В соответствии со ст.ст. 16, 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 26, 56 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск городское Собрание решило:
1. Принять Программу формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год (прилагается).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
3. Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (Арчаков А.В.) дополнить Программу формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год информацией об объектах, переданных в оперативное управление, в безвозмездное пользование и на ответственное хранение.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Дмитриев СВ.).
И.о. председателя городского Собрания города |
Л.Ю.Крушинская |
О Программе формирования и использования муниципальной собственности
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год
Принято городским Собранием в соответствии со ст.ст. 16, 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 26, 56 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск решение от 28 ноября 2007 года N893/40-07-3.
1. Принять программу формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год (прилагается).
2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинска |
А. И. Лобкин |
от 11.12.2007 г.
N 893/40-07-3
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 28 ноября 2007 г. N 893/40-07-3
Программа
формирования и использования муниципальной собственности городского
округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год
Паспорт
Программы по формированию и использованию муниципальной
собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год
Наименование программы |
Программа формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год |
Заказчик программы |
Администрация города Южно-Сахалинска |
Разработчик программы |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
Цель программы |
Создание целостной системы управления муниципальной собственностью, направленной на повышение эффективности ее использования |
Срок реализации программы |
2008 год |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 97, 977 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности использования муниципальной собственности, доходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год 864,484 млн. руб. |
Система контроля |
Внутренний контроль: вице-мэр, начальник ДАГУН г. Южно-Сахалинска |
Внешний контроль: |
Постоянная комиссия городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Содержание:
1. Политика в области управления муниципальной собственность
2. Анализ ситуации в сфере формирования, учета и использования муниципальной собственности
2.1. Формирование и учет муниципального имущества
2.1.1. Учет муниципального имущества
2.1.2. Списание муниципального имущества
2.1.3. Приемка имущества в муниципальную собственность
2.1.4. Приобретение имущества в муниципальную собственность
2.1.5. Техническая инвентаризация и государственная регистрация прав муниципальной собственности
2.2. Формирование и управление земельными ресурсами
2.3. Капитальное строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности
2.4. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
2.5. Управление имуществом муниципальных учреждений
2.6. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
2.7. Управление имуществом, находящимся в муниципальной казне
2.7.1. Передача имущества в аренду и безвозмездное пользование
2.7.2. Приватизация объектов казны
2.8. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью
3. Цель и задачи Программы
4. Эффективность реализации программы
I. Политика в области управления муниципальной собственностью
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации поставило качественно новые задачи перед органами местного самоуправления. Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" перенес основную тяжесть доходной части муниципального бюджета в область муниципальных ресурсов, расположенных на территории городского округа. Естественно, что такая ситуация качественно изменила подход к управлению муниципальной собственностью. Принципиальное значение имеет тот факт, что объекты муниципальной собственности перестали восприниматься исключительно как средства производства, используемые для решения социально-экономических проблем города, раскрывается их потенциал как объектов правоотношений и рыночного оборота. В силу этого обозначились приоритеты в управлении муниципальной собственностью.
Политика управления муниципальной собственностью, положенная в основу настоящей Программы, ориентирована на реализацию следующих целей:
- увеличение доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к по объектному управлению;
- определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);
- обеспечение прав муниципалитета как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- обеспечение поступления дополнительных доходов в городской бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Основными принципами управления муниципальной собственностью, обеспечивающими достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач, являются:
- определение цели управления применительно к каждому объекту управления или группе объектов;
- выбор способа достижения цели;
- построение системы управления;
- обеспечение эффективности управления;
- обеспечение профессионализма управления.
Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в настоящей Программе применительно к таким объектам управления, как:
- имущество муниципальных учреждений; имущество муниципальных унитарных предприятий;
- имущество, находящееся в муниципальной казне; земельные ресурсы.
2. Анализ ситуации в сфере формирования, учета и использования муниципальной собственности
2.1. Формирование и учет муниципального имущества
2.1.1. Учет муниципального имущества.
Основной задачей в области учета муниципального имущества является полная его инвентаризация и поддержание информации о составе и перемещении муниципального имущества в актуальном состоянии.
В соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.07.2006 N 353/18-06-3, учет муниципального имущества ведется на бумажных и магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. С 2005 года для ведения Реестра муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" используется автоматизированная система "ИМУЩЕСТВО".
По состоянию на 01.10.2007 в Реестре муниципального имущества числится 31 104 объекта первоначальной (восстановительной) стоимостью 16 184,5 млн. руб., остаточной стоимостью 9 332,7 млн. руб.
В состав имущества входят:
- нежилые здания, помещения - 1 193 ед. (4% от общего количества объектов);
- жилые здания, помещения - 2 462 ед. (8% от общего количества объектов);
- сооружения, в том числе передаточные устройства, - 5 987 ед. (19% от общего количества объектов);
- машины и оборудование - 14 162 ед. (45,5% от общего количества объектов);
- иное имущество - 7 300 ед. (23,5% от общего количества объектов).
По данным Реестра за 9 месяцев 2007 года по сравнению с данными за соответствующий период 2006 года произошел рост остаточной балансовой стоимости муниципального имущества на 779, 6 млн. руб. При этом количество объектов нежилого фонда сократилось на 11 единиц. Изменения произошли в связи с передачей во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в государственную собственность Сахалинской области муниципального имущества по решениям городского Собрания (N 186/13-06-3 от 22.02.2006, N 275/15-06-3 от 26.04.2006. N 384/20-06-3 от 26.07.2006, N 451/23-06-3 от 25.10.2006, N 717/33-07-3 от 24.05.2007), приватизацией объектов, списанием.
По жилым зданиям произошло уменьшение количественных показателей на 205 ед. в связи с исключением из реестра муниципального имущества приватизированного жилого фонда.
По сооружениям произошло увеличение количества на 16 ед.
Увеличилось количество машин и оборудования за счет приобретения на 366 ед.
Уменьшилось количество иного имущества на 2 555 ед. (библиотечный фонд, мягкий инвентарь, незавершенное строительство и т.д.) в связи с передачей в государственную собственность Сахалинской области, отнесением стоимости строительства на увеличение первоначальной стоимости объектов, исключением мягкого инвентаря, перенесенного на счет "Материальные запасы".
2.1.2. Списание муниципального имущества.
