Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области,
из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"
Областная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"
Паспорт областной целевой программы
"Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области,
из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Жилищный фонд Сахалинской области по состоянию на 01.01.2003. составил 11594,9 тыс.кв. метров общей площади, в том числе 10235,6 тыс. кв. метров (88,3 %) в городах и поселках городского типа и 1359,3 тыс. кв. метров (11,7 %) в сельской местности.
В результате приватизации увеличилась доля частного жилищного фонда, доля муниципального и государственного жилищного фонда сократилась до 52%.
За 2002 год построено и введено в эксплуатацию 42,6 тыс. кв.метров общей площади (на 11% больше, чем в 2001 году). Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов составили 64,1 млн. рублей (из них 58,9 млн. рублей - ремонтно-строительные работы, после капитального ремонта сдано 28,8 тыс. кв.метров общей площади).
Обеспеченность жильем в среднем по Сахалинской области составляет 20,0 кв. метров на одного жителя.
Имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье. 10% жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется в каждом муниципальном образовании: в муниципальной собственности - 83,2% , в частной собственности - 11,5%, в государственной - 5,3%; в частности 74,9% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городских поселениях и 25,1% - в сельской местности. Наибольший удельный вес от общего количества ветхий и аварийный жилищный фонд имеют Охинский (25,6%), Углегорский (12,9%), Холмский (8,4%), Александровск-Сахалинский (7,3%) районы.
Жилищный фонд имеет тенденцию к старению. Основной причиной является замедление темпов строительства жилья в 90-е годы из-за незначительной поддержки бюджетов всех уровней, сокращения объемов капитального ремонта жилья, в особенности комплексного, а также ряд землетрясений, произошедших в Сахалинской области в последние годы. В 1992 году, ведомственное жилье было передано в муниципальную собственность без финансирования в достаточных объемах необходимого капитального ремонта.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия других федеральных программ: переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523.
С 1996 года Правительством России проводится реструктуризация угольной промышленности (закрытие нерентабельных шахт). С начала реструктуризации угольной отрасли на жилищное строительство, по технико-экономическому обоснованию закрывающихся шахт, государство выделило 276,7 млн. рублей, что позволило переселить 1543 семьи из ветхих и аварийных домов.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за жилье, непригодного для проживания. Большинство граждан, проживающих в ветхом или аварийном жилье, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
II. Основные цели и задачи Программы
1) основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- поэтапный снос аварийного жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года;
2) основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- исполнение обязательств собственника жилищного фонда по его восстановлению;
- оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий на 2005-2015 годы. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности и приобретения качественного жилья на вторичном рынке.
Этапы реализации Программы:
1) на первом этапе (2005 год) создаются необходимые методические, организационные и правовые условия для выполнения следующих основных задач:
- упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, зданиям), а также переселения граждан, при этом, в первую очередь включать граждан из труднодоступных и неперспективных населенных пунктов;
- привлечение и аккумулирование финансовых средств для реализации Программы;
- формирование обязательств собственника жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
2) второй этап (2006-2015 годы) включает решение следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда, для отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- достройка жилья высокой степени готовности;
- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилья, снос или реконструкция ветхого жилья;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки на конкурсной основе.
IV. Система программных мероприятий
Программа предусматривает три направления:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом концепций развития территорий, на которых сосредоточено ветхое и аварийное жилье в городах и населенных пунктах области:
1) правовое и методологическое обеспечение Программы. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
В целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо установить нормы, определяющие по каким признакам жилищный фонд относится к ветхому или аварийному. Методика оценки непригодности жилых зданий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации должна быть установлена федеральными органами государственной власти.
Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют работу межведомственной комиссии по установлению непригодности жилых помещений для постоянного проживания в них граждан. Исходя из оценки непригодности жилых зданий для постоянного проживания, муниципальные образования составляют реестры ветхих и аварийных домов с указанием численности проживающего в нем населения; с целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья формируют перечень жилых домов, подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации, который используется для формирования очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, и определения объемов строительства и реконструкции жилищного фонда.
