Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Социальная поддержка малоимущих
граждан в Сахалинской области на
2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области
на 2008-2010 годы"
1 апреля, 11 июля 2008 г.
Законом Сахалинской области от 1 апреля 2008 г. N 16-ЗО в Паспорт настоящего Закона внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы" (далее - |
Заказчик Программы |
администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы |
департамент социальной защиты населения Сахалинской области |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - повышение эффективности областной социальной политики, предоставление адресной социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социальных пособий, дотаций, материальной социальной поддержки в экстремальных, чрезвычайных и трудных жизненных ситуациях; - адресное и рациональное использование бюджетных средств; задачи Программы: - оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, нетрудоспособным малоимущим гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, несовершеннолетним детям из малоимущих семей; - оказание единовременной материальной поддержки вынужденным переселенцам |
Исполнители мероприятий Программы |
Департамент социальной защиты населения Сахалинской области |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Программа финансируется из областного бюджета Сахалинской области. Финансовые затраты на реализацию Программы составят 653180,0 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 206945,0 тыс. руб.; 2009 г. - 217490,0 тыс. руб.; 2010 г. - 228745,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
|
-количество лиц, получающих комплексную социальную помощь: 2007 г. (отчет) - 34120 чел.; 2008 г. (оценка) - 35826 чел.; 2009 г. (прогноз) - 37617 чел.; 2010 г. (прогноз) - 39498 чел.; - категории граждан, попавших в экстремальные, чрезвычайные и трудные жизненные ситуации, в том числе: детей из малоимущих семей: 2007 г. (отчет)-1250 чел.; 2008 г. (оценка) - 1310 чел.; 2009 г. (прогноз) - 1370 чел.; 2010 г. (прогноз) - 1430 чел.; малоимущих граждан: 2007 г. (отчет) - 6750 чел.; 2008 г. (оценка) - 7087 чел.; 2009 г. (прогноз) - 7441 чел.; 2010 г. (прогноз) - 7813 чел.; - количество детей-школьников, относящихся к группе риска, подготовленных к учебному процессу: 2007 г. (отчет)-4132 чел.; 2008 г. (оценка) - 4350 чел.; 2009 г. (прогноз) - 4550 чел.; 2010 г. (прогноз) - 4750 чел.; - количество студентов из малоимущих семей, обучающихся или которые будут учиться в средних специальных и высших учебных заведениях: 2007 г. (отчет) - 200 чел.; 2008 г. (оценка) - 210 чел.; 2009 г. (прогноз) - 220 чел.; 2010 г. (прогноз) - 230 чел. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- комплексное решение вопросов социальной защищенности малоимущих граждан: нетрудоспособных, утративших способность к самообеспечению и самообслуживанию; детей из малоимущих семей; малоимущих граждан, оказавшихся в экстремальной, чрезвычайной и трудной жизненной ситуации; студентов из малоимущих семей, обучающихся в средних специальных и высших учебных заведениях; детей-школьников, относящихся к группе риска, подготавливаемых к учебному процессу, - позволит увеличить долю лиц, получающих комплексную социальную помощь, на 5 %. |
Контроль за реализацией Программы |
администрация Сахалинской области |
Законом Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 74-ЗО в Раздел 2 настоящего Закона внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
В результате усилий администрации области, направленных на обеспечение роста денежных доходов населения, инвестиционной активности, создания условий для эффективной занятости населения, в Сахалинской области улучшается социально-экономическое положение.
В 2006 году сохранилась тенденция роста заработной платы и среднемесячных доходов в расчете на душу населения. Среднедушевые денежные доходы граждан в 2006 году увеличились относительно уровня 2005 года на 28,7 %. Средняя заработная плата в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 24,4 %.
Снизилась численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости. Уровень регистрируемой безработицы сложился в размере 1,5 % от экономически активного населения (на конец 2005 года - 1,6 %).
Поддержка нетрудоспособных малоимущих граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в области прожиточного минимума по демографическим группам, оказывается за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий областной целевой Программы.
При разработке мероприятий Программы учитывались увеличение стоимости услуг и рост цен, поэтому, несмотря на незначительное увеличение стоимости Программы, количество граждан, получивших поддержку, снизилось.
