Постановлением Администрации Сахалинской области от 18 марта 2009 г. N 93-па в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 16-па
"Об областной целевой программе "Развитие туризма
в Сахалинской области на 2009-2012 годы"
18 марта 2009 г., 9 апреля 2010 г., 7 октября, 22 ноября 2011 г., 30 ноября 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области К.М. Строганова.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2012 г. N 591 настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 16-па)
9 апреля 2010 г., 7 октября, 22 ноября 2011 г., 30 ноября 2012 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами
Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся. В ней занято 192 млн. человек, или 8% всего занятого населения в мире. По данным Всемирной торговой организации (далее - ВТО) и Международного валютного фонда туризм вышел на первое место в мировом экспорте услуг (532 млрд. долларов), что составляет 7,8% мирового товарооборота. Средние темпы роста туризма составили за последние 40 лет 7% в год, что почти в 3 раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшие годы темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году (относительно 2000 года) число международных туристских прибытий в мире должно вырасти в 2,2 раза (до 1,561 млрд. поездок), а доходы от туризма в 4,2 раза (до 2 трлн. долларов).
Российская Федерация, имеющая высокий туристско-рекреационный потенциал, к сожалению, на сегодняшний день занимает на мировом рынке далеко не лидирующее место. Отмечая положительную тенденцию, сложившуюся в последнее время в российском туризме, ВТО прогнозирует, что к 2010 году Россия займет 9 место в мире по приему иностранных туристов (29,5 млн. человек), что позволит создать дополнительно 1,6 млн. рабочих мест и увеличить ежегодный доход государства на 36,9 млрд. долларов.
Сахалинская область - единственный субъект Российской Федерации, расположенный на островах. Наибольшая протяженность самого крупного из них - Сахалина - 948 км, Курильской гряды - 1200 км. На территории области находится более тысячи рек, 7 тысяч озер, 39 действующих вулканов, крупнейший в России водопад Илья Муромец. В области 18 городов, 32 поселка городского типа, 245 сельских населенных пунктов, административно объединенных в 25 муниципальных образований. Численность населения 518,5 тыс. человек, плотность населения 6 человек на 1 кв. километр.
В качестве приоритетных направлений развития туризма в Сахалинской области выбраны въездной и внутренний. Въездной туризм является приоритетной экспортно ориентированной отраслью. Его развитие требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы и консалтинг. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и как важная статья доходов бюджетов всех уровней.
Формы потенциального развития туризма Сахалинской области соответствуют определяемым ВТО пяти наиболее перспективным направлениям развития туризма в XXI веке:
- приключенческий (экстремальный) туризм;
- морские круизы;
- экологический туризм;
- культурно-познавательный туризм;
- тематический (событийный, конгрессно-деловой и т.д.) туризм.
Основные экскурсионно-туристские зоны области:
- Южно-Сахалинск - Корсаков - Невельск - Долинск;
- Александровск-Сахалинский - Тымовск - Поронайск - Оха - Ноглики;
- Курильские острова (Шикотан, Кунашир, Итуруп).
Основные действующие туристские маршруты по Сахалинской области:
1. Экологические:
- мыс Великан - мыс Свободный (юг Сахалина);
- мыс Евстафьева - мыс Менапуци (Корсаковский район);
- бухта Тихая (с. Пугачево, Макаровский район);
- город Долинск - река Анна - река Вознесеновка - Чеховский перевал.
2. Морские круизы - тур "Маяки Сахалина" (Маяки Крильон, Монерон, Лопатино, Тонин, Анива, Слепиковский, Поронайский).
3. Культурно-познавательные - по Чеховским местам. Александровск-Сахалинский (посещение дома-музея А.П. Чехова), экскурсия "Дорогой Чехова" до Стародубского, в Южно-Сахалинске посещение музея книги А.П. Чехова.
4. Этнографические - поездка на север Сахалина в родовое хозяйство нивхов (знакомство с жизнью, бытом, отдых на горячих источниках, рыбалка).
5. Героико-патриотические - "50-я параллель". Экскурсия по Поронайску, посещение краеведческого музея, кладбища, поездка на остров Южный, выезд к 50-й параллели (на север), остановки у памятного знака "50-я параллель", огневых точек в Рощино, памятного знака в честь дружбы народов, проход к японским складам, Леонидово (памятник, японский аэродром, остатки японской воинской части). Макаров - посещение остатков японских сооружений.
6. Экстремальные - дайвинг на острове Монерон, катание на горных лыжах и сноубордах на СТК "Горный воздух", путешествия в горах, поход к водопаду Шуйского, подъем на гору Спамберг с рыбалкой на высокогорных озерах, сплав по самой длинной реке Сахалина - Поронай.
Рост числа туристов способствовал увеличению числа компаний, предлагающих туристические услуги. Если в 2000 году в области работало 26 компаний, осуществляющих туристическую деятельность, в 2001 году их насчитывалось уже 46, в 2006 году - 62.
По состоянию на 01 июня 2008 года в области осуществляют деятельность 41 туристическая компания, из них 30 туроператоров, 14 турагентов. Объем туристских услуг, оказанных населению, ежегодно увеличивается. Объем услуг, оказанных туристическими компаниями области за 2000 - 2007 годы, возрос с 9,3 до 145,4 млн. рублей, то есть в 15 раз.
Туризм превращается в динамично развивающуюся сферу экономики. В структуре платных услуг, оказываемых населению, доля туристских услуг составила в 2007 году 0,5%.
Основные индикаторы развития туристской сферы Сахалинской области за 2001 - 2006 годы представлены ниже.