Для реконструкции жилищного фонда необходимо предусмотреть создание маневренного жилищного фонда с целью его предоставления на условиях срочного найма.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, определяющим условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Собственниками жилья должно обеспечиваться страхование от непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, что позволит не только снизить риски самих собственников, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансов как областного, так и муниципального уровней. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджеты от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор. В этих целях необходимо разработать правовую базу;
2) финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 3,2 млрд. рублей:
а) использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Финансирование строительства объектов, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда или арендная плата за помещения, находящиеся в жилых домах). В муниципальных образованиях при реализации муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо устанавливать дифференцированную плату за наем в зависимости от района застройки, этажности, расположения жилого помещения и других факторов, влияющих на рыночную стоимость жилья;
- средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в престижных районах городов земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд. Продажа земельных участков под коммерческое строительство является одним из наиболее эффективных способов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.
Бюджетных ресурсов не хватает для финансирования объектов, но в то же время механизм их использования наиболее прост, поэтому они являются основными финансовыми источниками в первые годы реализации Программы, но в дальнейшем их доля в общем объеме финансирования Программы сократится за счет увеличения доли внебюджетных средств.
Продажу земельных участков на коммерческой основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом.
Обязательным условием получения ресурсов федерального и областного бюджетов является утвержденная в установленном порядке муниципальная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
б) привлечение внебюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
свободные денежные средства населения и т.д.
Средства от продажи квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры, также следует рассматривать как один из источников финансирования муниципальных программ.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и возможностей соответствующих источников финансирования;
3) разработка и реализация концепции развития территорий, на которых сосредоточено ветхое и аварийное жилье
Для привлечения потенциальных инвесторов муниципальным образованиям необходимо иметь информацию о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Каждое муниципальное образование обеспечивает разработку документации по планировке территорий в соответствии с законодательством.
Реализация мероприятий по ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда в городах и других населенных пунктах Сахалинской области связана с решением вопросов формирования переселенческого жилищного фонда в муниципальных образованиях. Поэтому на первом этапе реализации Программы органами местного самоуправления должен быть сформирован (в необходимых объемах) муниципальный переселенческий фонд для проведения реконструкции и капитального ремонта жилых зданий.
Приоритетным направлением является переселение жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилье в неперспективных населенных пунктах, путем приобретения жилья на вторичном рынке или переселения в достроенное жилье в следующих муниципальных образованиях:
а) Александровск-Сахалинский район:
Ветхое и аварийное жилье сосредоточено в г.Александровск-Сахалинском (354 дома, проживает 5199 человек), в с.Михайловке (6 домов - 44 человека), п.Мгачи (9 домов - 45 человек), с.Арково (2 дома - 5 человек), с.Владимировке (7 домов - 13 человек), с.Хоэ, с.Танги (86 домов - 298 человек). Из с.Владимировка необходимо переселить жителей в новое жилье в г.Александровск-Сахалинском; жилье на вторичном рынке в г.Александровск-Сахалинском имеет значительный износ и в перспективе будет относиться к ветхому жилому фонду, поэтому предпочтительным вариантом и является строительство малоэтажного жилья с печным или местным отоплением;
б) Анивский район:
ветхое жилье в основном находится в государственной или частной собственности. Проблему, связанную с переселением граждан из муниципального ветхого жилья, в первую очередь необходимо решать путем капитального ремонта или приобретения жилья на вторичном рынке;
в) поселок Вахрушев:
10 домов относятся к категории ветхого и аварийного жилья, в котором проживает 176 человек. Срочно нуждаются в переселении 65 человек из четырех домов. Решение проблемы переселения граждан из ветхого жилья в соответствии с местной программой по сносу ветхого жилья на территории МО "Вахрушев" с 2004 года по 2008 год предусматривается путем переселения граждан в освободившееся жилье на вторичном рынке;
г) Долинский район:
большая часть ветхого жилья сосредоточена в г.Долинске. В то же время, в первую очередь, нуждаются в переселении жители неперспективных сел Ручьи, Фирсово, Советское, Октябрьское, Сосновка и Покровка. Приобретение жилья в этих поселках нецелесообразно. Учитывая фактическое состояние жилфонда в самом г.Долинске, решением проблемы переселения жителей сел является строительство малоэтажного жилья с печным или местным отоплением.
В г.Долинске не завершено строительство 76-квартирного дома по ул.Севастьянова и 60-квартирного дома во II микрорайоне (73% строительной готовности);
д) Корсковский район:
ветхое и аварийное жилье сосредоточено в селах, г.Корсакове, но в то же время имеется и незавершенное строительство жилья в г.Корсакове: 30-квартирный дом N 2 во II микрорайоне ( 67% готовности), II очередь 95-квартирного дома N 38 в 4 микрорайоне (61% готовности), 40-квартирный дом N 15 в V микрорайоне (59% готовности), 38-квартирный дом (в п.Озерском 58% готовности), 60-квартирный дом по ул.Окружной (22% готовности), 60-квартирный дом по ул.Первомайской 31 (20% готовности), 100-квартирный дом N 4 во II микрорайоне по ул.Серафимовича (10% готовности), который находится в федеральной собственности.
