Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 марта 2010 г. N 97/8-10-4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 19 ноября 2008 г. N 1311/56-08-3
Программа
адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы
29 апреля, 29 июля, 16 сентября, 29 декабря 2009 г.,
27 января, 24 марта, 23 сентября, 27 октября, 22 декабря 2010 г.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22 декабря 2010 г. N 293/18-10-4 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий
граждан, проживающих на территории городского округа "Город
Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы
29 апреля 2009 г., 27 октября, 22 декабря 2010 г.
1. Наименование Программы |
Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы. |
2. Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. 07.05.2009) |
3. Разработчик Программы |
Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска. |
4. Исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Южно-Сахалинска (отдел социальных выплат); Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска; Администрация (отдел) села Синегорск; Администрация (отдел) села Дальнее;Администрация (отдел) села Березняки (Управление) села Березняки; Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска; Южно-Сахалинска. |
5.Цель и задачи Программы |
Цели Программы: - сохранение социальной стабильности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки, социальная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграция в культурную жизнь общества. Задачи Программы: - оказание адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, малоимущим гражданам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, в зависимости от их уровня жизни, а также возможно полный охват всех слабо защищенных групп населения; - привлечение общественности к участию в благотворительных акциях; снижение негативных последствий экономического кризиса. |
6. Основные мероприятия Программы |
- мероприятия по социальной поддержке малоимущих и других категорий граждан; - мероприятия по социальной поддержке семей, имеющих несовершеннолетних детей; - оказание дополнительных мер адресной социальной помощи для отдельных категорий граждан. |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации - 2009-2011 годы. Этапы реализации: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
8. Источники финансирования |
Программа финансируется из областного бюджета Сахалинской области, бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и за счет внебюджетных средств. Финансовые затраты на реализацию Программы составят 254475,0 тыс. рублей, в т.ч.: Областной бюджет Сахалинской области: 2009 г. - 19776 тыс. рублей; 2010 г. - 26249,0 тыс. рублей; 2011 г. - 70218,0 тыс. рублей. Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск": 2009 г. - 37203,0 тыс. рублей, в т.ч.: местный бюджет - 36503,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 700,0 тыс. рублей. 2010 г. - 35743,0 тыс. рублей, в т.ч.: местный бюджет - 35355,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 388,0 тыс. рублей. 2011 г. - 65286,0 тыс. рублей, в т.ч.: местный бюджет - 64492,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 794,0 тыс. рублей. |
9. Управление Программой и контроль за её реализацией |
В целях управления процессом реализации мероприятий Программы предусматривается: 1) регулярное проведение анализа, а при необходимости - ежегодная корректировка мероприятий Программы; 2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска. Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в рамках Программы исполнители Программы представляют: - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в Финансовое управление администрации города; - ежеквартально справочную информацию о ходе выполнения программных мероприятий в администрацию города Южно-Сахалинска; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным отчет о выполнении Программы мэру города Южно-Сахалинска. |
10. Индикаторы оценки реализации Программы |
- количество лиц, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки; - количество граждан отдельных категорий, малоимущих, граждан, попавших в трудные жизненные и экстремальные ситуации, которым оказана социальная помощь в виде денежных выплат; - количество детей из малоимущих и неблагополучных семей, охваченных различными формами отдыха в период летних каникул; - количество детей из малоимущих семей, получающих льготу на обучение в школах дополнительного образования; - количество учащихся 1-4 классов и детей 5-11 классов из семей, нуждающихся в социальной поддержке, получающих горячее питание в течение учебного года; - количество граждан, охваченных социокультурными мероприятиями, проводимыми администрацией города Южно-Сахалинска. |
11. Оценка социальной, экономической эффективности Программы |
Выполнение Программных мероприятий позволит сохранить социальную стабильность на территории города, повысить жизненный уровень социально незащищенных граждан до уровня минимальных социальных стандартов. Социальная, экономическая эффективность Программы оценивается на основе динамики определенных показателей. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 01.10.2008 года проживает 184,1 тысяч человек. По данным Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Южно-Сахалинске общее количество получателей пенсии составляет - 50534 человека. Численность граждан, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума, составляет 20101 человек, т.е. 39,8% от общего количества получателей пенсий, в т.ч.:
2803 человека - до 3000 рублей;
17290 человек - от 3001 до 5859 рублей.