Основные индикаторы развития туристской сферы Сахалинской
области по данным Росстата (2002 - 2007 годы)
Индикаторы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Объем туристских услуг, млн. рублей |
34,1 |
54,3 |
74,7 |
88,5 |
96,7 |
145,4 |
Объем гостиничных услуг, млн. рублей |
302,9 |
480,5 |
733,7 |
966,9 |
1161,0 |
1403,7 |
Объем санаторно-оздоровительных услуг и объектов рекреационной сферы, млн. рублей |
120,3 |
147,6 |
168,8 |
194,4 |
229,6 |
255,4 |
Объем налоговых поступлений от деятельности туркомпаний в областной бюджет, млн. рублей |
10,9 |
11,0 |
5,0 |
4,6 |
4,4 |
7,7 |
Количество туристов (турпоток) |
109255 |
101269 |
90582 |
99343 |
145028 |
163453 |
в том числе иностранных туристов |
11572 |
10251 |
14452 |
20544 |
45548 |
68840 |
Количество проданных турпакетов |
10782 |
11465 |
16854 |
17289 |
19613 |
26700 |
Количество турпакетов въездного туризма |
4576 |
3068 |
3980 |
3901 |
4741 |
4120 |
Количество турпакетов внутреннего туризма |
523 |
1376 |
2328 |
3236 |
2215 |
7900 |
Число занятых в туркомпаниях |
139 |
261 |
204 |
172 |
187 |
200 |
Количество коллективных средств размещения (гостиницы и санатории) |
55 |
55 |
80 |
85 |
82 |
87 |
Номерной фонд коллективных средств размещения |
1791 |
1665 |
1731 |
1830 |
2299 |
2278 |
Единовременная вместимость номерного фонда |
3470 |
3438 |
3200 |
3213 |
3822 |
4346 |
Данные по въездным туристическим потокам показывают, что наибольший интерес Сахалинская область по-прежнему вызывает у туристов из Японии - 90% от общего числа въезжающих туристов. Такая тенденция сохраняется в течение последних нескольких лет.
В структуре выездного туризма, как и в прошлые годы, лидирует Китай, затем идут Япония, Таиланд, Турция.
Основные элементы затрат туристических компаний Сахалинской области в 2007 году представлены ниже.
Основные элементы затрат туристических компаний в 2007 году
Элементы затрат туркомпаний Сахалинской области |
В тыс. рублей |
В процентах |
Всего |
33252 |
100 |
По размещению и проживанию |
9320 |
28 |
Гостиницы и отели |
9320 |
28 |
Частный сектор |
- |
- |
По питанию |
3197 |
9,6 |
По медицинскому обслуживанию |
335 |
|
По экскурсионному обслуживанию |
1462 |
4,4 |
По визовому обслуживанию (включая затраты по оформлению поездки) |
352,4 |
1,1 |
На иные услуги, используемые при производстве турпродукта |
13235 |
39,7 |
На услуги культурно-просветительного, культурно-развлекательно характера |
50,0 |
0,2 |
Расходы по транспортному обслуживанию, в том числе: |
5300 |
16,0 |
- железнодорожный транспорт |
696 |
2,1 |
- авиаперевозки |
1602 |
4,8 |
- водные перевозки |
1624 |
4,9 |
- автобусные перевозки |
463 |
1,4 |
- аренда автомобилей |
716 |
2,2 |
В структуре всех затрат по реализации турпакетов Сахалинской области значительную долю занимают затраты:
- по размещению - 28%;
- на транспортное обслуживание - 16%;
- на питание - 9,6%.
Въезд туристов в область носит ярко выраженный сезонный характер - лето и осень. Невостребованным остается такое уникальное явление сахалинской природы как обилие снега при мягкой зиме. В то же время в области начинают оборудоваться горнолыжные спуски, очень мало баз отдыха, отвечающих современным требованиям.
Сахалинская область является привлекательной территорией для развития экологически ориентированного туризма. Но пока область занимает 3 - 4 место в Дальневосточном федеральном округе по уровню развития туристской индустрии. Главные причины такого отставания:
- более суровые природно-климатические условия;
- более сложная транспортная доступность и значительные транспортные издержки для туристов;
- менее развитая сеть бальнеологических и специальных средств размещения;
- слабое брендирование культурно-исторических объектов посещения;
- отсутствие возможности реализации прямого безвизового сообщения с Китаем и ограниченный объем безвизового сообщения с Японией, территорией Южных Курил;
- неразвитость инфраструктуры туризма "выходного дня".
Сравнительный анализ сильных и слабых сторон развития внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области:
Сильные стороны развития внутреннего и въездного туризма |
Слабые стороны развития внутреннего и въездного туризма |
- наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: - культурно-познавательного, - этнографического, - круизного, - лечебно-рекреационного, - экологического, - приключенческого, охоты, рыбалки и пр.; - возможность круглогодичного приема туристов |
- высокая (неконкурентная) цена турпродукта на российском и международном рынках; - низкое качество турпродукта, - недостаток комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа области вследствие "информационного вакуума" о ресурсах области; - наличие административных барьеров для развития туризма (множественные согласования с федеральными надзорными органами посещения туристами объектов природы и пограничной зоны) |
- выгодное географическое расположение Сахалинской области на перекрестке важных транспортных магистралей Азиатско-Тихоокеанского региона; - близость Японии, Китая, Кореи, США, стран с развитыми туристическими индустриями (более 40% мирового туристического рынка); - наличие международного аэропорта (Южно-Сахалинск), 2 морских пассажирских портов (Корсаков, Холмск) |
- проблема транспортной доступности острова для туристов; - слабая сеть автомобильных дорог на острове, отсутствие придорожного сервиса; - отсутствие современных морских пассажирских терминалов |
- наличие инфраструктуры питания |
- отсутствие информации на иностранных языках; - отсутствие маркетинга гастрономического туризма |
- наличие уникальных объектов природного наследия (59 островов, более тысячи рек, 7 тысяч озер, 39 действующих вулканов, крупнейший в России водопад Илья Муромец) |
- необходимость обустройства мест посещения объектов природного наследия; - отсутствие информационной базы данных о субъектах туриндустрии |
- относительно стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в области; - возможность осуществления программ событийного туризма, связанных с наиболее значимыми объектами природного и культурно-исторического наследия (праздник корюшки, Лососевый фестиваль, день Сахалина, Чеховские дни и т.д.), и создания высокоаттрактивных ландшафтно-музейных комплексов и музеев под открытым небом (Муравьевский пост в Корсакове, этнографическая деревня) |
- недостаток маркетинговых мероприятий, рекламных акций; - отсутствие рекламных информационных материалов о туристском потенциале области в России и за рубежом; - слабое привлечение бизнес - сообщества к частно-государственному партнерству в сфере туризма |
- заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - ВВТ) |
- отсутствие стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере ВВТ; - отсутствие достаточного количества коллективных средств размещения туристского класса; - низкий уровень квалификации кадров в сфере ВВТ на местном уровне |
- рост деловой и инвестиционной активности Сахалинской области; - наличие на острове до 15 тыс. высокооплачиваемых иностранных рабочих и специалистов, обладающих потенциально высоким платежеспособным спросом на внутренние туристские услуги различных видов, соответствующих мировым стандартам качества |
- резкий рост цен на услуги гостиниц и увеличение издержек для ВВТ, снижающие конкурентоспособность местных туроператоров; - недостаточное количество коллективных средств размещения, удовлетворяющих требования делового туризма |
Сильные стороны развития лечебно-рекреационного туризма |
Слабые стороны развития лечебно-рекреационного туризма |
- наличие природных ресурсов для развития санаторно-курортного комплекса: большое разнообразие лечебных минеральных вод, горячих источников и грязей (Синегорск, Даги, Смирных, Южно-Курильск и др.) удовлетворяет весьма широкому спектру медицинских потребностей, начиная от гастротерапии, невропатологии и включая тяжело излечимые в традиционной практике экземы и болезни опорно-костного аппарата; - наличие материальной базы |
- инвестирование в основной капитал и обновление оборудования увеличивает стоимость турпродукта, понижая его конкурентоспособность |
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма |
Слабые стороны развития культурно-познавательного туризма |
- наличие до 2 тысяч объектов культурного наследия: на государственном учете состоят 142 памятника истории и культуры, среди них 86 памятников истории, 35 памятников археологии, 17 памятников искусства, 4 памятника архитектуры и градостроительства; - наличие уникальных туристских ресурсов в виде объектов экотуризма |
- отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности; - недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров, в том числе знания языков |
Сильные стороны развития круизного туризма |
Слабые стороны развития круизного туризма |
- островное расположение Сахалинской области; - наличие уникальных прибрежных объектов показа и посещения в виде природных и культурно - исторических памятников |
- отсутствие собственного морского круизного флота; - отсутствие обустроенных морских пассажирских терминалов и причалов; - недостаток собственных средств для обеспечения кредита или гарантий на строительство или закупку новых судов |
Сильные стороны развития спортивного туризма |
Слабые стороны развития спортивного туризма |
- наличие возможностей для развития горнолыжного спорта и обустройства гольф-полей |
- отсутствие развитой инфраструктуры спортивного туризма |
Сильные стороны развития экологического и этнографического туризма |
Слабые стороны развития экологического и этнографического туризма |
- наличие уникальных природных и экологических ресурсов: в силу особенности географического положения (островное положение, меридиональное простирание). Сахалинская область отличается не только зональным разнообразием природных комплексов: от ландшафтов полярных широт до субтропических, - но и изобилует уникальными природными объектами (вулканы, водопады, останцы, лагуны, карстовые пещеры); - наличие коренных малочисленных народов Севера с уникальной культурой (нивхи, ороки (ульта), эвенки и нанайцы) |
- полное отсутствие инфраструктуры, не оборудованы стоянки, тропы, смотровые площадки; - отсутствует система регулирования антропогенных нагрузок; - места компактного проживания коренных малочисленных народов Севера удалены от основных центров туризма области; - недостаточное количество выставочных залов, музеев и этнографических ландшафтных комплексов; - отсутствие маркетинга в организации народных художественных промыслов и ремесел и слабая ориентированность на сувенирную продукцию |
Возможности: - внедрение системы государственной поддержки развития туризма; - развитие инфраструктуры туризма; - активная маркетинговая политика; - включение в федеральные программы и проекты |
Угрозы: - введение статуса пограничной области; - конкурентное и инвестиционное преимущество других субъектов Российской Федерации в сфере развития ВВТ; - экономическая и политическая дестабилизация; - экологические катастрофы |
Программа носит комплексный характер и призвана создать условия для превращения индустрии туризма в важную отрасль экономики Сахалинской области, динамизировать процесс становления рыночных отношений в туриндустрии в рамках общей концепции социально-экономического развития Сахалинской области. Работа по реализации программы позволит не только решать экономические и социальные вопросы развития туризма, но и выйти на качественно новый уровень взаимодействия с федеральными и муниципальными органами как властных структур, так и отдельных общественных и коммерческих организаций Сахалинской области.
Развитие ВВТ на территории области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и многое другое. Развитие туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии вызывает необходимость решения проблемы программным методом. Отсутствие проработанного комплекса мероприятий, направленных на перспективное развитие туризма, а также несовершенство социальной инфраструктуры муниципальных образований приведут к замедлению положительных демографических процессов, снижению конкурентоспособности трудового потенциала региона.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является дальнейшее развитие индустрии туризма как одного из приоритетных видов деятельности экономики области, обеспечивающей социально-экономическое развитие региона, использование, сохранение и восстановление туристских ресурсов в Сахалинской области.
Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленную цель, являются:
1) создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития внутреннего туризма;
2) удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги;
3) развитие инфраструктуры туризма, в том числе путем привлечения российских и иностранных инвесторов для реконструкции действующих и строительства новых туристских объектов и средств размещения;
4) создание информационной базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма;
5) развитие социального туризма;
6) развитие и продвижение приоритетных видов туризма, в том числе брендирование туристического продукта Сахалинской области;
7) адаптация системы подготовки кадров для нужд туристической индустрии.
