ул.Украинская (ввод в эксплуатацию 15.03.2004 г.), пр. Мира - ул. Бумажная (ввод в эксплуатацию 29.06.2004 г). Если за 2002 и 2003 годы на данных перекрестках в ДТП получили ранения различной степени тяжести 22, то в 2004 и 2005 годах 11 человек. При этом, с 2002 года по 2005 год количество автотранспорта в областном центре выросло на 17 тысяч единиц.
Одной из наиболее острой проблемой, связанной с организацией дорожного движения в городе Южно-Сахалинске, является отсутствие дислокации дорожных знаков и качественной дорожной разметки. Дислокация определяет правильность и законность установки соответствующих технических средств регулирования дорожным движением, геометрические параметры улиц и дорог, позволяет проводить постоянный контроль их состояния. В настоящее время Ленинградским проектным институтом ЗАО "Ленпромстройпроект" ведутся работы по составлению генерального плана города Южно-Сахалинска, включая разработку транспортной схемы. По завершению проектных работ может быть решен вопрос о дислокации технических средств регулирования дорожным движением.
Сложным остается также вопрос текущего технического содержания светофоров и дорожных знаков. Эксплуатация данных объектов требует постоянного контроля, и принятия оперативных мер по их восстановлению. В городе Южно-Сахалинске насчитывается около пяти тысячи дорожных знаков, из них три тысячи требуют замены, так как утратили читаемость, светоотражающую способность и по своим техническим характеристикам не отвечают требованиям стандарта. Из 31 светофорного объекта выработали свой ресурс 19 и требуют замены, включая аппаратуру программного управления и кабельные соединения.
Наиболее проблемными, в плане надежности работы, являются следующие светофорные объекты:
- пр. Мира - пр. Победы (эксплуатация с 1974 года, капитальный ремонт в 1987 году);
- ул. Ленина - пр. Победы (эксплуатация с 1978 года, капитальный ремонт в 1996 году);
- пр. Мира - ул. Пограничная (эксплуатация с 1982 года, капитальный ремонт в 1996 году);
- ул. Ленина - ул. Пограничная (эксплуатация с 1987 года, без капитального ремонта);
- пр. Мира - ул. Пуркаева (эксплуатация с 1988 года);
- пр. Мира- ул. Крайняя (эксплуатация с 1988 года, без капитального ремонта);
- ул. Ленина - ул. Бумажная (эксплуатация с 1990 года, без капитального ремонта);
- ул. Ленина - ул. Поповича (эксплуатация с 1992 года, без капитального ремонта);
- ул. Амурская, средняя школа N 1 (эксплуатация с 1991 года);
Настоящей Программой предусматривается за три года произвести замену светофорного оборудования на 16-ти перекрестках. Всего светофорное хозяйство областного центра к началу 2009 года будет включать в себя 39 светофорных объектов, 34 из которых будут выполнены на светооптических модулях.
Немаловажным фактором, оказывающим влияние на безопасность движения, является наличие дорожной разметки, которая устанавливает определенные режимы и порядок движения автомототранспорта. За последние 8 лет дорожная разметка в городе Южно-Сахалинске наносилась крайне не регулярно. Как следствие, наметился рост дорожно-транспортных происшествий связанных с выездом на полосу встречного движения, нарушениями правил маневрирования, наездов на пешеходов. По нормативам в городе требуется нанести 100 погонных километров разметки.
Работы по установке, ремонту технических средств регулирования дорожным движением и нанесение разметки в областном центре выполняет специализированный монтажно-эксплуатационный участок УГИБДД УВД Сахалинской области. Оснащенность данной организации спецтехникой не позволяет выполнять работы оперативно и в полном объеме. Дорожно-разметочная машина и автовышка в несколько раз превысили свой эксплуатационный срок и не подлежат ремонту.
2. Анализ состояния дорожно-транспортного травматизма.