Численность граждан, размер пенсии которых выше прожиточного минимума. составляет 30433 человека.
В управлении социальной защиты населения города Южно-Сахалинска департамента социальной защиты населения Сахалинской области зарегистрирована 4491 семья, получающая ежемесячное пособие на ребенка (детей - 5979). В том числе неполные семьи - 1844, в них - 2272 ребенка.
Число многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты - 271. в них 872 ребенка.
По состоянию на 01.10.2008 года статус малообеспеченных граждан имеют 8801 человек, что на 2431 человека меньше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (11232 чел.)
Таблица N 1
Динамика численности льготных категорий граждан
Категория граждан, стоящих на учете |
По состоянию 01.10.2005 |
По состоянию 01.10.2006 |
По состоянию 01.10.2007 |
По состоянию 01.10.2008 |
Темпы роста/ снижения 2006/2005 |
Темпы роста/ снижения 2007/2006 |
Темпы роста/ снижения 2008/2009 |
Малоимущие граждане |
16200 |
13564 |
11232 |
8801 |
0,84 |
0,83 |
0,78 |
Инвалиды |
10351 |
11189 |
10436 |
10174 |
1,08 |
0,93 |
0,9 |
Участники трудового фронта |
2126 |
1942 |
1781 |
1619 |
0,91 |
0,92 |
0,9 |
Многодетные семьи |
30 |
280 |
271/875 детей |
271/872 реб. |
9,3 |
0,97 |
1,0 |
Дети-инвалиды |
644 |
645 |
596 |
514 |
1,0 |
0,92 |
0,86 |
Уменьшение количества малоимущих граждан объясняется уменьшением количества семей, имеющих право на получение ежемесячного пособия на детей в связи с окончанием срока выплаты, несвоевременной перерегистрацией, превышением доходов и выездом за пределы города.
Таблица N 2.
Итоги выполнения наиболее значимых мероприятий Программы
N раздела и пункта Программы |
Наименование наиболее значимых мероприятий Программы |
Выполнение за 2006 г |
Выполнение в 2007 г |
Утверждено в бюджете на 2008 г. |
Темпы роста/ снижения |
||||||||||
2007/2006 |
2008/2007 |
||||||||||||||
Кол-во (чел) |
Сумма (т.руб.) |
Кол-во (чел) |
Сумма (т.руб.) |
Кол-во (чел) |
Сумма (т.руб.) |
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
р.1 п.1 |
Оказание материальной помощи |
788 |
1456,0 |
742 |
1789,6 |
800 |
1480,4 |
0,8 |
1,2 |
1,1 |
|
||||
р.1 п.5 |
Оказание материальной помощи общественным организациям |
5 орг |
75,0 |
7 орг |
205,0 |
7 орг |
220,0 |
1,4 |
2,7 |
1,0 |
1,1 |
||||
р.2 п.1 |
Доплата на питание учащихся в школах в течение учебного года |
905 |
4450,0 |
3018 |
5673,4 |
8615 |
6461,6 |
3,3 |
1,3 |
2,9 |
1,1 |
||||
р.2 п.2 |
Возмещение затрат (50%) в школах доп. образования |
45 |
120,0 |
53 |
168,6 |
50 |
216,0 |
1,2 |
1,4 |
0,9 |
1,3 |
||||
р.2 п.3 |
Организация летнего отдыха для детей из соц. незащищенных семей |
162 |
418,9 |
47 |
485,0 |
137 |
555,0 |
0,3 |
1,2 |
2,9 |
1,1 |
||||
р.1 п.3 |
Установка телефона инвалидам |
21 |
166,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
р.1 п.2 |
Оказание материальной помощи неработающим пенсионерам на зуб. протезирование |
12 |
59,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
p.3 п.1 |
Оказание материальной помощи лицам, обладающим правом на получение жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию до 01.01.2008 г. |
|
|
|
|
5700 |
16692,0 |
|
|
|
|
||||
p.3 п.2 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из установленного с 01.09.2008 года уровня максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов. |
|
|
|
|
|
23075,0 |
|
|
|
|
||||
р.3 п.3 |
Адресная социальная помощь для отдельных категорий граждан в виде возмещения части затрат на приобретение проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси) |
|
|
|
|
2500 |
5000,0 |
|
|
|
|
||||
|
В целом выделено на мероприятия Программы |
1933 |
7327,0 |
3860 |
9363,8 |
13602 |
55708,0 |
2,0 |
1,3 |
3,5 |
5,9 |
Анализ приведенных данных показывает, что в 2008 году обеспечение денежными средствами мероприятий Программы увеличилось почти в 6 раз по сравнению с 2007 годом, что дает возможность предоставить дополнительные меры адресной социальной поддержки более 13000 человек, относящимся к различным льготным категориям граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", что в 3,5 раза больше, чем в 2007 году.