Проблему ветхого жилья в селах Первая Падь, Вторая Падь, Третья Падь, Дачное, Чапаево, Тамбовское целесообразно решать путем переселения граждан в с. Соловьевку или г. Корсаков, с.Раздольное, жителей с.Лесное - в с.Охотское, с.Пихтовое, с.Береговое, с.Новиково - в с.Озерское или г.Корсаков.
На первом этапе обеспечивается ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства жилья в г.Корсакове: 5 жилых домов 97 серии общей площадью 8,2 тыс. кв. метров, одного 30-квартирного дома 306 серии общей площадью 1,67 тыс. кв. метров, строительство одного 36-квартирного монолитного дома с мансардным этажом общей площадью 2,75 тыс. кв. метров, 38-квартирного жилого дома 97 серии (в с.Озерском) общей площадью 2,26 тыс. кв. метров. Ориентировочная стоимость работ для ввода в эксплуатацию этих объектов составляет 368,7 млн. рублей;
е) Курильский район:
имеется незавершенное жилищное строительство общей площадью 3,07 тыс. кв. метров, для его достройки необходимо ориентировочно 114 млн. рублей. Решить проблему строительства жилья и переселения в него граждан можно с привлечением всех возможных источников финансирования: средств бюджета, населения, коммерческих структур;
ж) Макаровский район:
в первую очередь необходимо переселить жителей сел Горное и Туманово.
Учитывая отсутствие незавершенного строительства высокой степени готовности, проблему переселения из ветхого жилья необходимо решать путем строительства частного малоэтажного жилья в г.Макарове, а также переселения в освобождающееся жилье на вторичном рынке;
з) Невельский район:
сложное положение в с.Шебунино, которое подлежит расселению по программе реструктуризации угольной отрасли. Отсутствие рынка рабочих мест в Горнозаводске делает его непривлекательным для переселяемых граждан, поэтому вариант решения проблемы - переселение граждан в г.Невельск и его окрестности в малоэтажное жилье с печным или местным отоплением, где незавершенное строительство второй очереди 55-квартирного жилого дома имеет 67% готовности;
и) Ногликский район:
в первую очередь необходимо переселить граждан из сел Вал и Катангли.
В районе имеется 12,7 тыс. кв. метров недостроенного жилья: 30-квартирный дом N 4 по ул.Пограничной ( 83% готовности), два малосемейных общежития на 120 мест (76% готовности) и на 27 мест (21% готовности), II пусковой комплекс 60-квартирного дома 11/14 (71% готовности), два 18-квартирных дома (44% готовности), 30-квартирный дом (29%готовности), 30-квартирный дом (5% готовности). На достройку этого жилья требуется ориентировочно 230 млн. рублей;
к) Охинский район:
в первую очередь в районе необходимо достроить незавершенные объекты: 24-квартирный дом (блок Б) в 5 микрорайоне (78% готовности), II очередь 28-квартирного дома N 22 в 1 микрорайоне (22 квартиры -72% готовности), 20 квартирный дом N24 в 1 микрорайоне (16 квартир 71% готовности), 18-квартирный дом в п.Тунгор (67% готовности), 30 квартирный дом N35-а (после перепроектирования 24 квартиры) -66% готовности, II очередь 30-квартирного дома N 9 в 1 микрорайоне (24 квартиры - 65% готовности), 15- квартирный дом N 10 в п.Восточный (64% готовности), 48-квартирный дом в 7 микрорайоне (33% готовности), 30-квартирный дом N6 в 8 микрорайоне (12% готовности).
На 1 этапе целесообразно переселить граждан из неперспективных сел Пильтун, Пильтун-2, Сабо, Эхаби, Озерный во вновь вводимое жилье на коммерческой основе или в освобождающееся после ввода жилье на вторичном рынке;
л) Поронайский район:
имеется недостроенное жилье: 30-квартирный дом в г.Поронайске (93% готовности), 60-квартирный дом (57% готовности), 25 -квартирный дом ( 52% готовности), 25-квартирный дом в п.Восток (19% готовности), 30-квартирный дом в Поронайске (13% готовности) - на достройку потребуется ориентировочно 240 млн. рублей.