Учитывая временной горизонт реализации Программы (до 2012 года) и исходный уровень развития туризма в регионе (менее 0,3% ВРП приходится на туристскую сферу), добиться создания развитого международного туристского центра в среднесрочной перспективе маловероятно. В то же время данная цель достижима в рамках заявленной стратегии Сахалинской области до 2020 года.
Срок реализации программы: 2009 - 2012 годы.
Мероприятия Программы реализуются в два этапа.
Первый этап (2009 год) - этап разработки нормативной правовой базы.
Второй этап (2010 - 1012 годы) - этап разработки и реализации проектов.
Предполагается, что в рамках реализации Программы будут осуществляться:
- регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
- уточнение объемов финансирования;
- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.
Система целевых индикаторов и их количественные значения изложены в приложении N 2 к Программе
3. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении N 1 к Программе.
Для решения задач Программы предполагается реализация мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и организация туристской деятельности
1. Внедрение Методики определения объема внутреннего туристического потока и вклада туризма в экономику субъекта Российской Федерации в Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Внедрение данной методики, разработанной Федеральным агентством по туризму, направлено на повышение объективности и обеспечение сопоставимости данных о внутренних туристских потоках и получение достоверной информации о вкладе туризма в экономику Сахалинской области.
2. Создание, формирование и пополнение реестров туристических компаний и туристических ресурсов Сахалинской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Мероприятие направлено на систематизацию сведений о субъектах туристического бизнеса и объектах туристического показа.
3. Разработка методических рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Целью мероприятия является содействие администрациям муниципальных образований Сахалинской области в разработке муниципальных программ развития, систематизация туристических ресурсов для их дальнейшего использования.
4. Подготовка предложений о неиспользуемых объектах недвижимости для использования в туристско-рекреационных целях на коммерческой основе.
5. Подготовка муниципальными образованиями Сахалинской области предложений по отводу земельных участков под размещение объектов туристской инфраструктуры.
Реализацию настоящих мероприятий осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и администрации муниципальных образований Сахалинской области.
Мероприятия направлены на инвентаризацию объектов недвижимости и земельных участков на территориях муниципальных образований Сахалинской области для использования в туристских целях.
Результатом реализации данных мероприятий станет разработка реестра объектов недвижимости и земельных участков и формирование предложений для потенциальных инвесторов.
6. Разработка административного регламента предоставления государственной услуги по заверению и регистрации списка групп российских туристов, выезжающих в КНР, и подтверждению приема туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года на территории Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и администрацией Сахалинской области о сотрудничестве в области реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области наделено полномочиями органа координации, осуществляющего управление и отвечающего за выполнение Межправительственного соглашения на территории Сахалинской области.
Административный регламент утверждается приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
7. Совершенствование организации подготовки квалифицированных специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием для работы в организациях туристической инфраструктуры.
Реализацию данного мероприятия осуществляют министерство образования Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, иные органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов оказывают методическую, консультационную, правовую и иную помощь в реализации настоящего мероприятия.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области вносит предложения в Министерство образования Сахалинской области о развитии кадрового потенциала туристического комплекса для формирования проекта программы (концепции), направленной на развитие кадрового потенциала Сахалинской области.
8. Развитие социального туризма.
Реализацию данного мероприятия осуществляют министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.
Развитие социального туризма является одной из форм поддержки социально незащищенных слоев населения, таких как инвалиды, дети-сироты, участники Великой Отечественной войны и т.п., и осуществляется путем проведения экскурсионных мероприятий на территории Сахалинской области для данной категории граждан.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области проводит работу среди туристических компаний области по привлечению их к организации экскурсионных мероприятий, размещает информацию о компаниях - участниках акции на интернет-сайте министерства и вносит предложение о поощрении наиболее активных туроператоров.
Туристические компании области разрабатывают экскурсионные маршруты и предоставляют весь комплекс услуг (транспортные услуги, питание, экскурсоводы).
Всего из внебюджетных источников для развития социального туризма будет направлено 600 тыс. рублей.
9. Создание Координационного совета по туризму Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с туристическими компаниями Сахалинской области и организациями гостиничного комплекса.
В течение первого полугодия 2009 года министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области осуществляет работу с туроператорами области по их объединению для совместного решения задач по развитию туризма в Сахалинской области.
Планируется увеличить роль вышеназванной организации посредством ее участия в принятии решений органами государственной власти Сахалинской области.
3.2. Развитие приоритетных направлений туризма
1.Развитие культурно-исторического туризма.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.
В рамках этого мероприятия планируется создание рабочей группы по вопросам сохранения историко-культурного наследия японского периода на Сахалине. Мероприятие направлено на разработку предложений для использования исторических памятников японского периода в туристских целях. Положение о рабочей группе, а также ее персональный состав утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области.
Также в рамках данного мероприятия планируется разработать инвестиционные предложения о создании:
- туристического, историко-культурного комплекса "Муравьевский пост" в г. Корсакове Сахалинской области;
- туристического, культурно-исторического комплекса "Царская каторга";
- исторического маршрута "Каторжанская тропа".
В инвестиционном предложении содержится анализ проекта, расчет стоимости затрат на создание туристического продукта, окупаемость проекта, предварительные маркетинговые исследования о востребованности туристического продукта.
Разработка и утверждение инвестиционных предложений осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской, размещаются на официальном интернет-сайте министерства и распространяются через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.
С 01 марта 2009 года планируется создание каталога инвестиционных предложений в сфере туризма.
2. Развитие лечебно-оздоровительного туризма.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.
В рамках мероприятия планируется:
- разработка инвестиционного предложения строительства лечебно-оздоровительного, туристического комплекса на территории Лесогорских термоминеральных источников Углегорского муниципального района;
- разработка инвестиционного предложения строительства туристско-бальнеологического комплекса на термальных водах пос. Горячий Пляж муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
Инвестиционные предложения содержат маркетинговые исследования о целесообразности осуществления проектов, их анализ, расчет стоимости затрат, окупаемости.
Инвестиционные предложения разрабатываются министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, утверждаются приказом министерства, размещаются на официальном интернет-сайте министерства и распространяются через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.