Анализ финансирования мероприятий Программ показывает, что при неснижающемся количестве малоимущих граждан, состоящих на учете, наблюдается незначительный рост финансирования Программы.
Объем финансирования по годам (млн. руб.) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
44,3 |
46,0 |
58,0 |
58,0 |
60,1 |
58,4 |
65,9 |
В 2006 году финансирование по сравнению с 2002 годом увеличилось только на 13,5 %. При этом в 2002 году на учете состояли 53,8 тысячи малоимущих, в 2006 году - 78,5 тысячи, рост составил 45,9 %. В Сахалинской области из 521,2 тысячи проживающих 29,9 % пенсионеры (156,0 тыс. чел.), 15,1 % - малоимущие граждане, состоящие на учете.
Количество состоящих на учете малоимущих граждан по годам (тыс. чел.) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
73,4 |
54,7 |
53,8 |
63,1 |
67,8 |
84,7 |
78,5 |
Количество граждан, получивших социальную поддержку, по годам (тыс. чел.) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
66,1 |
42,5 |
47,1 |
53,4 |
65,3 |
20,7 |
20,0 |
В 2006 году поддержку получили всего 25,5 % от состоящих на учете, в 2002 году этот показатель составлял 87,5 %. Вместе с тем, на одного человека, получившего поддержку в 2006 году, в среднем приходилось 3,3 тыс. рублей, в 2000 году - 0,7 тыс. рублей, в 2002 году - 1,1 тыс. рублей, т.е. в 2006 году сумма средств, направленных на поддержку малоимущих граждан, увеличилась по сравнению с 2000 годом в 4,7 раза, а по сравнению с 2002 годом - в 3 раза.
Малоимущие граждане, состоящие на учете, по годам (тыс. чел.) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Всего в том числе: - пенсионеры - дети из малоимущих семей |
73,4
32,0 41,4 |
54,7
20,8 33,9 |
53,8
19,3 34,5 |
63,1
28,1 35,0 |
67,8
30,2 37,6 |
84,7
32,8 51,9 |
78,5
30,1 48,4 |
Удельный вес пенсионеров по годам (%) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
43,6 |
38,0 |
35,9 |
44,5 |
44,5 |
38,7 |
38,3 |
Из 30,1 тысячи малоимущих пенсионеров 43 % составляют граждане старше 65 лет, относящиеся к нетрудоспособному населению, единственным доходом которых являются пенсии. Поэтому социальная поддержка приоритетно оказывается именно малоимущим гражданам из этой категории. В 2006 году 20 тысяч малоимущих граждан получили социальную поддержку, или 25,5 % состоящих на учете. Из числа граждан, получивших поддержку, 60,5 % составляли пенсионеры.
Проводимая Правительством Российской Федерации ежегодная индексация пенсий из-за роста цен на продукты питания, товары и услуги не позволяет довести пенсию до величины прожиточного минимума пенсионера в Сахалинской области. Такая ситуация складывается практически во всех северных и приравненных к ним территориях.
В IV квартале 2006 года прожиточный минимум пенсионера составил 4922 рубля, размеры пенсий 137 тысяч сахалинских пенсионеров отстают от прожиточного минимума. В то же время, если Правительство Российской Федерации повысит размер пенсии до прожиточного минимума в течение 2007-2008 годов, то ситуация и в Сахалинской области для этой категории улучшится.
В целях улучшения демографической ситуации в Сахалинской области принимаются меры социальной поддержки детей из малоимущих семей с учетом ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 37 тысяч малоимущих семей с детьми. Анализ показал, что на учет поставлены малоимущие семьи, в которых:
|
|
Количество (тыс. семей) |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оба родителя работают в бюджетной сфере |
5,4 |
14,6 |
2. |
Один из родителей работает в бюджетной сфере |
5,7 |
15,4 |
3. |
Родители являются частными предпринимателями |
0,5 |
1,3 |
4. |
Родители работают в коммерческих структурах |
3,2 |
8,7 |
5. |
Родители являются безработными |
10,6 |
28,7 |
6. |
Родители из числа пенсионеров и инвалидов |
11,6 |
31,3 |
|
Итого |
37,0 |
100,0 |
Из 37 тысяч малоимущих семей полные семьи составляют 56,2 % (20,8 тыс. семей), неполные семьи - 39,2 % (14,5 тыс. семей) и многодетные - 4,6 % (1,7 тыс. семей).