В первую очередь необходимо переселить жителей с. Трудовое (72 человека из 32 домов) и Соболиное (380 человек из 85 домов).
Нецелесообразно строительство нового жилья в селах Матросово (154 человека), Малиновка (453 человека), Забайкалец (320 человек). В этих селах решить проблему можно путем достройки четырех домов в г.Поронайске, восстановления бесхозяйных квартир в п.Леонидово и г.Поронайске;
м) Смирныховский район:
в первую очередь в Смирныховском районе необходимо переселить 182 жителя с.Пильво из 79 домов, жилой фонд имеет износ 100%, ранее находился на балансе Смирныховского леспромхоза (во втором полугодии 2004 года лесозаготовительный участок от ОАО "Смирныховский лес" в с.Пильво прекратил свою деятельность, перспектив развития у села нет). Электрообеспечение села производится от дизельной электростанции. Переселение граждан планируется осуществить за счет покупки жилья на вторичном рынке в пределах муниципального образования.
Жителей ветхих домов сел Орлово, Ельники, Кошевое, Рощино также целесообразно переселить в другие населенные пункты Смирныховского района. Для этих целей необходимо приобретение жилья на вторичном рынке, а также достройка незавершенных объектов районе: 18-квартирный дом (46% готовности), 12-квартирный дом (55% готовности), три 2-квартирных дома ( 35% готовности) в п.Смирных и 24-квартирный дом в Победино ( 69% готовности), в общей сложности это 3,3 тыс. кв. метров жилья;
н) Северо-Курильский район:
в г.Северо-Курильске недостроен 54-квартирный жилой дом, подготовленный под отделочные работы, общей площадью 2,9 тыс. кв.метров. Проблему ветхого жилья целесообразно решать путем достройки этого дома на долевых началах с гражданами и покупки жилья на вторичном рынке;
о) Томаринский район:
нецелесообразно переселять граждан из ветхого и аварийного жилья в пределах сел Лопатино, Айнское, Новоселово, Белинское. Жителей этих сел необходимо переселять в г.Томари, Красногорск с приобретением жилья на вторичном рынке.
В г.Томари необходимо срочно переселить 32 человека из 5 жилых домов, в г.Красногорске - 95 человек из 24 жилых домов.
В г.Томари: незавершенный объект 40-квартирный жилой дом - 2,72 тыс. кв. метров, 4 этажа, строительство остановлено; 2-квартирный дом - заказчик - Томаринский коопрыбпромхоз, 83% готовности, готовится к продаже; 2-квартирный дом в с.Черемшанка - заказчик зверосовхоз "Пензенский". На достройку потребуется ориентировочно 30 млн. рублей;
п) Тымовский район:
в селах Тымовского района: Ключи (17 человек), Усково (22 человека), Палево (88 человек), Иркир (128 человек), Белое (162 человек), Белоречье (231 человек) - граждан из ветхих домов необходимо переселять в пределах Тымовского района, в первую очередь - из сел Ключи и Усково.
Решить проблему можно путем покупки жилья на вторичном рынке или достройки 30-квартирного дома в п.Тымовское по ул. Красноармейской. На корректировку проектно-сметной документации (с учетом сейсмичности Тымовского района в 9 баллов) дополнительно требуется 2 млн. рублей. Для достройки этого дома ориентировочно еще необходимо порядка 40 млн. рублей;
р) Углегорский район:
на 1 этапе срочно необходимо переселить жителей п. Тельновский (48человек) и п.Ударный (433 человека) в свободное жилье на вторичном рынке г.г.Углегорска, Шахтерска. Во вторую очередь подлежат расселению жители п.Прудный - 68 человек.
В Углегорском районе имеется недостроенное жилье: 8 жилых домов в г.Шахтерске общей площадью 18 тыс. кв.метров, из них высокой степени готовности 9-, 20- и 75-квартирный дома (6,74 тыс. кв. метров) и 5 домов в Углегорске общей площадью 8,2 тыс. кв. метров жилья, из них высокой степени готовности 18-квартирный дом для малосемейных (0,9 тыс. кв. метров). Общая стоимость достройки жилья высокой степени готовности составит около 113 млн. рублей;
с) Холмский район:
нецелесообразно строить новое жилье в селах Чистоводное, Ожидаево, Николайчук, Чехове. Расселять жителей в этих селах целесообразно путем покупки жилья на вторичном рынке в Холмске или других населенных пунктах муниципального образования.
