Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
города Южно-Сахалинска
от 1 ноября 2008 г. N 2518
Положение
о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального
заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает общий порядок взаимодействия субъектов системы муниципального заказа - Муниципальных заказчиков городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные заказчики), Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинск (далее - Управление), Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных участников системы муниципального заказа, осуществляющих функции планирования, формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Южно-Сахалинске.
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. В соответствии с настоящим Положением Управление осуществляет функции по организации и проведению торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Перечень муниципальных заказчиков, от имени которых Управление организует и проводит торги, указан в приложении 1 к настоящему Положению.
1.5. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком самостоятельно.
1.6. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
1.6.1. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные заказчики, перечень которых утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска;
1.6.2. Уполномоченные заказчики - уполномоченные органом местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
1.6.3. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами городского округа "Город Южно-Сахалинск" потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;
1.6.4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - контракт, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.6.5. Договор на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке - договор, заключаемый бюджетными учреждениями в соответствии с пунктом 14 частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.6.6. Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - комиссия, созданная нормативным правовым актов - постановлением мэра города Южно-Сахалинска, с целью осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем проведения торгов;
1.6.7. Котировочные комиссии - комиссии, создаваемые муниципальными заказчиками, с целью осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем проведения запроса котировок;
1.6.8. Документация о размещении муниципального заказа городского округа "Город Южно-Сахалинск" - конкурсная документация, документация об аукционе и иная документация в сфере размещения муниципального заказа городского округа "Город Южно-Сахалинск", разработанная и утвержденная в соответствии с методическими требованиями Управления;
1.6.9. Официальное печатное издание - газета или иное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа;
1.6.10. Официальный веб-сайт - официальный веб-сайт администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа;
1.6.11. Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - план размещения муниципального заказа на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой), составляемый Управлением на основании планов-графиков муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа.
Понятия и термины, используемые в Положении и не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
2. Планирование муниципальных нужд
2.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со Сводным планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, который формируется Управлением ежегодно и ежеквартально (далее сводный план-график) (приложение 2 к настоящему Положению).
2.2. Сводный план-график формируется на основании планов-графиков размещения заказов муниципальных заказчиков, оформленных по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.
2.3. Муниципальные заказчики ежегодно составляют и утверждают курирующим вице-мэром планы-графики размещения заказов и в течение двух недель со дня утверждения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" направляют их в Управление на бумажном носителе и в электронной форме.
2.4. Управление обобщает планы-графики размещения заказов, предоставленные муниципальными заказчиками и оформляет сводный план-график по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению, на каждый квартал и год в целом. Сводный план-график согласовывается начальником Управления, председателем Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, и утверждается первым вице-мэром города Южно-Сахалинска.
2.5. Муниципальные заказчики в течение пяти рабочих дней со дня получения бюджетной росписи вносят необходимые изменения в план-график размещения заказов и незамедлительно представляют его в Управление на бумажном носителе и в электронном виде.
2.6. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения измененного плана-графика размещения заказов вносит соответствующие изменения в сводный план-график и передает его на утверждение, в порядке, предусмотренном в пункте 2.4. настоящего Положения.
2.7. По результатам размещения муниципальных заказов, муниципальные заказчики ежеквартально (в срок до 7 апреля, 7 июля, 7 октября, 10 января) оформляют статистическую отчетность по форме 1 - торги и предоставляют ее в Управление.
2.8. Управление обобщает представленную отчетность и направляет ее в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области один раз в год до 20 числа следующего года.
3. Подготовка размещения муниципального заказа
3.1. В соответствии с утвержденным Сводным планом-графиком муниципальные заказчики готовят и направляют в Управление заявки на организацию размещения муниципального заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению с приложением необходимых документов.
3.2. Муниципальные заказчики определяют способ размещения заказа, начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта и критерии оценки заявок. Исходя из выбранного способа размещения заказа и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов, Управление оформляет и согласовывает конкурсную документацию или документацию об аукционе и направляет ее муниципальному заказчику на утверждение.
3.3. Муниципальные заказчики подают в Управление заявки на размещение заказов в следующие сроки:
3.3.1. За двадцать календарных дней до даты опубликования извещения о проведении торгов в виде конкурса;
3.3.2. За десять календарных дней до даты опубликования извещения о проведении торгов в виде аукциона.
3.4. Заявка на организацию размещения муниципального заказа должна быть подписана муниципальным заказчиком и согласована курирующим вице-мэром.
3.5. К заявке на организацию размещения муниципального заказа в обязательном порядке (в зависимости от предмета торгов) прилагаются:
- технические спецификации, качественные и иные характеристики закупаемой продукции;
- локальные сметные расчеты в случае заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности;
- условия производства работ;
- расчет (калькуляция) стоимости работ или услуг;
- спецификация на товары, подлежащие поставке;
- список учреждений, в которые будет поставляться продукция, с указанием адресов;
- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов по уплате налогов и иных обязательных платежей, на транспортировку, монтаж, страхование, обучение персонала и т.д.;
- информация, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа;
- проект муниципального контракта, согласованный надлежащим образом.
