Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
города Южно-Сахалинска
от 11 ноября 2008 г. N 2593
Нормативные требования
к размещению средств наружной рекламы на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
12 марта 2009 г., 27 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Нормативные требования к размещению средств наружной рекламы устанавливают единый порядок к проектированию и размещению, а также эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Размещать средства наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" разрешено юридическим и физическим лицам с соблюдением Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", решения городского Собрания от 25.04.2007 г. N 622/32-07-03 об утверждении "Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Соблюдение настоящих требований обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы, а также по размещению рекламных носителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Исключен
См. текст пункта 1.4
1.5. Материалы, используемые для изготовления всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества и иметь российский сертификат качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны иметь высокий эстетический уровень.
1.6. Средства наружной рекламы при их размещении на зданиях, сооружениях и иных объектах расположенных на территории городского округа " Город Южно-Сахалинск" не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений. Должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и особенности ранее согласованной и установленной рекламы.
1.7. Конструкции объектов наружной рекламы не должны мешать восприятию архитектуры фасадов зданий, в том числе памятников архитектуры и градостроительных комплексов, памятников истории, культуры, городских, сельских и природных ландшафтов.
1.8. Исключен
См. текст пункта 1.8
1.9. Запрещается размещать средства наружной рекламы и информации, нарушающие благоприятные условия проживания населения.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 12 марта 2009 г. N 368 в пункт 1.10 настоящего постановления внесены изменения
1.10. Запрещается размещать средства наружной рекламы на фасадах, лечебных, образовательных зданий и зданиях, относящихся к памятникам истории и культуры, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Требования по размещению и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации
2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1 раздела 2
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2 раздела 2
2.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
2.3.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2
2.3.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2
2.3.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2
2.3.4. Вывески.
Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
- соответствие расположению объекта;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- координация вертикального распространения и высотных габаритов;
- со масштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- соответствие условиям восприятия (визуальная допустимость, читаемость);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта. Крупные настенные вывески:
- располагаются преимущественно между 1-2 этажами;
- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;
- принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;
- размеры определяются архитектурными членениями фасада.
На фасадах многоэтажных зданий с большим количеством арендаторов шрифтовое и художественное решение всех вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
Размещение обязательных вывесок производится при условии согласования эскиза и места размещения в Департаменте архитектуры и градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
Текст рекламных вывесок выполняется объемными или плоскостными буквами с применением современных технологий.
Размеры рекламных вывесок, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Рекомендуемый размер - 1,5х1,0 м.
Увеличение размера может быть мотивировано размерами зданий и должно быть согласовано отдельно.
Рекламные вывески должны иметь ночной подсвет либо наружный, либо внутренний источник света, который не должен создавать неудобств для жильцов домов, и иметь прямого ослепляющего действия на участников дорожного движения.
Запрещается размещение на фасадной части здания рекламных и информационных вывесок без учета архитектурных элементов здания, ранее согласованной и размещенной рекламы.
2.3.5. Информационная вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца) согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей ". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных вывесок - по количеству входов.
На вывеске должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные вывески должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные вывески не должны иметь элементов декоративного оформления, преследовать рекламные цели.
Располагаться информационные вывески должны на высоте не менее 1,6 м (нижний край) и не выше 2,5 м от уровня поля (земли).
Рекомендуется применять следующие размеры информационных вывесок: 40*60, 50*70, 60*80 см.
2.3.6. Витрины - объемные или плоскостные средства наружной рекламы, устанавливаемые во внутреннем пространстве оконных или других, предусмотренных проектом здания специальных проемах с витражным остеклением. Для улучшения эстетического облика города витрины обеспечиваются подсветом в вечернее и ночное время суток.
Витрины делятся на три основных типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Запрещается сплошное заклеивание внешнего остекления витрин.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенным на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрин.
2.4. Объекты городской информации:
2.4.1. Объектами городской информации являются конструкции (часть конструкции), установленные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.
2.4.2. Установка объектов городской информации допускается при наличии согласования с ДАГУН в установленном порядке.
2.4.3. Оформление разрешения на установку объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взымается.
2.5. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
2.6. Объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
2.7. Временные выносные щитовые конструкции (штендеры).
Временные выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в предприятие, учреждение.
Конструкция штендера выполняется в металле, должна быть двусторонней, без фундаментного основания и не должна иметь собственного подсвета. Эксплуатируемое рекламное поле штендера не должно превышать 1,2 х 0,8 м. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части и крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям и деревьям и в местах, мешающих проходу пешеходов.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрины (за исключением предприятий общественного питания).
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8 раздела 2
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9 раздела 2
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10 раздела 2
3. Ответственность за нарушение правил
3.1. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящими Правилами несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 11 ноября 2008 г. N 2593 "Об утверждении нормативных требований к размещению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.