Предполагается осуществление коммерческих проектов:
1) Строительство туристического комплекса в с. Горячие Ключи муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Реализацию проекта будет осуществлять туристическая компания ООО "Город-тур" в 2009 - 2011 годах.
Участок застройки туристического комплекса находится в непосредственной близи от Дагинского месторождения термоминеральных вод в с. Горячие Ключи. В составе: комплекс зданий с различным уровнем комфорта, использование минеральных источников в лечебно-оздоровительных целях, размещение туристов-охотников, рыболовов. Единовременная вместимость - около 100 человек.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает содействие компании в осуществлении комплекса мероприятий по отводу земельного участка под застройку в соответствии с действующим законодательством и посредством продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и ярмарках.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств туристической компании и средств инвестора, планируемое вложение средств - 50 млн. рублей.
2) Строительство спортивно-оздоровительного комплекса на территории туристической базы "Аквамарин", с. Лесное муниципального образования Корсаковского района.
Реализацию проекта будет осуществлять частный инвестор (ИП Черномаз В.Д.).
На территории туристической базы "Аквамарин" уже построен гостиничный комплекс и ряд объектов инфраструктуры, который пользуется большим спросом у жителей и гостей области. В целях его дальнейшего развития предлагается строительство спортивно-оздоровительного комплекса, тренажерный зал, зал для настольного тенниса, зал для бильярда.
Также предлагается строительство 4 туристских домиков с целью увеличения мест размещения в комплексе "Аквамарин" с 41 чел./день (в настоящее время) до 300 чел./день. Реализация мероприятия запланирована на 2010 - 2012 годы.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает содействие инвестору путем осуществления взаимодействия с администрацией муниципального образования Корсаковского района и посредством предоставления необходимой справочной информации, продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и ярмарках.
3. Развитие экологического туризма.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.
В рамках мероприятия планируется:
1) разработка инвестиционного предложения развития пляжных территорий Сахалинской области.
Сахалинская область, обладая значительной береговой линией, имеет пляжные территории, которые в летний период активно используются местными жителями и туристами. Морская рекреация для многих сахалинцев является единственным доступным средством проведения отпуска. В то же время пляжные территории находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют элементарные условия для отдыхающих.
Инвестиционное предложение содержит маркетинговые исследования о целесообразности осуществления проекта, его анализ, расчет стоимости затрат, окупаемости.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает инвестиционное предложение по обустройству пляжей и направляет в администрации муниципальных образований для его последующей реализации.
2) разработка предложений по обустройству на территориях особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) экологических троп, смотровых площадок, адресных аншлагов для посещения туристами.
Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс мер по обустройству ООПТ и сформировать предложения по их финансированию.
Разработка предложений осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, утверждается приказом министерства и направляется в администрации муниципальных образований для их реализации.
4. Развитие круизного туризма.
Исполнителями мероприятия является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
В рамках мероприятия планируется разработка концепции развития круизного туризма в Сахалинской области.
Морские круизные перевозки являются одним из перспективных направлений развития туризма в регионе. Рынок круизного туризма акватории Сахалина и Курильских островов имеет большой потенциал развития, является уникальным, разнообразным в плане экологических ресурсов, востребованным туристами и актуальным в рамках общей стратегии развития Дальнего Востока.
Концепции развития круизного туризма в Сахалинской области будет содержать предложения по созданию условий для развития круизного туризма путем разработки комплекса мер, включающих, в том числе, строительство портовых причалов, пристаней, порт-ковшей и т.д.
Разработка концепции развития круизного туризма в Сахалинской области осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, утверждается приказом министерства.
5. Развитие этнографического туризма.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области, управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
В рамках реализации мероприятия планируется:
1) разработка инвестиционного предложения строительства этно-культурного комплекса в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский".
Муниципальное образование "Городской округ Ногликский" занимает второе место по количеству проживающих коренных малочисленных народов Севера. Имеется этнографический музей. Посещение района с целью этнографического туризма пользуется популярностью у туристических групп.
Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс мер по строительству этнокультурного комплекса, включающего зимнее и летнее жилище нивхов, сувенирной лавки, этнокафе, вешала для рыбы, вольер для собак, помещение для выступлений национальных фольклорных групп и встреч с коренными народами Севера.
Разработка инвестиционного предложения осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, утверждается приказом министерства и направляется в муниципальное образование "Городской округ Ногликский".
2) разработка инвестиционного предложения создания этнокомплекса на территории Поронайского краеведческого музея.
В рамках данного мероприятия будут сформированы предложения по созданию этнокомплекса на территории Поронайского музея (строительство нивхской и уйльтинской этнодеревни, этнических торговых павильонов, этнопарка). Таким образом, ресурсы этнографического туризма будут компактно сконцентрированы на одной территории, дополняя ресурсы музея и образуя целостную архитектурную композицию, что будет способствовать привлечению туристов.
Разработка инвестиционного предложения осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, утверждается приказом министерства и направляется в муниципальное образование "Поронайский городской округ".
3.3. Рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
1. Организация рекламных туров для представителей российских и иностранных туристических компаний и средств массовой информации.
Исполнителями мероприятия является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, ОАУ "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух" и туристические компании области.
Данное мероприятие направлено на развитие въездного и внутреннего туризма и широко используется во многих субъектах Российской Федерации.
Эффект подобного мероприятия заключается в ориентации на определенную целевую аудиторию, когда приглашаются конкретные отечественные или зарубежные туроператоры, заинтересованные в сотрудничестве с сахалинскими туристическими компаниями, в рекламные туры по Сахалинской области.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает предложения по определению туристических ресурсов области для включения их в рекламный тур, проводит работу с широким кругом заинтересованных лиц, направляет приглашения принять участие в рекламном туре.
Туристические компании области оказывают софинансирование мероприятий по программе рекламного тура и обеспечивают организацию тура. Всего из внебюджетных источников на организацию рекламных туров будет привлечено 500 тыс. рублей.
2. Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях Сахалина и Курил.
Исполнителем мероприятия является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, ОАУ "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух".
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти, курирующих сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических возможностей региона. В рамках Программы министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает и организует выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям, а также создание и выпуск видеороликов, имиджевых мультимедийных презентаций о туристских возможностях и индустрии гостеприимства в Сахалинской области.
Рекламно-информационная продукция реализуется посредством распространения на массовых мероприятиях (выставках) по туристической тематике, а также деловых конференциях, семинарах, конгрессах.
3. Разработка специализированного интернет-портала "Туризм Сахалина и Курил" (рабочее название), его текущая поддержка и наполнение.
Разработка и поддержка интернет-портала осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, ОАУ "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух" направлена на:
- формирование в сознании потенциального потребителя образа Сахалинской области как привлекательного туристского региона России;
- увеличение туристического потока;
- облегчение ориентации потенциального потребителя непосредственно на месте отдыха;
- вывод туристического бренда Сахалина на международный уровень.
4. Публикация в периодических печатных изданиях материалов, пропагандирующих туристские возможности и достижения региона.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, ОАУ "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух".
В рамках Программы планируется периодическая публикация информации о туристских возможностях Сахалинской области в центральных российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг популярности. Это позволит донести информацию о туристическом потенциале Сахалинской области до широкого круга потребителей и сформировать положительный имидж области.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области отвечает за отбор материалов о туристическом потенциале Сахалинской области, ведет переговоры с печатными изданиями об условиях опубликования этих материалов и туристическими компаниями о возможности рекламы туристских продуктов Сахалинской области.
5. Организация и участие Сахалинской области в международных и межрегиональных туристических выставках, ярмарках.
Исполнителями мероприятия являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, ОАУ "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух" и туристические компании области.
Одной из активных форм популяризации туристического потенциала региона, поддержки и увеличения туристического потока является участие в специализированных выставках, ярмарках. В последние годы участие Сахалинской области в подобных мероприятиях становится все более активным, расширяя горизонты специализации выставок. В настоящее время созрели все предпосылки для массовой популяризации двух брендовых объектов "СТК "Горный воздух" и "Туристский комплекс "Остров Монерон", в связи с чем планируется участие в выставке "Лыжный салон" и "Золотой дельфин" (г. Москва). "Золотой дельфин" - специализированная выставка дайвинга, участие в ней - это способ заявить о возможностях подводного плавания в уникальных местах Сахалина, в том числе острове Монерон.
"Лыжный салон" - специализированная выставка профессионалов и любителей активного зимнего отдыха, в том числе горнолыжного спорта и сноуборда. На выставке представлен раздел "Горы России", который предназначен специально для популяризации горнолыжных комплексов, находящихся в регионах. Презентация СТК "Горный воздух" в данном формате несомненно принесет известность сахалинскому горнолыжному комплексу, который вошел в число крупнейших горнолыжных комплексов России (согласно рейтингу, опубликованному в проекте Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года). Это даст импульс к развитию внутреннего туристического потока, то есть увеличению количества туристов из России.
Планируется участие в выставке "JATA", г. Токио (Япония), чтобы активизировать въездной туризм, то есть увеличить количество въезжающих в область иностранных туристов, 90% которых составляют японские туристы. Также возможно участие в других выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области формирует состав участников специализированных туристических выставок, осуществляет финансирование мероприятий, необходимых для организации участия в международных и межрегиональных туристических выставках, ярмарках.
Туристические компании Сахалинской области несут расходы транспортные, гостиничные и на подготовку рекламной продукции.
Всего на участие в выставочно-ярмарочной деятельности из внебюджетных источников (туроператоры) будет привлечено около 400 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы, предназначенные для реализации Программы, будут направлены из средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования на период реализации Программы составляет 55 869,5 тыс. рублей, из них:
- в 2009 году - 10 500 тыс. рублей;
- в 2010 году - 11 050 тыс. рублей;
- в 2011 году - 16 157,5 тыс. рублей;
- в 2012 году - 18 162 тыс. рублей.
В том числе за счет:
1) средств областного бюджета Сахалинской области - 5469,5 тыс. рублей, из них:
- в 2009 году - нет;
- в 2010 году - 800 тыс. рублей;
- в 2011 году - 2 057,5 тыс. рублей;
- в 2012 году - 2 612 тыс. рублей.
2) внебюджетных источников - 50 400 тыс. рублей, из них:
- в 2009 году - 10 500 тыс. рублей;
- в 2010 году - 10 250 тыс. рублей;
- в 2011 году - 14 100 тыс. рублей;
- в 2012 году - 15 550 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль хода ее выполнения осуществляет министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Общую координацию деятельности организаций сферы туризма, а также координацию деятельности соисполнителей в рамках намеченных мероприятий Программы осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Ежегодно в установленном порядке министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации Программы.
В случае принятия Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ, мероприятия которых направлены на поддержку программ развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации, в настоящую Программу вносятся соответствующие изменения и дополнения, необходимые для получения финансирования из средств федерального бюджета.
Также министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области осуществляется работа с потенциальными инвесторами по реализации туристических проектов в Сахалинской области на принципах государственно-частного партнерства (концессионные соглашения, совместное инвестирование и т.п.).
В случае если в установленном порядке Правительством Сахалинской области принято решение об участии в конкурсе на создание в Сахалинской области туристско-рекреационной особой экономической зоны, в настоящую Программу вносятся изменения и дополнения, направленные на подготовку к участию Сахалинской области в конкурсе по созданию данной зоны.
Реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в разделе 3 настоящей Программы, в установленном данным разделом порядке.
Исполнители Программы разрабатывают, вносят в Правительство Сахалинской области или утверждают в сроки, необходимые для своевременной и эффективной реализации мероприятий настоящей Программы, соответствующие правовые акты.