Всего малоимущих граждан, имеющих детей, 59,5 тыс. человек, из которых 17,1 тыс. человек являются безработными, что составляет 28,7 %.
В целях управления процессом реализации мероприятий Программы предусматривается:
1) регулярное проведение анализа, а при необходимости - ежегодная корректировка мероприятий Программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Программа разработана с учетом Федеральных законов от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Закона Сахалинской области от 3 февраля 1998 года N 53 "Об областных и межрегиональных целевых программах", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В Программе соблюдена преемственность программных мероприятий, утвержденных Законом Сахалинской области от 25 февраля 2005 года N 11-ЗО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2005-2007 годы" и реализованных в предыдущие годы.
3. Цели и задачи Программы
1. Цели Программы:
1) повышение эффективности областной социальной политики, предоставление адресной социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социальных пособий, дотаций, материальной социальной поддержки в экстремальных, чрезвычайных и трудных жизненных ситуациях;
2) адресное и рациональное использование бюджетных средств.
2. Задачи Программы:
1) оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, нетрудоспособным малоимущим гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, несовершеннолетним детям из малоимущих семей;
2) оказание единовременной материальной поддержки вынужденным переселенцам.
4. Механизм реализации Программы
Законом Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 74-ЗО пункт 1 настоящего Раздела изложен в новой редакции
1. Механизм реализации Программы предполагает эффективность использования бюджетных средств.
2. Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями.
Основным принципом оказания социальной поддержки населению является принцип оценки обоснованности потребностей малоимущих граждан.
В связи с тем, что меры по усилению адресности социальной поддержки предпринимаются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, приоритетным направлением является оказание адресной социальной поддержки гражданам, потерявшим способность к самообслуживанию и самообеспечению малоимущим гражданам (несовершеннолетним детям из малоимущих семей) в Сахалинской области.
Адресная социальная поддержка на обучение детей из малоимущих семей в средних специальных и высших учебных заведениях предоставляется в течение календарного года один раз на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется администрацией Сахалинской области.
Адресная социальная поддержка предоставляется в течение календарного года один раз, за исключением следующих мероприятий:
1) выплата дотации на питание детям в возрасте от 1,5 до 3-х лет из малоимущих семей;
2) предоставление социальной поддержки детям-школьникам из малоимущих семей группы риска (на приобретение школьно-письменных принадлежностей, школьной одежды и обуви);
3) выплата компенсации расходов лицам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Сахалинской области, из числа малоимущих на оплату проезда на лечение в областные учреждения здравоохранения по направлениям учреждений здравоохранения.
Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим гражданам устанавливаются администрацией Сахалинской области.
Законом Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 74-ЗО Раздел IV настоящего Закона дополнен пунктом 4
4) организация питания и выплата дотации на питание детям из малоимущих семей и детям группы риска из неблагополучных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях;
Законом Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 74-ЗО Раздел IV настоящего Закона дополнен пунктом 5
5) выплата дотации на хлеб неработающим малоимущим пенсионерам, из расчета 450 руб. на одного человека.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства на реализацию Программы предусматриваются законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за реализацией мероприятий Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области.
Законом Сахалинской области от 1 апреля 2008 г. N 16-ЗО в Раздел 7 настоящего Закона внесены изменения
7. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) комплексно решать вопросы социальной защищенности малоимущих граждан: нетрудоспособных, утративших способность к самообеспечению и самообслуживанию; детей из малоимущих семей; малоимущих граждан, попавших в экстремальные, чрезвычайные и трудные жизненные ситуации, что позволит увеличить долю лиц, получивших комплексную социальную помощь на 5 %;
2) обеспечить в приоритетном порядке социальную защищенность детей из малоимущих семей и малоимущих граждан, оказавшихся в силу объективных обстоятельств в экстремальной, чрезвычайной и трудной жизненной ситуации;
3) подготовить детей-школьников из малоимущих семей группы риска к учебному процессу;
4) обеспечить возможность обучения студентов из малоимущих семей в средних специальных и высших учебных заведениях.
Законом Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 74-ЗО в Раздел 8 настоящего Закона внесены изменения
8. Мероприятия по социальной поддержке малоимущих граждан
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 6 июля 2007 г. N 77-ЗО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка малоимущих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.