В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Сахалинской области администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Сахалинской области (прилагается)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, вице-губернатора Сахалинской области Дегтерева С.Г.. начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области Смирнова Н.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Признать утратившим силу постановление губернатора Сахалинской области от 13.08.96 N 388 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Сахалинской области".
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
20 августа 2002 г.
N 100-па
Положение
об организации проведения аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях на территории Сахалинской области
(утв. постановлением администрации Сахалинской области от 20 августа 2002 г. N 100-па)
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.1. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к местам дислокации.
1.2. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
1.3. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения,
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие опасных для работы спасателей участков по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и так далее;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
1.4. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а на море - отраслевыми специализированными органами управления.
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
1.5. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку:
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых,
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разбора конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
Для внесения изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работах, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о пеpeгруппировке и довести его до руководителей подразделении, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
1.6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от вида и масштаба чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 августа 2002 г. N 100-па "Об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 28 августа 2002 г. N 163(1564)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2013 г. N 723
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 4
Постановление Администрации Сахалинской области от 30 сентября 2008 г. N 303-па