В реестре муниципального имущества значительная часть объектов учтена со 100% износом, это:
127 нежилых зданий и помещений (11% от общего состава),
- 618 жилых здания (25% от общего состава), 249 сооружений (35% от общего состава), 2520 объектов коммуникаций (48 % от общего состава).
Перечень объектов, планируемых к списанию в 2008 году, представляет 15 объектов (приложение 1).
2.1.3. Приемка имущества в муниципальную собственность.
В 2007 году из состава федеральной собственности и государственной собственности Сахалинской области в муниципальную собственность принято имущество балансовой стоимостью 673,8 млн. руб., в т. ч. 117 жилых домов, 16 объектов производственного назначения, здание д/сада, инженерные сети, автомобильные дороги, сооружения и иное.
В 2008 году планируется принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального назначения от Бочинской КЭЧ с инженерной инфраструктурой к ним, общей балансовой стоимостью более 100 млн.руб., инженерные сети и сооружения с. Санаторный, жилой фонд и инженерные сооружения п. Тепловодское и иное.
2.1.4. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
Потребность на приобретение имущества на 2008 год для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" составила 207 276,2 тыс. рублей, в том числе:
- коммунальное хозяйство - 187 273 тыс. руб.;
- национальная безопасность - 18 035 тыс. руб.;
- другие общегосударственные вопросы -1 968,2 тыс. руб.
На октябрьской сессии городского Собрания принят проект решения "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год и плане (программе) приобретения имущества в муниципальную собственность на 2008 год"
План (программа)
приобретения имущества в муниципальную собственность
на 2008 год
N п/п |
Наименование объекта приобретения |
Кол-во |
Сумма млн. руб. |
Пользователь |
1 |
Автобусы большой вместимости |
- |
20 |
|
2 |
Каток 7-8 тн. комбинированный НАММ НД 75-к |
|
3,3 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
3 |
Каток тяжелый 12-16 тн. RS-120 "Dynapac" |
|
2,9 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
4 |
Асфальтоукладчик на пневмоходу TYA-9415 |
|
4,2 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
5 |
Подметательно-уборочная машина НАКО-1800 |
|
3,5 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
6 |
Экскаватор "Хитачи ЕХ-100" |
|
3,3 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
7 |
Универсальная КО-707 (щетка) |
|
1,3 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
8 |
Фреза для ямочного ремонта шириной барабана 400-600 мм |
|
4,3 |
МУП "ЗСМ им. Федотова" |
9 |
Мусоровоз с задней загрузкой на базе МАЗ |
|
1,94 |
дгх |
10 |
Портальный мусоровоз |
|
2,06 |
дгх |
11 |
Контейнера емкостью 7,8 мЗ |
32 |
1,9 |
дгх |
12 |
Контейнера емкостью 0,64 мЗ |
100 |
1,3 |
дгх |
|
Итого |
|
50 |
|
2.1.5. Техническая инвентаризация и государственная регистрация прав муниципальной собственности
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" от 04.12.2000 г. N 921, "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" от 13.10.1997 г. N 1301, на территории городского округа проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости, постановка на учет в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности, в т.ч. объектов жилищного фонда, благоустройства и коммунально-бытового назначения, и государственная регистрация прав муниципальной собственности.
Всего за период с 2001 по 2007 г.г. от состава недвижимого имущества (нежилого фонда), находящегося в реестре городского округа, проинвентаризировано и зарегистрировано:
- 65 % объектов муниципальной казны ( без жилого фонда);
- 25,7 % объектов, переданных в оперативное управление;
- 14,7 % объектов, переданных в хозяйственное ведение.
За 2007 год по 183 объектам нежилого фонда были оформлены технические паспорта, что составляет 15,1% от состава нежилого фонда, находящегося в реестре городского округа. Зарегистрировано право муниципальной собственности за городским округом на 113 объектов недвижимости, что составляет 9,3% от состава нежилого фонда.
По состоянию на 01.10.2007 технической инвентаризации и государственной регистрации подлежат:
- 35% объектов казны (без жилого фонда)
- 74,3% объектов, переданных по договорам оперативного управления;
- 85,3% объектов, переданных по договорам хозяйственного ведения;
- 303 400 п.м. сетей водоснабжения;
- 207 500 п.м. канализации.
В 2008 г. планируется провести инвентаризацию и паспортизацию:
- 160 объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений),
- 14 155 п.м. сетей водоснабжения и канализации,
- 3 имущественных комплекса водоснабжения и канализации.
В 2008 году планируется зарегистрировать право муниципальной собственности на 130 объектов недвижимости (здания, помещения, сооружения) - это 10,9% от состава нежилого фонда, находящегося в реестре муниципального имущества городского округа.
На проведение данной работы в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год планируется предусмотреть 5,0 млн. руб. Кроме того, оплата за инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости, подлежащих приватизации, будет произведена за счет 12% от средств от приватизации муниципального имущества, согласно порядка приватизации, утвержденного решением городского Собрания.
Пополнение информационной базы данных дополнительными техническими характеристиками в результате проведения технической инвентаризации объектов учета позволит:
- формировать в целях планирования развития территории городского округа информационную базу об объектах градостроительной деятельности;
- оптимизировать получение полной и достоверной информации (месторасположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и изменении этих показателей);
- обеспечить гибкую систему контроля за соблюдением порядка использования;
- выявить факты незаконного использования или отчуждения объектов муниципального имущества, а так же проведение незаконной перепланировки, реконструкции, переоборудования объектов и принять необходимые меры, исключающие злоупотребления;
- принимать экстренные меры по недопущению разрушения объектов муниципальной собственности;
- оперативно производить передачу прав пользования объектов имущества на конкурсной основе с проведением государственной регистрации прав.
2.2. Формирование и управление земельными ресурсами
Площадь земель, оформленная в муниципальную собственность, на 01.10.07 г. составляет 889 745 кв. м. На 01.10.07 г. зарегистрировано право муниципальной собственности на 126 земельных участков.
На 2008 год планируется зарегистрировать право муниципальной собственности на 900 000 кв. м.
Площадь земельных участков, предоставленных в аренду на 01.10.07 г. составляет 29 737 500 кв.м., что превышает аналогичный период 2006 года на 120%.
Сумма поступлений арендных платежей за землю в бюджет городского округа за 9 месяцев составляет 165,4 млн.руб., что на 194% больше, чем за 9 месяцев 2006 года. За 2007 год заключено 1353 договоров аренды, всего 6 639 договоров аренды на земельные участки.