Исполнители мероприятий настоящей Программы, а также разработчик-координатор настоящей Программы несут ответственность за достижение целей и решение задач, установленных настоящей Программой.
Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рекомендуется в порядке, сроки, по форме, установленным министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, осуществлять представление в министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области информацию о ходе исполнения мероприятий Программы.
В случае если в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусмотрены финансовые средства на развитие туристического комплекса, исполнение данных мероприятий осуществляется в порядке, установленном соответствующим законом или подзаконными нормативными актами.
Мониторинг Программы будет осуществляться в соответствии с требованиями нормативного правового акта Правительства Сахалинской области, регламентирующего вопросы проведения оценки долгосрочных целевых программ Сахалинской области.
Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от промежуточных показателей, установленных приложением N 2 к настоящей Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности,
а также социальных, экономических и экологических последствий
от реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу. Методика оценки реализации настоящей Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Социальный эффект реализации Программы будет выражен в создании дополнительных рабочих мест и повышении занятости населения. Рост количества туристических предприятий неизменно приведет к созданию новых рабочих мест не только на данных предприятиях, но и в сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов с точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых рабочих мест в туристической отрасли.
Бюджетная эффективность мероприятий будет заключаться в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В результате реализации Программы в 2012 году планируемое поступление доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области от деятельности туристических предприятий составит 18,5 млн. рублей (рост к уровню 2007 года в 2,4 раза).
Объем туристских услуг, оказанных населению, к 2012 году составит 294 млн. рублей (рост к уровню 2007 года в 2 раза).
Выручка от оказания туристских услуг к 2012 году достигнет 230 млн. рублей, что составит 147% к уровню 2007 года.
Реализация программных мероприятий направлена на развитие в первую очередь внутреннего туризма, на решение первоочередных задач для создания условий его развития и популяризации на территории Сахалинской области.
В целом количество обслуженных туристическими предприятиями Сахалинской области туристов возрастет до 42 тысяч, в том числе внутренний и въездной туризм - до 22 тысяч человек (рост к уровню 2007 года в 1,8 раза).
Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на развитие экологического туризма, предусматривающих обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию очистки территорий от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом, реализация всех намеченных программных мероприятий не повлечет негативных последствий для экологической ситуации на территории области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2012 г. N 591 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе "Развитие
туризма в Сахалинской области на 2009-2012
годы", утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 16-па
Система мероприятий
областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области
на 2009 - 2012 годы"
7 октября, 22 ноября 2011 г., 30 ноября 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнители программных мероприятий |
|||
Финансовые средства - всего |
в том числе: |
||||||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов |
за счет внебюджетных средств |
|||||
|
ВСЕГО |
|
55 869,5 |
5 469,5 |
- |
50 400,0 |
|
|
2009 год |
|
10 500,0 |
- |
- |
10 500,0 |
|
|
2010 год |
|
11 050,0 |
800,0 |
- |
10 250,0 |
|
|
2011 год |
|
16 157,5 |
2 057,5 |
- |
14 100,0 |
|
|
2012 год |
|
18 162,0 |
2 612,0 |
- |
15 550,0 |
|
I |
Совершенствование нормативно-правовой базы и организация туристской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
600,0 |
- |
- |
600,0 |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2010 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2011 год |
|
300,0 |
- |
- |
300,0 |
||
2012 год |
|
300,0 |
- |
- |
300,0 |
||
1.1. |
Внедрение методики определения объема внутреннего туристического потока и вклада туризма в экономику субъекта Российской Федерации |
2009 |
- |
- |
- |
- |
КМВЭРС |
1.2. |
Создание, формирование и пополнение реестров туристических компаний и туристических ресурсов |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 г. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - Минспорттуризм |
1.3. |
Разработка методических рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма |
2009 |
- |
- |
- |
- |
КМВЭРС |
1.4. |
Подготовка предложений муниципальными образованиями о неиспользуемых объектах недвижимости для использования в туристско-рекреационных целях на коммерческой основе |
2009-2010 |
- |
- |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 г. - Агентство СТ и МП |
1.5. |
Подготовка муниципальными образованиями Сахалинской области предложений по отводу земельных участков под размещение объектов туристской инфраструктуры |
2009-2010 |
- |
- |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 г. - Агентство СТ и МП |
1.6. |
Разработка административного регламента предоставления государственной услуги по заверению и регистрации списка групп российских туристов, выезжающих в КНР, и подтверждении приема туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г. на территории Сахалинской области |
2009 |
- |
- |
- |
- |
КМВЭРС |
1.7. |
Совершенствование организации подготовки квалифицированных специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием для работы в организациях туристической инфраструктуры |
2010-2011 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 г. - Агентство СТ и МП, Минобразования |
1.8. |
Развитие социального туризма |
2010-2012 |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - Минспорттуризм, туристические компании Сахалинской области |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2011 год |
|
300,0 |
- |
- |
300,0 |
||
2012 год |
|
300,0 |
- |
- |
300,0 |
||
1.9. |
Создание Координационного Совета по туризму Сахалинской области |
2009 |
- |
- |
- |
- |
КМВЭРС |
II |
Развитие приоритетных направлений туризма |
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
48 900,0 |
- |
- |
48 900,0 |
|
2009 год |
|
10 400,0 |
- |
- |
10 400,0 |
||
2010 год |
|
10 000,0 |
- |
- |
10 000,0 |
||
2011 год |
|
13 500,0 |
- |
- |
13 500,0 |
||
2012 год |
|
15 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
||
2.1. |
Развитие культурно-исторического туризма |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - Минспорттуризм, УК, туристические компании области |