3.6. Управление проверяет заявку на организацию размещения муниципального заказа и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми на уровне Российской Федерации, Сахалинской области, актами, издаваемыми на местном уровне.
3.7. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на организацию размещения муниципального заказа принимает решение о размещении заказа в соответствии с поданной заявкой, либо об отказе в размещении заказа с письменным обоснованием отказа и рекомендациями об устранении недостатков, послуживших причиной такого отказа.
3.8. Управление принимает решение об отказе муниципальному заказчику в приеме заявки на организацию размещения муниципального заказа и размещении заказа в соответствии с ней в случаях:
- оформления заявки на организацию размещения муниципального заказа с нарушением требований настоящего Положения;
- непредставления предусмотренных настоящим Положением документов;
- несоблюдения требований действующего законодательства о размещении заказов.
3.9. Управление при необходимости, запрашивает у Муниципального заказчика, инициирующего проведение торгов, дополнительную информацию и сведения о характере торгов.
3.10. При поступлении в Управление запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе от участника размещения заказа, Управление в случае необходимости запрашивает у Муниципальных заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки ответа участнику размещения заказа. Муниципальные заказчики должны представить запрашиваемую информацию в Управление в течение одного рабочего дня с даты получения запроса в письменном виде.
3.11. Конкурсная документация или документация об аукционе в течение трех рабочих дней должна быть утверждена муниципальным заказчиком и возвращена в Управление.
3.12. Управление направляет извещения о процедурах проведения закупок путем передачи информации в официальное печатное издание и размещает информацию на официальном веб-сайте.
3.13. На основании надлежащим образом оформленных заявок Управление разрабатывает документацию о проведении совместных торгов. При этом в состав заявки необходимо включить соглашение о проведении совместных торгов. Предлагаемая форма соглашения приведена в приложении 5 к настоящему Положению.
3.14. Управление осуществляет процедуры по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.15. При подготовке размещения муниципального заказа путем проведения закрытых торгов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, муниципальные заказчики осуществляют согласование проведения закрытых конкурсов или аукционов с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.16. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, направляются муниципальными заказчиками в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для их включения в реестр недобросовестных поставщиков.
4. Реестр муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов
4.1. Реестр муниципальных контрактов ведет Управление путем объединения сведений обо всех муниципальных контрактах, заключенных муниципальными заказчиками. Муниципальные заказчики ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
В реестры муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных заказах, размещенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.2. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта муниципальные заказчики направляют о них сведения в Управление. В случае, если в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов были внесены изменения в условия муниципального контракта, муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют о них сведения в Управление. Сведения об исполнении контракта также направляются муниципальными заказчиками в Управление в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
4.3. При подаче сведений о заключенных муниципальных контрактах, внесенных в них изменениях, муниципальные заказчики представляют совместно со сведениями муниципальные контракты, протоколы в соответствии с которыми заключаются данные муниципальные контракты, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, котировочные заявки (при размещении заказа путем проведения запроса котировок). Указанные муниципальные контракты, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
4.4. Управление регистрирует предоставленные для внесения в реестр муниципальных контрактов сведения путем присвоения муниципальному контракту реестрового номера, который состоит из идентификационного кода заказчика, присвоенного Управлением, года заключения контракта и порядкового номера реестровой записи, присваиваемого в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.
4.5. Управление в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о внесении в реестр муниципальных контрактов проверяет предоставленные сведения на их соответствие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и осуществляет размещение их на официальном веб-сайте.
5. Размещение заказа без проведения торгов
5.1. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем запроса котировок проводится муниципальными заказчиками самостоятельно.
5.2. Муниципальные заказчики самостоятельно определяют состав и организуют деятельность котировочных комиссий по размещению муниципальных заказов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.3. Извещения о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, публикуются Управлением на официальном веб-сайте.
5.4. Муниципальные заказчики предоставляют в Управление извещения о проведении запроса котировок и проект контракта не позднее, чем за два рабочих дня до даты их опубликования.
5.5. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
5.6. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.
5.7. Протокол в день его подписания размещается на официальном веб-сайте. Оформленные и подписанные протоколы муниципальные заказчики предоставляют в Управление в день опубликования до 16.00 часов.
5.8. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
5.9. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления от участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, обязан представить такому участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
5.10. Муниципальный контракт может быть заключен муниципальным заказчиком не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном веб-сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
6. Размещение заказа у единственного поставщика
6.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
6.2. Случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены частью 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.3. Решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается муниципальным заказчиком самостоятельно.
7. Ответственность субъектов системы муниципального заказа
7.1. Должностные лица муниципальных заказчиков, должностные лица Управления, члены котировочных комиссий муниципальных заказчиков и члены Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нарушение требований федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение заказов для муниципальных нужд, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, Уголовным кодексом РФ.
Начальник управления |
А.П. Путятин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.