Кроме того, в 2007 году продано с торгов право аренды 3-х земельных участков площадью 325 560 кв. м. за сумму продажи (право аренды) 39, 180 млн. руб., в собственность продано 5 свободных от застройки участков площадью 9563 кв. м. на сумму продажи 68,368 млн. руб.
Проведены торги по продаже права аренды по критерию - размер годовой арендной платы по 7 земельным участкам площадью 7 363 кв. м., увеличение размера арендной платы составило 2,690 млн. руб. в год.
С учетом проведения торгов бюджетное задание на 2008 год по поступлению арендных платежей от земельных участков и от продажи права аренды увеличено до 263 млн. руб.
План арендных платежей от аренды земельных участков и продажи права аренды на 2008 год - 303, 8 млн. руб.
На 2008 год формируются земельные участки в количестве 62 участков (приложение 2) для продажи с торгов для дальнейшего строительства объектов целевого назначения и для размещения объектов социально-культурного назначения.
2.3. Капитальное строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности
На 2008 год в титульный список капитального строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности вошли объекты жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, финансируемые:
1. По муниципальной программе "Комфортное и доступное жилье - южно-сахалинцам до 2015 года" на общую сумму 100,5 млн. руб., в т. ч. строительство жилья для бюджетных работников, разработка схемы водоснабжения г. Южно-Сахалинска, разработка схемы теплоснабжения г. Южно-Сахалинска, разработка инженерного обеспечения мк/рн Уюн, разработка инженерного обеспечения 17-19 мк/рн. г. Южно-Сахалинска, разработка схемы газоснабжения г. Южно-Сахалинска.
2. По муниципальной программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на общую сумму 9,2 млн. руб.
3. По муниципальной программе "Развития сетей наружного освещения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на общую сумму 3 млн. руб.
4. По муниципальной программе развития объектов водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на общую сумму 15 млн. руб.
Кроме того, планируется строительство объектов общегражданского назначения:
- котельная в с. Синегорск -26,5 млн. руб.,
- строительство ЛЭП -110 кВт "Южно-Сахалинская-Южная"- 60 млн. руб.,
- ПС "Центр -2"- 35 млн. руб.,
- проектно-изыскательские работы на кладбищенский комплекс - 2 очередь и водоснабжение п.р. Луговое- 10.4 млн. руб.
Планируется строительство объектов благоустройства на общую сумму 160 млн. руб. Планируется строительство объектов образования, здравоохранения и спорта на общую сумму 125,7 млн. руб., в т. ч.:
- детский сад на 240 мест в г. Южно-Сахалинске,
- инфекционное отделение городской больницы г. Южно-Сахалинска,
- расширение приемного отделения городской больницы г. Южно-Сахалинска,
- реконструкция здания МУЗ "Синегорская больница",
- реконструкция гаража МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
2.4. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
На 2008 год в титульной список капитального ремонта объектов муниципальной собственности на общую сумму затрат 205 млн. руб. включены объекты коммунального хозяйства, это восстановление асфальтобетонных покрытий внутри дворовых территорий, объекты водоснабжения к жилым домам по ул. Невельского, 27а, 27, 34а, б, в , 36, 42, 43, 43а, 46, пр. Мира, 88, ул. Хабаровская, 32а, ул. Курильская, 26а, 33, 34, водопровод по ул. Брянской, по ул. Хлебной, по ул.- Гоголя от ул. Достоевского до ул. Проточной, водопровод по ул. Комсомольской на участке от ул. Сахалинской до ул. Фабричной.
Планируется капитальный ремонт ул. Крайней от ул. Карьерной до ООО "КМК" с тротуарами, ул. Хабаровской, ремонт зданий ГО и ЧС.
Кроме того, планируется ремонт объектов теплоснабжения города, сдаваемых в аренду ОАО "СКК", на общую сумму затрат 42, 477 млн. руб.
Потребность на приобретение имущества на 2008 год для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" составила 207 276,2 тыс. рублей, в том числе:
- коммунальное хозяйство - 187 273 тыс. руб.;
- национальная безопасность - 18 035 тыс. руб.;
- другие общегосударственные вопросы -1 968,2 тыс. руб.
2.5. Управление имуществом муниципальных учреждений
По состоянию на 01.10.07 г. в городском округе "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 116 муниципальных учреждений, из которых:
- 3 учреждения подведомственны Администрации села Синегорск;
- 3 учреждения подведомственны Администрации села Дальнее;
- 3 учреждения подведомственны Администрации села Березняки;
- 3 учреждения подведомственны Комитету по делам молодежи администрации города Южно-Сахалинска;
- 4 учреждения подведомственны Управлению по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска;
- 15 учреждений подведомственны Департаменту здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска:
- 67 учреждений подведомственны Департаменту образования администрации города Южно-Сахалинска;
- 15 учреждений подведомственны Управлению культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска;
- 2 учреждения подведомственны Администрации города Южно-Сахалинска;
- 1 учреждение подведомственно Департаменту городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Большая часть муниципального имущества 15148 ед. остаточной балансовой стоимостью 3 318, 97 млн. руб. - 48,7% от общего количества имущественных объектов, закреплена за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, износ имущества - 36%.