На 1 этапе необходимо срочно расселить жителей 8 домов (121 человек) в г.Холмске. В г.Холмске имеется незавершенные объекты жилищного строительства высокой степени готовности: на балансе Сахалинской железной дороги 20-квартирная блок-секция БС-4 - выполнен монтаж четырех этажей, 10-квартирая блок-секция по ул.Крузенштерна - возведена монолитная коробка здания. Объекты с общей площадью 1,93 тыс. кв. метров законсервированы в 1997 году. На их достройку потребуется ориентировочно 22 млн. рублей.
Кроме этих домов, в Холмске есть еще два недостроенных дома (заказчик ОАО "Сахалинской морское пароходство") общей площадью - 7 тыс. кв. метров, на их достройку требуется ориентировочно 120 млн. рублей;
т) Южно-Курильский район:
после землетрясения 1994 года жителей района переселяли во временное жилье контейнерного типа без фундаментов. Реконструкция этого жилья не целесообразна. В районе переселение граждан из аварийного и ветхого жилья можно проводить путем строительства нового жилья на долевых началах с гражданами, т.к. более 40% домов приватизировано. В Курильском районе отведено место под индивидуальное строительство в п.Лагунное. Необходимо переселить в г. Южно-Курильске 340 человек из 56 домов, в с.Крабозаводском - 194 человека из 37 домов, в с.Малокурильское - 123 человека из 33 домов.
В Курильском районе имеется незавершенное жилищное строительство общей площадью 6,9 тыс. кв. метров. На его достройку требуется ориентировочно 212 млн. рублей;
у) Южно-Сахалинск:
нецелесообразно строить новое жилье в с.Синегорск, решить проблему ветхого жилья возможно путем покупки жилья на вторичном рынке. На 1 этапе необходимо расселить 1693 чел. из 213 домов 1929-1940 года постройки путем покупки жилья на вторичном рынке, а также достройки незавершенных объектов высокой степени готовности: 9-этажный дом N 2 по пр.Мира, 20-квартирный жилой дом по ул.Науки 1-а (плр.Ново-Александровск), 30-квартирный жилой дом по ул.Набережной. На достройку дома N 2 по пр.Мира требуется около 160 млн. рублей.
Первоочередной задачей является развитие города на участках сосредоточения ветхого жилья с целью его планомерного сноса застройщиком. В целях снижения стоимости инвестиционных проектов строительства администрации муниципального образования целесообразно участвовать в софинансировании строительства путем развития инженерной инфраструктуры на выбранных участках.
V. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области организует работу по реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие:
- заказчики-застройщики;
- департамент строительства Сахалинской области;
- главное финансовое управление Сахалинской области;
- комитет экономики администрации Сахалинской области;
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области.
Администрации муниципальных образований в установленном порядке ежегодно представляют в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области бюджетную заявку на реконструкцию, строительство или достройку жилых домов высокой степени готовности для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения, уточняет сроки исполнения мероприятий Программы, промежуточные сроки и представляет сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год в администрацию Сахалинской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением. Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании и в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Муниципальные образования ежегодно представляют отчет о выполнении Программы в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области представляет отчет о реализации Программы в Сахалинской области в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в установленные сроки.
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области на основании представленных отчетов муниципальных образований ежегодно опубликовывает отчет о реализации Программы в средствах массовой информации.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы могут периодически заслушиваться на заседаниях администрации Сахалинской области и Сахалинской областной Думы.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит:
- проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития территорий;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников;
- создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда;
- создать систему мониторинга реализации Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления получают возможность:
- использовать средства на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда из федерального и областного бюджетов,
- привлекать внебюджетные источники финансирования программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
- осуществлять реформы жилищно-коммунального хозяйства и направлять сэкономленные средства муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Управление областной целевой Программой должно осуществляться на основании ежегодных планов на уровне области и муниципальных образований с учетом реализации аналогичной федеральной целевой подпрограммы.
Специальный контроль в сфере строительства осуществляется соответствующими государственными органами надзора, лицензирования, сертификации.
VI. Оценка эффективности программных мероприятий
В Программе определена задача частичной ликвидации до 2015 года ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 2003 года, путем достройки жилищного фонда высокой степени готовности. Таким образом, показателями выполнения Программы для каждого муниципального образования служат частичное разрешение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на его территории и ввод в эксплуатацию незавершенного жилищного строительства, а так же оптимальное использование освободившихся земельных участков в целях развития муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.