Число граждан, обратившихся за дополнительными мерами социальной поддержки увеличивается в связи с систематическим ростом цен на продукты питания, необходимые для жизни промышленные товары, лекарственные препараты, медицинские товары и услуги, транспортные расходы, что в свою очередь не позволяет нетрудоспособным гражданам самостоятельно решать указанные проблемы.
Реализация мероприятий Программы 2009-2011 г.г. позволит охватить и по возможности оказать адресную поддержку более чем 15000 различным категориях граждан, в т. ч. малоимущим гражданам, пенсионерам, ветеранам, инвалидам, детям из малоимущих семей и лицам, попавшим в трудные жизненные и экстремальные ситуации, что помогает создавать условия для повышения уровня жизни горожан, снижать социально-экономическую напряженность в городе Южно-Сахалинске.
В целях управления процессом реализации мероприятий Программы предусматривается:
1) регулярное проведение анализа, а при необходимости - ежегодная корректировка мероприятий Программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
При разработке Программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 июля 2009 г. N 1576/64-09-3 Раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- сохранение социальной стабильности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки, социальная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграция в культурную жизнь общества.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- оказание адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, малоимущим гражданам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, в зависимости от их уровня жизни, а также возможно полный охват всех слабо защищенных групп населения;
- привлечение общественности к участию в благотворительных акциях;
- снижение негативных последствий экономического кризиса
Цели и задачи Программы |
Мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
Срок достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки программы) |
Плановые значения индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановые значения индикаторов по окончанию реализации программы |
|||
Ед. измерения |
значение |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Цель: Сохранение социальной стабильности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки, социальная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграция в культурную жизнь общества. |
Мероприятия Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1. Количество лиц, охваченных дополнительным и мерами социальной поддержки |
2011 |
% |
100 |
111,9 |
117,6 |
123,1 |
123,1 |
2. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы |
2011 |
% |
100 |
478 |
616 |
653,6 |
653,6 |
||
Задача N 1: Оказание адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, малоимущим гражданам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, в зависимости от их уровня жизни, а также возможно полный охват всех слабо защищенных групп населения. |
Разделы I, III "Основных мероприятий Программы адресной социальной поддержки отдельных категории граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1. Количество граждан отдельных категорий, малоимущих, граждан, попавших в трудные жизненные и экстремальные ситуации, которым оказана социальная поддержка в виде денежных выплат |
2011 |
% |
100 |
130 |
131,9 |
133,8 |
133,8 |
Раздел II "Основных мероприятий Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
2. Количество детей из малоимущих и неблагополучных семей, охваченных различными формами отдыха в период летних каникул |
2011 |
% |
100 |
146 |
153,3 |
160,6 |
160,6 |
|
3. Количество детей из малоимущих семей, получающих льготу на обучение в школах дополнительного образования |
2011 |
% |
100 |
111,1 |
119,4 |
130,5 |
130,5 |
||
4. Количество учащихся 1-4 классов и детей 5-11 классов из семей, нуждающихся в социальной поддержке, получающих горячее питание в течение учебного года |
2011 |
% |
100 |
102,5 |
111,0 |
119,2 |
119,2 |
||
Задача N 2: Привлечение общественности к участию в благотворительных, акциях |
п. 3. "Содействие организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан" Раздела I "Основных мероприятий Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1. Количество граждан, охваченных социокультурными мероприятиями, проводимыми администрацией города Южно-Сахалинска |
2011 |
% |
100 |
110 |