2.6. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
Для обеспечения жизнедеятельности населения и оказания услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 01.10.2007 г. зарегистрировано 28 муниципальных унитарных предприятий. В хозяйственное ведение передано 3 728 ед. объектов остаточной балансовой стоимостью 207, 6 млн. руб., 11,9% от общего состава, износ 60%. Анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий показал, что из 28 зарегистрированных муниципальных унитарных предприятий действуют:
- МУП "ЖПЭТ";
- МУП "Остров";
- МУП "Монерон":
- МУП "БРУ";
- МУП "ЖЭУ N 8";
- МУП "ЖЭУ N 9";
- МУП "ЖЭУ N 10";
- МУП "БАНИ";
- МУП "Аптека N 22";
- МУП "Лотос";
- МУП "Горархитектура";
- МУП "ЗСМ им. М. А. Федотова";
- МУП ТКФ "Орбита-Сервис";
- МУП "Служба технического заказчика по объектам коммунального хозяйства" -вновь зарегистрировано, но не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Основным фактором совершенствования системы управления имуществом муниципальных предприятий является анализ их финансово-хозяйственной деятельности в целях получения достоверной информации о финансовом состоянии, о целесообразности их существования в данной организационно-правовой форме, определения размера ежегодных отчислений от прибыли в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Показатели экономической эффективности муниципальных предприятий
N п/п |
Наименование предприятия |
Выручка (млн. руб.) 9 месяцев 2007 |
Чистая прибыль (млн. руб.) 9 месяцев 2007 |
Отчисления чистой прибыли за 2006 год млн. руб. |
1 |
МУП "Аптека N 22" |
6 |
-0,6 |
- |
2 |
МУП "БАНИ" |
7 |
-0,02 |
- |
3 |
МУП "Бюро ритуальных услуг" |
8 |
0,3 |
0,02 |
4 |
МУП "Горархитектура" |
6 |
0,2 |
0,01 |
5 |
МУП "ЖПЭТ" |
341 |
32 |
- |
6 |
МУП "ЖЭУ N 8" |
36 |
0,6 |
ОД |
7 |
МУП "ЖЭУ N 9" |
38 |
0,2 |
0,2 |
8 |
МУП "ЖЭУ N10" |
36 |
од |
- |
9 |
МУП "ЗСМ им. М. А. Федотова" |
175 |
5 |
- |
10 |
МУП "Лотос" |
4 |
-0,1 |
- |
11 |
МУП "Монерон" |
13 |
-0,3 |
ОД |
12 |
МУП ТКФ "Орбита-Сервис" |
2 |
од |
- |
13 |
МУП "Остров" |
6 |
од |
0,4 |
|
итого |
678 |
37,6 |
0,8 |
На 01.10.2007 год доходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий по итогам работы за 2006 год, составили 0,8 млн. рублей.
По результатам работы за 2007 год планируется получить в 2008 году в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, 0,9 млн. рублей.
14 предприятий прекратили финансово-хозяйственную деятельность и находятся в стадии ликвидации, из них - по решению учредителя:
- МУП "Новость";
- МУП "Городские визуальные коммуникации";
- МУП "Автогараж";
- МУП "Южно-Сахалинский рынок".
- по решению Арбитражного суда Сахалинской области признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство:
- МУП "Ремжилтехник";
- МУП ВКХ "Водоканал";
- МУП "Тепловые сети";
- МУП "КЖКХиБ" п. Синегорск;
- МП ЖКЦ "Север";
- МУП "Дорожник";
- МУП ПКФ "Рубин";
- МУП "ПАТО".
- длительное время не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность:
- МУП "Остров Сахалин";
- МУП "Омас".
В 2007 году ликвидированы муниципальные предприятия:
- МП "Комбинат школьного питания";
- МП "Жилтехник";
- МУП "Комбинат питания".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О концепции по управлению государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" N 1024 от 09.09.1999 (в ред. 29.11.2000) одной из целей управления муниципальными предприятиями является их оптимизация, а реализация системы управления предполагает существование МУП только исключительно в случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
В связи с реформированием и модернизацией жилищно-коммунального комплекса и необходимостью привлечения инвестиционных проектов в коммунальные предприятия, в 2005 году структурные подразделения МУП "ЖПЭТ": ЖЭУ- 8,ЖЭУ- 9, ЖЭУ- 10 были преобразованы в муниципальные унитарные предприятия с целью дальнейшего акционирования и продажи с торгов доли пакета акций для привлечения инвестиций в развитие предприятий.
В 2008 году во исполнение решения городского Собрания от 31.10.2007 N 843/38-07-3 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год.." МУП "Остров" и МУП "Монерон" подлежат преобразованию в открытые акционерные общества.
В 2008 году планируется закончить ликвидацию предприятий: МУП "Новость"; МУП "Городские визуальные коммуникации"; МУП "Автогараж"; МУП "Южно-Сахалинский рынок".
Перечень хозяйствующих субъектов, в состав учредителей которых входит администрация города Южно-Сахалинска (по состоянию на 01.10.07 г.).
N п/п |
Форма собственности |
Наименование |
Уставной капитал, тыс. руб. |
Вклад городского округа/доля |
Дивиденды |
||
денеж ный Тыс. руб. |
Имущеcтвенный, Тыс. руб. |
2005 г. |
2006 г. |
||||
1 . |
Акционерные общества, 100% акций которых закреплено в муниципальной собственности |
1.ОАО "СТАРК" |
9205 |
нет |
9205 100% |
2500 |
1300 |
2. ОАО "Электросервис" |
20038,5 |
нет |
20038, 5 100% |
0 |
0 |
||
3. ОАО "Транспортная компания" |
100 |
100, 100% |
нет |
0 |
0 |
||
4. ОАО "КЖУ N 7" |
100 |
100, 100% |
нет |
0 |
0 |
||
5.ОАО "Городской парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина" |
100 |
100, 100% |
не |
0 |
0 |
||
2 . |
Акционерные общества с различной долей участия в уставном капитале |
6. ОАО "МП "Регион" |
100 |
25 25% |
нет |
0 |
0 |
7. ОАО "Содружество" |
27820 |
нет |
25%+1 |
2143, 1 |
0 |
||
8. ОАО "Сахалинский континентальный шельф" |
1000 |
40 4% |
нет |
0 |
0 |
||
9. ОАО "Сахалин" |
10 |
нет |
0,580 5,8% |
0 |
0 |
||
10. ОАО "СТК "Горный воздух" |
6000 |
245 4,08% |
нет |
0 |
0 |
||
11. ОАО "Сахалинская коммунальная компания" |
1000 |
нет |
250,00 1 25%+1 |
0 |
0 |
||
12. ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" |
15000 |
3900 26% |
нет |
0 |
0 |
||
3 . |
Общества с ограниченной ответственностью с различной долей участия в уставном капитале |
13. ООО "Редакция газеты Южно-Сахалинск" |
2000 |
нет |
617 33% |
0 |
0 |
|
14. ООО СП "Научно-производственные технологии" |
100 |
30 30% |
нет |
0 |
0 |
|
4 . |
Некоммерческие организации |
15. "Южно-Сахалинский Фонд жилья и ипотеки" |
100 |
|
|
|
|
16. "Некоммерческий фонд поддержки малого и среднего бизнеса" |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
4 643,1 |
1300 |
2.7. Управление имуществом, находящимся в муниципальной казне.
2.7.1. Передача имущества в аренду и безвозмездное пользование.
