Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
города Южно-Сахалинска
от 31 декабря 2008 г. N 3082
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения сводного
муниципального задания на оказание муниципальных услуг
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города от 28.09.2007 N 1960 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах", постановлением мэра города от 14.03.2008 N 598 "Об утверждении количественных показателей оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" и устанавливает требования к правилам, условиям, последовательности и срокам формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
1.2. Сводное муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно главным распорядителем бюджетных средств, подведомственными структурными подразделениями, не являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее - структурные подразделения), бюджетными, автономными муниципальными учреждениями посредством становления им муниципальных заданий, а также иными исполнителями посредством размещения муниципального заказа.
1.3. Муниципальные услуги - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска, бюджетными, автономными учреждениями, иными юридическими и физическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти, органами местного самоуправления.
1.4. Цель формирования сводного муниципального задания - установление ориентированной на целевое бюджетирование взаимосвязи между планированием бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг установленного стандарта качества и существующей потребностью в этих услугах.
1.5. Сводное муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными исполнителями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
1.6. Сводное муниципальное задание формируется главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с настоящим Порядком, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с последующим ежегодным уточнением задания) и утверждается постановлением мэра города.
2. Требования и содержанию сводного муниципального задания
2.1. Сводное муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств.
2.2. Сводное муниципальное задание разрабатывается по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должно содержать:
- перечень услуг, предоставляемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников городского округа "Город Южно-Сахалинск" населению городского округа "Город Южно-Сахалинск", с указанием объемов денежных средств, предусматриваемых в целях реализации данных услуг;
- выписку из реестра расходных обязательств, подготовленную в соответствии с требованиями постановления мэра города от 17.01.2006 N 35 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", о расходных обязательствах, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- оценку потребности в оказании муниципальных услуг;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
3. Порядок формирования сводного муниципального задания
3.1. Формирование сводного муниципального задания производится по каждой муниципальной услуге в соответствии с Перечнем муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэра города от 28.09.2007 N 1960 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах", а также с Перечнем количественных показателей оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, утвержденным постановлением мэра города от 14.03.2008 N 598 "Об утверждении количественных показателей оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2. Сводное муниципальное задание может формироваться как в отношении конкретных юридических лиц, оказывающих соответствующую муниципальную услугу, так и в отношении нескольких юридических лиц, оказывающих однородные муниципальные услуги (услуги одинакового качества и состава).
3.3. В случае если сводное муниципальное задание формируется в отношении нескольких юридических лиц, указывается перечень этих лиц либо категории этих лиц таким образом, чтобы не возникало неоднозначного определения конкретных юридических лиц, в отношении которых формируется муниципальное задание.
3.4. Для формирования количественных показателей сводного муниципального задания по конкретным муниципальным услугам главные распорядители бюджетных средств ежегодно проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением мэра города от 28.09.2007 N 1960 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах", а также с Перечнем количественных показателей оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением мэра города от 14.03.2008 N 598 "Об утверждении количественных показателей оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округов "Город Южно-Сахалинск".
3.5. При проведении оценки потребности должны быть учтены:
- реальные технические, санитарные, гигиенические и иные возможности исполнителей, оказывающих муниципальные услуги;
- нормативные объемы оказания муниципальных услуг в случае установления их в соответствующем порядке мэром города;
- разрабатываемые ведомственные целевые программы.
3.6. На основании результатов оценки потребности, а также объемов финансовых средств, выделенных в предшествующий период с учетом индексов-дефляторов на очередной финансовый год (очередной год и плановый период - при трехлетнем планировании), главные распорядители бюджетных средств в срок до 1 июня текущего года разрабатывают проект постановления мэра города об утверждении сводного муниципального задания на очередной финансовый год (очередной год и плановый период - при трехлетнем планировании) с обязательным приложением подробной пояснительной записки.
3.7. Проекты постановлений мэра города об утверждении сводного муниципального задания после согласования с курирующим вице-мэром подлежат обязательному представлению в комитет экономики администрации города для подготовки заключения (рецензии) на представленные проекты постановлений мэра города.
3.8. Сводные муниципальные задания, утвержденные постановлениями мэра города, направляются главными распорядителями бюджетных средств в финансовое управление администрации города для учета результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год в срок, предусмотренный Планом работы по формированию проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год, ежегодно утверждаемым постановлением мэра города.