115 |
120 |
120 |
2. Объем привлеченных средств на реализацию мероприятий программы |
2011 |
% |
100 |
305,7 |
326,6 |
346,7 |
346,7 |
||
Задача N 3: Снижение негативных последствий экономического кризиса |
п. 5. "Открытие социальных магазинов" Раздела 1 "Основных мероприятий Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1. Количество открытых социальных магазинов |
2011 |
% |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Программой разработаны мероприятия адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан (в т.ч. малоимущие, инвалиды, ветераны и т.д.), предусматривающие первоочередное оказание адресной материальной помощи тем, кто в силу объективных причин не может самостоятельно обеспечить себе необходимый уровень жизни (одинокие, больные, пожилые люди, инвалиды).
В ходе реализации Программных мероприятий дополнительными мерами социальной поддержки будут охвачены более 19000 граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
При составлении Программы применен комплексный подход, которым предусмотрено выполнение и определение источников финансирования мероприятий по социальной поддержке всех нуждающихся категорий населения (малоимущих - пенсионеров по старости и инвалидности, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, семей с несовершеннолетними детьми, семей, родители в которых инвалиды или неработающие пенсионеры, граждан, попавших в экстремальные и трудные жизненные ситуации). Мероприятия Программы; востребованы жителями нашего города и реализуются.
Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" рассчитана на 2009-2011 годы и должна быть реализована поэтапно:
I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27 октября 2010 г. N 246/15-10-4 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", разработана на основе следующих основных принципов:
- Адресности - предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей (в соответствии с Порядком оказания социальной поддержки отдельным категориям гражданам, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска);
- Гарантированности - обязательное оказание социальной поддержки лицам, имеющим на нее право;
- заявительного принципа предоставления социальной поддержки;
- оперативного реагирования - своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, размера пенсии, минимальной заработной платы, изменения уровня занятости населения и иных объективных причин.
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется реализовать следующие мероприятия, направленные на дополнительные меры социальной поддержки:
1. Оказание материальной (денежной) помощи малоимущим гражданам, а также лицам, попавшим в трудные жизненные и экстремальные ситуации.
Оказание дополнительных мер социальной поддержки в виде материальной (денежной) помощи создает условия для повышения уровня жизни малоимущих граждан и лиц, попавших в трудные жизненные и экстремальные ситуации, снижает социально-экономическую напряженность в городе Южно-Сахалинске. Вид и размер материальной (денежной) помощи устанавливается в соответствии с Порядком оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
2. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из установленного с 01.09.2008 года уровня максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов.
В результате принятия органами местного самоуправления с 1 сентября 2008 года муниципального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов, Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области" городскому округу "Город Южно-Сахалинск" ежегодно предусматривается субсидия на финансирование расходов, связанных с увеличением объемов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Объем средств, предусмотренный в областном бюджете Сахалинской области на данные цели, ежегодно составляет 90 процентов от ожидаемого объема начисления жилищных субсидий. В соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта РФ предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств. За счет собственных доходов местного бюджета ежегодно необходимо предусмотреть не менее 10 процентов от ожидаемого объема начисленных жилищных субсидий. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэра города.
3. Адресная социальная помощь для отдельных категорий граждан в виде возмещения части затрат на приобретение проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси).