Имущество, составляющее муниципальную казну городского округа "Город Южно-Сахалинск", 12228 ед. остаточной стоимостью 5 806, 1 млн. руб. (39,3% от общего состава), передается в пользование в двух направлениях:
1) как источник собственных доходов, в том числе за счет сдачи его в аренду;
2) как средство выполнения функций социального и иного назначения, в том числе за счет передачи его в безвозмездное пользование.
Во временное пользование сдаются нежилые здания и их части, строения, сооружения, движимое имущество различного назначения, в том числе объекты коммунального хозяйства: тепловых и электрических сетей, водопроводно-канализационного хозяйства, дорожно-ремонтной службы, по благоустройству и озеленению, по сбору и вывозу ТБО, для пассажирских перевозок.
Указанные формы управления муниципальной собственностью (сдача в аренду и безвозмездное пользование) в 2008 году будут осуществляться на основании законодательства Российской Федерации и следующих местных нормативных правовых актов:
- Положение об аренде муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением городского Собрания от 27.09.2007 N 806/37-07-3;
- Положение о передаче муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" во временное безвозмездное пользование, утвержденное решением городского Собрания от 25.06.2003 N 427/57-03-2 (ред. от 22.12.2006);
- Положение об организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, утвержденное решением городского Собрания от 28.11.2001 N 136/15-01-2 (ред. от 03.07.2006);
- Порядок страхования передаваемого в аренду имущества муниципального образования "город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 22.04.1999 N 352/21;
- Методика расчета арендной платы за пользование имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденная решением городского Собрания от 06.04.2004 N 637/81вн-04-2 (ред. от 28.03.2007);
- Решение городского Собрания от 26.09.2007 N 797/37-07-3 "Об установлении базовой ставки годовой арендной платы нежилых объектов на 2008 год" (увеличенной на 12,1% по сравнению с базовой ставкой на 2007 год);
- Решение городского Собрания от 05.03.2003 N 368/48-03-2 "О снижении арендной платы ООО "Здоровье семьи" (снижение арендной платы на 40%).
В связи с изменением российского законодательства и по иным основаниям в отношении местных нормативных правовых актов осуществлена следующая работа:
- разработано новое Положение о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" (находится на стадии согласования), которое будет внесено в городское Собрание в 4 квартале 2007 года;
в стадии разработки находится Порядок проведения капитального ремонта арендуемых объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Первое направление - сдача имущества в аренду обеспечивает достижение главной цели, стоящей перед Департаментом: обеспечение выполнения бюджетного задания по сбору неналоговых платежей в местный бюджет. Доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в собственных доходах местного бюджета ежегодно составляет порядка 7-8%.
На 2007 год установлено бюджетное задание в размере 240,8 млн. рублей.
Согласно показателям, указанным в нижеприведенной Таблице 1, ожидаемый годовой доход в 2007 году - 199,2 млн.руб., ожидаемая задолженность на конец года - 16,9 млн. руб.
Таблица 1
Период |
Арендуемая площадь, тыс. кв.м |
Кол-во дог-ров |
Сумма дохода, млн.руб. |
Задолженность на конец периода, млн.руб. |
||
Всего |
в том числе: |
|||||
ОАО"СКК", ООО "Сах.Водоканал", НК "Сахалин" |
прочих арендаторов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
По состоянию на 01.01.2007 |
83,0 |
344 |
* |
* |
* |
* |
За 9 месяцев 2007 (факт) |
84,9 |
324 |
122,6 |
46,7 |
31,7 |
15 |
За 2007 год (ожидаемый ) |
79,8 |
318 |
199,2 |
16,9 |
4,9 |
12 |
В 2007 году ведется работа, которая будет продолжена в 2008 году:
- по страхованию арендуемых объектов: заключались соглашения к договорам и новые договоры, содержащие обязательства арендатора по страхованию арендуемого имущества. В результате застраховано недвижимое имущество по 76 договорам аренды муниципального имущества;
- с должниками по действующим и расторгнутым договорам, в результате которой в местный бюджет получено:
0,3 млн.руб. по долгам прошлых лет по судоисполнительному производству; 0,5 млн.руб. штрафа и пени по текущей претензионно-исковой работе.
Прогноз дохода от аренды имущества на 2008 год составляет 140,1 млн.руб., исходя из фактических данных 2007 года, базовой ставки на 2008 год в размере 5 831 руб. и ожидаемых показателей (Таблица 2) .
Таблица 2
Прогноз арендного дохода на 2007 год (без учета НДС), млн.руб. | |||||
Недвижимое имущество |
Движимое имущество по Методике |
Физ. лица |
СКК, СВ (по фактической ар. плате) |
Всего |
|
по методике с базовой ставкой |
по независимой оценке |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
142,0 |
9,0 |
3,1 |
0,3 |
44,8 |
199,2 |
Прогноз арендного дохода на 2008 год (при дефляторе 112,1% или базовой ставке 5831 руб.), млн.руб. | |||||
(142,0-6,8-64,3)*1,121=7 9,5, где: 6,8 - потери от передачи в государственную собственность 64,3 - потери от приватизации |
9,0 |
3,1 |
0,3 |
48,2 |
140,1 |
Второе направление - передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании решений городского Собрания и постановлений мэра города.
По состоянию на 1 октября 2007 года:
- в безвозмездное пользование передано 8 тыс. кв.м.,
- заключено 44 договора.
В 2007 году потери местного бюджета составят:
- 0,5 млн. руб. от предоставленных льгот по арендной плате, из которых:
- 0,1 млн. руб. - 000 "Здоровье семьи" по решению городского Собрания от 05.03.2003 N 368/48-03-2 "О снижении арендной платы ООО "Здоровье семьи",
- 0,4 млн. руб. - ООО "Ton-Системы" по решению городского Собрания от 29.03.2007 N 653/31-07-3 "О предоставлении 50% льготы по арендной плате на 2007 год ООО "Топ Системы".
- 1,63 млн. руб. от освобождения арендаторов от оплаты за аренду на сумму затрат на проведение капитального ремонта арендуемых объектов, из которых:
- 1,16 млн. руб. - по решению городского Собрания от 12.07.2007 N 764/36-07-3 "Об освобождении от оплаты за аренду муниципального имущества ГУТПП "Оптика";
- 0,47 млн. руб. - по решению городского Собрания от 12.07.2007 N 765/36-07-3 "Об освобождении от оплаты за аренду муниципального имущества ООО "Коммерческий центр моды "Эстимо".