За 2005 год в городе Южно-Сахалинске совершено 4539 ДТП, в которых погибло 42, и получили ранения различной степени тяжести 843 человека. Рост ДТП по сравнению с 2004 годом составил 10,4%. Значительно выросло и число пострадавших по сравнению с 2004 годом: ранения различной степени тяжести получило на 175 человек больше. Рост по данному показателю составил 26,2%. Динамика увеличения ДТП и количества пострадавших в авариях, за последние 9 лет, представлены в приложениях 1, 2.
В 2005 году водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, совершено 51 ДТП, в результате которых погибло 5 человек, что по сравнению, с 2004 годом больше на 4 человека.
По ряду объективных причин, таких как резкое увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, кардинальным образом не улучшается положение и с детским дорожно-транспортным травматизмом. Не может не тревожить статистика по данному вопросу.
Ежегодно на дорогах города погибает один ребенок, и получают травмы около 80-ти детей. В 2005 году зарегистрировано 97 ДТП, в которых погибло 2 ребенка, и 99 детей получили травмы различной степени тяжести. В 2005 году по сравнению с 2004 годом число детей, пострадавших в ДТП, возросло на 35,6 % (приложение 2).
Кроме технических средств регулирования дорожным движением на безопасность дорожного движения и сокращение детского травматизма на дорогах существенно влияют сооружения ограничительного характера: дороги с искусственными неровностями, пешеходные ограждения в местах расположения детских образовательных учреждений и зонах массового перехода проезжей части автодорог.
Анализ происшествий с участием школьников при переходе магистральных улиц показывает, что даже при наличии пешеходных переходов, оборудованных необходимыми техническими средствами регулирования, не представляется возможным обеспечить безопасный переход улицы учащимися. Причиной ДТП, как правило, является нарушение водителями транспортных средств скоростного режима, которое не дает им возможность правильно оценить дорожную обстановку и предотвратить наезд на пешехода. Опыт многих стран свидетельствует о том, что установка дорожных знаков, ограничивающих скорость движения, не дает желаемого результата без применения дополнительных сооружений инженерно-технического характера.
Так, для профилактики и снижения уровня детского травматизма, Программой предусмотрено строительство 6-ти таких сооружений, в том числе 5 из них будут находиться в непосредственной близости от образовательных учреждений. Шесть пешеходных переходов у образовательных школ и гимназий планируется оборудовать пешеходными ограждениями, указывающими начало и конец перехода.
Сложным участком в настоящее время остается место перехода детьми проезжей части автодороги в районе средней общеобразовательной школы N 30, расположенной по ул. Дружбы, 71. В связи с этим, настоящей Программой предусмотрено, на данном участке автодороги, выполнить в 2006 году строительство светофорного объекта с вызывным устройством за счет перераспределения финансовых средств, направленных на программные мероприятия.
Существенную роль для предупреждения детского травматизма на дорогах играет практическое обучение учащихся правилам дорожного движения на территории детского городка, расположенного в городском парке им. Ю. Гагарина, а также активизация в образовательных учреждениях работы по профилактике безопасного поведения на дороге. В настоящее время детский городок и образовательные учреждения требуют технического и методического переоснащения.
На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов влияет и то, что практически расформированы службы движения в дорожно-эксплуатационных организациях, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль технического состояния автотранспорта. Увеличение парка транспортных средств, снижение объема и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, также приводят к ухудшению условий движения.
Вместе с тем, отмечается и снижение уровня транспортной дисциплины участников движения. Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии (более 3000 человек в год), нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения. Эти и другие причины способствуют созданию аварийных ситуаций и приводят к росту ДТП с пострадавшими людьми.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется и отсутствием в предыдущие годы достаточных источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с этим, необходимо формировать соответствующие Программы в поддержку реализации мероприятий по улучшению условий безопасности дорожного движения с финансовым сопровождением за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 ноября 2007 г. N 897/40-07-3 в главу 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Финансирование Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "город Южно-Сахалинск" и внебюджетных источников - благотворительного фонда компании "Шлюмберже" и средств компании "Эксон Нефтегаз Лимитед". Благотворительный фонд образован за счет спонсоров. За счет средств компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" осуществляется строительство светофорного объекта на перекрестке ул. Сахалинская - ул. Дзержинского, а также замена светофорного оборудования на перекрестке пр. Мира - ул. Сахалинская на общую сумму 1710,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение Программы составляет 29221,35 тыс. рублей.