В целях снятия социальной напряженности, в связи с отменой постановления мэра от 26.01.2007 N 117 "О реализации социальных проездных билетов отдельным категориям граждан на право проезда в автобусах по городским и пригородным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск", и обеспечения социальной помощью граждан, имеющих право на федеральные и региональные льготы, в рамках Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", производится выплата частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском общественном автобусном транспорте. Полная стоимость проездного билета 750 рублей, размер компенсации составляет 400 рублей. Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэра города.
4. Доплата на питание учащихся (1-4 классов) и детей (5-11 классов) из семей, нуждающихся в социальной поддержке (в т.ч. неблагополучных семей) в школах в течение учебного года.
Обеспечение детей полноценным питанием относится к наиболее актуальным проблемам охраны здоровья детей. В рамках реализации комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в городе Южно-Сахалинске проводится работа по обеспечению учащихся 1-11 классов образовательных школ города горячим одноразовым питанием.
В целях предоставления сбалансированного и полноценного питания в 2009 и последующие годы, а также, учитывая постоянный рост цен на продукты питания, для обеспечения горячим питанием учащихся, необходимо предусмотреть сумму из расчета 400 рублей в месяц на одного ребенка, т.е. в среднем 20 рублей в день. За счет средств областного бюджета компенсация за питание учащихся 1-11 классов осуществляется из расчета 600 рублей в месяц на одного ребенка, т.е. в среднем - 30 рублей в день.
5. Возмещение затрат в размере 50% за обучение детей из социально незащищенных семей в музыкальных, художественных школах и школах искусств.
В соответствии с данным пунктом Программы дети из малоимущих и неблагополучных семей имеют право на обучение в учреждениях дополнительного образования с 50% оплатой за обучение (музыкальные, художественные школы и школы искусств). Средства на финансирование данного вида социальной помощи ежегодно предусматриваются в Программе адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Наименование специализации |
Кол-во учащихся |
Стоимость обучения в месяц |
Сумма возмещения 50% в месяц |
Итого за учебный год |
С учетом индекса - дефлятора |
Фортепиано, гитара |
20 |
1200,00 |
600,00 |
108000,00 |
116424,00 |
Народные инструменты |
14 |
900,00 |
450,00 |
56700,00 |
61122,60 |
МХО |
11 |
1000,00 |
500,00 |
49500,00 |
53361,00 |
Русское и национальное отделение |
15 |
1200,00 |
600,00 |
81000,00 |
87318,00 |
Эстетическое отделение |
7 |
1100,00 |
550,00 |
34650,00 |
37352,70 |
Всего |
67 |
|
|
|
355578,30 |
6. Мероприятия по организации оздоровительной кампании для детей и подростков из числа малоимущих и неблагополучных семей.
Организация летнего отдыха детей из социально-незащищенных семей является одной из важных проблем в решении вопроса по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На учете в органах социальной защиты состоит 2738 детей школьного возраста, нуждающихся в организованном летнем отдыхе, в том числе 471 ребенок из 299 неблагополучных семей.
7. Содержание автобуса ЛИАЗ-5256 "Инвалидный".
В целях создания беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и условий для транспортного обслуживания инвалидов, в Программе предусмотрены денежные средства на эксплуатацию и содержание специализированного автобуса "ЛиАЗ-5256", который оборудован гидравлическим подъемником для заезда инвалидных колясок. Количество заявок на предоставление специализированного автобуса ежегодно увеличивается.
Содержание и обслуживание специализированного автобуса осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с автотранспортным предприятием.
8. Оказание финансовой и материальной помощи общественным организациям.
Общественные организации, основной деятельностью, которых является социальная поддержка пенсионеров, ветеранов и инвалидов, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", имеют право на получение финансовой и материальной помощи.
Финансовая помощь оказывается на основании заявлений и предоставленных смет расходов.
9. Содействие организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан.
В течение календарного года администрация города Южно-Сахалинска проводит ряд социально значимых мероприятий, посвященных праздничным датам. Суммы средств на проведение мероприятий определяются от значимости праздников и торжественных дней, а также из сложившейся практики выделения средств в прошлые годы.