- 48 млн. руб. - выпадающие доходы от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2.7.2. Приватизация объектов казны
Приватизация муниципального имущества (нежилого фонда) городского округа "Город Южно-Сахалинск" проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (в ред. 08.11.2007) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Порядком приватизации муниципального имущества муниципального округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006-2010 годы, утвержденным решением городского Собрания N 66/7-05-3 от 07.12.2005 (в ред. 22.11.2006).
Динамика проведения приватизации с 2001 года представлена в диаграмме 1.
Изменение роста стоимости 1 кв. м. по годам представлено в диаграмме 2.
В 2007 году было приватизировано 24 объекта на общую сумму продажи 212 млн. рублей. При плановом бюджетном задании на 2007 год - 150 млн. руб. фактически перечислено в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 01.10.07 г. - 167,2 млн. руб. (111,5 % выполнения плана).
Во исполнение Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в 2008 году в 2,5 раза будут увеличены объемы работ по приватизации муниципального имущества - бюджетное задание на 2008 год по приватизации муниципального имущества 369,863 млн. руб. (88% от суммы продажи).
Кроме того, планируется осуществление продажи земельных участков под объектами частной собственности, в собственность граждан и юридических лиц на сумму продажи в размере 19,2 млн. руб.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год и план приобретения имущества в муниципальную собственность на 2008 год, утверждены решением городского Собрания от 31.10.2007 N 843/38-07-3.
2.8. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью.
Функционирование системы управления муниципальной собственностью осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения.
Система регулирования процесса управления муниципальной собственностью включает документы четырех уровней, разрабатываемые федеральными, региональными и местными органами власти:
- законодательный уровень (законы, постановления, указы и др.);
- нормативный уровень (положения, стандарты, нормативы и др.);
- методический уровень (инструкции, методические рекомендации и др.);
- организационный уровень (приказы, распоряжения и др.).
Основные нормативно-правовые акты по управлению муниципальным имуществом, подготовлены и утверждены на местном уровне решениями городского Собрания (приложение к программе 3).
3. Цель и задачи программы
Цель Программы - создание целостной системы управления муниципальной собственностью, направленной на повышение эффективности ее использования. Для реализации цели Программы решаются следующие задачи:
1. Совершенствование организационной структуры управления муниципальной собственностью.
2. Формирование кадрового состава по управлению муниципальной собственностью.
3. Рост профессионального уровня и. использование инновационных форм организации труда управленческих кадров.
4. Повышение уровня обеспечения персонала техническими средствами управления.
5. Расширение использования программных средств управления муниципальной собственностью.
6. Создание и обновление информационной базы процесса управления муниципальной собственностью.
7. Совершенствование методов и инструментов управления по всем объектам и стадиям управленческого процесса по направлениям:
- управление имуществом муниципальных учреждений;
- управление имуществом муниципальных унитарных предприятий;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной казне;
- управление земельными ресурсами.
8. Поиск и распространение новых форм управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
9. Детальная правовая регламентация процессов управления посредством разработки и введения в действие на местном уровне нормативно-правовых актов.
4. Эффективность реализации программы
Создание целостной системы управления муниципальной собственностью направлено на повышение эффективности ее использования.
Эффективность использования муниципальной собственности определяется тремя факторами:
- соответствием результатов использования муниципальной собственности поставленным целям;
- сохранностью (воспроизводством) используемого муниципального имущества;
- оптимизацией затрат на реализацию целей использования.
Предполагаемые доходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2008 году от выполнения программы формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" отражены в представленной таблице:
N п/п |
Виды поступлений |
2007 год, план млн. руб. |
2008 год, план млн. руб. |
Темп роста снижения к плану 2007 г. % |
Прим. |
Всего |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
561,9 |
864,484 |
150,7 |
|
В т.ч. |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале ОАО |
1,3 |
0,4 |
30,7 |
|
|
Арендная плата за земли и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков |
168,1 |
300,798 |
178,9 |
|
|
Доходы от перечисления прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальных унитарных предприятий |
U |
0,923 |
54,3 |
|
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (аренда имущества) |
240,8 |
173,3 |
71,9 |
|
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов В т.ч. (приватизация) продажа земельных участков |
150 150 |
389,063 369,863 19,2 |
259,4 |
|
Предполагаемые расходы на управление муниципальным имуществом в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год отражены в таблице 4:
Таблица 4
N п/п |
Назначение расходов |
2007 г., млн. руб. |
2008 г. млн. руб. |
1 |
На инвентаризацию (паспортизацию) и государственную регистрацию прав муниципальной собственности |
5,0 |
5,0 |
2 |
На страхование муниципального имущества |
нет |
нет |
3 |
На банкротство и ликвидацию убыточных предприятий |
0,5 |
0,5 |
4 |
На развитие пассажирского автотранспортного обслуживания |
12,6 |
20,0 |
5 |
На приобретение муниципального имущества (спецавтотехники) |
30 |
30,0 |
6 |
На капитальный ремонт арендуемых объектов (инженерная инфраструктура города) |
51,5 |
42,477 |
7 |
На капитальный ремонт фасадов |
4 |
нет |
|
Итого: |
103,5 |
97,977 |
Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляются по видам затрат, предусмотренным ст.27 Порядка приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006-2010 годы, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2005 N 66/7-05-3 (в ред. от 22.11.2006).
Критерием эффективности расходов на управление муниципальной собственностью является:
- обеспечение исчерпывающей информацией о наличии и состоянии объектов муниципальной собственности;
- рост доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" от управления муниципальным имуществом земельными ресурсами.
Приложение 1
Перечень объектов муниципальной
собственности, планируемых к списанию в 2008 г.