2.2. |
Развитие лечебно-оздоровительного туризма |
2009-2012 |
48 900,0 |
|
|
48 900,0 |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - Минспорттуризм, туристические компании области |
|
2009 год |
|
10 400,0 |
- |
- |
10 400,0 |
|
2010 год |
|
10 000,0 |
- |
- |
10 000,0 |
||
2011 год |
|
13 500,0 |
- |
- |
13 500,0 |
||
2012 год |
|
15 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
||
2.3. |
Развитие экологического туризма |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - Минспорттуризм, туристические компании области |
2.4. |
Развитие круизного туризма |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Агентство СТ и МП, туристические компании области |
2.5. |
Развитие этнографического туризма |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Минспорттуризм, Управление КНС |
III |
Рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
6 369,5 |
5 469,5 |
- |
900 |
|
2009 год |
|
100,0 |
- |
- |
100 |
||
2010 год |
|
1 050,0 |
800,0 |
- |
250 |
||
2011 год |
|
2 357,5 |
2 057,5 |
- |
300 |
||
2012 год |
|
2 862,0 |
2 612,0 |
- |
250 |
||
3.1. |
Организация рекламных туров для представителей российских и иностранных туристических компаний и средств массовой информации, всего |
2010-2012 |
1 115,0 |
615,0 |
- |
500 |
2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
|
150,0 |
- |
- |
150 |
||
2011 год |
|
507,5 |
307,5 |
- |
200 |
||
2012 год |
|
457,5 |
307,5 |
- |
150 |
||
3.2. |
Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях Сахалина и Курил, всего |
2010-2012 |
1060,6 |
1060,6 |
- |
- |
2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2011 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2012 год |
|
1060,6 |
1060,6 |
- |
- |
||
3.3. |
Разработка специализированного интернет-портала "Туризм Сахалина и Курил" (рабочее название), его текущая поддержка и наполнение, всего |
2010-2012 |
1 356,7 |
1 356,7 |
- |
- |
2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2011 год |
|
770,7 |
770,7 |
- |
- |
||
2012 год |
|
586,0 |
586,0 |
- |
- |
||
3.4. |
Публикация в периодических печатных изданиях материалов, пропагандирующих туристские возможности и достижения региона, всего |
2009-2012 |
343,5 |
343,5 |
- |
- |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм |
|
2009 год |
|
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2011 год |
|
- |
- |
- |
- |
||
2012 год |
|
343,5 |
343,5 |
- |
- |
||
3.5. |
Организация и участие Сахалинской области в международных и межрегиональных туристических выставках-ярмарках, всего |
2009-2012 |
2 493,7 |
2 093,7 |
- |
400 |
2009 г. - КМВЭРС; 2010 - 2011 гг. - Агентство СТ и МП, 2012 г. - ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм, туристические компании |
|
2009 год |
|
100,0 |
- |
- |
100 |
|
2010 год |
|
900 |
800 |
- |
100 |
||
2011 год |
|
1 079,3 |
979,3 |
- |
100 |
||
2012 год |
|
414,4 |
314,4 |
- |
100 |
Перечень сокращений в мероприятиях Программы:
1. КМВЭРС - комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области;
2. Агентство СТ и МП - агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
3. Минспорттуризм - министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
4. УК - управление культуры Сахалинской области, с 01.01.2010 г. - агентство по культуре Сахалинской области, с 01.04.2011 г. - министерство культуры Сахалинской области;
5. Минобразования - министерство образования Сахалинской области;
6. Управление КНС - управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
7. ОАУ "СТК "Горный воздух" - областное автономное учреждение "Спортивно-туристский комплекс "Горный воздух".
Приложение N 2
к областной целевой программе "Развитие
туризма в Сахалинской области на 2009-2012
годы", утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 16-па
Целевые индикаторы
реализации мероприятий областной целевой программы
"Развитие туризма в Сахалинской области на 2009-2012 годы"
N пп. |
Наименование |
Отчет 2007 год |
Оценка 2008 год |
Прогноз 2009 год |
Прогноз 2010 год |
Прогноз 2011 год |
Прогноз 2012 год |
1. |
Объем туристских услуг населению, млн. рублей |
145,4 |
165,3 |
191,3 |
216,6 |
244,0 |
294 |
2. |
Количество туристических предприятий области |
41 |
47 |
52 |
57 |
61 |
65 |
3. |
Среднесписочная численность работников туристических предприятий (без учета смежных отраслей), чел. |
200 |
210 |
217 |
227 |
235 |
244 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников туристических предприятий, тыс. рублей в месяц |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
24,0 |
28,0 |
33,0 |
5. |
Поступление налогов от туристической деятельности в консолидированный бюджет Сахалинской области, млн. рублей |
7,7 |
9,5 |
11,3 |
13,3 |
15,8 |
18,5 |
6. |
Выручка от оказания туристских услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), млн. рублей |
156,7 |
170 |
183 |
200 |
210 |
230 |
7. |
Количество обслуженных туристов, тыс. человек |
26,7 |
29 |
31,5 |
34,5 |
39 |
42 |
в том числе: - въездной туризм |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,6 |
6,2 |
|
- внутренний туризм |
7,9 |
8,2 |
8,5 |
10,1 |
12,8 |
15,8 |
Приложение N 3
"Развитие туризма в Сахалинской
области на 2009-2012 годы",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 20 января 2009 г. N 16-па
Методика
оценки социально-экономической и бюджетной эффективности
областной целевой программы "Развитие туризма
в Сахалинской области на 2009-2012 годы"
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области в Сахалинской области на 2009 -2012 годы" (далее - Программа).
2. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении N 2 к Программе.
3. Индикаторы, указанные в приложении N 2 к Программе, не должны быть ниже данных по соответствующим показателям, представленных Федеральной службой статистики, а также данных мониторинга основных экономических показателей туристической отрасли, проводимого агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
4. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
, где:
- эффективность хода реализации Программы в целом; ... - общая сумма всех , рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;
- количество, индикаторов исходя из которых определена сумма ...
%, где
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, Достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Данные индикатора используются при оценке необходимости прекращения реализации Программы в соответствии с разделом 5 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. N 16-па "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 4 февраля 2009 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2012 г. N 591
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 ноября 2011 г. N 484
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 октября 2011 г. N 413
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 апреля 2010 г. N 149
Постановление Администрации Сахалинской области от 18 марта 2009 г. N 93-па