Новогодние праздники (с 25.12 по 07.01). Проведение праздничных мероприятий для отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов, детей из малоимущих семей, получающих пенсии по инвалидности и случаю потери кормильца, и др.).
Чествование ветеранов ВОВ. Организация праздничных мероприятий и акций для ветеранов ВОВ 9 мая, 3 сентября (единовременная денежная выплата участникам ВОВ к 9 Мая и др.).
День семьи (15.05). Организация целевых мероприятий, направленных на поддержку семьи, пропаганду здорового образа жизни, поздравление многодетных семей, семей-юбиляров и др.
День защиты детей (01.06). Организация мероприятий, направленных на социальную поддержку детей из социально-незащищенных семей, в т.ч. организация единовременной денежной выплаты на детей из малоимущих семей, получающих пенсии по инвалидности и случаю потери кормильца и др.
День пожилых людей (01.10). При проведении мероприятий, посвященных Дню пожилых людей, учитываются интересы пожилых граждан, одиноких пенсионеров и инвалидов пожилого возраста. Для граждан пожилого возраста организуются различные акции, направленные на оказание им дополнительных мер социальной поддержки.
День матери (последнее воскресенье ноября). Организация и проведение праздничных мероприятий, направленных на повышение социальной значимости материнства.
Мероприятия направленные на поддержку инвалидов. Организация и проведение реабилитационных мероприятий и акций, для людей с ограниченными возможностями, в том числе:
День инвалидов (03.12). Организация мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной и культурной жизни.
"На солнечной поляночке...", "Рябиновый край". Традиционные мероприятия, направленные на социальную поддержку и реабилитацию инвалидов, в т.ч. выезд инвалидов на природу, организация культурных мероприятий, проведение развлекательных программ (250-300 чел.).
Организация и проведение городской спартакиады инвалидов. Городская спартакиада инвалидов ежегодно проводится с целью социальной адаптации и реабилитации инвалидов, массового привлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. В данном мероприятии принимают участие до 120 инвалидов.
Спартакиада детей и подростков с ограниченными физическими возможностями. Спартакиада проводится с целью адаптации детей-инвалидов в обществе, ознакомления общественности с возможностями и способностями детей-инвалидов, широкого привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также повышения спортивного уровня подготовки детей-инвалидов. В данном мероприятии принимают участие до 60 детей и подростков с ограниченными возможностями.
Юбилейные дни рождения одиноких пенсионеров, обслуживаемых на дому. Поздравление на дому с юбилейными днями рождения одиноко проживающих граждан.
10. Открытие социальных магазинов.
В рамках принятия антикризисных мер, администрацией города проводится организационная работа по открытию социальных магазинов. Финансовые затраты на реализацию данного мероприятия не предусмотрены. Исполнитель - Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Вышеперечисленные мероприятия актуальны и наиболее востребованы жителями города.
В ходе реализации мероприятий Программы расчетные показатели могут изменяться в зависимости от количества обращений граждан, стоимости услуг, иных обстоятельств. Для организации и проведения мероприятий также планируется использовать привлеченные денежные средства.