N п/п |
N в реестре |
Наименование объекта |
Данные об объекте муниципальной собственности |
||
Адрес |
Инвентарный номер объекта /дата технического паспорта, инвентарный N |
Год ввода объекта в эксплуатацию или год приемки в муниципальную собственность |
|||
1 |
165010290 02845 |
Жилой дом (Спальный корпус N 7) |
г. Южно-Сахалинск, Зеленый западный массив |
000001832403/ от 21.08.2000 Литера П |
1953 |
2 |
165010290 02840 |
Жилой дом (Спальный корпус N 8) |
000001832405/ от 21.08.2000 Литера Р |
1953 |
|
3 |
165010290 02841 |
Жилой дом (Спальный корпус N 9) |
000001832406/ от 21.08.2000 Литера С |
1953 |
|
4 |
165010000 03313 |
Нежилое здание (Павильон скважины N 1) 1) |
г. Южно-Сахалинск, ул. Лермонтова |
1001000089 |
1966 |
5 |
165010000 03641 |
Нежилое здание (Павильон скважины N 2-496; N 104) |
с. Дальнее, 500м западнее свинокомплекса |
1001000077 |
1973 |
6 |
165010000 03410 |
Нежилое здание (Производственое) |
с. Дальнее, ул. Московская, ОСК N8 |
1001000017 |
1990 |
7 |
165010000 03384 |
Нежилое здание (Павильон скважины N 1-16) |
г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, Водозабор "Графитовый" |
1001000177 |
1974 |
8 |
165010000 04353 |
Водонапорная башня "Рожновского" |
с. Дальнее, 500м западнее свинокомплекса |
1002000214 |
1974 |
9 |
165010000 04354 |
Скважина N 2-496; N 104 |
с. Дальнее, 500м западнее свинокомплекса |
1002000211 |
1973 |
10 |
165010000 04358 |
Скважина N 5-623; N 106 |
с. Дальнее, 500м западнее свинокомплекса |
1002000209 |
1977 |
11 |
165010000 04028 |
Водонапорная башня |
г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, д. 34, Водозабор "Графитовый" |
1002000249 |
1954 |
12 |
165010000 04106 |
Отстойник |
г. Южно-Сахалинск, п.р. Луговое, ОСК N 4 (в восточной части п.р. Луговое, между р.Красносельской и ж/д линией) |
1002000066 |
1985 |
13 |
165010000 04133 |
Первичный отстойник |
г. Южно-Сахалинск, п.р. Луговое, ОСК N 4 (в восточной части п.р. Луговое, между р.Красносельской и ж/д линией) |
1002000033 |
1985 |
14 |
165010000 04134 |
Первичный отстойник |
г. Южно-Сахалинск, п.р. Луговое, ОСК N 4 (в восточной части п.р. Луговое, между р.Красносельской и ж/д линией) |
1002000034 |
1985 |
15 |
165010740 03326 |
Нежилое здание (Трансформаторная подстанция) |
г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, д. 516 |
000000000186 |
1957 |
приложение 2
План формирования земельных участков на 2008 год*
N п/п |
Местоположение земельноГ0 участка |
Целевое назначение земельного участка |
Ориентировочная площадь, га |
1 |
г. Южно-Сахалинск, юго-восточнее пересечения северной объездной автодороги и Холмского шоссе |
Авто-заправочная станция |
0,18 |
2 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западный промрайон. N 21 по схеме генплана |
Автосервис |
2,66 |
|
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона Холмского шоссе, севернее территории ООО "Золотой век" |
Автосервис |
0,89 |
4 |
г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения пер. Трубный и ул. угловая |
Автосервис |
0,21 |
5 |
г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения Холмского шоссе и Северной объездной автодороги, участок N 1 |
Автосервис |
1,49 |
6 |
г. Южно-Сахалинск, севернее дома N 147 по ул. Сахалинская |
Административное здание |
0,02 |
7 |
г.Южно-Сахалинск, по западной стороне пр.Мира, южнее территории Ново-апостольской церкви |
Водно-оздоровительный комплекс |
0,19 |
8 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, северная сторона ул. 2-ая Красносельская |
Платная автостоянка |
0,53 |
9 |
г. Южно-Сахалинск, южная часть города, район "Садовое" |
Детский сад-ясли |
0,45 |
10 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения ул. Сахалинская и ул. Комсомольская |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
11 |
г. Южно-Сахалинск, юго-восточнее пересечения Коммунистического проспекта и ул. Комсомольская |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
12 |
г. Южно-Сахалинск, юго-восточнее пересечения Коммунистического проспекта и |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
13 |
г. Южно-Сахалинск, северная сторона Коммунистического проспекта, напротив |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
14 |
г. Южно-Сахалинск, северная сторона Коммунистического проспекта, напротив здания "Чехов центра" |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
15 |
г. Южно-Сахалинск, южная сторона Коммунистического проспекта, западнее здания ОАО "Сахалинэнерго" |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
16 |
г. Южно-Сахалинск, южная сторона Коммунистического проспекта, западнее здания ОАО "Сахалинэнерго" |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
17 |
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул. Ленина, севернее дома N 285 по ул. Ленина |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
18 |
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул. Ленина, севернее дома N 285 по ул. Ленина |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
19 20 |
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул.Ленина, севернее дома N 125 по ул. Ленина г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул. Ленина, западнее здания областной библиотеки |
Для установки некапитального объекта Для установки некапитального объекта |
0,0016 0,0016 |
21 |
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул. Ленина, западнее здания областной библиотеки |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
22 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения ул. Сахалинская и линии железной дороги |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
23 |
г. Южно-Сахалинск, северо-западнее пересечения ул. Сахалинская и ул. Ленина |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
24 |
г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения ул. Сахалинская и ул. Ленина |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
25 |
г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения ул. Сахалинская и ул. Ленина |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
26 |
г. Южно-Сахалинск, восточная сторона ул. Ленина, западнее здания к/т "Комсомолец" |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
27 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения ул. Сахалинская и ул. Чехова |
Для установки некапитального объекта |
0,0016 |
28 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения ул. Украинская и ул. Карьерной |
Кафе |
0,11 |
29 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Лиственничное, северо-западнее пересечения ул. Таежная и ул. Островная |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
1,85 |
30 |
г. Южно-Сахалинск, севернее водозабора на р. Уюн (ПНП, р-н УЮН) |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
223,14 |
31 |
г. Южно-Сахалинск, южная часть, северо-восточнее автодороги на п. Охотское и г. Корсаков (ПНП, р-н ГАРАНТ) |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
58,43 |
32 |
г. Южно-Сахалинск, южнее д/д "Ласточка" (район "Геолог") |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
20,1 |
33 |
г. Южно-Сахалинск, западная часть города, район "Сусуя" |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
30,2 |
34 |
г. Южно-Сахалинск, северная часть города, восточная сторона пр. Мира, восточнее территории ЗАО "Сахалин-Айока" |