3.9. После принятия решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год" главные распорядители бюджетных средств не позднее 15 февраля вносят в постановления мэра города об утверждении сводного муниципального задания на очередной финансовый год (очередной год и плановый период - при трехлетнем планировании) соответствующие изменения в части сумм, утвержденных в бюджете, с обязательным приложением сравнительной таблицы отклонений в соответствии с бюджетной классификацией.
4. Стандарты качества оказания муниципальных услуг
и установление цен и тарифов на них
4.1. Главные распорядители бюджетных средств при разработке муниципального задания должны руководствоваться соответствующими стандартами качества оказания муниципальных услуг, утвержденными постановлениями мэра города.
4.2. Муниципальные услуги, предусмотренные в сводном муниципальном задании, оказываются получателям муниципальных услуг безвозмездно и (или) на платной основе.
В случае предоставления услуг на платной основе в сводном муниципальном задании указываются цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами, либо порядок их установления.
4.3. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Порядок размещения сводного муниципального задания
5.1. Размещение исполнителям сводного муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств после утверждения бюджета и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
5.2. Размещение исполнителям сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг производится посредством:
- муниципального задания для структурных подразделений, бюджетных и автономных учреждений;
- муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением о муниципальном заказе в городе Южно-Сахалинске на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным решением городского Собрания от 29.03.2006 N 255/14-06-3.
5.3. При невозможности оказания услуг в необходимом объеме сетью бюджетных и автономных муниципальных учреждений либо при отсутствии данных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением о муниципальном заказе в городе Южно-Сахалинске на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным решением городского Собрания от 29.03.2006 N 255/14-06-3.
5.4. Муниципальное задание:
- муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств об установлении муниципального задания.
- муниципальному автономному учреждению устанавливается приказом главного распорядителя бюджетных средств об установлении муниципального задания и соглашением между главным распределителем бюджетных средств и подведомственным муниципальным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
5.5. Муниципальный заказ устанавливается муниципальным контрактом, заключенным после размещения заказа на оказание услуг в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
6. Финансовое обеспечение сводного муниципального задания
6.1. Финансовое обеспечение выполнения сводного муниципального задания осуществляется в пределах средств утвержденного бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
6.2. В случае внесения в утвержденный бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год изменений, влекущих за собой изменения объемов, состава, качества предоставляемых муниципальных услуг, главными распорядителями бюджетных средств в десятидневный срок после доведения до них финансовым управлением администрации города справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований вносятся соответствующие изменения в постановления мэра города об утверждении сводного муниципального задания на текущий финансовый год.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает изменение муниципального задания соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств в случае изменения объема бюджетных ассигнований.
6.4. Финансовое обеспечение исполнения сводного муниципального задания осуществляется:
- в соответствии со сметой, утвержденной главным распределителем бюджетных средств для муниципальных бюджетных учреждений;
- в виде предоставления субсидий из бюджета города для муниципальных автономных учреждений;
- в виде денежных средств, предусмотренных муниципальным контактом, заключенным после размещения заказа на оказание услуг в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
7. Отчетность и контроль за исполнением сводного муниципального задания
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально представляет информацию о выполнении сводного муниципального задания в финансовое управление администрации города и комитет экономики администрации города в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии с формами, представленными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
7.2. По итогам финансового года отчет об исполнении сводного муниципального задания на муниципальные услуги утверждается постановлением мэра города. Годовой отчет должен содержать следующую информацию:
- подробную пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания;
- результаты выполнения муниципального задания, характеристику фактических и запланированных на соответствующий период показателей, в том числе объемы денежных средств в разрезе источников;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристику перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и регламентом (стандартом) оказания муниципальных услуг;
- сведения о решениях, принятых главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
7.3. В целях формирования сводной отчетности главный распорядитель бюджетных средств устанавливает формы, сроки и периодичность отчетности при утверждении муниципального задания подведомственным учреждениям, но не реже 1 раза в квартал, а также при заключении муниципального контракта.
7.4. Выполнение муниципального задания является обязательным для структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, оказывающих муниципальные услуги, бюджетных и автономных учреждений.
7.5. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа на оказание муниципальных услуг, размещаемого в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка устанавливается в муниципальном контракте.
И.о. председателя комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.