Так как основные меры социальной поддержки Программы направлены на помощь одиноко проживающим, престарелым, потерявшим способность к самообеспечению гражданам, детям из малоимущих и неблагополучных семей, изменение Программы в сторону уменьшения количества мероприятий или объемов финансирования будет иметь крайне негативные последствия для материального благополучия отдельных категорий граждан и социальной стабильности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Сводная таблица к Разделу III "Система программных мероприятий"
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22 декабря 2010 г. N 293/18-10-4 Система мероприятий настоящего приложения изложена в новой редакции
Система мероприятий программы адресной социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы
22 декабря 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Сумма финансирования мероприятий программы по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||||||
всего, |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||||||||
тыс. руб. |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Цель: Сохранение социальной стабильности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки, социальная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграция в культурную жизнь общества | ||||||||||||||||
1. |
Задача N 1: Оказание адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, малоимущим гражданам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, в зависимости от их уровня жизни, а также возможно полный охват всех слабо защищенных групп населения |
Оказание материальной (денежной) помощи малоимущим гражданам, а также лицам, попавшим в трудные жизненные и экстремальные ситуации |
2009-2011 |
5221,7 |
2449,2 |
3637,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5221,7 |
2449,2 |
3637,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска |
2. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из установленного с 01.09.2008 года уровня максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов; (субсидия предоставляется в соответствии с типовым Соглашением, ежегодно заключаемым администрацией города Южно-Сахалинска и Министерством социальной защиты Сахалинской области) |
2009-2011 |
23343,3 |
29165,6 |
78021,0 |
19776,0 |
26249,0 |
70218,0 |
3567,3 |
2916,6 |
7803,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. |
Адресная социальная помощь для отдельных категорий граждан в виде возмещения части затрат на приобретение проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси); (адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэра города) |
2009-2011 |
7625,0 |
9400,0 |
13598,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7625,0 |
9400,0 |
13598,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. |
Кредиторская задолженность за 2008 год по оказанию материальной помощи лицам, обладающим правом на получение жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию до 01.01.2008 |
2009 |
30,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. |
Доплата на питание учащихся (1-4 классов) и детей (5-11 классов) из семей, нуждающихся в социальной поддержке (в т.ч. неблагополучных семей) в школах в течение учебного года, в том числе кредиторская задолженность за декабрь прошедшего финансового года. |
2009-2011 |
14258,0 |
16624,0 |
36106,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14258,0 |
16624,0 |
36106,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
|
185,0 |
101,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
185,0 |
101,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Березняки |
||||
145,0 |
93,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
145,0 |
93,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Дальнее |
||||
195,0 |
80,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
195,0 |
80,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Синегорск |
||||
6. |
Кредиторская задолженность за 2008 год в сумме 1671,6 тыс. руб. |
2009-2011 |
1567,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1567,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
|
62,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
62,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Березняки |
||||
18,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Дальнее |
||||
23,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Синегорск |
||||
7. |
Возмещение затрат в размере 50% за обучение детей из социально незащищенных семей в музыкальных, художественных школах и школах искусств |
2009-2011 |
170,0 |
168,3 |
403,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
168,3 |
403,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска |
|
0,0 |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация (отдел) села Синегорск |
||||
8. |
Мероприятия по организации оздоровительной кампании для детей и подростков из числа малоимущих и неблагополучных семей. |
2009-2011 |
1200,0 |
1068,0 |
1133,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
|
0,0 |
1068,0 |
1133,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
||||||||||
9. |
|
Содержание автобуса ЛИАЗ-5256 "Инвалидный" |
2009-2011 |
499,0 |
641,2 |
680,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
499,0 |
641,2 |
680,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска |
|
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
54544,0 |
59794,0 |
133578,0 |
19776,0 |
26249,0 |
70218,0 |
34768,0 |
33545,0 |
63360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1. |
Задача N 2: Привлечение общественности к участию в благотворительных акциях |
Оказание финансовой и материальной помощи общественным организациям. |
2009-2011 |
225,0 |
200,0 |
225,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
225,0 |
200,0 |
225,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска |
2. |
Содействие организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан, в том числе: |
2009-2011 |
2210,0 |
1998,0 |
1701,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1510,0 |
1610,0 |
907,0 |
700,0 |
388,0 |
794,0 |
Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска; Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска |
|
Проведение социально значимых мероприятий, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
480,0 |
530,0 |
|
|
|
|
|||
Новогодние праздники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
День пожилых людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
День защиты детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
День матери |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
День семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Чествование ветеранов ВОВ (проведение мероприятий, посвященных 9 Мая, 3сентября; единовременная выплата УВОВ к 9 мая и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
500,0 |
525,0 |
|
|
|
|
|||
Мероприятия, направленные на поддержку инвалидов, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
450,0 |
495,0 |
|
|
|
|
|||
День инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Городской фестиваль инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Акция для слепых детей "Книжки в подарок" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
"На солнечной поляночке..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
"Рябиновый край" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Городская спартакиада инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Городская спартакиада детей-инвалидов "Веселые старты" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Юбилейные дни рождения одиноких пенсионеров, обслуживаемых в отделении соц. помощи на дому |
|
|
|
|
|
|
|
80,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|||
|
Итого по мероприятиям задачи N 2: |
|
2435,0 |
2198,0 |
1926,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1735,0 |
1810,0 |
1132,0 |
700,0 |
388,0 |
794,0 |
|
|
1. |
Задача N 3: Снижение негативных последствий экономического кризиса |
Открытие социальных магазинов |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
|
Итого по мероприятиям задачи N 3: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям цели: |
|
56979,0 |
61992,0 |
135504,0 |
19776,0 |
26249,0 |
70218,0 |
36503,0 |
35355,0 |
64492,0 |
700,0 |
388,0 |
794,0 |
|
|
|
Итого по программе: |
|
56979,0 |
61992,0 |
135504,0 |
19776,0 |
26249,0 |
70218,0 |
36503,0 |
35355,0 |
64492,0 |
700,0 |
388,0 |
794,0 |
|
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22 декабря 2010 г. N 293/18-10-4 в Раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы, в 2009-2011 годах предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета Сахалинской области, бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и привлеченных средств:
Финансирование дополнительных мер по социальной поддержке граждан, включенных в Программу, осуществляется через администрацию города Южно-Сахалинска, Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, администрацию (отдел) села Синегорск, администрацию (отдел) села Дальнее, администрацию (отдел) села Березняки.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1466/62-09-3 в Раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает эффективность использования бюджетных средств.
Общее руководство по реализации Программы осуществляет администрация города Южно-Сахалинска. Исполнителями Программы являются:
- отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска;
- департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;
- управление культуры администрации города Южно-Сахалинска;
- Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска;
- администрацию села Синегорск;
- администрацию села Дальнее;
- администрацию села Березняки;
- департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Специалисты структурных подразделений администрации города выполняют управленческие функции: ведут прием населения, осуществляют реализацию Программы и привлекают внебюджетные средства.
Адресная социальная поддержка предоставляется в течение календарного года один раз.
Условия и порядок предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан устанавливаются администрацией города Южно-Сахалинска (Порядок оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением мэра города Южно-Сахалинска).
Для обеспечения действенного контроля за расходованием бюджетных средств в рамках Программы исполнители Программы представляют:
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в Финансовое управление и департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;
- ежеквартально справочную информацию о ходе выполнения программных мероприятий в администрацию города Южно-Сахалинска;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы мэру города Южно-Сахалинска.
Ежегодно администрация города Южно-Сахалинска направляет на утверждение в городское Собрание городского округа "Город Южно-Сахалинск" отчет о ходе выполнении мероприятий Программы.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22 декабря 2010 г. N 293/18-10-4 в Раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка социальной, экономической эффективности от
реализации Программы
Социальная, экономическая эффективность реализации Программы оценивается на основе динамики ряда показателей (таблица 1).
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения, социальную реабилитацию граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграцию в культурную жизнь общества.
Выполнение Программных мероприятий позволит увеличить число граждан охваченных дополнительными мерами социальной поддержки на 21,3% в том числе:
- граждан отдельных категорий, малоимущих, граждан, попавших трудные жизненные и экстремальные ситуации, получивших адресную социальную помощь в виде денежных выплат на 33,9%;
- детей, охваченных различными видами социальной поддержки, в том числе детей из малоимущих и социально не защищенных семей на 19,9%;
- граждан, охваченных социокультурными мероприятиями, направленными на реабилитацию людей пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями на 18,8%.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов власти местного самоуправления.
VII. Исключен
См. текст раздела VII
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 19 ноября 2008 г. N 1311/56-08-3 "О Программе адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.