Контейнерная площадка и подъездные пути |
5,63 |
35 |
г. Южно-Сахалинск, южная сторона ул. Авиационная, восточнее жилого дома N 57 по ул. Авиационная |
Магазин |
0,13 |
36 |
г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 34 |
Магазин |
0,04 |
37 |
г. Южно-Сахалинск, южная часть города, район "Садовое" |
Малоэтажная высокоплотная блокированная жилая застройка |
0,97 |
38 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки, N 7 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,13 |
39 |
г. Южно-Сахалинск, ХП-А микрорайон, восточнее жилого дома N 375 по пр. Мира |
Многоквартирный жилой дом |
0,04 |
40 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Алсксанд-ровск, квартал по ул. Науки, N 21 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,18 |
41 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александ-ровск, квартал по ул. Науки, N 10 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,26 |
42 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки, N 9 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,23 |
43 |
Г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки, N 16 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,22 |
44 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки, N 4 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,23 |
45 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки. N 6 но ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,19 |
46 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Ново-Александровск, квартал застройки по ул. Науки. N 8 по ГП |
Многоквартирный жилой дом |
0,25 |
47 |
г. Южно-Сахалинск, пл.р. Луговое, западнее дома N 1 в по ул. Гайдука и восточнее дома N 10 по ул. Дружбы |
Многоквартирный жилой дом |
0,19 |
48 |
г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения пер. Солнечный и ул. Западная |
Объект коммерческо-производственного назначения |
0,51 |
49 |
г. Южно-Сахалинск, северо-западнее пересечения ул. Донская и Холмского шоссе |
Объект производственного назначения |
0,63 |
50 |
г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения улиц Пуркаева и ул. Железнодорожной (N 52, 57 по схеме генплана) |
Объект производственного назначения |
4,8 |
51 |
г. Южно-Сахалинск, в границах элемента планировочной структуры: пр. Мира - ул. Бумажная - ул. Физкультурная - территория МУГор |
Развитие застроенной территории |
4,29 |
52 |
г. Южно-Сахалинск, в границах элемента планировочной структуры ул. Курильская - пр. Мира - ул. Хабаровская - ул. Дзержинского |
Развитие застроенной территории |
2,05 |
53 |
г. Южно-Сахалинск, в границах части элемента планировочной структуры ул. Карла Маркса - ул. Ленина - ул. имени Антона Буюклы |
Развитие застроенной территории |
2,96 |
54 |
г. Южно-Сахалинск, в границах части элемента планировочной структуры пр. Мира -ул. Пограничная - ул. Дзержинского -внутриквартальный проезд |
Развитие застроенной территории |
3,18 |
- |
г. Южно-Сахалинск, в границах элемента планировочной структуры: пр. Мира - ул. Тельмана - ул. Физкультурная - ул. Бумажная |
Развитие застроенной территории |
4,28 |
55 |
г. Южно-Сахалинск, в границах части элемента планировочной структуры ул. им. Космонавта Поповича - ул. имени Антона Буюклы - внутриквартальный проезд |
Развитие застроенной территории |
3,19 |
56 |
г. Южно-Сахалинск, в границах части элемента планировочной структуры: ул. Красная - ул. Космонавта Поповича -существующая дворовая территория |
Развитие застроенной территории |
0,43 |
57 |
г. Южно-Сахалинск, северо-западнее пересечения ул. Емельянова и ул. Комсомольская |
торгово-бытовой центр |
0,29 |
58 |
г. Южно-Сахалинск, северный промрайон, восточная сторона пр.Мира, севернее производственной территории ОАО "Сахалинавтотрансобслуживание" |
Торгово-оптовая база |
1,67 |
59 |
г. Южно-Сахалинск, южная сторона ул. Больничная, между пр. Мира и ул. Ленина |
Торговый центр |
0,76 |
60 |
г, Южно-Сахалинск, XIII-ый микрорайон, юго-западнее пересечения ул. Пуркаева и ул. Горького |
Школа |
1,98 |
61 |
г. Южно-Сахалинск, южная часть города, район "Садовое" |
Школа |
1,84 |
62 |
г. Южно-Сахалинск, XIV-ый микрорайон, западная сторона ул. Горького |
Школа |
2,23 |
приложение 3
Перечень
нормативно-правовых актов, утвержденных решениями городского
Собрания, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной
собственностью
1. Решение городского Собрания от 27.09.2007 N 806/37-07-3 "О положении об аренде муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Решение городского Собрания от 26.09.2007 N 804/37-07-3 "О положении "О порядке и размере отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями".
3. Решение городского Собрания от 28.03.2007 N 621/31-07-3 "О порядке отчуждения муниципального движимого имущества, входящего в состав казны городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Решение городского Собрания от 18.07.2006 N 353/18-06-3 "О положении об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. Решение городского Собрания от 03.07.2006 N 354/18-06-3 "О положении о списании муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Решение городского Собрания от 03.07.2006 N 355/18-06-3 "О положении о муниципальной казне городского округа "Город Южно-Сахалинск".
7. Решение городского Собрания от 24.05.2006 N 288/16-06-3 "О порядке управления находящимися в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" акциями (долями) хозяйственных обществ".
8. Решение городского Собрания от 26.04.2006 N 274/15-06-3 (ред. от 26.09.2007) "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
9. Решение городского Собрания от 29.03.2006 N 222/14-06-3 "О порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск".
10. Решение городского Собрания от 07.12.2005 N 66/7-05-3 (ред. 22.11.2006) "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 - 2010 годы".
11. Решение городского Собрания от 31.08.2005 N 1028/118вн-05-3 "О введении земельного налога".
12. Решение городского Собрания от 06.04.2004 N 637/81вн-04-2 (ред. от 28.03.2007) "О методике расчета арендной платы за пользование имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
13. Решение городского Собрания от 18.09.2003 N 473/64-03-2 "О порядке приема объектов жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, государственной собственности Сахалинской области и состоящих на балансе хозяйствующих субъектов, в собственность муниципального образования "Город Южно-Сахалинск".
14. Решение городского собрания от 25.06.2003 N 427/57-03-2 (ред. от 22.11.2006) "О положении о передаче муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" во временное безвозмездное пользование".
15. Решение городского Собрания от 28.11.2001 N 136/15-01-2 (ред. от 03.07.2006) "О новой редакции положения об организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности".
16. Решение городского Собрания от 22.04.1999 N 352/21 "Об утверждении положения "О порядке страхования передаваемого в аренду имущества муниципального образования "Город Южно-Сахалинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 ноября 2007 г. N 893/40-07-3 "О Программе формирования и использования муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год"
Решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 11 марта 2008 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 17 сентября 2008 г. N 1230/54-08-3