Мероприятия Программы, позволяющие существенно улучшить условия безопасности дорожного движения, и их финансирование, представлены в приложении 3.
Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования |
2006 год, тыс. руб. |
2007 год, тыс. руб. |
2008 год, тыс. руб. |
1. Бюджет городского округа город "Южно-Сахалинск", в том числе: |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
- за счет субсидии на выполнение функций областного центра |
6900,0 |
6900,0 |
6900,0 |
- местный бюджет |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
2. Внебюджетные источники |
3511,35 |
|
|
3. Собственные средства организаций |
1710,0 |
|
|
Всего: |
13221,35 |
8000,0 |
8000,0 |
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 ноября 2007 г. N 897/40-07-3 в главу 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы, организация управления и
контроль исполнения.
Формы и методы организации управления по реализации программных мероприятий определяются заказчиком - администрацией города Южно-Сахалинска, которая также является координатором деятельности участников Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на выполнение программных мероприятий, являются департамент городского хозяйства и отдел капитального строительства. Они же выступают и в роли заказчика на выполнение работ, предусмотренных настоящей Программой.
Бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" установлены следующие статьи и суммы расходов. Департаменту городского хозяйства - 1100,0 тыс. рублей (фонд безопасности дорожного движения). Отделу капитального строительства - 6900,0 тыс. рублей на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из них 1170,0 тыс. рублей необходимо перераспределить Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью на приобретение техники для обслуживания технических средств регулирования дорожным движением и нанесения дорожной разметки.
В соответствии с меморандумом от 29 сентября 2005 года о встрече представителей управления муниципального заказа и тарифной политики, компаний "Шлюмберже" и "ДжейПи - Трансплан Ой" определен перечень мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и финансирование строительных работ из внебюджетного источника -за счет средств спонсоров, а также заказчик работ - управление муниципального заказа и тарифной политики.
Для выбора подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ и исполнителя по закупке технологического оборудования, специальной техники и материалов за счет бюджетных и внебюджетных источников управление муниципального заказа и тарифной политики, как уполномоченный орган администрации города Южно-Сахалинска, проводит конкурсную процедуру. По итогам конкурсного отбора с победителем заключается соответствующий договор.
В рамках проекта благоустройства территории, прилегающей к головному офису, компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" выданы ОГИБДД УВД города Южно-Сахалинска технические условия по обеспечению условий безопасности дорожного движения. В соответствии с календарным планом строительных работ, составленным ОАО "Сахалингражданпроект", компания "Эксон Нефтегаз Лимитед". за счет собственных средств завершит строительство светофорного объекта на перекрестке ул. Сахалинская-ул. Дзержинского и замену светофорного оборудования на перекрестке пр. Мира-ул. Сахалинская в III квартале 2006 года.
Ежеквартально, отдел капитального строительства и отдел транспорта предоставляют в администрацию города и городское Собрание города Южно-Сахалинска отчет о ходе реализации программных мероприятий.
5. Ожидаемые результаты Программы.
В соответствии с главной целью Программы установлен комплекс мероприятий, реализация которых обеспечит снижение дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и раненых. За счет проведения комплекса вышеуказанных мероприятий ожидается существенное улучшение условий безопасности для всех участников дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 апреля 2006 г. N 269/15-06-3 "О Программе обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2006-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 27 июня 2006 г. N 49 (279)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 30 июля 2008 г. N 1179/53-08-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 ноября 2007 г. N 897/40-07-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 февраля 2007 г. N 584/30-07-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 25 октября 2006 г. N 445/23-06-3