Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества
Статья 22. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение об условиях приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения с заявкой.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
6. Цена выкупа земельного участка устанавливается на основании законодательства Российской Федерации.
7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты со статусом культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Порядком, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
2. Условия охранных обязательств (обременения) в отношении объектов культурного наследия муниципального значения (включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия) принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и включаются в договор купли-продажи объекта продавцом при заключении сделки приватизации.
3. Условия охранных обязательств (обременения) в отношении выявленных объектов культурного наследия принимаются отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и включаются в договор купли-продажи объекта продавцом при заключении сделки приватизации.
Статья 24. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения (статуса) указанных в настоящем пункте объектов осуществляется постановлением мэра по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Порядком.
3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Статья 25. Обременения приватизируемого муниципального имущества
1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения принимается мэром города одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Статья 26. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества и земельных участков оформляется договорами купли-продажи по типовым формам, утвержденным продавцом.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 7 мая 2008 г. N 1059/50-08-3 в статью 27 настоящего решения внесены изменения
Статья 27. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
1. Денежные средства, получаемые в результате приватизации муниципального имущества, поступают на расчетный счет продавца и подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме. Из них: 12% денежных средств от суммы, полученной от приватизации, перечисляются продавцом на лицевой счет, открытый финансовым управлением администрации города для учета денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для покрытия расходов на организацию и проведение приватизации, 88% денежных средств от суммы, полученной от приватизации, перечисляются продавцом на счет финансового управления администрации города Южно-Сахалинска.
2. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляются по следующим видам затрат:
а) подготовка объектов муниципальной собственности и земельных участков к приватизации, в том числе техническая инвентаризация, кадастровая регистрация, государственная регистрация прав собственности, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением городским округом "город Южно-Сахалинск" прав акционера;
г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов городского округа "город Южно-Сахалинск" в судах;
ж) рекламная деятельность, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
и) расходы на текущий ремонт помещений ДАГУН;
к) финансирование расходов комиссии по приватизации, в т. ч. обучение и повышение квалификации, приобретение хозяйственных товаров и хозяйственного инвентаря;
м) Исключен
См. текст подпункта м)
В случае, если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Разрешить использование средств приватизации, остающихся в распоряжении департамента, на развитие территорий, объектов и инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе на:
а) разработку Генерального плана и внесение в него изменений, плана реализации Генерального плана;
б) разработку документации по планированию территорий (проекты планировки и проекты межевания) городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внесение в нее изменений;
в) разработку документов территориального зонирования (правила землепользования и застройки) и внесение в них изменений;
г) проведение топографо-геодезических работ, инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий;
д) разработку комплексной программы развития инженерной и транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внесение в нее изменений;
е) разработку местных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений;
ж) разработку документации территориального землеустройства (схема территориального землеустройства, инвентаризация земель) и внесение в нее изменений;
з) техническую инвентаризацию, подготовку объектов к инвентаризации (очистка, обеспечение доступа), паспортизацию и рыночную оценку объектов муниципальной собственности, бесхозяйного имущества, имущества, находящегося в пользовании структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, учреждений и предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты являются доходами местного бюджета и перечисляются в бюджет городского округа "город Южно-Сахалинск". Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии с настоящей статьей.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном настоящей статьей.
В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.
8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляют департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью и контрольно-счетная палата городского Собрания города Южно-Сахалинска.
9. Расходование денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, остающихся в распоряжении департамента, на иные нужды, не установленные настоящей статьей, осуществляется по решению городского Собрания. Решение городского Собрания принимается по каждому отдельному случаю использования денежных средств
Статья 28. Заключительные положения
1. Утвержденные до вступления в силу федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" планы приватизации муниципального имущества подлежат приведению их в соответствие с нормами данного закона на основании решения органа, утвердившего соответствующий план. При осуществлении приватизации на основании решения, принятого до вступления в силу настоящего Порядка, приватизация осуществляется на основании ранее принятого решения.
<< Глава IV. Способы приватизации муниципального имущества |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 7 декабря 2005 г. N 66/7-05-3 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.